Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)
Оценка 5

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Оценка 5
Конкурсы
docx
библиотека
Взрослым
19.12.2018
Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)
В условиях перехода на ФГОС библиотека становится БИЦ, обеспечивающим информационную поддержку. Библиотека - это центр развития информационной культуры и творческой личности. Реализация данного проекта поможет преобразовать школьную библиотеку в БИЦ школы, предоставит свободный доступ ко всем видам информации: книгам, журналам, Интернет - ресурсам для самообразования всех участников педагогического процесса.
БИЦ.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                    «Боханская средняя школа №1»                                                                                                                       ПРОЕКТ « Информационно­библиотечный центр – основа информационно­ образовательной  среды современной школы »                                                                                                                                                                       Автор проекта:                                                                                                     педагог ­ библиотекарь                                                                                                      МБОУ  «Боханская СОШ № 1»                                                                                                     Далбаева А.А п. Бохан, 2018 г                                                        Содержание. 1. Актуальность проекта……………………………………………................ 3  2. Цель проекта………………………………………………………………    4 3. Задачи проекта, его содержание и структура……………………………   5­9 4. Участники проекта…………………………………………………………  9  5. Ожидаемый результат……………………………………………………… 9­10  6. Прогноз возможных негативных последствий…………………………     10 7. Сроки и этапы реализации проекта………………………………………    10 8. Приложение: а) Смета расходов…………………………………………………………………… 11 б) Примерные образцы мебели для школьного  информационно­библиотечного центра…..12 в) Программа развития школьной библиотеки, как информационно­ библиотечного центра Библиотека «должна быть                                                                        не только хранилищем книг,                                                                        но и реальным информационным,                                                                        культурным и досуговым центром».                                                                                                                                                                                    В.В.Путин                                                   АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В   условиях   преобразований   всех   звеньев   образовательной   системы,   возникших   с требованиями современной жизни, необходимо сохранить и приумножить все лучшее, что есть   в   традициях   отечественного   образования   в   рамках   нового   Федерального государственного   образовательного   стандарта.  Новый   статус   школьной   библиотеки   в контексте ФГОС рассматривается с разных точек зрения, определяются ключевые задачи новой   школьной   библиотеки.   Организация   работы   современной   школьной   библиотеки представляется в модели, где будет меняться спрос на библиотечные услуги и этот спрос будет направлен на реализацию ФГОС.  Главное   –   научить   детей   работать   с   различными   источниками   информации,   правильно подбирать   материал,   учить   их   читать   и   выбирать   из   разных   источников   знания необходимые при подготовке к урокам. Добиться, чтобы полезную библиографическую информацию ученики воспринимали с интересом.   В   условиях   перехода   на   ФГОС   библиотека   образовательного   учреждения   становится информационно­ библиотечным центром, обеспечивающим информационную поддержку. Библиотека   –   это   центр   развития   информационной   культуры   и   творческой   личности. Библиотечно­   информационный   центр     формирует   такие   базовые   компетентности   как: читательские (при посещении  библиотечных мероприятий); коммуникативные (в беседах, диспутах, обсуждениях); программно ­ проектированные (участие в различных проектах); информационно­коммуникационные   (использование   разных   источников   информации) Происходят   значительные   изменения   в   образовании:   обучение   становится   личностно­ ориентированным. Идет процесс создания новой школы современного типа, где основной задачей становится не "заставить выучить", а "помочь развиться". Необходимо развивать способности   учащихся   к   самостоятельному   поиску,   сбору,   анализу   и   представлению информации.   Ученик   выступает   в   роли   активного   исследователя,   творчески   и самостоятельно   работающего   над   решением   учебной   задачи,   широко   использующего информационные технологии для получения необходимой информации, а педагог помогает ему   в   этом.   Сами   участники   педагогического   процесса,   сотрудничая   в   совместных проектах, обмениваются методическими и программными материалами, мнениями, по тем или иным вопросам педагогики, исследовательскими, творческими работами учащихся и др.  Школьному   информационно­библиотечному   центру   отводится   ключевая   роль   в формировании   общей   культуры,   гражданского,   духовно­нравственного,   личностного, социального   и   интеллектуального   развития   обучающихся,   их   самосовершенствования   и саморазвития, позволяющих стать успешными, и реализовать свои творческие способности. Реализация данного проекта поможет:                                                                                        1. Преобразовать   школьную   библиотеку   в   библиотечно   –   информационный   центр школы. Центр предоставит свободный доступ ко всем видам информации: книгам, журналам, аудио и видеосредствам, Интернет­ресурсам для самообразования всех участников   педагогического   процесса   (в   том   числе   и   во   внеурочное   время)   и позволит   отказаться   от   рутинной   работы   библиотекаря,   за   счет   работы   с электронными документами и каталогом.     2. Изменить роль библиотекаря школы: от   человека,   рекомендующего   хорошую   книгу   и   выдающего   ее   ученику,   до специалиста   в   области   новых   информационных   технологий,   способного сотрудничать   с   учителями   в   разработке   системного   подхода   к   работе   с информацией по учебным предметам с тем, чтобы с первых лет обучения учащихся в   школе   поиск   и   получение   информации   стали   их   повседневной   потребностью. 3.Сформировать  единое школьное информационное образовательное пространство ЦЕЛЬ ПРОЕКТА                                                                                                         2. Преобразовать школьную библиотеку с обычного места хранения и выдачи книг до места   эффективной   деятельности   с   информацией   на   различных   носителях   и предоставлением соответствующих условий для реализации самостоятельности всех участников   образовательного   процесса   в   обучении,   для   их   познавательной, творческой       деятельности   с   широкой   опорой   на   коммуникацию,   чтобы   центр, становясь   системообразующим   элементом   современного   образовательного учреждения,   как   самонастраивающейся   системы,   мог   предоставить   им   равные возможности по доступу, осознанию и применению информации ЗАДАЧИ ПРОЕКТА, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА 1. Определить функции современного школьного информационно­библиотечного центра, а именно: А).   Сбор,   накопление,   обработка,   систематизация,   педагогической   информации   и доведение ее до пользователя. Б). Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических  кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций; В). Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг,  видеоматериалов, и пр.). Г). Осуществление взаимодействия с другими информационными центрами с целью обмена информацией и накопления собственного банка информации. Д). Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей  (администрации школы, педагогов, родителей, учеников и пр.) по доставке информации. Е). Организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике  нахождения и получения информации из различных носителей. Ж). Оказание помощи в деятельности учащихся,  учителей, руководителей   кружков   в проведении поисковой и исследовательской работы в рамках участия в  телекоммуникационных и видеопроектах, участии в творческом создании газет, журналов,  видеоматериалов, веб­страниц, радиопередач, театральных постановок и др. 2. Выявить возможные пути для реализации проекта: А). Создать согласованную со всеми заинтересованными участниками программу развития школьного информационно­библиотечного центра   (с учетом следующей  информации: об учебных программах, методиках,  использующихся в школе, имеющейся в школе технике, финансировании, выделяемом на приобретение фонда, направления и видов планируемых работ, об интересах и способностях учащихся и т.д. и т.п.) 3.. Определить рабочие зоны школьного информационно­библиотечного центра, а именно: Библиотека­ абонемент с оборудованным рабочим местом для библиотекаря с  индивидуальным компьютером с электронным и стандартным каталогом, читальный зал,  книгохранилище основного фонда, хранилище для учебной литературы и учебных пособий; Медиатека­ с локальной сетью, с возможностью подключения к ней из любого помещения школы и с подключением к Интернету по выделенной линии, с доступом к  каталогам медиаресурсов должен быть возможен с любого компьютера в школе; Мультимедийный   центр  для   проведения   различных   библиотечных   мероприятий, праздников, библиотечных уроков, тренингов, семинаров, театрализованных представлений и т.д. и т.п.,    с большим ТВ экраном, трансформирующимся занавесом, осветительной, музыкальной и сопроводительной аппаратурой и разборной площадкой для зрителей; Творческая мастерская для всех участников образовательного процесса с возможностью  различных форм творчества  (изготовление костюмов, реквизита, оформления выставок и  т.д.); Комната отдыха  для отдыха на перемене и во внеурочное время для обучающихся и педагогов В). Определить штат сотрудников центра: Структура и штат, условия и порядок оплаты труда определяются в соответствии с  действующим законодательством, уставом школы и инструкциями. Структура штатного расписания школьного центра: • Руководитель школьного информационно­ библиотечного центра, который 1. Является членом педагогического коллектива школы, входит в состав педагогического  совета. 2. Отвечает за эффективность деятельности центра и определяет перспективы его развития. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы и представляет их на утверждение администрации школы. Определяет   соисполнителей   запланированных   совместных   работ   среди   обучающихся   и педагогов. 3. Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, качество работ,  обязательств, выполненных специалистами центра и соисполнителями. Обеспечивает при  этом соблюдение нормативов, требований и оформление соответствующей документации соблюдение   установленного   порядка   их   согласования.   Утверждает   и   представляет   на рассмотрение администрации школы отчеты о работах, выполненных сотрудниками центра. Определяет   потребность   центра   в   оборудовании,   информационных   средствах   и   других ресурсах,   необходимых   для   проведения   работ,   принимает   меры   к   рациональному использованию и сохранности оборудования, аппаратуры. 5.   Следит   за   соблюдением   норм   и   правил   охраны   труда   и   техники   безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. •  педагог ­ библиотекарь   Выполняет   работы, 1. общеобразовательной школы   которые   определяются   положением   о   библиотеке 2. Проводит в центре обучение всех участников образовательного процесса работе с  различными видами информации и способах их  применения. Использует в работе по  пропаганде книги, по привитию у учащихся любви к чтению различные методы работы и  применяет технические и информационные средства, имеющиеся в центре. 3.   Организует   и   ведет   компьютерную   справочно­библиографическую   службу. Осуществляет   руководство   дифференцированным   обслуживанием   учащихся   и педагогического   коллектива   школы   посредством   компьютерной   справочно­   (каталог   школьной   библиотеки,   информационная   база библиографической   службы   данных) • Организатор внеурочной и творческой работы 1. Осуществляет (совместно с руководителем центра) руководство группой сотрудников при  разработке и образовательных школьных проектов, являющихся частью общей работы центра; организует и проводит всю творческую и массовую мероприятия 2. Консультирует учителей и учащихся по использованию технических и информационных средств в творческой и самообразовательной работе.  3. Организует сбор и изучение информации по эффективности деятельности центра,  проводит анализ самообразовательной и творческой, индивидуальной и групповой  самостоятельной работы по удовлетворению интеллектуальных запросов всех её потребителей; участвует в обобщении данных результатов • Программист 1.Проводит формирование фонда компьютерных программ для самостоятельной работы  всех пользователей школьного центра, фонда вспомогательных программ для обеспечения сервисных услуг.  2.Отвечает за состояние оборудования центра, а также выполняет отдельные задания по  поручению руководителя центра. • Системный администратор 1.Ведет единую базу данных (видео­аудиозаписи, компьютерные программы и т.д.) по  всем направлениям деятельности центра. "Архивирует" программное обеспечение,  имеющееся в центре. 2.Осуществляет помощь учащимся, учителям и сотрудникам центра в их самостоятельной  деятельности с компьютерными программами (по коррекции и обобщению знаний, с  информационными базами данных, с каталогом средств информации, текстовыми редакторами и пр.), в размножении ими по мере необходимости материалов  общешкольного типа на ксерокопировальной технике. 3. Принимает участие в создании мероприятий центра с использованием компьютерных технологий                                                                            УЧАСТНИКИ   ПРОЕКТА Администрация,   педагогический   коллектив,   обучающиеся,   родители,   общественность, организации и компании, вовлеченные в сотрудничество со школой.                                                                ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Потенциал   такого   библиотечного   центра   безграничен,   так   как   он   станет   условием   для эффективных   образовательных   перемен,   в   связи   с   чем   должны   быть   приведены   в равновесие:   оборудование   и   фонд   информации,   помещение,   штат   и   бюджет.   Услуги, которые   будет   оказывать   библиотечный   центр,   будут   опираться   на   значительно изменившиеся   потребности   пользователей,   а   информация   «пойдет»   к   обучающемуся, который   сможет   получить   ее   из   любого   класса,   или,   работая   за   компьютером   дома. Создание   и   развитие   центра,   как   центра   информационной   инфраструктуры   школы   и содержательного ядра локальной сети школы, является перспективным направлением для развития и самой школы. Школьный   информационно­библиотечный   центр,   являясь   частью   единого   школьного информационного   образовательного   пространства   и   представляется   инструментом, способным   внести   конструктивные   изменения   в   школьное   образование.   Программа   его развития предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения школы. Использование проекта  в рамках нового ФГОС,   в соответствии с  нуждами конкретной школьной программы, интересами и возможностями всех обучающихся  и педагогического коллектива   поддержит   и   организует   совместную   деятельность   в   целях  удовлетворения нужд   образования,   связанных   с   индивидуализацией   обучения,   с   обогащением   учебных планов,   стимулированием  инициативы   учащихся,   развития   их   интеллекта,   помощью   в организации и демократизации коллективной работы, с возможностью свободного выбора и доступа к любому   виду    информации и самообразованием каждого участника учебно ­ воспитательного процесса.                               ПРОГНОЗ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ 1.Привлечение   для   реализации   данного   проекта   дополнительных   средств   (   спонсоры, меценаты)  2.Возможная корректировка сметы.                             СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 этап­ разработка рабочей программы:  март  ­ август  2018 г. 2 этап­ реализация проекта по программным мероприятиям: сентябрь­декабрь 2018г. 3 этап­ подведение итогов, мониторинг эффективности результатов реализации проекта, разработка дальнейшей перспективы: январь  2019г. ПРИЛОЖЕНИЕ                          А)  Библиотечно­информационный центр  школы                                                                                                         Бюджет Проекта Наименование № п/п Количеств о Цена Общая  мтоимость 8 30 6 20 1 1 Мобильные столы 2 3 4 5 6 7 Электронные ресурсы Ноутбуки Стулья Интерактивная доска Приобретение научно­  методической и  художественной литературы  по предметам  общеобразовательного цикла Обновление   оргтехники 5.000 320.00 20.000 2.000 20.000 40.000 40.000 9.600 120000 40.000 20.000 40.000 70.000 70.000 Итого: 339.600 Б) Примерные образцы мебели для школьного информационно­библиотечного центра ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная школьная библиотека должна: ­ помогать в отборе качественной информации; ­научить оценивать достоверность и полноту  источников; ­развивать информационную компетентность обучающихся; ­поддерживать и продвигать чтение, обеспечивая духовное развитие читателей Модернизация БИЦ школы позволит: ­ повысить оперативность, полноту и точность получаемой информации при  обслуживании пользователей; ­ сократить трудозатраты на выполнение технологических операций  (комплектования  и  использования библиотечного фонда; ­оптимально использовать документальные и информационные ресурсы БИЦ; ­удовлетворить потребность педагогов и обучающихся для самостоятельной работы по  учебным предметам и различным аспектам воспитательного процесса Хорошая школьная библиотека – это качество образования – а качество образования ­ это  качество жизни.

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)

Проект библиотечно- информационного центра ( для библиотек)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018