Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"
Оценка 4.8

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Оценка 4.8
Домашнее обучение +6
docx
библиотека +1
Взрослым
18.11.2018
Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"
Товарное производство – основа рынка. Товарное производство - это такой вид организации, при котором все продукты создаются для продажи. Товарное производство существовало уже 5-7 тысячелетий назад, во времена первобытного общества. Так или иначе оно было распространено в разных социально-экономических системах. Так, авторы руководстве "Украина и мир», характеризуя экономику Древней Греции, обращают внимание на то, что широкое развитие получили в греческих городах денежное обращение и товарное производство. Относительно нашей страны, то здесь уже в начале XIII в. появляется тенденция товарного ремесла, когда предметы производились не только на заказ, но и на продажу. Итак, существуют общие для разных исторических эпох причины возникновения товарного производства Цели и функции менеджмента. Цели менеджмента – это желаемый результат, к которому стремится любая организация и инструменты, необходимые для достижения этого результата. Менеджмент ставит перед руководителями цели, которые используются для общего ориентира деятельности и общей оценки эффективности предприятия. В качестве целей обычно рассматривается приобретение или сохранение каких либо факторов. Здесь стоит помнить – чем дольше предполагаемый период, тем больше будет неопределенность будущего, поэтому и цели должны ставиться в более общей форме. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров. Документация и делопроизводство в системе управления. В современном динамичном мире менеджеры тратят от 50 до 90 % своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряжённые с обработкой информации. Известный специалист в области менеджмента Г. Минцберг вообще представляет руководителя как систему обработки информации. Микросреда маркетинга понятие, субъекты и неконтролируемые факторы. Маркетинговая среда организации - это совокупность факторов, действующих на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Микросреда маркетинга - это совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное отношение к самой фирме (организации) и влияющих на её возможность обслуживать своих потребителей, то есть сама фирма (организация), её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории (контактная аудитория - любая группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к фирме (организации), или оказывающий влияние на её способность достигать поставленные цели).
Основы экономики, менеджмента и маркетинга.docx
8. Товарное производство – основа рынка. Товарное производство ­ это такой вид организации, при котором все продукты создаются для продажи. Товарное   производство   существовало   уже   5­7   тысячелетий   назад,   во   времена первобытного общества. Так или иначе оно было распространено в разных социально­ экономических   системах.   Так,   авторы   руководстве   "Украина   и   мир»,   характеризуя экономику Древней Греции, обращают внимание на то, что широкое развитие получили в   греческих   городах   денежное   обращение   и   товарное   производство.   Относительно нашей страны, то здесь уже в начале XIII в. появляется тенденция товарного ремесла, когда предметы производились не только на заказ, но и на продажу. Итак, существуют общие для разных исторических эпох причины возникновения товарного производства. Первой   из   этих   причин следует   считать общественное   разделение   труда, который в соответствии с совершенствования орудий труда. Технический прогресс не имеет   временных   границ,   следовательно   неограниченным   является   и   развитие разделения   труда   в   обществе,   а   следовательно   совершенствование   товарного производства.   В   современных   условиях   научно­техническая   революция   привела   к появлению нового, углубленного разделения труда ­ изготовление отдельных деталей сложных изделий на разных заводах, между которыми сложились взаимные торговые отношения. Во второй половине ХХ в. для многих предприятий стала характерна не специализация   на   изготовлении   одного   вида   продукции,   а   диверсификация   ­ производство нескольких товаров. Второй   причиной появления   товарного   производства   является хозяйственное обособление производителей, каждый из которых занимается изготовлением какого­ то   определенного   товара.   Такой   вид   организационно­экономических   отношений органически дополняет общественное разделение труда. Человек выбирает какой вид работы и превращает его в самостоятельную деятельность. Это, конечно, усиливает зависимость   этого   товаропроизводителя   от   других,   вызывает   необходимость обмениваться   разнородной   продукцией   и   устанавливать   хозяйственные   связи   с помощью   рынка.   В   этом   случае   отпадает   всякое   внеэкономическое   принуждение   к труду. Работник сам испытывает потребность и материальную заинтересованность в том, чтобы увеличить и качественно улучшить изготовления полезных вещей. Хозяйственное обособление производителей связано с формами собственности на средства  производства.  Оно  является  наиболее  простым  и  даже  абсолютным, когда товаропроизводитель ­ это частный собственник. Меньшей мере оно достигается, когда какое­то   имущество   дается   в   аренду   ­   временное   владение   и   пользование.   Тогда арендатор приобретает право временно владеть и распоряжаться чужим имуществом. Однако следует отметить, что и частная собственность сама по  себе не порождает товарно­рыночного   хозяйства.   Это   заметно   на   примерах   рабовладельческого   и феодального обществ, когда несмотря на существование в ограниченных масштабах товарного   производства   господствующим   в   обществе   остается   натуральное. Производство товаров не может нормально развиваться в рамках общей совместной собственности,   которая   затрудняет   хозяйственное   обособление   производителей полезных   вещей,   их   свободную   предпринимательскую   деятельность.   Оно   полностью парализуется, когда государство становится единственным собственником средств и результатов производства. Учитывая   степень   развития   отношений   собственности   и   организационно­ экономические   отношения   можно   выделить два   вида   товарного   производства: простое товарное производство и расширенное (развито) товарное производство. Простое   товарное   производство ­­   производство   продуктов   для   обмена   между самостоятельными частными производителями­крестьянами и ремесленниками. Его существенные черты следующие: 1. Общественное разделение труда как материальное условие существования товарного производства. 2. Частная собственность на средства производства и продукты труда. 3. Личный труд собственника на средства производства, удовлетворение общественных потребностей осуществляется посредством купли­продажи продуктов труда. 4.  Экономическая  связь  между  людьми  осуществляется   через  рынок,  то  есть  носит общественный характер. При   развитом   товарном   производстве товарами   становятся   не   только   все продукты труда, но и факторы производства, в том числе и рабочая сила. Рыночные отношения приобретают всеобщий характер. Происходит овеществление всей системы экономических   отношений,   которые   выступают   как   отношения   между   вещами, возникает товарный фетишизм. Исторически  первым  было   простое   товарное   хозяйство.  Уже   в  древности  и  в средние   им   занимались   крестьяне   и   ремесленники,   которые   использовали   при изготовлении продуктов свой труд и сравнительно простые орудия. Тогда из­за низкой производительности   труда   работников   сфера   товарного   производства   и   обращения была развита недостаточно и кое существовала рядом с натуральным производством, которое занимало господствующее положение в экономике. Вторым   появилось   расширенное   товарное   производство,   засвидетельствовав, таким   образом,   появление   капиталистической   системы   экономики,   при   которой наступает   конец   господству   натурального,   все   продукты   превращаются   в   товары. Развитое   товарное   производство   быстро   прогрессирует   в   условиях   классического капитализма   в   рамках   частнокапиталистического   присвоения.   В   ХХ   в.   развитие товарного производства происходило также в условиях акционерной, кооперативной и других форм коллективной собственности. На   протяжении  XVII­XIX   вв.  расширенное   товарное   производство   постепенно приобрело всеобщий характер. Все созданные полезные предметы имели форму товара. Однако   во   второй   половине   ХХ   в.   под   влиянием   научно­технической   революции   и государственного   вмешательства   в   хозяйственную   жизнь   в   экономике   стран   Запада отделился нетоварный сектор.  В   него   вошли   производства   тех   продуктов   и   услуг, реализация   которых   происходит   без   помощи   рынка.   Примерами   этих   производств являются   фундаментальные   научные   исследования,   бесплатные   виды   образования   и других услуг, отрасли военно­промышленного комплекса и т.д. Роль нерыночных форм национального богатства в обществе все возрастает. Наконец, современная экономика является   смешанной   в   том   отношении,   что   объединяет   товарные   ­   как   ведущие   и определяющие ­ и нетоварный связи. 23. Цели и функции менеджмента. Цели менеджмента  –  это   желаемый   результат,  к   которому   стремится   любая организация   и   инструменты,   необходимые   для   достижения   этого   результата. Менеджмент ставит перед руководителями цели, которые используются для общего ориентира   деятельности   и   общей   оценки   эффективности   предприятия.   В   качестве целей  обычно  рассматривается   приобретение  или   сохранение   каких  либо   факторов. Здесь   стоит   помнить   –   чем   дольше   предполагаемый   период,   тем   больше   будет неопределенность будущего, поэтому и цели должны ставиться в более общей форме. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические,   разрабатываемые   по   основным   видам   и   направлениям   деятельности производственно­хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров. Функции целей: ­ оправдывают существование организации, ­ привлекают людей в организацию, ­ определяют особенности деятельности организации, ­   являются   главным   мотивирующим   фактором,   который   направляет   деятельность людей, ­ является стандартом для оценки работы организации. Цели обладают рядом характеристик: 1)конкретные   и   измеримые   цели.   Выражая   цели   в   конкретных   измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей; 2)ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели,   затем   вырабатываются   средне­   и   краткосрочные   цели   для   обеспечения долгосрочных; достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации; 3)взаимно   поддерживающие   цели.   Действия   и   решения,   необходимые   для достижения одной цели, не должны мешать достижению других. Установление целей анализ тенденций, наблюдаемых в окружении; установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление и общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей. Классификация целей может осуществляться : ­ по охватываемой сфере (общая, частная цели); ­ значению (главная, промежуточная, второстепенная); ­ количеству переменных (одно­ и многоальтернативная); ­ предмету цели (рассчитан на общий или частный результат). Типичные результативно­ хозяйственные цели: ­ стремление к доходу; ­ стремление к имущественному состоянию (например, доведение фирмы до состояния, обеспечивающего возможность ее выгодной продажи); ­ стремление к увеличению оборота; ­ стремление к снижению расходов. Кроме того, могут иметь место общественные, социальные цели. Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, а деятельности   фирмы   путем   рациональной   организации   производственного   процесса, включая управление производством и развитие технико­технологической базы, а также эффективное   использование   кадрового   потенциала   при   одновременном   повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Задачи менеджмента. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это   цели,   достижение   которых   желательно   к   определенному   моменту   времени   в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике. Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не   работнику,   а   его   должности.   Каждая   должность   включает   ряд   задач,   которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи организации делятся на три категории. Это работа с людьми (например, задача   мастера),   предметами   (например,   задача   рабочего   в   цехе),   информацией (например, задача казначея). Важнейшей задачей менеджмента является организация производства   товаров   и   услуг   с   учетом   потребителей   на   основе   имеющихся материальных   и   людских   ресурсов   и   обеспечение   рентабельности   деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. Цели и ограничения выполняют следующие задачи: ­ функция инициативы (сопоставление существующего состояния с желаемым); ­ инструмент управления (руководящие требования); ­ критерий принятия решения (критерии оценки информации и выбор альтернатив); ­ инструмент координации; ­ инструмент контроля; Функции менеджмента. Функции   менеджмента  —   это   виды   управленческой   деятельности,   которые обеспечивают   формирование   способов   влияния   на   деятельность   организации. Управленческие   процессы   на   предприятии   происходят   на   основе   функционального распределения.   Суть   управленческой   деятельности   на   всех   уровнях   управления обеспечивают функции менеджмента. На сегодняшний день к функциям менеджмента относится : планирование, организация, мотивация, контроль, регулирование. Функция   планирования   является   номером   один   в   менеджменте.   Реализуя   ее, предприниматель   или   управляющий   на   основе   глубокого   и   всестороннего   анализа положения, в котором в данный момент находится фирма, формулирует стоящие перед ней цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Сам процесс планирования позволяет более четко формулировать целевые установки   организации   и   использовать   систему   показателей   деятельности, необходимую   для   последующего   контроля   результатов.   Кроме   того,   планирование обеспечивает более четкую координацию усилий структурных подразделений и таким образом укрепляет взаимодействие руководителей разных служб организации. А это значит, что планирование — это непрерывный процесс изучения новых путей и методов совершенствования   деятельности   организации   за   счет   выявленных   возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не должны носить директивного характера, а меняться в соответствии с конкретной ситуацией. По своей сути, функция планирования отвечает на три основных вопроса: Где мы находимся на данное время? Руководители должны оценить сильные и слабые стороны организации в таких важных отраслях, как финансы, маркетинг, производство, научные исследования   и   разработки,   трудовые   ресурсы.   Все   это   осуществляется   с   целью определения, чего может реально добиться организация. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, такие,   как   конкуренция,   клиенты,   законы,   политические   факторы,   экономические условия,   технология,   снабжение,   социальные   и   культурные   изменения,   руководство определяет,   что   может   помешать   организации   достижению   этих   целей.   Как   мы собираемся   это   сделать?  Руководители   должны   решить   как   в   общих   чертах,   так   и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации. Планирование  —   это   одно   из   средств,   с   помощью   которого   руководство обеспечивает   единственное   направление   усилий   всех   членов   организации   для достижения ее общей цели. Функция   организации  —   это   формирование   структуры   организации,   а   также обеспечение   всем   необходимым   для   ее   работы   —   персоналом,   материалами, оборудованием,   зданиями,   денежными   средствами.   В   любом   плане,   составляемом   в организации есть создание реальных условий для достижения запланированных целей, часто это требует перестройки структуры производства  и управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики. При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор   этих   решений   сделан   эффективно,   руководитель   получает   возможность воплотить свои решения в реальность, используя важную функцию менеджмента, как мотивация. Функция мотивации — это деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих   в   организации,   и   побудить   их   эффективно   трудиться   для   выполнения целей,   поставленных   в   планах.   Для   этого   осуществляется   их   экономическое   и моральное стимулирование, обогащается само содержание труда и создаются условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. С конца XVIII по XX век было распространенное мнение, что люди всегда будут работать лучше, если у них есть возможность заработать больше. Считалось, таким образом, что мотивация —   это   простой   вопрос,   который   сводится   к   предложению   предоставления соответствующих денежных вознаграждений в обмен на усилие. Руководители узнали, что   мотивация   —   это   результат   сложной   совокупности   потребностей,   которые постоянно изменяются. Функция   контроля  —   это   процесс,   обеспечивающий   достижение   целей организации. Существуют   три   аспекта   управленческого   контроля.   Первый   аспект   — установление   стандартов   —   это   точное   определение   цели,   которая   должна   быть достигнута   в   определенное   время.   Оно   основывается   на   планах,   разработанных   в процессе   планирования.   Второй   аспект   —   это   измерение   того,   которое   было   в действительности   достигнуто   в   определенный   период,   и   сравнения   достигнутого   с ожидаемыми результатами. Если эти обе фазы выполнены правильно, то руководство организации   не   только   знает   о   том,   что   в   организации   существует   проблема,   ему известен и источник этой проблемы. Третий аспект — стадии, на которой выполняются действия, если это необходимо, для коррекции серьезных отклонений от начального плана. Одно из возможных действий — пересмотр целей для того, чтобы они стали реальнее и отвечали ситуации. Контроль — это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Функция   координации  —   это   центральная   функция   менеджмента.   Она обеспечивает достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установления   рациональных   связей   (коммуникаций)   между   ними.   Наиболее   часто используются   отчеты,   интервью,   собрания,   компьютерная   связь,   средства   радио   и телевещания,   документы.   С   помощью   этих   и   других   форм   связей   устанавливается взаимодействие   между   подсистемами   организации,   осуществляется   маневрирование ресурсами, обеспечивается единство и согласование всех стадий процесса управления (планирование, организация, мотивации и контроля), а также действие руководителей. Подведем итоги, Существуют следующие основные функции менеджмента, общие для любых организаций: планирование, организация, мотивация и контроль, к ним относят также   подфункцию   координации,   обеспечивающую   согласование   и   взаимодействие остальных функции. При выполнении каждой функции решаются определенные задачи. Для   функции   планирования   важным   является   постановка   целей,   составление   плана работы.   Функция   организации   –   управление   выполнением   обще   групповых   целей. Мотивация – знание и учет потребностей работников, своих возможностей. Функция контроля – обнаружение и предупреждение проблем в доброжелательном ключе. Для   эффективного   управления   организацией   необходимо   выполнение   всех функций в комплексе. 38. Документация и делопроизводство в системе управления. В   современном   динамичном   мире   менеджеры   тратят   от   50   до   90 %   своего рабочего времени на коммуникации, связующие процессы, сопряжённые с обработкой информации.   Известный   специалист   в   области   менеджмента Г. Минцберг вообще представляет руководителя как систему обработки информации. Термин   «делопроизводство»   характеризует   совокупность   работ   по документированию   управленческой   деятельности   предприятий,   учреждений   и   по организации   в   них   документов.   Понятием   «документ»   определяется   информация, изданная   или   полученная   любым   физическим   или   юридическим   лицом,   в   любой организации   для   использования   в   своей   деятельности.   Таким   образом,   понятия «управление»,   «документ»   органически взаимосвязаны.   «делопроизводство»,   «информация», Рассмотрим следующие понятия и термины:  понятийный аппарат документа;  обозначение реквизитов в документах;  требования к бланкам;  документирование управленческой деятельности;  документационные системы;  согласование проекта управленческого документа;  подписание управленческого документа;  табель документов;  виды документов, их классификация;  организационные документы;  деловые письма;  регистрация и учёт документов;  организация контроля за исполнением документов. Документальное отражение отношений управления В   силу   информационной   природы   системы   управления   во   всех   организациях, учреждениях, ведомствах большинство отношений управления фиксируется с помощью документов   (наём   работника   работодателем   оформляется   трудовым   соглашением   – контрактом; многие коммерческие сделки между деловыми партнёрами оформляются договором;   обращение   работников   и   граждан   в   органы   предприятия   или   местного самоуправления   оформляется   заявлением;   акты   воздействия   руководителя   на коллектив оформляются документально: в виде задания, протокола собрания, приказа, распоряжения и т. п.). Знание   документального   дела   составляет   важную   и   обязательную   часть управленческой   культуры   не   только   менеджеров,   но   и   всех   работников   аппарата управления. Такие знания нужны также всем гражданам, периодически вступающим в общественные отношения, а приобретение их надо начинать со средней школы. Несмотря на бурное развитие науки и техники в последней четверти двадцатого века, приведшие   к   широкому   распространению   компьютерных   информационных   систем, поток бумажных документов, берущих начало в древнем Риме, продолжает расти и это   будет   происходить   неопределённо   долго.   Остаётся   признать   сосуществование традиционного делопроизводства и письменного документа с обработкой информации на ЭВМ и машинным носителем. Сегодня   совершенствование   управления   производственно­хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом   зависят   от   того,   насколько   рационально   поставлено   в   учреждениях   и   на предприятии делопроизводство. Рассмотрим ряд понятий, связанных с документом. Понятийный аппарат документа.    содержащий   информацию   Документ – материальный   объект, в зафиксированном   виде,   оформленный   в   установленном   порядке   и   имеющий   в соответствии с действующим законодательством правовое значение. Он   является   основным носителем информации   и   служит деловой   бумагой, подтверждающей какой­либо факт, право на что­то или определённую директиву. В обычном   понимании   документами   называют   определённым   образом   составленные, подписанные   и   заверенные   деловые   бумаги,   которыми   оформляются   различные хозяйственно­финансовые операции, правовые отношения и действия юридических и физических лиц. Форма документа – установленная совокупность реквизитов, расположенных в определённой последовательности. Следовательно,   чтобы   документ   отвечал   своему   назначению,   он   должен   быть составлен в соответствии с формой, принятой для данной категории документов. От полноты и качества оформления документов зависит их доказательная (юридическая) сила,   так   как   они   служат   свидетельством,   подтверждением   конкретных   фактов, явлений, событий. Реквизит (от   лат. requisitum –   требуемое,   необходимое) – информационный элемент документа. Различается постоянный   реквизит,   нанесённый   при   изготовлении   бланка (наименование организации, почтовый адрес) и переменный, который фиксируется на документе в процессе его заполнения. Правила оформления управленческих документов В управленческой деятельности документ выступает как предмет труда и как результат труда. По содержанию и оформлению документов судят о культуре и стиле работы учреждения. Основные требования к оформлению документов изложены в ГОСТ Р 6.30­97   Унифицированная   система   Требования   к   оформлению «Унифицированные   системы   документации. организационно­распорядительной   документации. документов»,   в   изменениях   к   этому   стандарту,   принятых   и   введенных   в   действие постановлением Госстандарта России от 21 января 2000 г. № 9 (дата введения 1 апреля 2000 г.). Есть   обязательный   минимум   реквизитов,   присутствующий   в   любом   виде документа.   Отсутствие   хотя   бы   одного   из   этих   реквизитов   лишает   документ юридической силы. В соответствии с ГОСТ Р 51141­98 под юридической силой понимается свойство официального   документа,   сообщаемое   ему   действующим   законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Другими   словами,   документ   способен   вызывать   определенные   юридические последствия в тех случаях, если он издан полномочным органом и содержащиеся в нем положения   соответствуют   законодательству,   а   оформление   реквизитов   –   принятым нормам. Факторы, влияющие на приобретение документом юридической силы: 1. Требование   законности   –   соблюдение   автором   документа   положений действующего законодательства, компетенции, сроков и т. д.; 2. Соблюдение требований, предъявляемых к форме документа и его реквизитам. Реквизит   01   (Государственный   герб   Российской   Федерации)   помещают   на   бланках документов в соответствии с Положением о Государственном Гербе РФ от 30.11.1993 г. № 2050. Реквизит   02   (герб   субъекта   Российской   Федерации).   Органы   исполнительной власти   (администрации,   краев,   областей,   городов   федерального   значения,   органов местного   самоуправления)   могут   размещают   на   своих   бланках   гербы   городов   и областей, если они утверждены конституциями, уставами или иными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Реквизит   03   (Эмблема   организации   или   товарный   знак,   знак   обслуживания) проставляют на бланках документов в соответствии с Законом Российской Федерации «О   товарных   знаках,   знаков   обслуживания   и   наименования   мест   происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. Реквизит   04   (код   организации)   проставляется   по   Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Он позволяет избежать ошибок при передаче длинных и сложно воспроизводимых названий организаций. Код является элементом электронной идентификации документа. Реквизит 05 (код формы документа, входящего в состав УСД) проставляется по Общероссийскому   классификатору   управленческой   документации   на унифицированных формах документов. Реквизит 06 (наименование организации) является собирательным обозначением автора   документа.   Автором   документа   могут   быть   организации,   их   структурные подразделения и должностные лица.  Реквизит 07 (справочные данные об организации) содержит сведения, важные для организации   при   информационных   контактах,   и   включает:   почтовый   адрес,   номера телефонов   и   другие   сведения   по   усмотрению   организации.   Чем   полнее   сведения, помещенные на бланке, тем легче связаться с организацией – автором документа. Реквизит   08   (наименование   вида   документа)   должен   отражать   содержание документируемого действия и компетенцию автора; печатается прописными буквами, в письмах не указывается. Реквизит   09   (дата   документа)   необходим   для   правовой   оценки   отношений, возникающих, прекращающихся или изменяющихся в связи с отражением в документе воли организации, ее органа или должностного лица. Отсутствие даты на некоторых видах документов является бесспорным признанием их недействительными. Дата документа оформляется арабскими цифрами в следующей последовательности: ­ день месяца, месяц, год, например 03.04.2001; ­ год, месяц, день месяца, например 2001.04.03. Второй   вариант   соответствует   традициям   оформления   даты   в   европейских странах. Допускается словесно­цифровой способ оформления даты, например 1 апреля 2000 г. Реквизит 10 (регистрационный номер документа). Это цифровое или буквенно­ цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Реквизит И (ссылка на регистрационный номер и дату документа) используется в ответных письмах, данные берут из инициативного письма. Реквизит   12   (место   составления   или   издания   документа)   указывается   в   том случае,   если   затруднено   его   определение   по   другим   реквизитам.   Его   указывают   в соответствии с принятым административно­территориальным делением. Реквизит 13 (гриф ограничения доступа к документу) свидетельствует об особом характере информации, ограничивающей круг лиц, имеющих доступ к документу. Реквизит   14   (адресат).   Документы   направляют   в   адрес   организаций   их структурных подразделений или конкретным должностным лицам. В качестве адресата могут   быть   и   физические   лица.   При   адресовании   документа   должностному   или физическому лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывается в именительном падеже, а должность лица, которому адресован документ, – в дательном. Документ не должен содержать более 4 адресов. При необходимости в состав реквизита «адресат» может входить почтовый адрес.   Допускается   центрировать   каждую   строку   адресата   по   отношению   к   самой длинной строке. Реквизит 15 (гриф утверждения документа). Документы, которые не могут быть введены   в   действие   их   авторами,   приобретают   юридическую   силу   после   их утверждения руководителем организации, коллегиальным органом или вышестоящим органом   власти   (управления).   Документ   утверждается   должностным   лицом   или специально издаваемым документом.  Допускается   центрировать   элементы   реквизита   относительно   самой   длинной строки. 52. Микросреда маркетинга понятие, субъекты и неконтролируемые факторы. Маркетинговая среда организации ­ это совокупность факторов, действующих на   организацию   и   влияющих   на   возможности   службы   маркетинга   устанавливать   и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Микросреда маркетинга ­ это совокупность субъектов и факторов, имеющих непосредственное   отношение   к   самой   фирме   (организации)   и   влияющих   на   её возможность обслуживать своих потребителей, то есть сама фирма (организация), её поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и контактные аудитории (контактная   аудитория   ­   любая   группа,   проявляющая   реальный   или   потенциальный интерес к фирме (организации), или оказывающий влияние на её способность достигать поставленные цели). Субъекты микросреды: Фирма. При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать интересы других групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство,   финансовая   служба,   конструкторская   группа,   служба   материально­ технического снабжения, производство и бухгалтерия. Руководство   определяет   цели   фирмы,   ее   общие   стратегические   установки   и текущую   политику.   Управляющие   по   маркетингу   должны   принимать   решения,   не противоречащие   планам   высшего   руководства.   Более   того,   все   их   маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством. Финансовая   служба   занимается   проблемами   определения   источников   и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Конструкторская   группа   занимается   техническими   проблемами   конструирования качественной,   безопасной,   красивой   и   технически   совершенной   продукции   и разработкой эффективных методов ее производства. Служба материально­технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства продукции. Производство несет ответственность за выпуск нужного количества продукции необходимого уровня качества и за поддержание нужного технологического уровня. Бухгалтерская служба осуществляет контроль за доходами и расходами фирмы, помогая   службе   маркетинга   оценивать,   насколько   успешно   идет   достижение намеченных ею целей.  Поставщики ­ это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и   ее   конкурентов   материальными   ресурсами,   необходимыми   для   производства конкретных   товаров   и   услуг.   Управляющие   по   маркетингу   должны   внимательно следить   за   ценами   на   предметы   снабжения,   поскольку   рост   цен   на   закупаемые материалы может заставить поднять цены и на продукцию.   ­   это   фирмы,   помогающие   компании   в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся: ­ торговые   посредники ­   деловые   фирмы,   помогающие   компании   подыскивать Маркетинговые   посредники  клиентов и непосредственно продавать им ее товары; ­ фирмы­специалисты по организации товародвижения ­ помогают компании создавать   запасы   своих   изделий   и   продвигать   их   от   места   производства   до   места назначения; ­ агентства   по   оказанию   маркетинговых   услуг ­   фирмы   маркетинговых исследований, рекламные агентства организации средств рекламы и консультационные фирмы по маркетингу ­ помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки; ­ кредитно­финансовые учреждения ­ банки, кредитные, страховые компании и прочие организации, помогающие фирме финансировать сделки и застраховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров.  Клиентура.  Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков: ­ потребительский   рынок ­   отдельные   лица   и   домохозяйства,   приобретающие товары и услуги для личного потребления; ­   рынок   производителей ­   организации,   приобретающие   товары   и   услуги   для использования их в процессе производства; ­   рынок   промежуточных   продавцов ­   организации,   приобретающие   товары   и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя; ­   рынок   государственных   учреждений ­   государственные   организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных   услуг,   либо   для   передачи   этих   товаров   и   услуг   тем,   кто   в   них нуждается; ­ международный рынок ­ покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей,   производителей,   промежуточных   продавцов   и   государственные учреждения. Конкуренты.  Любая   фирма   сталкивается   с   множеством   разнообразных конкурентов: ­   желания­конкуренты,   то   есть   желания,   которые   потребитель,   возможно, захочет удовлетворить вместо приобретения продукции фирмы; ­ товарно­родовые   конкуренты,   то   есть   другие   основные   способы удовлетворения   какого­либо   конкретного   желания   (например:   при   необходимости добраться в другой город можно выбрать различные виды транспорта (самолет, поезд, автобус и т.д.); ­ товарно­видовые   конкуренты ­   то   есть   каждому   из   целого   ряда   прочих разновидностей   того   же   товара,   способных   удовлетворить   конкретное   желание покупателя, отдать предпочтение (например: при покупке стиральной машины можно выбрать машину с сушкой или без сушки и т.д.); ­  марки­конкуренты ­  это   разные  марки  одного   и  того  же   товара,  способные удовлетворить желание покупателя. Контактные   аудитории.   В   состав   маркетинговой   среды   входят   различные контактные   аудитории   фирмы,   которые   могут   либо   способствовать,   либо противодействовать   усилиям   фирмы   по   обслуживанию   рынков.   Любая   фирма действует в окружении контактных аудиторий семи типов: * Финансовые круги. Оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными контактными аудиториями финансовой сферы являются банки,  инвестиционные   компании,  брокерские   фирмы.  фондовые   биржи,  акционеры. Фирма   добивается   расположения   этих   аудиторий,   публикуя   годовые   отчеты,   давая ответы   на   вопросы,   касающиеся   всей   финансовой   деятельности,   и   представляя доказательства своей финансовой устойчивости. * Контактные   аудитории   средств   информации ­   организации, распространяющие новости. Это газеты, журналы, радиостанции, телевидение­ * Контактные аудитории государственных учреждений. Руководство фирмы обязательно   должно   учитывать   все,   что   происходит   в   государственной   сфере, откликаться на проблемы безопасности товаров, истины в рекламе и т.д. * Гражданские группы действий. Маркетинговые решения, принятые фирмой, могут   вызвать   вопросы   со   стороны   организаций   потребителей,   групп   защитников окружающей   среды   и   т.п.   Отдел   организации   общественного   мнения   фирмы   может содействовать поддержанию постоянного контакта фирмы со всеми потребительскими группами. * Местные   контактные   аудитории.   Любая   фирма   имеет   дело   с   окрестными жителями.   Для   работы   с   местным   населением   крупные   фирмы   обычно   назначают специального ответственного за связи с жителями данного района, который принимает участие во встречах с ними, отвечает на вопросы, вносит вклад в решение их проблем. * Широкая   публика   (массовый   потенциальный   потребитель).   Фирме необходимо   следить   за   отношением   широкой   публики   к   своим   товарам   и   своей деятельности.   Образ   фирмы   в   глазах   публики   складывается   из   ее   коммерческой деятельности,   поэтому   фирмы   выделяют   своих   представителей   для   участия   в благотворительных   кампаниях,   разрабатывают   порядок   рассмотрения   претензий потребителей. * Внутренние контактные аудитории. К внутренним контактным аудиториям фирмы   относятся   ее   собственные   рабочие   и   служащие.   Когда   рабочие   и   служащие хорошо   настроены   по   отношению   к   собственной   фирме,   их   позитивное   отношение распространяется и на другие контактные аудитории. Неконтролируемые факторы маркетинговой среды Неконтролируемые   факторы  —   это   факторы,   которые   воздействуют   на деятельность   фирмы,   но   не   могут   управляться   ею.   Неконтролируемые   переменные, которые   особо   следует   учитывать   и   предвидеть,   —   это   потребители,   конкуренты, правительство, экономика, технология и средства массовой информации. Любой, даже идеальный   план   продаж   может   провалиться   при   негативном   воздействии неконтролируемых   факторов,   поэтому   необходимо   постоянно   следить   за   внешней средой и учитывать ее влияние. Потребители. Хотя службы маркетинга и определяют выбор целевого рынка, они не могут контролировать его характеристики. Фирмы могут только реагировать (но не контролировать)   на   возраст,   доход,   семейное   положение,   профессию,   расу, образование, место и тип проживания. Конкуренция. Конкуренты фирмы часто влияют на ее маркетинговую стратегию и   успех   при   выходе   на   целевой   рынок.   Следовательно,   конкурентную   структуру,   с которой сталкивается фирма, нужно уточнить и проанализировать. Существуют   четыре   возможные   конкурентные   структуры:   монополия,   олигополия, монополистическая конкуренция и чистая конкуренция. В случае монополии существует только одна фирма, продающая конкретный товар. В   случае   олигополии   существует   несколько   фирм,   обычно   больших,   на   которые приходится   основная   часть   продаж   отрасли.   автомобильная промышленность:   90%   автомобилей,   продаваемых   в   США,   составляют   автомобили фирмы «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер». Монополистическая   конкуренция   происходит,   когда   существует   несколько   фирм, каждая из которых предлагает различную структуру маркетинга. Чистая   конкуренция   существует,   если   большое   число   фирм   продает   одинаковые товары.   Например,   которые   определяют законопроектов, Правительство.  На   протяжении   многих   лет   принимаются   значительное количество     и   контролируют предпринимательскую   деятельность.   Местные   органы   управления   формируют собственную юридическую среду для фирм, действующих на их территории. Законы регулируют   возможные   места   размещения   фирм,   часы   ее   работы,   виды   продукции, которые  могут  продаваться,  право   осуществления   продаж  на  дому  у   потребителей, формы и методы маркировки товаров, указания дат выпуска. Кроме   того,   местные   органы   управления   и   правительства   штатов   обеспечивают стимулы для привлечения компаний. Экономика. Особое значение для маркетинга имеют представления потребителей о перспективах развития экономики. Ряд   издержек   предпринимательской   деятельности   находится   вне   контроля   фирмы: цены на сырье; ставки заработной платы, устанавливаемые профсоюзами; стоимость оборудования   и   аренды   служебных   помещений.   Если   издержки   существенно возрастают, то гибкость маркетинга уменьшается, что может снизить уровень прибыли. Технология. Достижения,  патенты,  ноу­хау,   передача   технологии,  ограничение ресурсов. Независимые   средства   массовой   информации. Печать,   телевидение,   радио, информационные агентства.

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"

Контрольная работа по дисциплине "Основы экономики, менеджмента и маркетинга"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018