Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Оценка 4.7

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Оценка 4.7
Особые потребности
pptx
доп. образование взрослых
22.01.2020
Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
Данная презентация является интерактивным сопровождением доклада на тему "Инклюзивное образование, работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"
РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОВЗ.pptx

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Инклюзивное образование.
Организация образовательного процесса
для детей с ОВЗ

В каждом ребенке - чудо, и мы ожидаем его!

Материал подготовила
Учитель истории и обществознания Шарипова М.Г.
ГБОУ «Альметьевская школа-интернат
для детей с ОВЗ»

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

Актуальность темы

По официальному определению, дети с ограниченными возможностями здоровья - это «инвалиды, а также дети от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке инвалидами, но имеющие временное или постоянное отклонение в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания».

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Цель современной школы – помочь каждому ученику (и с проблемами развития, и среднему, и талантливому) в достижении успеха, не допустить его исключения из жизни общества.

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Гарантии прав детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в Конституции РФ, Законе РФ от 10.07.1992 № 3266­1 "Об образовании", а также в Федеральных законах:

Нормативная правовая база

1. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.).
2. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 10 мая 2006 г. "О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации".
3. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Цель и смысл инклюзивного образования детей с ОВЗ в массовой общеобразовательной школе – это полноценное развитие и самореализация детей, имеющих те или иные нарушения, освоение ими общеобразовательной программы, важнейших социальных навыков наряду со сверстниками с учетом их индивидуально-типологических особенностей в познавательном, физическом, эмоционально-волевом развитии.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Инклюзивные школы рассматриваются и как самое эффективное средство, гарантирующее солидарность между детьми, потому что обычные ученики приобретают там опыт общения с людьми, которые отличаются от них, и учатся доброжелательности и терпимости.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д


Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

обязательной базой для осуществления инклюзивного образования является система законодательных актов, предусматривающих как декларацию необходимых прав и свобод, так и механизмы их обеспечения.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Специальные условия - это необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг:
приспособлений,
технологий,
способы,
методов,
программ ,
учебников,
пособий
и других средств, обеспечивающих реализацию их конституционных прав и свобод
Особенному ученику нужны помощники:
тьютер, психологи, логопеды, дефектологи

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Второй и третий тип модели не решает проблемы полной социализации , хотя в некоторых случаях – это единственное, что можно предложить ребёнку с серьезными нарушениями.

полная инклюзия – дети-инвалиды посещают общеобразовательные учреждения наряду со здоровыми сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам

Инклюзивное образование детей-инвалидов может реализовываться через следующие модели:

частичная инклюзия – дети-инвалиды совмещают индивидуальное обучение на дому с посещением общеобразовательного учреждения и обучаются по индивидуальным учебным планам



внеурочная инклюзия – дети-инвалиды обучаются только на дому и посещают кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия в общеобразовательном учреждении.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

2) Недостаточная подготовка специалистов,
их нехватка в системе образования, а так же неспособность реализовать инклюзивную программу.

Можно выделить три основные проблемы, которые возникают при внедрении инклюзивного образования:

1) Неготовность общества к инклюзии.

3) Недостаточное количество технического оснащения
для лиц с ограниченными возможностями

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Чтобы решить эти проблемы, предстоит сначала как можно скорее разработать систему просветительской деятельности, направленной на изменение мнения сообществ учителей и родителей о том, где и чему должны учиться дети с проблемами в развитии. Затем перейти к созданию материально-технических условий, необходимых для работы инклюзивных школ, и разработке вариативного учебно-методического аппарата, предназначенного для обучения особых детей (разнообразные учебники, учебные планы, методические материалы), а также наладить систему подготовки и переподготовки кадров для инклюзивного образования.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Они должны обладать
социально-личностными,
общенаучными, инструментальными и профессиональными компетентностями, гарантирующими подлинное, а не формальное включение учеников в образовательный процесс, оптимальное освоение ими программы и, что принципиально важно, уметь решать коррекционно-педагогические и социально-реабилитационные задачи.

Инклюзивной школе нужны свои, особенные учителя.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

высокая тревожность

Проблемы детей с ОВЗ

защитная агрессия

проблема доступа в школу

проблема обучаемости

отторжение коллективом

неадекватная и низкая самооценка

низкая социализация

отторжение коллективом

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Особенности детей С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Дети с ЗПР – это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к учебе, либо имеется отставание в овладении школьными навыками (чтения, письма, счета).

Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания.

Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в школе желаемых результатов.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Особенности детей с ОВЗ

быстро пресыщаются заданиями, теряют внимание,

выражают не удовольствие, истощаются.

Необходима система использования нетрадиционных, в основном, психотерапевтических, методов обучения, где главным побуждающим фактором деятельности ребенка является – привлекательность задания, опора на эмоциональные потребности, практические действия, двигательная активность.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Алгоритм действий с детьми с ограниченными возможностями здоровья
и детьми-инвалидами

-Первичная встреча с семьей, сбор информации о развитии ребенка, выявление образовательного запроса -Заключение договора между ОУ и родителями (законными представителями) -Разработка индивидуального маршрута на основе заключения ПМПК консилиумом ОУ, в который входят специалисты ОУ -Составление сетки занятий и перспективного плана для детей обучающихся по коррекционной программе -Создание условий в развивающей среде для ребенка с ОВЗ во время его пребывания в ОУ -Реализация индивидуальной программы или маршрута -Проведение промежуточной диагностики и анализ -Консультирование родителей

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Цели обучения для детей с ОВЗ следующие:
• овладение комплексом минимальных предметных знаний и умений, необходимых для повседневной жизни, будущей профессиональной деятельности (которая не требует знаний, выходящих за пределы базового курса), продолжения обучения в классах общеобразовательных школ;
• развитие логического мышления, пространственного воображения и других качеств мышления;
• формирование предметных основных общеучебных умений;
• создание условий для социальной адаптации учащихся.

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

А

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

В

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

игровые ситуации

дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

ктп ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Ожидаемые образовательные результаты

О

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Доклад на тему" Инклюзивное образование. Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Р

А

З

Н

Ы

Е

В

О

З

М

О

Ж

Н

О

С

Т

И

Р

А

В

Н

Ы

Е

П

Р

А

В

А

У

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020