Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Оценка 4.6

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Оценка 4.6
Домашнее обучение +6
docx
библиотека +1
Взрослым
18.11.2018
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Опишите эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин. Эксплуатационные показатели агрегатов. Эксплуатационные характеристики машин содержат значения показателей, полученных при испытании машин в конкретных производственных условиях. Эти характеристики используют при выборе рабочей машины и трактора при комплектовании агрегата для заданной технологической операции. В качестве эксплуатационных рассматривают те характеристики конкретной машины, которые оказывают наибольшее влияние на ее производительность, затраты труда и средств с учетом качества работы и воздействия на окружающую среду. Показатели, формирующие эксплуатационные характеристики мобильных агрегатов, можно разделить на группы: технологические, экологические, энергетические, экономические, эргономические и показатели надежности. Опишите существующие средства механизации погрузочных работ. С каждым годом объем погрузочно-разгрузочных работ увеличивается. В настоящее время на транспортных погрузочно-разгрузочных и складских операциях занято до 25% всех трудящихся. В связи с этим важность вопроса механизации возрастает еще и потому, что здесь имеются наиболее мощные резервы высвобождения рабочей силы. Механизация погрузочно-разгрузочных работ - использование машин и механизмов для погрузки грузов на железнодорожный и автомобильный подвижной состав, выгрузки с него, перегрузки с одного вида транспорта на другой и перемещения грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов, подъездных путях промышленных предприятий.
Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ.docx
8. Трактор ДТ 75 М 23.  Опишите эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин. Эксплуатационные показатели агрегатов. Эксплуатационные   характеристики   машин   содержат   значения   показателей, полученных   при   испытании   машин   в   конкретных   производственных   условиях.   Эти характеристики используют при выборе рабочей машины и трактора при комплектовании агрегата   для   заданной   технологической   операции.   В   качестве   эксплуатационных рассматривают те характеристики конкретной машины, которые оказывают наибольшее влияние на ее производительность, затраты труда и средств с учетом качества работы и воздействия на окружающую среду. Показатели,   формирующие   эксплуатационные   характеристики   мобильных   экологические,  технологические, агрегатов, энергетические, экономические, эргономические и показатели надежности.   можно   разделить   на   группы: Технологические   показатели  характеризуют   качество   выполнения   агрегатом технологической   операции   в   соответствии   с   научно   обоснованными   агротехническими требованиями. К этим показателям можно отнести глубину обработки, степень крошения пласта, гребнистость, норму высева семян, дозу внесения удобрений, ширину защитной зоны, потери урожая и т. д. Экологические показатели характеризуют воздействие агрегатов на окружающую среду (почву, воздух, растительный и животный мир, воду). Например, удельное давление на почву. Энергетические показатели характеризуют удельный расход энергии в расчете на единицу   объема   выполненной   работы,   зависящей   от   сил   сопротивления,   создаваемых обрабатываемой   средой   на   рабочих   органах   машин.   К   этим   показателям   относятся удельное сопротивление машин, мощность, передаваемая через вом. Экономические   производительностью   и эксплуатационными затратами в процессе работы машин в составе агрегатов. Это прежде всего производительность агрегата, затраты труда и денежных средств.   показатели  выражаются Эргономические   показатели  характеризуют   свойства   машин   и   агрегатов, обусловливающие   санитарно­физиологические   условия   труда   (тип   кабины,   удобство сиденья, обогрев, вентиляция), удобство обслуживания, безопасность труда, эстетические показатели и т. п. Показатели   надежности  характеризуют   в   упрощенном   изложении   способность машины   (агрегата)   надежно   работать   в   заданных   условиях   в   течение   требуемого промежутка времени. Надежность машины закладывается еще на стадии проектирования и изготовления. На показатели надежности существенно влияют режимы эксплуатации и квалификации механизаторов.            Эксплуатационные показатели тракторов и сельскохозяйственных машин.          Тяговое усилие трактора ­ усилие, развиваемое на крюке трактора. Оно зависит от передачи,   на   которой   работает   трактор,   и   сцепных   свойств   ходовой   части.                  Тяговое сопротивление  машин  (орудий)   возникает   в  процессе   выполнения агрегатом   технологических   операций.   Оно   подразделяется   на   рабочее   и   холостое. Рабочее тяговое сопротивление  ­ это сопротивление, оказываемое машиной (орудием) в рабочем состоянии.          Холостое тяговое сопротивление возникает при передвижении машины (орудия)  с выключенными рабочими органами (в транспортном состоянии).                  Для расчета и комплектования машинно­тракторных агрегатов наиболее важно рабочее тяговое сопротивление, по значению которого в соответствии с тяговым усилием трактора определяют потребное число машин в агрегате.                Общее тяговое сопротивление  машин на практике удобнее определять по их удельному сопротивлению.                  Удельное   тяговое   сопротивление  ­   это   рабочее   тяговое   сопротивление, приходящееся на единицу ширины захвата машины или орудия (кН/м, Н/м) или единицу сечения обрабатываемого пласта (Н/см2, кН/м2).  Скорость   движения  машинно­тракторного   агрегата   при   выполнении   технологических   операций   должна   удовлетворять   агротехническим   требованиям   при высоком   качестве   механизированных   работ   и   соответствовать   возможностям энергетических средств. Изменяя скорость движения, можно достичь  полной загрузки двигателя, наивысшей производительности агрегата, наименьших затрат труда и средств на единицу выполненной работы.                  Различают теоретическую, рабочую, или действительную, скорости и скорость холостого хода.                  Теоретическая скорость  ­ скорость прямолинейного движения трактора или самоходной машины по ровной поверхности без буксования при данном режиме работы двигателя.                  Рабочая скорость агрегата  ­ скорость, которую он фактически развивает при прохождении какого­либо участка пути с включенными рабочими органами.                  Скорость  движения  агрегата  следует   выбирать   в   строгом   соответствии   с установленными   агротехническими   требованиями,   которые   в   большой   степени определяются   орудиями,   предназначенными   для   выполнения   данной   операции.   Так, например, при вспашке стандартными корпусами предельная скорость движения агрегата составляет около 7 км/ч, при вспашке же плугами со скоростными корпусами рабочую скорость можно увеличить до 12 км/ч.                   Увеличение   рабочих   скоростей   один   из   основных   путей   повышения производительности   труда   в   механизированном   сельскохозяйственном   производстве. Поэтому правильный выбор рабочей скорости движения агрегата в каждом конкретном случае представляет важную и ответственную задачу.                   Для   выбора   состава   агрегата   используют   опытный   или   расчетный   способ.                В первом случае состав агрегата определяют на основании данных инструкций заводов­изготовителей   или   научно­исследовательских   учреждений   по   агрегатированию конкретных тракторов с сельскохозяйственными машинами.                   При   втором   способе   (аналитическом,   графическом,   графоаналитическом) рассчитывают   состав   агрегата,   затем   проверяют   его   в   производственных   условиях.   В эксплуатационной   практике   широко   применяют   аналитический   способ   определения количественного состава машин в агрегате. 52. Опишите существующие средства механизации погрузочных работ. С каждым годом объем погрузочно­разгрузочных работ увеличивается. В настоящее время на транспортных погрузочно­разгрузочных и складских операциях занято до 25% всех трудящихся. В связи с этим важность вопроса механизации возрастает еще и потому, что здесь имеются наиболее мощные резервы высвобождения рабочей силы. Механизация погрузочно­разгрузочных работ ­ использование машин и механизмов для погрузки грузов на железнодорожный и автомобильный подвижной состав, выгрузки с него,   перегрузки   с   одного   вида   транспорта   на   другой   и   перемещения   грузов   внутри складских   помещений,   на   территории   грузовых   районов,   подъездных   путях промышленных предприятий. Основная цель механизации трудоемких и тяжелых погрузочно­разгрузочных работ ­   облегчение   труда   занятых   на   их   выполнении   людей.   Она   является   проблемой комплексной,   которая   включает   не   только   вопрос   оснащения   грузовых   фронтов современным   подъемно­транспортным   оборудованием,   но   также   и   вопросы   создания специальных   контейнеров   и   поддонов   для   различных   видов   грузов,   разработки автоматизированных   систем   управления   работой   грузовых   фронтов,   концентрации грузовой работы на крупных грузовых фронтах и т. п. В то же время, необходимо учесть, что на современном этапе требуется не просто насыщение грузовых фронтов необходимыми механизациями, а создание систем машин, обеспечивающих   внедрение   прогрессивных   технологических   процессов   комплексной механизации погрузочно­разгрузочных работ, должен быть обеспечен переход от создания и   внедрения   отдельных   машин   к   разработке   и   внедрению   комплекса   машин,  целиком охватывающего весь технологический прогресс, механизацию и автоматизацию. На этапе технического   прогресса   вопросы   механизации   и   автоматизации   чрезвычайно   тесно переплетаются.   Автоматизация   становится   неотъемлемой   частью   почти   каждого современного устройства для механизации погрузочно­разгрузочных работ. Автоматизация   ­   применение   машин,   машинной   техники   и   технологии   с   целью облегчения   человеческого   труда,   вытеснения   его   ручных   форм,   повышения   его производительности. Одним из самых серьезных условий повышения уровня комплексной механизации погрузочно­разгрузочных работ является контейнеризация и пакетирование грузов. Многие   виды   материалов,   деталей,   изделий   при   перегрузке   укладывают   в   средства пакетирования (поддоны, кассеты) и контейнеры. Для отдельных материалов, чтобы они не потеряли своих свойств при перегрузке, транспортировании и хранении, применяют емкости и тару (ящики), размещаемые на поддонах или в кассетах. Грузы на поддонах закрепляют для устойчивости и сохранности сетками, обвязками или пленками. Средства   механизации   погрузочно­разгрузочных   и   транспортно­складских   работ разделяются на основные и вспомогательные. К   средствам   механизации   относят   погрузочно­разгрузочные   и   транспортно­ складские машины (ПРТС), с помощью которых выполняют грузовые технологические операции. По   характеру   работы   рабочего   органа   основные ПРТС машины   делятся   на   две группы: машины непрерывного действия и машины циклического действия. У машин непрерывного действия, называемых транспортирующими, рабочий орган не останавливается для захвата и освобождения груза и перемещает его равномерно. К этим машинам относятся ленточные и винтовые конвейеры, многоковшовые погрузчики и пневматические   установки.   Пневматические   установки   в   зависимости   от   принципа действия разделяются на всасывающие (вакуумные), нагнетательные и комбинированные. У   машин   циклического   действия   рабочий   орган   действует   периодически, перемещаясь с грузом от места захвата до места разгрузки; освобождая груз, он вновь возвращается для захвата груза. К машинам циклического действия относятся: все виды грузоподъемных   кранов   (стреловые   —   автомобильные,   пневмоколесные,   на   спецшасси автомобильного   типа,   башенные,   железнодорожные;   мостовые;   козловые;   портальные; штабелеры),   одноковшовые   экскаваторы;   одноковшовые   погрузчики;   автопогрузчики; подъемники,   машины   напольного   транспорта   (электропогрузчики,   электроштабелеры, тележки). По эксплуатационным признакам ПРТС машины классифицируют в зависимости от видов перегружаемых грузов, назначения машины и системы обслуживания. По виду перегружаемых грузов машины разделяют  на пять групп:  для штучных грузов   (все  виды   кранов,   автопогрузчики,   машины   напольного   транспорта   и   др.);   для сыпучих   грузов   (экскаваторы,   одноковшовые   и   многоковшовые   погрузчики);   для порошкообразных   грузов (всасывающие   и  нагнетательные   разгрузчики,  пневматические винтовые,   камерные   и   струйные   насосы);   для   жидких   и   комбинированных   грузов. Некоторые   машины   первой   и   второй   групп   (краны,   автопогрузчики,   экскаваторы, одноковшовые погрузчики) при наличии сменных грузозахватных приспособлений можно одновременно использовать для перегрузки как штучных, так и сыпучих грузов. По   направлению   перемещения   груза   машины   разделяют   на   четыре   группы:   для вертикального перемещения (строительные подъемники); для вертикального подъема и горизонтального   перемещения   (все   виды   кранов,   автопогрузчики   и   одноковшовые погрузчики,   машины   напольного   транспорта,   автомобильные   самопогрузчики,   тали, пневматические   установки);   наклонного   перемещения   (ленточные   конвейеры)   и горизонтального перемещения (ленточные и винтовые конвейеры). В зависимости от условий обслуживания ПРТС машины разделяют на стационарные и передвижные (мобильные). Стационарные машины имеют ходовое оборудование для перемещения только на одном пункте с устойчивым объемом работ. К ним относятся мостовые,   козловые,   башенные   и   портальные   краны   и   специальные   разгрузчики   для заполнителя. Передвижные машины имеют ходовое оборудование на шасси с собственным источником   энергии   и   могут   перемещаться   на   многие   пункты   склада   и   места производства   грузовых   работ   на   строительных   площадках.   К   передвижным   машинам относятся   экскаваторы   одноковшовые   и   многоковшовые,   погрузчики,   автопогрузчики, машины   напольного   транспорта,   автомобильные   и   пневмоколесные   железнодорожные краны, краны короткобазовые на спецшасси автомобильного типа. По   назначению ПРТС машины   разделяют   на   две   группы:   общего   назначения (универсальные) и специализированные. К машинам общего назначения (универсальным) относят   машины,   перерабатывающие   различные   виды   грузов:   краны,   экскаваторы, одноковшовые   погрузчики,   автопогрузчики.   К   специализированным   относятся   машины для   переработки   только   одного   вида   груза:   пневматические   установки   для   цемента, разгрузчики для заполнителей бетонов и др. К   вспомогательным   средствам   механизации   погрузочно­разгрузочных   работ относятся   бункера,   силос»,   повышенные   пути,   устройства   для   зачистки   вагонов, маневровые устройства, контейнеры, средства пакетирования и тара. Рис.   1.   Вспомогательные   средства   механизации   для   погрузочно­разгрузочных   и транспортно­складских работ в строительстве  В тоже время необходимо решить вопросы разработки и организации массового изготовления   на   специализированных   заводах   разнообразного   сменного   рабочего оборудования.  Необходимы   многочисленные   конструкции   специальных   грузозахватных приспособлений к универсальным кранам и погрузчикам, клещевых захватов, грейферов, поворотных   захватов­манипуляторов   и   т.д.   Применение   этого   оборудования   позволит резко   повысить   производительность   машин   и   значительно   расширить   сферу   их применения. Выбор средств механизации определяется в зависимости от вида груза (насыпной, штучный, длинномерный, наливной и др.) и его физико­механических свойств, а также типа транспортных средств и объема выполняемых работ. Для механизации погрузочно­ разгрузочных  работ  и  внутри  складских  операций  применяют  различные  устройства   и машины:   краны­штабелеры,   электропогрузчики,   кран­балки   и   мостовые   краны, электрокары и различного рода средства непрерывного транспорта [6, c.85]. Кран­штабелер ­­ кран специального назначения, применяемый на складах (рисунок 1). Отличительной особенностью является отсутствие гибкого подвеса груза. Вместо него имеется вертикальная поворотная колонна, по которой двигается тележка с вилами для захвата   груза   на   спецподдонах.   Чаще   всего   в   последнее   время   выполняется   с автоматическим компьютерным приводом для уменьшения времени обработки груза и для улучшения работы склада. Грузоподъемность до 6 т, высота подъема до 10 м [14, c. 416]. Рисунок 1.1 ­ Кран­штабелер Электропогрузчик ­ колёсный погрузчик периодического действия с приводом от аккумуляторной батареи (рисунок 2). Электропогрузчик общего назначения применяется для   работы   в   помещениях,   железнодорожных   вагонах   и   на   открытых   площадках   с твёрдым   и   ровным   покрытием.   Основное   рабочее   оборудование   электропогрузчика   ­­ грузоподъёмник   с   вилочным   захватом.   Основные   параметры   вилочных электропогрузчиков: грузоподъёмность 0,5 ­ 5 т, высота подъёма вил до 4,5 м, наибольшая скорость   подъёма   груза   12   м/мин, наибольшая   транспортная   скорость   с   грузом   12 км/ч. Грузоподъёмность специального электропогрузчика достигает 40 т и более [14, c. 418]. Рисунок 1.2 ­ Электропогрузчик В   складских   хозяйствах   широко   применяются   кран­балки.   Кран­балки   ­ разновидность подъёмного крана мостового типа, у которого тельфер передвигается по ездовой балке (рисунок 3). Их грузоподъёмность обычно 1 ­ 5 т. Они незаменимы при невозможности   использования   в   помещении   погрузчиков,   если   необходимо   разгрузить крупногабаритный большевесный груз на небольшом участке, а также, если надо подать груз на второй этаж склада. Рисунок 1.3 ­ Кран­балка Мостовой кран ­ подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста (рисунок 4). Мост перемещается   по   подкрановым   рельсам   вдоль   пролёта   цеха   или   открытой   грузовой площадки. По мосту поперёк пролёта передвигается крановая тележка с грузозахватным приспособлением. Его грузоподъемность относительно невелика и находится в пределах от 1 до 10 тонн. Рисунок 1.4 ­ Мостовой кран Электрокар   ­   самоходная   безрельсовая   колёсная   тележка   с   электрическим приводом от аккумуляторной батареи (рисунок 5). Электрокары могут быть с подъёмной и неподъёмной платформой, управляются сидящим или стоящим на машине водителем. Грузоподъёмность от 0,5 до 100 т и более [14, c.429]. Рисунок 1.5 ­ Электрокар Для комплексности механизации используют быстродействующие автоматические стропы   и   захваты.   В   последние   годы   получили   развитие   автоматизированные   склады тарно­штучных   грузов,   обеспечивающими транспортировку,   установку   и   поиск   материалов   по   специальным   программам   с использованием   роботов.   Автоматизированные   склады   являются   неотъемлемой   частью автоматизировано транспортных систем гибкого автоматизированного производства.   оборудованные   системами   машин, Важнейшим направлением автоматизации погрузочно­разгрузочных работ является расширяющееся применение дистанционного управления машинами и механизмами. Одним   из   наиболее   распространенных   способов   дистанционного   управления различными   внутризаводскими   транспортными   средствами   является   управление электродвигателями   и   управляющими   устройствами   на   расстояние   при   помощи кабельных сетей из стационарного пункта управления. Кабельное   управление   применяется   при   эксплуатации   вилочных   подъемников, тележек, тягачей и т. д., оборудованных специальными сервомоторами для поворотов, пуска, остановок, приведение в действие подъемных устройств и т. д. Более   высокой   степенью   автоматики   является   применение   электронного управления   при   помощи   фотоэлементов   и   ламп,   расположенных   на   ходовых   частях тележек,   реагирующих   на   цвет   полос,   нанесенных   на   полу   помещения,   где эксплуатируются подъемно­транспортные средства. В развитии транспортного хозяйства механизация и автоматизация, внедрение новой техники   и   методов   работы   являются   приоритетным   направлением,   которое   поможет снизить расходы на содержание и повысить производительность труда и, соответственно, прибыль предприятия.

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"

Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018