Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Оценка 4.6
Домашнее обучение +6
docx
библиотека +1
Взрослым
18.11.2018
Опишите эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин.
Эксплуатационные показатели агрегатов.
Эксплуатационные характеристики машин содержат значения показателей, полученных при испытании машин в конкретных производственных условиях. Эти характеристики используют при выборе рабочей машины и трактора при комплектовании агрегата для заданной технологической операции. В качестве эксплуатационных рассматривают те характеристики конкретной машины, которые оказывают наибольшее влияние на ее производительность, затраты труда и средств с учетом качества работы и воздействия на окружающую среду.
Показатели, формирующие эксплуатационные характеристики мобильных агрегатов, можно разделить на группы: технологические, экологические, энергетические, экономические, эргономические и показатели надежности.
Опишите существующие средства механизации погрузочных работ.
С каждым годом объем погрузочно-разгрузочных работ увеличивается. В настоящее время на транспортных погрузочно-разгрузочных и складских операциях занято до 25% всех трудящихся. В связи с этим важность вопроса механизации возрастает еще и потому, что здесь имеются наиболее мощные резервы высвобождения рабочей силы.
Механизация погрузочно-разгрузочных работ - использование машин и механизмов для погрузки грузов на железнодорожный и автомобильный подвижной состав, выгрузки с него, перегрузки с одного вида транспорта на другой и перемещения грузов внутри складских помещений, на территории грузовых районов, подъездных путях промышленных предприятий.
Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ.docx
8. Трактор ДТ 75 М
23. Опишите эксплуатационные показатели сельскохозяйственных машин.
Эксплуатационные показатели агрегатов.
Эксплуатационные характеристики машин содержат значения показателей,
полученных при испытании машин в конкретных производственных условиях. Эти
характеристики используют при выборе рабочей машины и трактора при комплектовании
агрегата для заданной технологической операции. В качестве эксплуатационных
рассматривают те характеристики конкретной машины, которые оказывают наибольшее
влияние на ее производительность, затраты труда и средств с учетом качества работы и
воздействия на окружающую среду.
Показатели,
формирующие эксплуатационные характеристики мобильных
экологические,
технологические,
агрегатов,
энергетические, экономические, эргономические и показатели надежности.
можно разделить на группы:
Технологические показатели характеризуют качество выполнения агрегатом
технологической операции в соответствии с научно обоснованными агротехническими
требованиями. К этим показателям можно отнести глубину обработки, степень крошения
пласта, гребнистость, норму высева семян, дозу внесения удобрений, ширину защитной
зоны, потери урожая и т. д.
Экологические показатели характеризуют воздействие агрегатов на окружающую
среду (почву, воздух, растительный и животный мир, воду). Например, удельное давление
на почву.
Энергетические показатели характеризуют удельный расход энергии в расчете на
единицу объема выполненной работы, зависящей от сил сопротивления, создаваемых
обрабатываемой средой на рабочих органах машин. К этим показателям относятся
удельное сопротивление машин, мощность, передаваемая через вом.
Экономические
производительностью и
эксплуатационными затратами в процессе работы машин в составе агрегатов. Это прежде
всего производительность агрегата, затраты труда и денежных средств.
показатели
выражаются
Эргономические показатели характеризуют свойства машин и агрегатов,
обусловливающие санитарнофизиологические условия труда (тип кабины, удобство
сиденья, обогрев, вентиляция), удобство обслуживания, безопасность труда, эстетические
показатели и т. п.
Показатели надежности характеризуют в упрощенном изложении способность
машины (агрегата) надежно работать в заданных условиях в течение требуемого
промежутка времени. Надежность машины закладывается еще на стадии проектирования
и изготовления. На показатели надежности существенно влияют режимы эксплуатации и
квалификации механизаторов.
Эксплуатационные показатели тракторов и сельскохозяйственных машин.
Тяговое усилие трактора усилие, развиваемое на крюке трактора. Оно зависит от
передачи, на которой работает трактор, и сцепных свойств ходовой части.
Тяговое сопротивление машин (орудий) возникает в процессе выполнения
агрегатом технологических операций. Оно подразделяется на рабочее и холостое. Рабочее тяговое сопротивление это сопротивление, оказываемое машиной
(орудием) в рабочем состоянии.
Холостое тяговое сопротивление возникает при передвижении машины (орудия) с
выключенными рабочими органами (в транспортном состоянии).
Для расчета и комплектования машиннотракторных агрегатов наиболее важно
рабочее тяговое сопротивление, по значению которого в соответствии с тяговым усилием
трактора определяют потребное число машин в агрегате.
Общее тяговое сопротивление машин на практике удобнее определять по их
удельному сопротивлению.
Удельное тяговое сопротивление это рабочее тяговое сопротивление,
приходящееся на единицу ширины захвата машины или орудия (кН/м, Н/м) или единицу
сечения обрабатываемого пласта (Н/см2, кН/м2).
Скорость движения машиннотракторного агрегата при выполнении
технологических операций должна удовлетворять агротехническим требованиям при
высоком качестве механизированных работ и соответствовать возможностям
энергетических средств. Изменяя скорость движения, можно достичь полной загрузки
двигателя, наивысшей производительности агрегата, наименьших затрат труда и средств
на единицу выполненной работы.
Различают теоретическую, рабочую, или действительную, скорости и скорость
холостого хода.
Теоретическая скорость скорость прямолинейного движения трактора или
самоходной машины по ровной поверхности без буксования при данном режиме работы
двигателя.
Рабочая скорость агрегата скорость, которую он фактически развивает при
прохождении какоголибо участка пути с включенными рабочими органами.
Скорость движения агрегата следует выбирать в строгом соответствии с
установленными агротехническими требованиями, которые в большой степени
определяются орудиями, предназначенными для выполнения данной операции. Так,
например, при вспашке стандартными корпусами предельная скорость движения агрегата
составляет около 7 км/ч, при вспашке же плугами со скоростными корпусами рабочую
скорость можно увеличить до 12 км/ч.
Увеличение рабочих скоростей один из основных путей повышения
производительности труда в механизированном сельскохозяйственном производстве.
Поэтому правильный выбор рабочей скорости движения агрегата в каждом конкретном
случае представляет важную и ответственную задачу.
Для выбора состава агрегата используют опытный или расчетный способ.
В первом случае состав агрегата определяют на основании данных инструкций
заводовизготовителей или научноисследовательских учреждений по агрегатированию
конкретных тракторов с сельскохозяйственными машинами.
При втором способе (аналитическом, графическом, графоаналитическом)
рассчитывают состав агрегата, затем проверяют его в производственных условиях. В эксплуатационной практике широко применяют аналитический способ определения
количественного состава машин в агрегате.
52. Опишите существующие средства механизации погрузочных работ.
С каждым годом объем погрузочноразгрузочных работ увеличивается. В настоящее
время на транспортных погрузочноразгрузочных и складских операциях занято до 25%
всех трудящихся. В связи с этим важность вопроса механизации возрастает еще и потому,
что здесь имеются наиболее мощные резервы высвобождения рабочей силы.
Механизация погрузочноразгрузочных работ использование машин и механизмов
для погрузки грузов на железнодорожный и автомобильный подвижной состав, выгрузки с
него, перегрузки с одного вида транспорта на другой и перемещения грузов внутри
складских помещений, на территории грузовых районов, подъездных путях
промышленных предприятий.
Основная цель механизации трудоемких и тяжелых погрузочноразгрузочных работ
облегчение труда занятых на их выполнении людей. Она является проблемой
комплексной, которая включает не только вопрос оснащения грузовых фронтов
современным подъемнотранспортным оборудованием, но также и вопросы создания
специальных контейнеров и поддонов для различных видов грузов, разработки
автоматизированных систем управления работой грузовых фронтов, концентрации
грузовой работы на крупных грузовых фронтах и т. п.
В то же время, необходимо учесть, что на современном этапе требуется не просто
насыщение грузовых фронтов необходимыми механизациями, а создание систем машин,
обеспечивающих внедрение прогрессивных технологических процессов комплексной
механизации погрузочноразгрузочных работ, должен быть обеспечен переход от создания
и внедрения отдельных машин к разработке и внедрению комплекса машин, целиком
охватывающего весь технологический прогресс, механизацию и автоматизацию. На этапе
технического прогресса вопросы механизации и автоматизации чрезвычайно тесно
переплетаются. Автоматизация становится неотъемлемой частью почти каждого
современного устройства для механизации погрузочноразгрузочных работ.
Автоматизация применение машин, машинной техники и технологии с целью
облегчения человеческого труда, вытеснения его ручных форм, повышения его
производительности.
Одним из самых серьезных условий повышения уровня комплексной механизации
погрузочноразгрузочных работ является контейнеризация и пакетирование грузов.
Многие виды материалов, деталей, изделий при перегрузке укладывают в средства
пакетирования (поддоны, кассеты) и контейнеры. Для отдельных материалов, чтобы они
не потеряли своих свойств при перегрузке, транспортировании и хранении, применяют
емкости и тару (ящики), размещаемые на поддонах или в кассетах. Грузы на поддонах
закрепляют для устойчивости и сохранности сетками, обвязками или пленками. Средства механизации погрузочноразгрузочных и транспортноскладских работ
разделяются на основные и вспомогательные.
К средствам механизации относят погрузочноразгрузочные и транспортно
складские машины (ПРТС), с помощью которых выполняют грузовые технологические
операции.
По характеру работы рабочего органа основные ПРТС машины делятся на две
группы: машины непрерывного действия и машины циклического действия.
У машин непрерывного действия, называемых транспортирующими, рабочий орган
не останавливается для захвата и освобождения груза и перемещает его равномерно. К
этим машинам относятся ленточные и винтовые конвейеры, многоковшовые погрузчики и
пневматические установки. Пневматические установки в зависимости от принципа
действия разделяются на всасывающие (вакуумные), нагнетательные и комбинированные.
У машин циклического действия рабочий орган действует периодически,
перемещаясь с грузом от места захвата до места разгрузки; освобождая груз, он вновь
возвращается для захвата груза. К машинам циклического действия относятся: все виды
грузоподъемных кранов (стреловые — автомобильные, пневмоколесные, на спецшасси
автомобильного типа, башенные, железнодорожные; мостовые; козловые; портальные;
штабелеры), одноковшовые экскаваторы; одноковшовые погрузчики; автопогрузчики;
подъемники, машины напольного транспорта (электропогрузчики, электроштабелеры,
тележки).
По эксплуатационным признакам ПРТС машины классифицируют в зависимости от
видов перегружаемых грузов, назначения машины и системы обслуживания.
По виду перегружаемых грузов машины разделяют на пять групп: для штучных
грузов (все виды кранов, автопогрузчики, машины напольного транспорта и др.); для
сыпучих грузов (экскаваторы, одноковшовые и многоковшовые погрузчики); для
порошкообразных грузов (всасывающие и нагнетательные разгрузчики, пневматические
винтовые, камерные и струйные насосы); для жидких и комбинированных грузов.
Некоторые машины первой и второй групп (краны, автопогрузчики, экскаваторы,
одноковшовые погрузчики) при наличии сменных грузозахватных приспособлений можно
одновременно использовать для перегрузки как штучных, так и сыпучих грузов.
По направлению перемещения груза машины разделяют на четыре группы: для
вертикального перемещения (строительные подъемники); для вертикального подъема и
горизонтального перемещения (все виды кранов, автопогрузчики и одноковшовые
погрузчики, машины напольного транспорта, автомобильные самопогрузчики, тали,
пневматические установки); наклонного перемещения (ленточные конвейеры) и
горизонтального перемещения (ленточные и винтовые конвейеры).
В зависимости от условий обслуживания ПРТС машины разделяют на стационарные
и передвижные (мобильные). Стационарные машины имеют ходовое оборудование для
перемещения только на одном пункте с устойчивым объемом работ. К ним относятся
мостовые, козловые, башенные и портальные краны и специальные разгрузчики для
заполнителя. Передвижные машины имеют ходовое оборудование на шасси с собственным
источником энергии и могут перемещаться на многие пункты склада и места
производства грузовых работ на строительных площадках. К передвижным машинам относятся экскаваторы одноковшовые и многоковшовые, погрузчики, автопогрузчики,
машины напольного транспорта, автомобильные и пневмоколесные железнодорожные
краны, краны короткобазовые на спецшасси автомобильного типа.
По назначению ПРТС машины разделяют на две группы: общего назначения
(универсальные) и специализированные. К машинам общего назначения (универсальным)
относят машины, перерабатывающие различные виды грузов: краны, экскаваторы,
одноковшовые погрузчики, автопогрузчики. К специализированным относятся машины
для переработки только одного вида груза: пневматические установки для цемента,
разгрузчики для заполнителей бетонов и др.
К вспомогательным средствам механизации погрузочноразгрузочных работ
относятся бункера, силос», повышенные пути, устройства для зачистки вагонов,
маневровые устройства, контейнеры, средства пакетирования и тара.
Рис. 1. Вспомогательные средства механизации для погрузочноразгрузочных и
транспортноскладских работ в строительстве
В тоже время необходимо решить вопросы разработки и организации массового
изготовления на специализированных заводах разнообразного сменного рабочего
оборудования. Необходимы многочисленные конструкции специальных грузозахватных
приспособлений к универсальным кранам и погрузчикам, клещевых захватов, грейферов, поворотных захватовманипуляторов и т.д. Применение этого оборудования позволит
резко повысить производительность машин и значительно расширить сферу их
применения.
Выбор средств механизации определяется в зависимости от вида груза (насыпной,
штучный, длинномерный, наливной и др.) и его физикомеханических свойств, а также
типа транспортных средств и объема выполняемых работ. Для механизации погрузочно
разгрузочных работ и внутри складских операций применяют различные устройства и
машины: краныштабелеры, электропогрузчики, кранбалки и мостовые краны,
электрокары и различного рода средства непрерывного транспорта [6, c.85].
Кранштабелер кран специального назначения, применяемый на складах (рисунок
1). Отличительной особенностью является отсутствие гибкого подвеса груза. Вместо него
имеется вертикальная поворотная колонна, по которой двигается тележка с вилами для
захвата груза на спецподдонах. Чаще всего в последнее время выполняется с
автоматическим компьютерным приводом для уменьшения времени обработки груза и для
улучшения работы склада. Грузоподъемность до 6 т, высота подъема до 10 м [14, c. 416].
Рисунок 1.1 Кранштабелер
Электропогрузчик колёсный погрузчик периодического действия с приводом от
аккумуляторной батареи (рисунок 2). Электропогрузчик общего назначения применяется
для работы в помещениях, железнодорожных вагонах и на открытых площадках с
твёрдым и ровным покрытием. Основное рабочее оборудование электропогрузчика
грузоподъёмник с вилочным захватом.
Основные параметры вилочных
электропогрузчиков: грузоподъёмность 0,5 5 т, высота подъёма вил до 4,5 м, наибольшая
скорость подъёма груза 12 м/мин, наибольшая транспортная скорость с грузом 12
км/ч. Грузоподъёмность специального электропогрузчика достигает 40 т и более [14, c.
418].
Рисунок 1.2 Электропогрузчик В складских хозяйствах широко применяются кранбалки. Кранбалки
разновидность подъёмного крана мостового типа, у которого тельфер передвигается по
ездовой балке (рисунок 3). Их грузоподъёмность обычно 1 5 т. Они незаменимы при
невозможности использования в помещении погрузчиков, если необходимо разгрузить
крупногабаритный большевесный груз на небольшом участке, а также, если надо подать
груз на второй этаж склада.
Рисунок 1.3 Кранбалка
Мостовой кран подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или
балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста (рисунок 4). Мост
перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой
площадки. По мосту поперёк пролёта передвигается крановая тележка с грузозахватным
приспособлением. Его грузоподъемность относительно невелика и находится в пределах
от 1 до 10 тонн.
Рисунок 1.4 Мостовой кран
Электрокар самоходная безрельсовая колёсная тележка с электрическим
приводом от аккумуляторной батареи (рисунок 5). Электрокары могут быть с подъёмной
и неподъёмной платформой, управляются сидящим или стоящим на машине водителем.
Грузоподъёмность от 0,5 до 100 т и более [14, c.429]. Рисунок 1.5 Электрокар
Для комплексности механизации используют быстродействующие автоматические
стропы и захваты. В последние годы получили развитие автоматизированные склады
тарноштучных грузов,
обеспечивающими
транспортировку, установку и поиск материалов по специальным программам с
использованием роботов. Автоматизированные склады являются неотъемлемой частью
автоматизировано транспортных систем гибкого автоматизированного производства.
оборудованные системами машин,
Важнейшим направлением автоматизации погрузочноразгрузочных работ является
расширяющееся применение дистанционного управления машинами и механизмами.
Одним из наиболее распространенных способов дистанционного управления
различными внутризаводскими транспортными средствами является управление
электродвигателями и управляющими устройствами на расстояние при помощи
кабельных сетей из стационарного пункта управления.
Кабельное управление применяется при эксплуатации вилочных подъемников,
тележек, тягачей и т. д., оборудованных специальными сервомоторами для поворотов,
пуска, остановок, приведение в действие подъемных устройств и т. д.
Более высокой степенью автоматики является применение электронного
управления при помощи фотоэлементов и ламп, расположенных на ходовых частях
тележек, реагирующих на цвет полос, нанесенных на полу помещения, где
эксплуатируются подъемнотранспортные средства.
В развитии транспортного хозяйства механизация и автоматизация, внедрение новой
техники и методов работы являются приоритетным направлением, которое поможет
снизить расходы на содержание и повысить производительность труда и, соответственно,
прибыль предприятия.
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Контрольная работа по дисциплине "Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.