Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78 к.3 г. Тюмени.
Проект
на тему:
"Будем здоровы!"
/для детей подготовительной группы/
Выполнила
воспитатель:
Лукошкова А.В.
Тюмень 2018 г.
Проект «Будем здоровы!»
Паспорт проекта:
1. Организация: МАДОУ д/с №78 к.3 г. Тюмени.
2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Ставропольская 7.
3. Телефон: 32-90-34.
4. Вид проекта: групповой.
5. Направление: познавательно-игровой, личностно-ориентированный, творческий.
6. Продолжительность: краткосрочный (три недели с 01.10 по 19.10)
7. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Здоровье –это бесценный дар,
который преподносит природа
и это самое ценное, что есть у человека.
Н.А.Семашко.
Актуальность:
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.
Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Цель проекта:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.
2. Развивать у детей желание заниматься спортом.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Предполагаемый результат:
Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный:
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
2. Основной:
Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
3. Заключительный:
1 этап - подготовительный:
— подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;
— подобраны дидактические игры патриотического содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал патриотического воспитания дошкольников;
— адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности;
— разработано содержание образовательной деятельности разных видов;
— подобраны проблемные задания.
2 этап - основной:
Практическая деятельность:
Познавательное развитие
Беседы:
«Как можно заботиться о своем здоровье».
«Чистота и здоровье».
«Полезно – не полезно».
«Как надо закаляться».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».
Речевое развитие
Беседы:
«Расскажи о своем режиме дня»
«Мое здоровье»
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Составление рассказа «Мой любимый вид спорта»
«Зачем людям спорт?»
Чтение художественной литературы.
«Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой, «Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной), «Загадки о продуктах питания», «Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв,
Стихотворения: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», З.Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой» «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа».
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование НОД «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере» - Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину взрослого и ребенка.
Лепка НОД «Девочка (мальчик) играет в мяч» - Закреплять умение лепить фигуру человека в движении.
Аппликация НОД «Ваза с фруктами» - Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги.
Центры активности, уголки:
1. Уголок творчества:
• Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества по теме ЗОЖ и спорта;
• Иллюстрации с изображением разных видов спорта, полезных продуктов и др.
• Выставка творческих работ детей.
2. Книжный уголок: альбомы с видами спорта, книги про спортсменов.
Рассматривание книг, энциклопедий о здоровье, организме человека.
Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Что здесь лишнее?», «Съедобное-несъедобное», «Вредно-полезно», «Часы здоровья», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно».
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника», «Скорая помощь2, «Центр здоровья», «Больница», «Магазин «Овощи-фрукты», «Тренировка спортсменов».
Физическое развитие
-Ежедневная утренняя гимнастика;
-Гимнастика после сна;
-Физминутки;
-Самомассаж и закаливание (воздушные ванны, босохождение по массажным и ребристым дорожкам);
-Подвижные игры на свежем воздухе: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется» и другие.
-Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».
Взаимодействие с семьей:
Привлечение родителей к проекту: оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту:
- Анкетирование
- Участие в спортивном соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
- Ширма «Здоровый образ жизни семьи»;
- Участие в городском осеннем Дне здоровья в рамках клуба «Семицветик»;
- Выставка рисунков «Хочу быть спортсменом».
3.Заключительный этап.
1. Оформление выставок детских работ.
2. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни»
3. Спортивное развлечение «Мы будущие спотсмены!»
4. Создание буклета «За здоровьем в детский сад».
5. Создание газеты «Наши Олимпийские надежды».
Результат реализации проекта:
- Имеют представление о здоровом образе жизни.
-Способах укрепления и сохранения своего здоровья.
-Снижение уровня заболеваемости детей.
-Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и закаливания детей.
Итоги проектной деятельности:
В ходе работы над проектом, у детей сформировалась четкие представления о здоровом образе жизни, его составляющих. Расширились знания о полезных и вредных продуктах, пользе утренней гимнастики и физических упражнений, прогулки, режиме дня, закаливании; сформировалась определенная система знаний о своем организме, гуманное отношение к своему и чужому здоровью. Пополнилась предметно-развивающая среда: фотографиями, иллюстрациями, загадками, стихотворениями, картотекой подвижных игр, гимнастики и физ.минуток. Дети совместно с родителями приняли активное участие в спортивных мероприятиях и осеннем Дне здоровья, а также в выставке рисунков «Хочу быть спортсменом!».
7418862521cd458d88257c56514f7abd.jpg
Проект "Будем здоровы!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.