Проект "Будем здоровы!"
Оценка 4.9

Проект "Будем здоровы!"

Оценка 4.9
Научные работы
jpg
ОБЗР
Детсад
22.08.2019
Проект "Будем здоровы!"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 78 к.3 г. Тюмени. Проект на тему: "Будем здоровы!" /для детей подготовительной группы/ Выполнила воспитатель: Лукошкова А.В. Тюмень 2018 г. Проект «Будем здоровы!» Паспорт проекта: 1. Организация: МАДОУ д/с №78 к.3 г. Тюмени. 2. Адрес: 625062 г. Тюмень ул. Ставропольская 7. 3. Телефон: 32-90-34. 4. Вид проекта: групповой. 5. Направление: познавательно-игровой, личностно-ориентированный, творческий. 6. Продолжительность: краткосрочный (три недели с 01.10 по 19.10) 7. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Здоровье –это бесценный дар, который преподносит природа и это самое ценное, что есть у человека. Н.А.Семашко. Актуальность: К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления. Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста. Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Задачи проекта: 1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. 1. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни. 2. Развивать у детей желание заниматься спортом. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье. 4. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Предполагаемый результат: Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный: 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному. 2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме. 3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. 2. Основной: Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). 3. Заключительный: 1 этап - подготовительный: — подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; — подобраны дидактические игры патриотического содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал патриотического воспитания дошкольников; — адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности; — разработано содержание образовательной деятельности разных видов; — подобраны проблемные задания. 2 этап - основной: Практическая деятельность: Познавательное развитие Беседы: «Как можно заботиться о своем здоровье». «Чистота и здоровье». «Полезно – не полезно». «Как надо закаляться». «Личная гигиена». «О здоровой пище». Речевое развитие Беседы: «Расскажи о своем режиме дня» «Мое здоровье» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Составление рассказа «Мой любимый вид спорта» «Зачем людям спорт?» Чтение художественной литературы. «Витаминная сказка» авторская сказка И.А.Крупновой, «Злаки» о пользе продуктов (сборник Т.А.Шорыгиной), «Загадки о продуктах питания», «Людоед и этикет», «Умная собачка Соня. Горчица» — А. Усачёв, Стихотворения: Т.Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Не ешь снег», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту», З.Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой» «Олимпийский учебник», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа». Загадки и пословицы о здоровом образе жизни Художественно-эстетическое развитие: Рисование НОД «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере» - Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину взрослого и ребенка. Лепка НОД «Девочка (мальчик) играет в мяч» - Закреплять умение лепить фигуру человека в движении. Аппликация НОД «Ваза с фруктами» - Закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги. Центры активности, уголки: 1. Уголок творчества: • Раскраски с образцом раскрашивания для самостоятельного творчества по теме ЗОЖ и спорта; • Иллюстрации с изображением разных видов спорта, полезных продуктов и др. • Выставка творческих работ детей. 2. Книжный уголок: альбомы с видами спорта, книги про спортсменов. Рассматривание книг, энциклопедий о здоровье, организме человека. Дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Что здесь лишнее?», «Съедобное-несъедобное», «Вредно-полезно», «Часы здоровья», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно». Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Поликлиника», «Скорая помощь2, «Центр здоровья», «Больница», «Магазин «Овощи-фрукты», «Тренировка спортсменов». Физическое развитие -Ежедневная утренняя гимнастика; -Гимнастика после сна; -Физминутки; -Самомассаж и закаливание (воздушные ванны, босохождение по массажным и ребристым дорожкам); -Подвижные игры на свежем воздухе: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется» и другие. -Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я». Взаимодействие с семьей: Привлечение родителей к проекту: оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту: - Анкетирование - Участие в спортивном соревновании «Папа, мама, я – спортивная семья!»; - Ширма «Здоровый образ жизни семьи»; - Участие в городском осеннем Дне здоровья в рамках клуба «Семицветик»; - Выставка рисунков «Хочу быть спортсменом». 3.Заключительный этап. 1. Оформление выставок детских работ. 2. Просмотр презентации «Здоровый образ жизни» 3. Спортивное развлечение «Мы будущие спотсмены!» 4. Создание буклета «За здоровьем в детский сад». 5. Создание газеты «Наши Олимпийские надежды». Результат реализации проекта: - Имеют представление о здоровом образе жизни. -Способах укрепления и сохранения своего здоровья. -Снижение уровня заболеваемости детей. -Повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и закаливания детей. Итоги проектной деятельности: В ходе работы над проектом, у детей сформировалась четкие представления о здоровом образе жизни, его составляющих. Расширились знания о полезных и вредных продуктах, пользе утренней гимнастики и физических упражнений, прогулки, режиме дня, закаливании; сформировалась определенная система знаний о своем организме, гуманное отношение к своему и чужому здоровью. Пополнилась предметно-развивающая среда: фотографиями, иллюстрациями, загадками, стихотворениями, картотекой подвижных игр, гимнастики и физ.минуток. Дети совместно с родителями приняли активное участие в спортивных мероприятиях и осеннем Дне здоровья, а также в выставке рисунков «Хочу быть спортсменом!».
7418862521cd458d88257c56514f7abd.jpg

Проект "Будем здоровы!"

Проект "Будем здоровы!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.08.2019