Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Оценка 4.6

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
чтение
3 кл
30.04.2017
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Публикация является частью публикации:
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ.docx
МАОУ Голышмановская СОШ № 4 ПРОЕКТ Тема: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Авторы: учащиеся 3­Бкласса МАОУ Голышмановская СОШ №4  2016­2017 учебный год Руководитель проекта: учитель начальных классов:ОсинцеваГ.Н                                 Сроки реализации проекта: 3 четверть/. 2017г Великий мастер сказок “-Чтение – ничто -осмысленное чтение –кое-что; -чтение осмысленное и прочувственное – совершенство”. А.С.Пушкин Цели и задачи учебного проекта Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (в виде печатных работ, презентации), позволяющей использовать эти материалы в учебной деятельности в начальной школе Задачи –  Изучить знакомый литературный материал с позиции поставленной цели перед каждой группой в отдельности.  Изучить необходимый справочный материал.  Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся.  Провести анализ набранного материала, систематизировать его.  Представить результаты работы в виде сообщения. Гипотеза: Изучение сказок позволит нам в игровой форме познакомиться с традициями и обычаями русского народа, расширит их кругозор, будет способствовать развитию личности ребенка, развитию его творческих, исследовательских и коммуникативных навыков Введение Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В нынешнем году исполняется 218 лет со дня рождения Пушкина, а память о нем не умирает, любовь к нему не проходит, и слава его все растет. Темой для исследования мы избрали сказки. А. С. Пушкина – это произведения, которые будут интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в них что-то для себя. Нам показалась интересной и увлекательной эта тема. Очень интересно открыть для себя что-то новое из того, что знакомо нам с детства. Актуальность проекта: В настоящее время в нашу жизнь входят новые информационные технологии. У большинства из нас имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет. Все литературные произведения изучаемые в школе можно найти в сокращенном варианте. Не всегда хорошего качества. Это приводит к обеднению словарного запаса к неумению грамотно и последовательно анализировать тексты, рассуждать по каким-либо проблемам. Изучение именно сказок позволяет отрабатывать все эти навыки, которые большинство школьников воспринимают как игру, как легкое и приятное занятие. Проблема учебного проекта Проблемная ситуация – количество часов, отводимых учебным планом на изучение сказок А.С. Пушкина, мало. По программе « Школа 2100» : 1 класс – нет 2 класс – « Сказка о рыбаке и рыбке» 3 класс – нет 4 класс – «Сказка о царе Салтане» За время чтения и анализа сказок ученики недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников. План работы над проектом:  Постановка проблемы  Деление на группы  Обозначение целей, задач для каждой группы  Первичный сбор информации по темам групп  Обработка собранного материала, систематизация  Отчет о проделанной работе каждой группы  Проведение предзащиты проекта  Оформление печатных работ, компьютерной презентации  Защита проекта Описание проекта. За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина, изучаемые в начальной школе: 1. «Сказка о попе и его работнике Балде» 2. «Сказка о рыбаке и рыбке» 3. «Сказка о царе Салтане…» 4. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» 5. «Сказки о золотом петушке» Каждая группа ребят выбирала тему для своей группы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждой группой ставилась цель, определялись исследовательские задачи. 1 группа – учащиеся 3 класса: Лакконина Ксюша, Улыбина Лиза Тема работы: «Что мы знаем об А.С.Пушкине» Цель: узнать о жизни поэта,его семье. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе материал. материал. 2. Прочитать о годах жизни поэта .Систематизировать отобранный 3. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный Вывод : Мы тщательно прочитали сказки А.С. Пушкина. Более подробно изучили биографию писателя и его семью. Обогатили свой словарный запас. 2 группа – учащиеся 3 класса Казан Татьяна , Виноградов Павел. Тема работы: «Одежа, головные уборы, украшения XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, как одевались люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих одежду, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе 2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают одежду, головные уборы, украшения 3. Систематизировать отобранный материал. 4. Классифицировать слова по группам: первая – одежда; вторая – головные уборы; третья – украшения. 5. Создать словарь старинной одежды 6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал 2 группа Кокошник — старинный русский головной убор; в допетровской Руси бытовал в боярской среде, в XIX в. — только в крестьянской и купеческой. Летник — старинная женская летняя одежда в Древней Руси. Шилась свободной, без застежки спереди (нераспашной), с очень широкими рукавами, края которых спускались до полу Ожерелье — в XVI-XVII вв. так называлось украшение воротника, состоявшее из нескольких рядов вышивки, драгоценных камней или меха. Повойник — старинный русский головной убор замужних женщин, главным образом крестьянок Вывод: Более тщательно прочитали сказки А.С. Пушкина. Пополнили свои знания историческими сведениями. 3 группа – учащиеся 3 класса: Горбунова Ольга, Горбунова Елена. Тема работы: «Лексика сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать значение старинных слов, оборотов речи, встречающихся в сказках А.С. Пушкина, и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе 2. Выписать те слова и словосочетания, значения которых мы не знаем. 3. Систематизировать отобранный материал. 4. Классифицировать слова по группам: первая – слова, ушедшие из употребления; вторая - слова, которые обрели новое звучание (заменены синонимами). 5. Создать словарь старинных слов и словосочетаний, встречающихся в сказках. 6. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал 3 группа Боярщина — в XVI-XVII вв. так назывались владения бояр Изразцы — Плитка из обожжённой глины для облицовки стен , печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью, кафель. Чепрак — суконная или ковровая подстилка под седло. Вывод: Мы приобрели опыт участия в исследовательской деятельности. Обогатили свой словарный запас. 4 группа – учащиеся 3 класса Овчинникова Диана , Мильтов Артем. Тема работы: «Строения, постройки, здания XVIII века на примере сказок А.С. Пушкина» Цель: узнать, в каких домах жили люди во времена А.С. Пушкина, найти значение слов, обозначающих строения, постройки и передать собранную информацию учащимся класса, школы. Задачи-этапы-способы решения: 1. Прочитать пять сказок А.С. Пушкина, изучаемы в начальной школе 2. Выписать те слова и словосочетания, которые обозначают строения, постройки 3. Систематизировать отобранный материал. 4. Систематизировать слова по мере усложнения видов строений (от простой землянки до сказочного терема и дворца) 5. Проиллюстрировать (по мере возможности) отобранный материал 4 группа Клеть — прямоугольный бревенчатый сруб. Очелье — фигурная резная доска, украшавшая верх наличника окна. Происходит от слова «чело» — лоб. Поверхность очелья богато украшалась ажурным или рельефным узором, а иногда резной узор раскрашивался яркой краской. Прялка — орудие для ручного прядения. Состояла из вертикального стояка с лопаской, к которой привязывалась кудель для прядения, и донца — горизонтального сиденья для пряхи. Хоромы— в XVII-XVIII в. в. так называлось жилье,состоявшее из нескольких построек Вывод: Мы приобрели первичный опыт участия в научно – исследовательской деятельности. Научились систематизировать отобранный материал. Вывод по проекту: Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: 1.Все учащиеся , которые работали в группах, приобрели богатый опыт по решению исследовательских задач. 2. Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в научно – исследовательской деятельности . 3.Все учащиеся обогатили свой словарный запас, пополнили свои знания историческими сведениями, научились систематизировать отобранный материал. 4.Все учащиеся подготовили печатный материал, который имеет большое практическое значение.

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Скачать файл