Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
ПРОЕКТ
Тема: «Что за
прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!»
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Великий мастер сказок
“Чтение – ничто ;
осмысленное чтение –коечто;
чтение осмысленное и
прочувственное –совершенство”.
А.С.Пушкин
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Цель – представить свои
исследования в форме
печатных работ, позволяющей
использовать эти материалы в
учебной деятельности.
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Задачи:
Изучить литературный материал для
поставленной цели перед каждой группой в
отдельности.
Связать прочитанный материал с опытом и
жизненными наблюдениями.
Провести анализ изученного материала,
систематизировать его.
Представить результаты работы в виде
сообщения.
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Гипотеза:
Изучение сказок позволит нам в
игровой форме познакомиться с
традициями и обычаями русского
народа, расширит кругозор, будет
способствовать развитию личности,
творческих, исследовательских и
коммуникативных навыков
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Введение
Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый
писатель в нашей стране. Его все знают, книги его
все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В
нынешнем году исполняется 218 лет со дня
рождения Пушкина, а память о нем не умирает,
любовь к нему не проходит, и слава его все растет.
Темой для исследования мы выбрали сказки. А. С.
Пушкина – это произведения, которые будут
интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в
них чтото для себя. Нам показалась интересной и
увлекательной эта тема. Очень интересно открыть
для себя чтото новое из того, что знакомо нам с
детства.
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Актуальность проекта:
В настоящее время в нашу жизнь входят новые
информационные технологии. У большинства из нас
имеется персональный компьютер, подключение к
сети Интернет. Все литературные произведения
изучаемые в школе можно найти в сокращенном
варианте. Не всегда хорошего качества. Это
приводит к обеднению словарного запаса к
неумению грамотно и последовательно
анализировать тексты, рассуждать по какимлибо
проблемам. Изучение именно сказок позволяет
отрабатывать все эти навыки, которые большинство
из нас воспринимают как игру, как легкое и
приятное занятие.
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Проблема учебного проекта
Проблемная ситуация – количество часов,
отводимых учебным планом на изучение
сказок А.С. Пушкина, мало. По программе «
Школа 2100» :
1 класс – нет
2 класс – « Сказка о рыбаке и
рыбке»
3 класс – нет
4 класс – «Сказка о царе
Салтане»
За время чтения и анализа сказок мы
недостаточно усваивают трудные понятия,
встречающие в сказках, а именно старинные
слова и их значения, названия и виды
одежды XVIII века, построек и
строений XVIII века, существующих в то время
традиций, обрядов, праздников.
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
План работы над проектом:
-Постановка проблемы.
Деление на группы.
Обозначение целей, задач для каждой
группы.
Первичный сбор информации по темам
групп.
Обработка собранного материала.
Отчет о проделанной работе каждой
группы
Оформление печатных работ .
Защита проекта
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Описание проекта.
За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина:
«Сказка о попе и его работнике Балде»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Сказка о царе Салтане…»
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Сказки о золотом петушке»
Каждая группа ребят выбирала тему для своей
группы, исходя из интересов, возможностей.
Перед каждой группой ставилась цель,
определялись исследовательские задачи.
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
1группа
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
2 группа
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Кокошник
Летник
Повойник
Ожерелье
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
3
группа
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Изразец
Чепрак
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
4 группа
Землянка
Терем
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Клеть
Очелье
Хоромы
Прялка
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Вывод по проекту:
Работа над проектом позволяет нам сделать
следующие выводы:
•Все учащиеся , которые работали в группах,
приобрели богатый опыт по решению
исследовательских задач.
• Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в
научно – исследовательской деятельности .
•Все учащиеся обогатили свой словарный запас,
пополнили свои знания историческими сведениями,
научились систематизировать отобранный материал.
•Все учащиеся подготовили печатный материал,
который имеет большое практическое значение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.