Проект «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»

  • Научно-исследовательская работа
  • pptx
  • 30.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала ПРОЕКТ.pptx
ПРОЕКТ Тема: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!»
Великий мастер сказок “­Чтение – ничто ; ­осмысленное чтение –кое­что; ­чтение осмысленное и  прочувственное –совершенство”.                                                                                       А.С.Пушкин
Цель – представить свои  исследования в форме  печатных работ, позволяющей  использовать эти материалы в  учебной деятельности.
Задачи: ­Изучить литературный материал для  поставленной цели перед каждой группой в  отдельности. ­Связать прочитанный материал с опытом и  жизненными наблюдениями. ­Провести анализ изученного  материала,  систематизировать его. ­ Представить результаты работы в виде  сообщения.
Гипотеза: Изучение сказок  позволит нам  в  игровой форме познакомиться с  традициями и обычаями русского  народа, расширит кругозор, будет  способствовать развитию личности,  творческих, исследовательских и  коммуникативных навыков
Введение Александр Сергеевич Пушкин – самый любимый  писатель в нашей стране. Его все знают, книги его  все читают. Его стихи заучиваются наизусть. В  нынешнем году исполняется 218 лет со дня  рождения Пушкина, а память о нем не умирает,  любовь к нему не проходит, и слава его все растет.  Темой для исследования мы выбрали сказки. А. С.  Пушкина – это произведения, которые будут  интересны и взрослому и ребенку. Каждый найдет в  них что­то для себя. Нам показалась интересной и  увлекательной эта тема. Очень интересно открыть  для себя что­то новое из того, что знакомо нам с  детства.
Актуальность проекта: В настоящее время в нашу жизнь входят новые  информационные технологии. У большинства из нас  имеется персональный компьютер, подключение к  сети Интернет. Все  литературные произведения  изучаемые  в школе  можно найти в сокращенном  варианте. Не всегда хорошего качества. Это  приводит к  обеднению  словарного запаса к  неумению грамотно и последовательно   анализировать тексты,  рассуждать по каким­либо  проблемам.  Изучение именно сказок  позволяет  отрабатывать все эти навыки, которые большинство  из нас  воспринимают как   игру, как легкое и  приятное занятие.
Проблема учебного проекта Проблемная ситуация – количество часов, отводимых учебным планом на изучение сказок А.С. Пушкина, мало. По программе « Школа 2100» : 1 класс – нет 2 класс – « Сказка о рыбаке и рыбке» 3 класс – нет 4 класс – «Сказка о царе Салтане» За время чтения и анализа сказок мы недостаточно усваивают трудные понятия, встречающие в сказках, а именно старинные слова и их значения, названия и виды одежды XVIII века, построек и строений XVIII века, существующих в то время традиций, обрядов, праздников.
План работы над проектом: -Постановка проблемы. ­Деление на группы. ­Обозначение целей, задач для каждой  группы. ­Первичный сбор информации по темам  групп. ­Обработка собранного материала.  ­Отчет о проделанной работе каждой  группы ­ Оформление печатных работ . ­ Защита проекта
Описание проекта. За основу проекта взяты 5 сказок А.С. Пушкина: «Сказка о попе и его работнике Балде»  «Сказка о рыбаке и рыбке»   «Сказка о царе Салтане…»   «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»   «Сказки о золотом петушке» Каждая группа ребят выбирала тему для своей  группы, исходя из интересов, возможностей.  Перед каждой группой ставилась цель,  определялись исследовательские задачи.
1группа
2 группа
Кокошник Летник                    Повойник Ожерелье
3 группа
Изразец Чепрак
4 группа Землянка Терем
Клеть  Очелье Хоромы Прялка
Вывод по проекту: Работа над проектом позволяет нам сделать следующие выводы: •Все учащиеся , которые работали в группах,  приобрели богатый опыт по решению  исследовательских задач. • Все учащиеся приобрели первичный опыт участия в  научно – исследовательской деятельности . •Все учащиеся обогатили свой словарный запас,  пополнили свои знания историческими сведениями,  научились систематизировать отобранный материал. •Все учащиеся подготовили печатный материал,  который имеет большое практическое значение.