Проект: «Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети»
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
8 кл
29.01.2019
Актуальность проекта:
Театр – искусство коллективное. Спектакль – результат творческих усилий коллектива. Занятия в школьном театре, где возраст участников 12 – 14 лет, могут и должны воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим.
Театральная деятельность помогает детям с ограниченными возможностями расширить свой жизненный опыт и способна стать эффективным средством борьбы со страхом выступления, средством воспитания уверенности в себе у детей разного возраста.
Образовательная область:
Влияние любого искусства, в том числе и театрального, на личность ребёнка неоспорима. Формирование нравственных начал происходит через работу в качестве самодеятельного исполнения. Это в свою очередь способствует саморазвитию личности ребёнка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Цель: Создать условия для развития творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей. Обогащать знаниями повышающими внутреннюю внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
Задачи:
1. Развивать творческое мышление, художественно-творческие способности детей.
2. Развивать способность создавать образы живых существ и предметов, через пластические возможности тела.
3. Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.
4. Развивать навыки общения.
5. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, таинственно, восхищённо, жалобно, тревожно и т.п.)
6. Воспитывать эстетическую культуру учащихся.
Проект.docx
для детей среднего школьного возраста ( 12 – 14 лет) )
Проект
Подготовила:
воспитатель ГАОУ школыинтернат № 5
Быкова Валентина Петровна
п.г.т.Новобурейский
2016 год Проект: «Дарить улыбки всем на свете,
чтобы радовались дети»
Актуальность проекта:
Театр – искусство коллективное. Спектакль – результат творческих усилий коллектива.
Занятия в школьном театре, где возраст участников 12 – 14 лет, могут и должны
воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность
чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе
и другим.
Театральная деятельность помогает детям с ограниченными возможностями расширить
свой жизненный опыт и способна стать эффективным средством борьбы со страхом
выступления, средством воспитания уверенности в себе у детей разного возраста.
Образовательная область:
Влияние любого искусства, в том числе и театрального, на личность ребёнка неоспорима.
Формирование нравственных начал происходит через работу в качестве самодеятельного
исполнения. Это в свою очередь способствует саморазвитию личности ребёнка, обогащает
его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию.
Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Цель: Создать условия для развития творческих, духовнонравственных,
интеллектуальных, физических качеств детей. Обогащать знаниями повышающими
внутреннюю внешнюю культуру, через приобщение к миру театра.
Задачи:
1. Развивать творческое мышление, художественнотворческие способности детей.
2. Развивать способность создавать образы живых существ и предметов, через
пластические возможности тела.
3. Развивать речевой аппарат посредством артикуляционной гимнастики.
4. Развивать навыки общения.
5. Учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные
состояния (грустно, радостно, сердито, удивлённо, таинственно, восхищённо,
жалобно, тревожно и т.п.)
6. Воспитывать эстетическую культуру учащихся.
Методы проекта: 1. Театральные игры.
2. Ритмопластика
3. Культура и техника речи.
4. Создание спектакля.
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Упражнения.
3. Игры этюды.
4. Прослушивание звукозаписей.
5. Участие в конкурсах, фестивалях детского творчества.
6. Показ постановок, художественных номеров.
Ресурсное обеспечение проекта:
Общеразвивающие, специальнотеатральные игры, творческие задания, этюды на
общение, театральные постановки, музыкальнопластические импровизации.
Сроки реализации: октябрь – апрель.
Условия реализации проекта:
В проекте участвуют 6 человек. Возраст детей 12 – 14 лет. Занятия проводились со всем
составом, с подгруппой и индивидуально, во внеурочное время. Где чередовались
различные обучающие приёмы, что позволило регулярно участвовать с выступлениями на
мероприятиях разного уровня.
Главным критерием в оценки деятельности участников проекта являлось его творческое
проявление в процессе воплощения на сцене конкретного задания: исполнение роли в
постановке, участие в литературнопоэтической композиции, выступление в агитбригаде.
Для достижения этой цели в структуру занятий вводились:
Игровой тренинг, который включал бы в себя ряд общеразвивающих и
специальных театральных игр, а также театральные этюды, игры на
превращения, игры на развитие двигательных способностей, упражнений на
речевое дыхание, творческих игр со словами.
Репетиция отдельных сцен постановки и целиком.
Обсуждение постановки.
Подведение итогов работы.
Ожидаемые результаты:
Участники проекта должны чувствовать себя раскованно, свободно.
Грамотно применять знания основ актёрского мастерства.
Знать законы сценического действия, уметь анализировать произведения.
Ориентироваться этических вопросах, стремиться к знаниям, уметь ценить
труд в коллективе. Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап : октябрь месяц.
Планирование деятельности, подбор материалов.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Разработка плана реализации проекта.
Условия реализации проекта.
Подборка общеразвивающих игр.
Подборка специальных театральных игр.
Творческие задания по развитию пантомимы.
Этюды на развитие творческого воображения.
Этюды на общение.
Игры и упражнения на речевое дыхание.
Игры на развитие слухового внимания
Игры на развитие творческого воображения и фантазии.
Набор определённых театральных постановок, специально
разработанных к школьным мероприятиям.
Диагностика определения уровня умений и знаний детей по теме.
2. Основной этап: ноябрь – март.
Подбор материала для инсценирования, репетиции постановок, организация
выступлений.
Знакомство друг с другом: Игра «Назови своё имя ласково».
Способствовать возникновению дружеских отношений. Познакомить
детей с понятиями «мимика», «жест». Изобразить героя мимикой,
жестом. Знакомство с театральной постановкой «А в то время».
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с
импровизированным текстом. Выразительность речи.
Игры на выразительность жестов, мимики, голоса. Игра «Театральная
разминка». Конкурс на лучшую импровизацию к сказке «Репка».
Знакомство с постановкой «День рождения под деревом». Репетиция
номера постановки «А в это время» выразительность движений и
техника речи. Пантомимические игры. Учить средством мимики,
жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.
Игра – загадка: «Постучимся в теремок». Игры на выразительность
движений и техники речи. Развивать умение характеризовать героев
сказки: «Узнай, кто ты?»
Постановка номера «А в это время». знакомство с постановкой
«Рукавичка» Распределение ролей, передавать эмоциональное
состояние героев: мимика, жесты. Развивать интонационный строй
речи. Проговаривание фраз с различной интонацией.
Репетиция постановки : «День рождения под деревом».
Совершенствовать умение детей передавать образы. Отработать
дикцию проговариванием скороговорок. Рассказываем про любимые
игры и сказки. Игра «Узнай сказку», «Узнай героя сказки». Определить по походке прохожего: балерина, солдат, задавака,
старый человек, манекенщица.
Репетиция постановки: «Рукавичка». Учить выразительно передавать
характерные особенности героев сказки. Уметь действовать
согласованно. Показ частями тела. Умение напрягать и расслаблять
поочерёдно мышцы всего тела, координировать движения. Диалоги –
пантомимы: разговор двух иностранцев, не знающих языка, друг
друга. Разыграть ситуацию, в которой один сказочный герой
наступает на ногу другому.
Показ постановки: «День рождения под деревом». Совершенствовать
навыки групповой работы. Учить последовательно излагать мысли
по ходу сюжета. Театральная игра: «Кругосветное путешествие».
Развивать умение оправдывать своё поведение, фантазию, расширять
знания детей, умение работать группой.
Показ постановки: «Рукавичка». Совершенствовать у детей навыки,
умения свободно и естественно выполнять на сцене простейшие
физические действия, передавать образы героев сказки. Знакомство
со сценарием выступления агитбригады «Пульс» (здоровый образ
жизни). Разрушительная сила вредных привычек, неприятие табака,
алкоголя, наркотиков. Ценностного отношения к своему здоровью.
«Если ты поссорился с другом» (как легко могут возникнуть
конфликты). Учить находить выход из конфликтных ситуаций.
Репетиция сценария «Пульс». Показ выступления агитбригады
«Пульс». Закреплять умения детей использовать различные средства
выразительности: голосом, мимикой, жестами.
3. Заключительный этап: Защита проекта – апрель .
Театральная деятельность – стартовая дорожка для формирования
успешности. Сами того не замечая, дети становятся
раскрепощёнными, уверенными в себе и, пусть у них потом
изменятся интересы и мало кто из них станет актёром – сейчас они
живут увлекательной, интересной жизнью. Что помогает детям
найти дорогу в волшебный мир тетра, реализовывать свои
способности и таланты. Для этого мы создали «Литературную
копилку» (сценарии, пьесы, постановки). В течение года выступали
на школьной сцене, для младших школьников, в Малиновском
Детском доме.
Дети: 1. Мы приобрели умения и навыки на развитие игрового поведения,
эстетического чувства, способность творчески относиться к любому делу.
2. Умеем общаться со взрослыми и сверстниками в различных жизненных
ситуациях.
3.Умеем владеть своим телом, расслаблять различные группы мышц.
4.Творческие игры со словами помогли нам пополнить словарный запас.
5.Научились вести диалог с партнёром, что даёт развитие нашему воображению,
фантазии.
6.Научились ценить труд в коллективе.
Выступление агитбригады «Пульс» (здоровый образ жизни). Создание :
1. Литературной копилки.
2. Игры – упражнения на речевое дыхание.
3. Специальные тематические игры.
4. Творческие задания, пантомимы.
5. Этюды на общение.
6. Артикуляционная гимнастика.
Литература:
1. «Методика и организация театральной деятельности школьников» Э.Г. Чурилова.
2. «Кукольный театр» (миниспектакли, пьесы) А.Д. Крутенкова.
3. «Творческая мастерская» Е.В. Волкова., С.Н. Иванова.
4. «Игровые модели досуга и оздоровление детей» Е.А. Радюк.
5. Инструкция по техники безопасности.
Проект: «Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети»
Проект: «Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети»
Проект: «Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети»
Проект: «Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети»
Проект: «Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети»
Проект: «Дарить улыбки всем на свете, чтобы радовались дети»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.