Проект День Победы

  • Образовательные программы
  • docx
  • 12.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Обогащение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы для нашего народа в Великой Отечественной войне.Мы в ходе нашего проекта решили ребят познакомить с историей Великой Отечественной войны, о подвигах наших солдат на полях сражений, о детстве в военные годы, о тяжелой работе детей на заводах и в тылу врага, разучить песни военных лет, выучить стихотворения о войне и о победе
Иконка файла материала проект этот день победы.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска ПРОЕКТ  «Этот день победы порохом пропах,        Это радость со слезами на глазах…» (подготовительная к школе группа) Подготовили:  И.В. Коренькова, Д.Г. КарагодинаСмоленск 2019 Паспорт проекта: Название проекта: «Этот день победы порохом пропах,                                      Это радость со слезами на глазах…». Руководитель проекта: Старший воспитатель И.А. Злыгина. Разработчики проекта: воспитатели И.В. Коренькова, Д.Г. Карагодина. Участники проекта:  дети подготовительной к школе группы (24 ребёнка), родители   (законные   представители)   детей,   воспитатели   и   младший воспитатель подготовительной к школе группы. Сроки реализации: 22.04.2019 г. – 08.05.2019 г. Тип проекта: краткосрочный.  Вид проекта: информационно­познавательный. Цель   проекта:  Обогащение   представлений   детей   о   мужестве,   героизме, отваге   народа,   о   значении   победы   для   нашего   народа   в   Великой Отечественной войне. Задачи проекта: 1. Обобщить знания детей об истории Великой Отечественной войны. 2. Расширять знания дошкольников о героях войны и о подвигах юных героев. 3. Развивать   связную   речь,   через   пересказ   текстов,   разучивание стихотворений и песен о войне. 4. Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. 5. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. 6. Привлечь родителей к совместной деятельности. Актуальность: Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной   войны,   но   подвиг   советских   людей   всегда   будет   оставатьсягордостью для потомков. Родители и воспитатели дошкольных учреждений должны   воспитывать   подрастающее   поколение   так,   чтобы   дети   знали, помнили   и   чтили   подвиг   дедов   и   прадедов,   понимали,   как   тяжело   далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.  Одним   из   важных   этапов   развития   личности   ребенка   является   его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети   дошкольного   возраста   очень   любознательны.   Мальчишки   и   девчонки несколько   по­разному   воспринимают   рассказы   о   войне:   у   мальчиков   на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших.  Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию   у   детей   чувства   гордости   за   свой   народ,   страну,   развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. Мы   в   ходе   нашего   проекта   решили   ребят   познакомить   с   историей Великой Отечественной войны, о подвигах наших солдат на полях сражений, о детстве в военные годы, о тяжелой работе детей на заводах и в тылу врага, разучить песни военных лет, выучить стихотворения о войне и о победе Предполагаемый результат:  Проект   поможет   заложить   основы   социально   —   нравственного   уважительного   отношения   к   ветеранам   Великой воспитания, Отечественной войны, к защитникам Отечества,  Дети   будут   иметь   представления   о   Великой   Отечественной   войне,   о защитниках Отечества, о совершённых подвигах на полях сражений, о нелёгкой  детской  жизни  и работе  на  заводах, в  тылу   врага, о  видах вооруженных сил, о празднике – 9 мая.  Развитие связной речи.   Музыкально­тематическое   занятие   ко   дню   Победы   (совместно   с родителями (законными представителями).  Выставка   работ   совместного   творчества   воспитателей,   родителей (законных представителей) и детей.   Вовлечение   родителей   в   совместную   деятельность   с   ребенком   в условиях семьи и детского сада.  Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта. 2. Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной войне. 3. Информация родителей о предстоящей деятельности. 4.   Подбор   литературы   о   Великой   Отечественной   войне,   презентаций, фотографий, плакатов. 5. Оформление папки­передвижки «Этих дней не смолкнет слава». II этап – практический Деятельность детей Разучивают   песни посвященные Великой   Отечественной   войне, стихи,   отгадывают   загадки   про военную   технику,   рассматривают картины,   делают   коллективную творческую   работу   «Мечты, опалённые войной» и т.д. Готовятся ко всероссийскому конкурсу чтецов ко дню Победы. Деятельность педагогов Вводят   детей   в   игровую   ситуацию, формулируют проблему, организуют занятия,   беседы,   игры,   слушают песни   военных   лет,   организуют совместно   с   областной   детской библиотекой имени И. С. Соколова­ Микитова   знакомство   детей   с художественной   литературой   по данной проводят музыкально­тематическое   занятие «Этот   день   победы…»,   смотрят презентации   и   мультфильмы   про войну,   оформляют   предметно­ развивающую   среду,   привлекают родителей к теме проекта  и др. тематике,     Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта: Дата Тема Цель     рассказа Гараева Победе 22.04.2019 г Чтение Ильгиза «Великой   посвящается!» Прослушивание патриотической   песни «Священная   война», поэта   В.   И.   Лебедева­ Кумача   и   композитора А. В. Александрова. Расширение знаний детей о начале Вов и о мобилизации всей огромной страны на борьбу с врагом. Расширение знаний детей о начале Вов и о мобилизации всей огромной страны на борьбу с врагом.П/и  «Перестрелка». 23. 04.2019 г Чтение   стихотворения М.Исаковского «Смоленск». Развитие умения взаимодействовать в команде, меткости и ловкости. Обогащение знаний детей о военной истории   Смоленска   на   основе стихотворения.   Развитие   связной   Разучивание речи   и   памяти. стихотворение наизусть. Воспитание уважительного отношения   и   любови   к   своему городу.     24. 04.2019 г Изготовление   поделки «Гвоздика алая». «Детство, Беседа опалённое войной». Презентация   «Детство, опалённое войной».     Выступление областной детской   библиотеки имени И. С. Соколова­Микитова «Этих дней не смолкнет слава». Сюжетно   —   ролевая игра   "Мы   –   военные разведчики". 25. 04.2019 г   «Ордена, Беседа медали   и   знамена Великой Отечественной войны». Слушание песни «В  лесу прифронтовом»,  композитора Матвея      Обучение   изготовлению   поделки «Гвоздика алая». Знакомство детей с детьми­героями войны, совершившими подвиги ради жизни   других   людей.   Воспитание уважительного отношения к воинам ­ героям. Ознакомление   детей   с   книгами   о героях   войны,   совершившими подвиги ради жизни других людей. Воспитание уважительного отношения   к   памяти   о   военной истории нашей страны. тематики Развитие военизированных   игр,   обучение детей   в   точности   выполнять задания,   быть   внимательными, осторожными, воспитание уважения к военным профессиям. Знакомство   детей   с   боевыми наградами,   которыми   награждали воинов   во   время   Великой Отечественной войны, со знаменем Победы,   которое   водрузили   над Рейхстагом; воспитание уважения к ратным   подвигам   бойцов   и командиров,   гордость   за   свой народ, любовь к Родине. Ознакомление   детей   с   отдыхом наших солдат в минуты тишины, их думах и мечтах. Воспитание у детейБлантера на стихи  Михаила Исаковского. Д/и «Отгадай военную  профессию». 26. 04.2019 г   Чтение рассказа Митяев   А.В.   «Мешок овсянки». Презентация   «Собакам Второй Мировой Войны посвящается…». 29. 04.2019 г 30. 04.2019 г   Коллективная   работа по   рисованию   «Мечты, опалённые войной». Просмотр мультфильма «Легенда   о   старом маяке». Прослушивание и разучивание   песни   «В землянке».   Музыка Константина   Листова, стихи Алексея Суркова. П/и «Разведчики, парад, засада». Чтение рассказа Л.Кассиль   «Памятник советскому солдату». Просмотр мультфильма «Солдатская сказка».     06.05.2019г. Беседа   «Символ   Дня Победы   ­   георгиевская ленточка».   чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Закрепление   знаний   детей   о военных   профессиях   (танкист, военный   лётчик,   артиллерист, пограничник   и   др.);   развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине. Знакомство   детей   с   поведением людей   в   тяжёлые   военные   годы   и отношением   к   братьям   нашим меньшим. Расширение   знаний   детей   на примере,   что   за   нашу   победу сражались   не   только   люди,   но   и собаки   и   их   ролью   в   Великой Отечественной войне.  Развитие   чувства   благодарности   к людям   сложившим   свои   головы   за наше будущее. Знакомство   детей   с   героическим поступком моряка и детей во время Великой Отечественной войны. Ознакомление   с   историей   этой песни и её авторе. Разучить её. Чёткое   выполнение   поставленных команд. Знакомство с подвигом советского солдата   во   время   войны   на вражеской территории. Знакомство   с   произведением   К. Паустовского «Солдатская сказка». Воспитание   у   детей   чувства гордости за свой народ, прошедший невзгоды войны. Ознакомление   детей   с   новым символом  Дня  Победы.  Расширить знания   детей   об   истории возникновения георгиевскойПрослушивание   песни «22   июня».   Стихи   Ковынёва, Бориса музыка   Георгия Петербургского. П/и «Огневой рубеж». Чтение рассказа Сергей Алексеев     «Первая колонна». Музыкально­ тематическое   занятие ко   дню   Победы   «Этот день победы…». Рисование (сюжетное) «Праздник Победы» в городе».   «День 07. 05.2019 г 08. 05.2019 г   «День   Победы», композитора   Давида Тухманова   на   слова Владимира Харитонова. ленточки.   Воспитание   интереса   и уважения   к   историческому прошлому своей Родины. Ознакомление   детей   с   песней   о начале  войны.  Воспитание у  детей чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне. Развитие   меткости,   формирование ОДС в метании. Ознакомление   детей   с   подвигом ленинградцев   в   годы   военной блокады. Обогащение представлений детей о мужестве, героизме, отваге народа, о   значении   победы   для   нашего народа   в   Великой   Отечественной войне. Воспитание гордости за наш народ,   который   на   своих   плечах вынес все невзгоды войны. Обучение детей передаче в рисунке впечатлений   от   праздничного города   (украшенные   дома,   салют). Закрепление   умения   составлять нужные  цвета,  оттенки на  палитре (смешивая   краски   с   белилами), работать всей кистью и ее концом. Воспитание   гордости   за   нашу страну и наш народ. Прослушивание   и   разучивание торжественной   о   песню   о   Победе. Развитие   речи   при   разборе   песни. Воспитание   у   детей   чувство гордости   за   подвиг   народа   в Великой Отечественной войне. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:  «Я   одеваюсь,   как   солдат,   быстрее   всех»   (эстафета   при   сборе   на прогулку).  Ситуативные беседы, беседы — рассуждения. Рассматривание альбомов с фотографиями дедушек и бабушек, которые прошли   войну,   иллюстраций,   открыток   и   энциклопедий   по   теме проекта.  Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.  Игровая деятельность: развивающие игры, подвижные игры на улице и в группе по теме проекта.  Привлечение родителей по теме проекта.  Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним». III этап – заключительный     военные Деятельность детей Разучили   стихи   о   войне   и   победе, слушали песни военных лет, выучили танец,   посвященный   Дню   Победы. Слушали марши. Познакомились великими военными   командирами.   Сделали коллективную   работу   «Мечты, опалённые   войной».   Участие   во Всероссийском   конкурсе   чтецов   ко Дню   Победы.   Участие   в   выставке творческих работ детей и родителей, с     посвященных Дню Победы     детей Деятельность педагогов сформировали Воспитатели проблему,   составили   план   работы, подобрали   литературу,   и   на   основе данной   проблемы   организовали занятия,   беседы,   игры,   совместно   с областной   детской   библиотекой имени   И.   С.   Соколова­Микитова познакомили с художественной   литературой   по данной   тематике,   подготовили для чтецов   Всероссийского   конкурса,   посвящённого   Дню   оформили   предметно­ Победы, развивающую среду. Заинтересовали   родители   данной темой   и   получили   помощь   в подготовке   проекта. Подготовили музыкально­тематическое занятие ко дню Победы.    Выставка   детских   работ   по   рисованию   «Праздник   «День   Победы»   в городе», коллективной работы «Мечты, опалённые войной».  Конструирование ­ «Наши танки».  Участие детей во Всероссийском конкурсе чтецов ко Дню Победы.  Музыкально­тематическое занятие ко дню Победы «Этот день победы порохом пропах, это радость со слезами на глазах…».  Подведение итогов по реализации проекта. Мониторинг реализации проектаМониторинг проекта осуществляется на основе бесед, рассуждений детей по данной   теме,   интересных   рассказов   о   своих   прадедушках   и   прабабушках, гордится ими, их военным прошлым, знает военную технику и рода войск, с интересом участвует в играх на военную тему. Критерии мониторинга: Высокий   уровень:  Ребёнок   проявляет   инициативу   в   познавательной   и творческой   деятельности   по   теме   проекта.   С   огромным   интересом рассказывает о своих прадедушках и прабабушках, гордится ими и понимает значение   праздника  «День   Победы».  Знает   и  называет   военные   профессии; рода войск; личностные качества, которыми обладали защитники Отечества.  Средний   уровень:  Ребёнок   проявляет   интерес   к   теме   только   после предложения воспитателя, с помощью воспитателя может назвать некоторые виды вооружённых войск и военные профессии. Испытывает чувство гордости за героев нашей страны. Активно включается в познавательную и творческую деятельность группы. Низкий уровень:  Ребёнок не проявляет интерес к теме проекта, не может назвать без помощи взрослого ни одного вида вооружённых войск и военные профессии.   Не   понимает   значение   праздника   «День   Победы».   Не   охотно включается в творческую и познавательную деятельность группы. Результаты педагогической диагностики: Стартовая: Низкий уровень – 8 чел. – 33,28% Средний уровень –13 чел. – 54,08% Высокий уровень ­ 3 чел. – 12,48% Итоговая: Низкий уровень – 4 чел. ­16,64% Средний уровень – 7 чел. – 29,12% Высокий уровень ­ 5 чел. – 20,8% Ресурсное обеспечение: 1.    Презентации  «Этот день победы…», «Знаменитые  военные полководцы Великой   Отечественной   войны»,   «Собакам   Второй   Мировой   Войны посвящается…», «Детство, опалённое войной».2. Мини­музей «Военной техники». 3. Библиотека книг о воинах, родах войск, военной техники. 4. Альбомы с фотографиями воинов и военной техники. 5. Дидактические пособия «День Победы», …. 6. Фотоархив «Военная молодость моего прадедушки (прабабушки)». Материально ­ техническое:  цветная бумага, ватман, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, фольга, строительный   материал,   конструктор   «Лего»,   антенна,   рация,   наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки военной техники, обручи. Литература: 1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис­пресс, 2008. 2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная  к школе группа. М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2016. 3.   Комарова   Т.С.   Изобразительная   деятельность   в   детском   саду. Подготовительная к школе группа. М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015.   Голицына   Н.С. 4.   Конспекты   комплексно­тематических   занятий. Подготовительная   к   школе   группа.   Интегрированный   подход.   М.: Скрипторий, 2013. 5.   Источник:https://childage.ru/psihologiya­i­razvitie/vospitanie­rebenka/detyam­ o­voyne­1941­1945­dlya­detskogo­sada.html 6. Филюшкин А.И. Военная техника России. М.: Росмен, 2015. 7. Барякинский М. Т­54 и Т­55. Танк солдат. М.: Яуза, 2015. 8. Кугишин И.В. Мир самолётов. М.: Росмен, 2005. 9.Хрестоматия по детской литературе для старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение. 1980. 10.Казаков  А. П.,  Шорыгина  Т.  А. Детям о  Великой  Победе. – М.: Гном, 2011г.11.   Дамаскин   И.,   Кошель   П.   Великая   Отечественная   война   1941–1945. Энциклопедия для школьников. –М.: «Олма­Пресс», 2001г. ПРИЛОЖЕНИЯ Советы родителям «КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ». Первый способ — говорите об этом с ребенком! Второй способ  — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен. Третий   способ  —   общение   с   ветеранами.   Зачастую   пожилые   люди   легче находят  контакт  с  детьми,  нежели   родители.  И  они  обязательно   подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом. Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках. Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно   упоминайте   в   рассказах   о   том,   что   те,   кого   сейчас   называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами. Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов. Подвижная игра «Перестрелка». Цель: развитие умения взаимодействовать в команде, меткости и ловкости. Площадка разделена на две половины. Команды свободно располагаются на своих   половинах.   У   каждой   команды   по   мячу.   По   сигналу   начинается перестрелка   –   дети   бросают   мячи,   стараясь   выбить   игроков   команды соперника, те отвечают им тем же. Поймавший мяч, бросает его в любого из другой   команды.   Побеждает   команда,   которая   быстрее   выбьет   своих соперников. Правила: засчитываются только попадания в игрока с лёта. Игрок может спастись, если поймает мяч, летевший в него, или увернется от него.Подвижная игра «Разведчики, парад, засада». Цель: Чёткое выполнение поставленных команд. По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени. По   команде   «Разведчики»   дети   идут   осторожно,   согнувшись.   По   команде «Засада» приседают и не шевелятся. Подвижная игра «Огневой рубеж». Цель: Развитие меткости, формирование ОДС в метании. Дети   по   очереди   метают   «гранату»   (снежки).   С   расстояния   3   метров стараются попасть в вертикальную мишень –макет танка (картонная коробка с нарисованным на ней силуэтом танка). Сюжетно — ролевая игра "Мы – военные разведчики". Цель:  Развитие тематики военизированных игр, обучение детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитание уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширение словарного запаса детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».  Оборудование: элементы военной одежды для детей, оружие. Ход   игры:   воспитатель   предлагает   вспомнить   фильмы,   рассказы   о   жизни военных разведчиков, предлагает детям поиграть в них. Дети распределяют между   собой   роли   разведчиков,   часовых,   командиров,   солдат   охраны, определяют цели и задачи, следят за их выполнением. Д/и «Отгадай военную профессию». Цель:  Закрепление знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развитие наблюдательность, память; воспитание любови к Родине. Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети   должны   определить   по   характерным   особенностям,   кого   загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.