ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Оценка 4.9
Документация +2
pptx
дефектология
Детсад
10.04.2017
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Нормативные документы для разработки АООП Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
Устав образовательной организации.
Назначение Стандарта ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования к:
-Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
-Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
-Результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт учитывает особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью.Совместная работа специалистов ДОУ (дефектолог, логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Для скоординированной работы детского сада и родителей в современных условиях были определены следующие задачи:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
Взаимодействие в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Развитие творческого потенциала родителей и педагогов
материал.pptx
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ
МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
учитель – дефектолог: Н.В.Исмаилова
МБДОУ «Детский сад №7
г.Усолье Сибирское»
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Нормативные документы для разработки АООП Нормативно-
правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с
умственной отсталостью составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред.
Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013
N 203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт
общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью;
Нормативно-методические документы Минобрнауки
Российской Федерации и другие нормативно-правовые
акты в области образования,
Примерная адаптированная основная образовательная
программа общего образования, разработанная на основе
ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;
Устав образовательной организации.
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Общая характеристика Стандарта. Назначение Стандарта ФГОС
общего образования для обучающихся с умственной
отсталостью представляет собой совокупность требований,
обязательных при реализации адаптированной основной
образовательной программы общего образования учащихся с
умственной отсталостью образовательными организациями,
имеющими государственную аккредитацию.
Стандарт включает в себя требования к:
-Структуре основных образовательных программ (в том числе
соотношению обязательной части основной образовательной
программы и части, формируемой участниками
образовательных отношений) и их объему;
-Условиям реализации основных образовательных программ, в
том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и
иным условиям;
-Результатам освоения основных образовательных программ.
Стандарт учитывает особые образовательные потребности
обучающихся с умственной отсталостью.
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в
Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой
«совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ
дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими
государственную аккредитацию».
Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания
дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые
возможности для успешного обучения в школе. Однако стандартизация дошкольного
образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного
возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.
ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их
родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на
достижение следующих целей:
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
уровня дошкольного образования.
качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе
единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ
дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
задачи дошкольного образования решает Стандартохрана и укрепление физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства
независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных
программ различных уровней;
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и
социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного
образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных
потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и
физиологическим особенностям детей;
обеспечение психологопедагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Стандарт выдвигает три группы требований:
Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного
образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
дошкольного образования;
дошкольного образования.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?
В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является
основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной
деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ
дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает
переноса учебнодисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка
дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный
подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного
детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской
деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно
исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду
детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство
взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это
наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Компоненты образовательных областей по ФГОС
дошкольного образования
П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных
образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей; определяется целями и
задачами Программы; реализуется в различных видах
деятельности.
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня
дошкольного образования.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и
психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО:
инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
способность выбирать себе род занятий;
уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
обладание чувством собственного достоинства;
взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
подчинение разным правилам и социальным нормам;
проявление творческих способностей;
способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
способность к волевым усилиям;
проявление любознательности;
склонность к наблюдению, экспериментированию;
способность к принятию собственных решений.
Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких
рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические
характеристики возможных достижений ребенка.
Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были
сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Какие условия должны быть созданы в ДОУ
для реализации Программы?
Для реализации основной общеобразовательной
программы необходимо создание условий:
кадровых, финансовых, материально-технических,
психолого-педагогических, а так же создание
развивающей предметно-пространственной
среды.
Результатом реализации этих условий будет
создание комфортной развивающей
образовательной среды, которая обеспечит
доступность качественного дошкольного
образования, духовно-нравственное развитие и
воспитание обучающихся, охрану и укрепление их
здоровья.
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Как изменятся взаимоотношения с родителями?
Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации
программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном
возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть
активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того,
какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей
дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а
также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в
образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе
посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления
потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию
Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными
представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Организация и осуществление информационноразъяснительной работы для родителей по вопросу под
готовки и
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Образовательные
области
Социальнокомму
никативное разв
итие
Познавательное р
азвитие
Компоненты образовательных областей
Социальнокоммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие
Художественноэс
тетическое разви
тие
Физическое разви
тие
связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и
интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитикосинтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
Художественноэстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к
окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной
литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивномодельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия, координации
движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о
некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Условия:
Компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с
родителями;
Организация предметно – развивающей среды, адекватной
нарушениям развития ребенка;
Учёт закономерностей развития, возрастных и индивидуальных
возможностей воспитанников;
Соблюдение этапов сопровождения,
последовательность и их преемственность;
Сочетание индивидуального подхода и
групповых форм работы;
Ориентация на позитив в поведении и
характере ребенка.
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Совместная работа специалистов ДОУ (дефектолог, логопед,
педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель) по
реализации образовательной программы обеспечивает
педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного
детства, делает родителей действительно равно ответственными
участниками образовательного процесса. Для скоординированной
работы детского сада и родителей в современных условиях были
определены следующие задачи:
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
родителями.
воспитанников.
Взаимодействие в тесном контакте с семьями своих
Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Развитие творческого потенциала родителей и педагогов
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
дни
общения
совместные
экскурсии
выставки
детских
работ
посещение
семей
воспитанник
ов на дому
клуб
«Общение»;
создание
предметно –
развивающей
среды
оформле
ние
участков
проведение
мастер –
классов с
участием
родителей
АКТИВНЫЕ
ФОРМЫ И
МЕТОДЫ
РАБОТЫ С
РОДИТЕЛЯМИ
В УСЛОВИЯХ
ФГОС
работа с
родительским
комитетом
группы
общие и
групповые
родительские
собрания
участие
родителей в
подготовке и
проведении
праздников,
досугов
занятия с
участием
родителей
оформлении
группы к
Новому году
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Вывод:
Литература:
«Культура семьи – путь к обновлению мира» материалы
III
Байкальских Всероссийских с международным участием
родительских чтений Иркутск 2014.- 293 с.
2. «Современные подходы к организации помощи людям
с ограниченными возможностями здоровья» сборник
научных, научно-практических и методических работ,
представленных на международный семинар (г.Иркутск,
17-21 июня 2010 г.) Иркутск 2010
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.