ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Оценка 4.9

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

Оценка 4.9
Документация +2
pptx
дефектология
Детсад
10.04.2017
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Нормативные документы для разработки АООП  Нормативно-правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:   Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),   Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;   Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования, Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;   Устав образовательной организации. Назначение Стандарта ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.  Стандарт включает в себя требования к:   -Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;   -Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; -Результатам освоения основных образовательных программ.   Стандарт учитывает особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью.Совместная работа специалистов ДОУ (дефектолог, логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса. Для скоординированной работы детского сада и родителей в современных условиях были определены следующие задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Взаимодействие в тесном контакте с семьями своих воспитанников. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. Развитие творческого потенциала родителей и педагогов
материал.pptx

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ ­  МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС" учитель – дефектолог: Н.В.Исмаилова МБДОУ «Детский сад №7 г.Усолье ­ Сибирское»

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ Нормативные документы для разработки АООП  Нормативно- правовую базу разработки АООП ОО обучающихся с умственной отсталостью составляют:    Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью;    Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,  Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;    Устав образовательной организации.

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Общая характеристика Стандарта. Назначение Стандарта ФГОС общего образования для обучающихся с умственной отсталостью представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования учащихся с умственной отсталостью образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.  Стандарт включает в себя требования к:   -Структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;   -Условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; -Результатам освоения основных образовательных программ.   Стандарт учитывает особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью.

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) устанавливается в  Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29  декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и представляет собой  «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ  дошкольного образования (ООП ДО) образовательными учреждениями, имеющими  государственную аккредитацию».  Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания  дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку  равные стартовые  возможности для успешного обучения в школе.  Однако стандартизация дошкольного  образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного  возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.  ФГОС написан для всех участников образовательного процесса (педагогов, воспитанников, их  родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на  достижение следующих целей:  Повышение социального статуса дошкольного образования;  Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении  уровня дошкольного образования. качественного дошкольного образования;  Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе  единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ  дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;  Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
задачи дошкольного образования решает Стандартохрана и укрепление физического и психического  здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства  независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других  особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных  программ различных уровней; создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными  особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта  отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно­нравственных и  социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,  общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их  социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,  самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного  образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных  потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и  физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого­педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных  представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Стандарт выдвигает три группы требований:  Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного  образования;  Требования к условиям реализации основной образовательной программы   Требования к результатам освоения основной образовательной программы  дошкольного образования; дошкольного образования. Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является  основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной  деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ  дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных  аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Стандарт ДО не допускает  переноса учебно­дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка  дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный  подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного  детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской  деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно­ исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду  детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.  Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство  взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это  наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования П. 2.7 ФГОС ДО – конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых  ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально­нормативные  возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня  дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и  психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения ДО: инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; способность выбирать себе род занятий; уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим; обладание чувством собственного достоинства; взаимодействие со сверстниками и взрослыми; проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества; подчинение разным правилам и социальным нормам; проявление творческих способностей; способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики); способность к волевым усилиям; проявление любознательности; склонность к наблюдению, экспериментированию; способность к принятию собственных решений.   Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких  рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические  характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были  сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Какие условия должны быть созданы в ДОУ для реализации Программы?   Для реализации основной общеобразовательной программы необходимо создание условий: кадровых, финансовых, материально-технических, психолого-педагогических, а так же создание развивающей предметно-пространственной среды. Результатом реализации этих условий будет создание комфортной развивающей образовательной среды, которая обеспечит доступность качественного дошкольного образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, охрану и укрепление их здоровья.

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Как изменятся взаимоотношения с родителями? Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации  программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном  возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть  активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того,  какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана: информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а  также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья; обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе  посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления  потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи; создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию  Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.   Организация и осуществление информационно­разъяснительной работы для родителей по вопросу под готовки и

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Образовательные  области Социально­комму никативное разв итие Познавательное р азвитие Компоненты образовательных областей Социально­коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и  нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление  самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального  интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со  сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и  взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ  безопасного поведения в быту, социуме, природе.      Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;  формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях  объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,  пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о  социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,  об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие  Художественно­эс тетическое разви тие   Физическое разви тие   связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и  интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на  слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико­синтетической активности как  предпосылки обучения грамоте.   Художественно­эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно­смыслового восприятия и понимания  произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к  окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной  литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию  самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно­модельной, музыкальной и др.).   Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе  связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;  способствующих правильному формированию опорно­двигательной системы организма, развитию равновесия, координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением  основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о  некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в  двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в  питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Условия:  Компетентность и взаимосвязь специалистов, взаимодействие с  родителями;  Организация предметно – развивающей среды, адекватной  нарушениям развития ребенка;  Учёт закономерностей развития, возрастных и индивидуальных  возможностей воспитанников;  Соблюдение этапов сопровождения,  последовательность и их преемственность;  Сочетание индивидуального подхода  и  групповых форм работы;  Ориентация на позитив в поведении и  характере ребенка.

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Совместная работа специалистов ДОУ (дефектолог, логопед,  педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель) по  реализации образовательной программы обеспечивает  педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного  детства, делает родителей действительно равно ответственными  участниками образовательного процесса. Для  скоординированной  работы детского сада и родителей  в современных условиях  были  определены следующие задачи:  Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с  родителями. воспитанников.  Взаимодействие в тесном контакте с семьями своих   Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.  Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.  Развитие  творческого  потенциала  родителей и педагогов

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
дни  общения совместные  экскурсии выставки  детских  работ посещение  семей  воспитанник ов на дому клуб  «Общение»;  создание  предметно –  развивающей  среды оформле ние участков проведение  мастер –  классов с  участием  родителей АКТИВНЫЕ  ФОРМЫ И  МЕТОДЫ  РАБОТЫ С  РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ  ФГОС работа с  родительским  комитетом  группы общие и  групповые  родительские  собрания участие  родителей в  подготовке и  проведении  праздников,  досугов занятия с  участием  родителей оформлении   группы к  Новому году

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

ПРОЕКТ: "ДЕТИ, РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ - МЫ ВМЕСТЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Вывод: Литература: «Культура семьи – путь к обновлению мира» материалы III Байкальских Всероссийских с международным участием родительских чтений Иркутск 2014.- 293 с. 2. «Современные подходы к организации помощи людям с ограниченными возможностями здоровья» сборник научных, научно-практических и методических работ, представленных на международный семинар (г.Иркутск, 17-21 июня 2010 г.) Иркутск 2010
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017