Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Оценка 4.6

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Оценка 4.6
Исследовательские работы +3
doc
окружающий мир
Взрослым
09.06.2019
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект "Огород у подоконника" познавательно-исследовательский, творческий для подготовительной к школе группы. Среднесрочный.(Около 2,5-3-х месяцев). В работе отображены цели, задачи, планируемые результаты; изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта; планирование работы с родителями по реализации проекта; содержание деятельности по этапам реализации проекта в таблице.
мой проект огород у подоконника.doc
Министерство общего и профессионального образования                   Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области « Каменск­Уральский педагогический колледж» Проект на тему «Огород у подоконника» в подготовительной к школе группе №11 МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Автор­составитель: студентка 4 курса заочного отделения  группы 431   Шульгина Наталья Авенировна 2019 Введение У окна шумит маленький народ:  «Вот он  чудо – огород! Вот цветочная рассада,  Солнечным лучам она так рада; Петрушка и лучок,  ­ будет витаминов впрок…» Работая над выпускной квалификационной работой, хотела бы представить свой   педагогический   опыт   по   разработке   и   реализации проекта «Огород   у подоконника» в подготовительной к школе группе. Проект   затрагивает   все   образовательные   области,   с   учётом   ФГОС   ДО (социально­коммуникативная, эстетическая и физическая).   познавательная,   речевая,   художественно­ Проблема.  В современном мире всё больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства.   Всё   меньше   интересуют   детей   природные   явления,   процессы, взаимосвязи.   Часто   дети   не   имеют   элементарных   представлений   откуда появляются крупы, фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Родители из­за своей «загруженности», незнания или неумения не могут  или не считают важным донести до детей цикл развития растений «от семени к плоду». Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород у подоконника. Поэтому необходимо    проконсультировать и привлечь   родителей,   чтобы   создать   условия  для   поисково­исследовательской деятельности детей.   2 Актуальность проекта.   Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное   растение   от   слабого,   хилого,   требующего «лечения».   Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом,   решаются   задачи   познавательно­исследовательского,   социально­ личностного,   эстетического   развития   ребенка.   Маленькие   дети   любят действовать.   Мир   вокруг   себя   они   познают   практически,   а   свои   действия   с наблюдениями   за   результатами.   Практической   деятельностью   является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность   за   выполнение   поручения,   за   полученный   результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.  Тип проекта:  познавательно­исследовательский, творческий. Сроки реализации проекта: 2,5 месяца (с 11 марта по 22 мая). Участники   и   организаторы   проекта:    дети   подготовительной   группы, родители, педагоги.  Цель   проекта   –  формировать   у   детей   интерес   к   опытнической   и исследовательской   деятельности   по   выращиванию   культурных   растений   в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними. Задачи проекта:  Воспитательные:   Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников  наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом. 3  Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.  Формировать бережное отношение к растительному миру. Развивающие:   Способствовать развитию у детей познавательной активности,  любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,  развитию умственных способностей и речи  через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к  семенам и растениям.   Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и  сверстниками в процессе трудовой, познавательно­исследовательской  деятельности. Обучающие:   Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и  назначении.  Продолжать знакомить с культурными растениями.  Учить  классифицировать растения по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.  Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,  тепло, вода).    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. Ожидаемые результаты реализации проекта: (относительно детей)  Дети проявляют эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников  наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.  Дети проявляют  бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и  детей.  Дети демонстрируют бережное отношение к растительному миру. 4   Дети демонстрируют познавательную активность, любознательность,  стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию  умственных способностей и речи  через следующие объекты познания: природы  и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и  растениям.   Дети проявляют навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в  процессе трудовой, познавательно­исследовательской деятельности.   Дети имеют представление о семенах и плодах, об их разнообразии и  назначении.  Дети знают о культурных растениях.  Дети могут классифицировать растения по разным признакам, находить у них  общие и отличительные черты.  Дети знают  об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло,  вода).    Дети проявляют способность ухаживать за растениями в комнатных условиях. (относительно взрослых) Повышение компетенций родителей по теме проекта.  Участие родителей в  реализации проекта «Огород на подоконнике». Продукт проекта: огород у подоконника Изменение   предметно­пространственной   среды   группы  в   рамках реализации проекта. 1. Центр этики и этикета:    Украшение   ящиков   с   рассадой   различным   бросовым   материалом,   и   их правильная расстановка. 2. Центр безопасности:  Украшение   деревянных   ящиков   бросовым   материалом,   чтобы   не   получить занозу от реек.  Отдельные столы под рассаду.  3. Центр экологического воспитания:  Демонстрационный материал (искусственные овощи фрукты). 5  Коллекция образцов семян  с фотографиями растений.   Коллекция семян (для дидактических игр­распознаваний).  Оборудование и материалы  для выращивания рассады и ухода за ней.  Таблички обозначения с названиями посаженных растений. 4. Центр познавательного развития:   Демонстрационный материал (искусственные овощи фрукты).  Картинки   растений   (плодово­овощных   культур,   деревьев,   лекарственных растений.  Коллекция образцов семян  с фотографиями растений.   Коллекция семян (для дидактических игр­распознаваний).  Таблички обозначения с названиями посаженных растений.  Дневники наблюдений.  Художественная литература и журналы о растительном мире.  Картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.  ИКТ (презентации, связанные с темой проекта).  Центр речевого развития:   Картинки   растений   (плодово­овощных   культур,   деревьев,   лекарственных растений.  Художественная литература и журналы о растительном мире. 5.  Музыкально­театральный центр:   Чучела­огородницы.  Ободки­овощи, ободки­ягоды, ободки­фрукты.  Книжки со сказками   и рассказами о растениях («Вершки­корешки, или как мужик медведя обманул» и другие).  Костюм медведя, шапка и костюм деревенского мужика и другие. 6. Центр сюжетно­ролевых игр:   Фартуки садовников.  Лейки 7. Центр искусства и творчества:   Семена для аппликаций и конструирования. Поделки.  Рисунки детей, связанные с темой проекта. 6 Планирование работы с родителями по реализации проекта  «Огород у подоконника» С 18 марта по 20 мая, 2019. Сроки 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя Содержание деятельности   Родительское собрание:  ­ Консультация для родителей «Огород у подоконника». ­ Беседа с родителями «Знакомство с проектом».  ­ Составление плана  реализации проекта.  Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки и беседы о растениях.   Сбор семян для коллекции и для поделок.  Приобретение   необходимого   оборудования   (ящики, контейнеры,   стаканчики,   коробки   из   под   сока,   земля, семена).  Разбивка огорода у подоконника.   Фотографии растений для коллекции семян  Сбор рассады овощных культур.  надписями растений, куклы­чучела).  Оформление огорода у подоконника. (Ярлычки с   домашних условиях (томаты, перцы и другие). Пополнение огорода рассадой, выращенной в   домашних условиях (томаты, перцы и другие). Пополнение огорода рассадой, выращенной в   дела»  Подготовка фотоколлажа «Наши важные и полезные  9 неделя  Подготовка презентации. Анализ и обобщение результатов,  10 неделя полученных в процессе исследовательской деятельности  детей.  «Огород у подоконника». Презентация отчёт о проделанной работе по проекту   Фотоколлаж «Наши важные и полезные дела».  представили на обозрение родителей свои рисунки. Выставка рисунков «От семени к ростку», где дети  7 8 Этапы проекта 1.Ценност но­ ориенти рован ный этап 2.Конст руктив ный этап        детей к Привлечь планированию     совместной деятельности   по   реализации проекта у подоконника» «Огород     3.Практи ческий этап Воспитательные:   Воспитывать эстетический  вкус при оформлении  зарисовок, дневников  Содержание деятельности по этапам реализации проекта Задачи (относительно детей) Содержание Планируемые результаты   Заинтересовать детей, вызвать  проявление любознательности.    Мотивировать  детей к  дальнейшей деятельности. Работа с детьми:   Чтение художественной литературы.   Беседы  о растительном мире природы. Работа с родителями:  Запланировать родительское собрание, подготовить  консультацию, связанную с темой проекта.  Работа с детьми:   Планирование и мероприятий по проведению проекта.  Сбор информации, материалов  по теме.  Организация   предметно ­ развивающей среды   в групповой комнате, в рамках проекта.  Разработка цикла наблюдений, занятий, бесед, опытов. Работа с родителями:   Родительское собрание:  Консультация для родителей «Огород у подоконника». Беседа с родителями «Знакомство с проектом».   Составление плана  реализации проекта.    Работа с детьми:  Реализация   мероприятий   перспективного   тематического планирования образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая (непосредственная     9      Дети заинтересованы ,  проявляют любознательность.  Дети готовы к дальнейшей  деятельности.  Дети проявляют способность  участвовать в планировании  совместной деятельности по  реализации проекта «Огород у  подоконника».  Повышение компетенций  родителей по теме проекта. Участие родителей в  реализации  проекта «Огород на  подоконнике».  Дети проявляют эстетический  вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений,  инвентаря, материалов и «мира» наблюдений, инвентаря,  материалов и «мира» огорода в  целом.  Воспитывать бережное  отношение к своему труду, и  труду взрослых и детей.  Формировать бережное  отношение к растительному  миру. Развивающие:   Способствовать развитию у  детей познавательной  активности, любознательности,  стремления к  самостоятельному познанию и  размышлению, развитию  умственных способностей и  речи  через следующие объекты  познания: природы и трудовой  деятельности, сформировать  устойчивый интерес к семенам  и растениям.   Продолжать развивать у детей  навыки свободного общения со  взрослыми и сверстниками в  процессе трудовой,  познавательно­ исследовательской  деятельности. Обучающие:   Формировать представление о  семенах и плодах, об их  деятельность).  Тематические   беседы: «Для   чего   растению   семена?»,  «Размножение растений», «Вода и земля и солнечный свет для растений ­ лучшие друзья»;  Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок; Чтение художественной:  "Овощи и фрукты», «Декоративные растения», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный  мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».  Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем  урожай», «Сад и огород» Художественно­продуктивная деятельность: Рисование на  тему: «От семени к цветку», « От семени к плоду». Аппликация  на тему: «Одуванчики в вазе»  Сюжетно­ролевые игры:  «Детский сад», «Семья», «Огород», «Мы помощники».  Трудовая деятельность: «Посев бархатцев», «Посадка  бальзаминов», «Посадка лука, огурцов, тыквы», «Уход за  комнатными растениями и рассадой».  Коллекционирование семян. Рассматривание семян разных  растений.  Опытническая деятельность: рассматривание сухих семян и  пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за  всходами: лука, огурцов, тыквы, бархатцев. Наблюдения за развитием и ростом бальзаминов, бархатцев и других цветов. Работа с родителями:    Сбор   художественной литературы:   стихи,   загадки, пословицы, поговорки, сказки и беседы о растениях.   Сбор семян для коллекции и для поделок.   Фотографии растений для коллекции семян 10 огорода в целом.  Дети проявляют  бережное  отношение к своему труду, и  труду взрослых и детей.  Дети демонстрируют бережное  отношение к растительному  миру.   Дети демонстрируют  познавательную активность,  любознательность, стремление к  самостоятельному познанию и  размышлению, развитию  умственных способностей и речи через следующие объекты  познания: природы и трудовой  деятельности, сформировать  устойчивый интерес к семенам и  растениям.   Дети проявляют навыки  свободного общения со  взрослыми и сверстниками в  процессе трудовой,  познавательно­ исследовательской  деятельности.   Дети имеют представление о  семенах и плодах, об их  разнообразии и назначении.  Дети знают о культурных  растениях. разнообразии и назначении.  Продолжать знакомить с  культурными растениями.  Учить  классифицировать  растения по разным признакам,  находить у них общие и  отличительные черты.  Углублять знания об условиях,  необходимых для роста семян  (земля, свет, тепло, вода).    Учить детей ухаживать за  растениями в комнатных  условиях.    Развитие творческой  инициативы, способности  самостоятельно себя  реализовать в различных видах  труда и творчества.  Закреплять полученные знания  об условиях развития растений  на разных этапах. 4.Заклю читель ный этап 5.Презен тацион ный этап   Воспитывать желание  добиваться результата, чувство  ответственности  и гордости за   Сбор рассады овощных культур.  Пополнение   огорода   рассадой,   выращенной   в   домашних условиях   (томаты,   перцы   и   другие).  Приобретение необходимого   оборудования   контейнеры, стаканчики, коробки из под сока, земля, семена).   (ящики,  Разбивка огорода у подоконника. Работа с детьми:    Итоговая беседа: «Что нового и интересного мы узнали за время работы с нашим огородом?».  Отражение результатов исследования через художественно­ творческую деятельность детей.  Анализ   и   обобщение   результатов,   полученных   в   процессе исследовательской деятельности детей. Работа с родителями:  Оформление огорода у подоконника. (Ярлычки с надписями растений, куклы­чучела).  Подготовка фотоколлажа «Наши важные и полезные дела».      Подготовка презентации.  Анализ и обобщение результатов, полученных   в   процессе   исследовательской   деятельности детей. Работа с детьми:  Выставка   рисунков   «От   семени   к   ростку»,   аппликации «Одуванчики».  11  Дети могут классифицировать  растения по разным признакам,  находить у них общие и  отличительные черты.  Дети знают  об условиях,  необходимых для роста семян  (земля, свет, тепло, вода).    Дети проявляют способность  ухаживать за растениями в  комнатных условиях.    Дети проявляют инициативу,  способность самостоятельно  себя реализовать в различных  видах труда и творчества.  Дети демонстрируют знания об  условиях развития растений на  разных этапах.   Дети проявляют желание  добиваться  результата, чувство  ответственности и гордости за участие в общем деле. участие в общем деле.    Демонстрация   выращенной   рассады.   Фотоколлаж   «Наши важные и полезные дела». Работа с родителями:  Презентация отчёт о проделанной работе по проекту  «Огород у подоконника».   Фотоколлаж «Наши важные и полезные дела».  Выставка рисунков «От семени к ростку», где дети  представили на обозрение родителей свои рисунки. 6.Оценоч но­ рефлек сивный этап     Воспитывать желание оказывать посильную помощь в высадке  рассады в грунт, на клумбы.  Ориентировать детей на другую подобную деятельность. Работа с детьми:   Оказание посильной помощи взрослым в высадке рассады в грунт, на клумбы.   Работа с родителями:    В   дальнейшем   планируем   разработать   проект   «Веселая клумба».    Дети   проявляют   желание оказывать   посильную   помощь   в высадке   рассады   в   грунт,   на клумбы.    Дети ориентированы на другую подобную деятельность. Вывод: В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать,  планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и  обобщения. Дети поняли, что важно знать и правильно подбирать семена для посева растений в комнатных условиях, применять  натуральное  удобрение, выбирать правильное  время посева семян и хорошо за ними ухаживать.   Исходя из выше изложенного, можем сделать вывод, что метод проектов способствует: 12 ­актуализации  знаний, умений, навыков  ребёнка, их практическому применению во  взаимодействии  с окружающим; стимулирует   потребность   ребёнка   в   самореализации,   самовыражении,   в   творческой   личностно   и   общественно   значимой деятельности; ­реализует   принцип   сотрудничества   детей   и   взрослых,   позволяет   сочетать   коллективное   и   индивидуальное   в педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребёнка, позволяет вести его по ступеням роста от проекта к проекту. 13

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"

Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019