Проект "Огород у подоконника" познавательно-исследовательский, творческий для подготовительной к школе группы. Среднесрочный.(Около 2,5-3-х месяцев). В работе отображены цели, задачи, планируемые результаты; изменение предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта; планирование работы с родителями по реализации проекта; содержание деятельности по этапам реализации проекта в таблице.
мой проект огород у подоконника.doc
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
« КаменскУральский педагогический колледж»
Проект на тему
«Огород у подоконника»
в подготовительной к школе группе №11
МБДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Авторсоставитель:
студентка 4 курса
заочного отделения
группы 431
Шульгина Наталья
Авенировна 2019
Введение
У окна шумит маленький народ:
«Вот он чудо – огород!
Вот цветочная рассада,
Солнечным лучам она так рада;
Петрушка и лучок,
будет витаминов впрок…»
Работая над выпускной квалификационной работой, хотела бы представить
свой педагогический опыт по разработке и реализации проекта «Огород у
подоконника» в подготовительной к школе группе.
Проект затрагивает все образовательные области, с учётом ФГОС ДО
(социальнокоммуникативная,
эстетическая и физическая).
познавательная,
речевая,
художественно
Проблема. В современном мире всё больший интерес детей, в том числе и
дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие
устройства. Всё меньше интересуют детей природные явления, процессы,
взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда
появляются крупы, фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Родители изза
своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным
донести до детей цикл развития растений «от семени к плоду». Ознакомление с
ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая
в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя
для этого огород у подоконника. Поэтому необходимо проконсультировать и
привлечь родителей, чтобы создать условия для поисковоисследовательской
деятельности детей.
2 Актуальность проекта. Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не
подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка,
если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое
живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или
нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения
зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и
сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись
понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким
образом, решаются задачи познавательноисследовательского, социально
личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят
действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с
наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является
непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному
труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как
ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,
обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения
ребенка в школе.
Тип проекта: познавательноисследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта: 2,5 месяца (с 11 марта по 22 мая).
Участники и организаторы проекта: дети подготовительной группы,
родители, педагоги.
Цель проекта – формировать у детей интерес к опытнической и
исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в
комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том,
как ухаживать за ними.
Задачи проекта:
Воспитательные:
Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников
наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
3 Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Формировать бережное отношение к растительному миру.
Развивающие:
Способствовать развитию у детей познавательной активности,
любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,
развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания:
природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к
семенам и растениям.
Продолжать развивать у детей навыки свободного общения со взрослыми и
сверстниками в процессе трудовой, познавательноисследовательской
деятельности.
Обучающие:
Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и
назначении.
Продолжать знакомить с культурными растениями.
Учить классифицировать растения по разным признакам, находить у них общие
и отличительные черты.
Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
(относительно детей)
Дети проявляют эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников
наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Дети проявляют бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и
детей.
Дети демонстрируют бережное отношение к растительному миру.
4 Дети демонстрируют познавательную активность, любознательность,
стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию
умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы
и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и
растениям.
Дети проявляют навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками в
процессе трудовой, познавательноисследовательской деятельности.
Дети имеют представление о семенах и плодах, об их разнообразии и
назначении.
Дети знают о культурных растениях.
Дети могут классифицировать растения по разным признакам, находить у них
общие и отличительные черты.
Дети знают об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло,
вода).
Дети проявляют способность ухаживать за растениями в комнатных условиях.
(относительно взрослых)
Повышение компетенций родителей по теме проекта.
Участие родителей в реализации проекта «Огород на подоконнике».
Продукт проекта: огород у подоконника
Изменение предметнопространственной среды группы в рамках
реализации проекта.
1. Центр этики и этикета:
Украшение ящиков с рассадой различным бросовым материалом, и их
правильная расстановка.
2. Центр безопасности:
Украшение деревянных ящиков бросовым материалом, чтобы не получить
занозу от реек.
Отдельные столы под рассаду.
3. Центр экологического воспитания:
Демонстрационный материал (искусственные овощи фрукты).
5 Коллекция образцов семян с фотографиями растений.
Коллекция семян (для дидактических игрраспознаваний).
Оборудование и материалы для выращивания рассады и ухода за ней.
Таблички обозначения с названиями посаженных растений.
4. Центр познавательного развития:
Демонстрационный материал (искусственные овощи фрукты).
Картинки растений (плодовоовощных культур, деревьев, лекарственных
растений.
Коллекция образцов семян с фотографиями растений.
Коллекция семян (для дидактических игрраспознаваний).
Таблички обозначения с названиями посаженных растений.
Дневники наблюдений.
Художественная литература и журналы о растительном мире.
Картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок по теме проекта.
ИКТ (презентации, связанные с темой проекта).
Центр речевого развития:
Картинки растений (плодовоовощных культур, деревьев, лекарственных
растений.
Художественная литература и журналы о растительном мире.
5. Музыкальнотеатральный центр:
Чучелаогородницы.
Ободкиовощи, ободкиягоды, ободкифрукты.
Книжки со сказками и рассказами о растениях («Вершкикорешки, или как
мужик медведя обманул» и другие).
Костюм медведя, шапка и костюм деревенского мужика и другие.
6. Центр сюжетноролевых игр:
Фартуки садовников.
Лейки
7. Центр искусства и творчества:
Семена для аппликаций и конструирования. Поделки.
Рисунки детей, связанные с темой проекта.
6 Планирование работы с родителями по реализации проекта
«Огород у подоконника»
С 18 марта по 20 мая, 2019.
Сроки
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
Содержание деятельности
Родительское собрание:
Консультация для родителей «Огород у подоконника».
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Составление плана реализации проекта.
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы,
поговорки, сказки и беседы о растениях.
Сбор семян для коллекции и для поделок.
Приобретение необходимого оборудования
(ящики,
контейнеры, стаканчики, коробки из под сока, земля,
семена).
Разбивка огорода у подоконника.
Фотографии растений для коллекции семян
Сбор рассады овощных культур.
надписями растений, куклычучела).
Оформление огорода у подоконника. (Ярлычки с
домашних условиях (томаты, перцы и другие).
Пополнение огорода рассадой, выращенной в
домашних условиях (томаты, перцы и другие).
Пополнение огорода рассадой, выращенной в
дела»
Подготовка фотоколлажа «Наши важные и полезные
9 неделя
Подготовка презентации. Анализ и обобщение результатов,
10 неделя
полученных в процессе исследовательской деятельности
детей.
«Огород у подоконника».
Презентация отчёт о проделанной работе по проекту
Фотоколлаж «Наши важные и полезные дела».
представили на обозрение родителей свои рисунки.
Выставка рисунков «От семени к ростку», где дети
7 8 Этапы
проекта
1.Ценност
но
ориенти
рован
ный этап
2.Конст
руктив
ный этап
детей
к
Привлечь
планированию
совместной
деятельности по реализации
проекта
у
подоконника»
«Огород
3.Практи
ческий
этап
Воспитательные:
Воспитывать эстетический
вкус при оформлении
зарисовок, дневников
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Задачи
(относительно детей)
Содержание
Планируемые результаты
Заинтересовать детей, вызвать
проявление любознательности.
Мотивировать детей к
дальнейшей деятельности.
Работа с детьми:
Чтение художественной литературы.
Беседы о растительном мире природы.
Работа с родителями:
Запланировать родительское собрание, подготовить
консультацию, связанную с темой проекта.
Работа с детьми:
Планирование и мероприятий по проведению проекта.
Сбор информации, материалов по теме.
Организация предметно развивающей среды в групповой
комнате, в рамках проекта.
Разработка цикла наблюдений, занятий,
бесед, опытов.
Работа с родителями:
Родительское собрание:
Консультация для родителей «Огород у подоконника».
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Составление плана реализации проекта.
Работа с детьми:
Реализация мероприятий перспективного тематического
планирования
образовательная
деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая
(непосредственная
9
Дети заинтересованы ,
проявляют любознательность.
Дети готовы к дальнейшей
деятельности.
Дети проявляют способность
участвовать в планировании
совместной деятельности по
реализации проекта «Огород у
подоконника».
Повышение компетенций
родителей по теме проекта.
Участие родителей в реализации
проекта «Огород на
подоконнике».
Дети проявляют эстетический
вкус при оформлении зарисовок,
дневников наблюдений,
инвентаря, материалов и «мира» наблюдений, инвентаря,
материалов и «мира» огорода в
целом.
Воспитывать бережное
отношение к своему труду, и
труду взрослых и детей.
Формировать бережное
отношение к растительному
миру.
Развивающие:
Способствовать развитию у
детей познавательной
активности, любознательности,
стремления к
самостоятельному познанию и
размышлению, развитию
умственных способностей и
речи через следующие объекты
познания: природы и трудовой
деятельности, сформировать
устойчивый интерес к семенам
и растениям.
Продолжать развивать у детей
навыки свободного общения со
взрослыми и сверстниками в
процессе трудовой,
познавательно
исследовательской
деятельности.
Обучающие:
Формировать представление о
семенах и плодах, об их
деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?»,
«Размножение растений», «Вода и земля и солнечный свет
для растений лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок;
Чтение художественной: "Овощи и фрукты», «Декоративные
растения», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный
мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем
урожай», «Сад и огород»
Художественнопродуктивная деятельность: Рисование на
тему: «От семени к цветку», « От семени к плоду».
Аппликация на тему: «Одуванчики в вазе»
Сюжетноролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Огород»,
«Мы помощники».
Трудовая деятельность: «Посев бархатцев», «Посадка
бальзаминов», «Посадка лука, огурцов, тыквы», «Уход за
комнатными растениями и рассадой».
Коллекционирование семян. Рассматривание семян разных
растений.
Опытническая деятельность: рассматривание сухих семян и
пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за
всходами: лука, огурцов, тыквы, бархатцев.
Наблюдения за развитием и ростом бальзаминов, бархатцев и
других цветов.
Работа с родителями:
Сбор художественной литературы: стихи,
загадки,
пословицы, поговорки, сказки и беседы о растениях.
Сбор семян для коллекции и для поделок.
Фотографии растений для коллекции семян
10
огорода в целом.
Дети проявляют бережное
отношение к своему труду, и
труду взрослых и детей.
Дети демонстрируют бережное
отношение к растительному
миру.
Дети демонстрируют
познавательную активность,
любознательность, стремление к
самостоятельному познанию и
размышлению, развитию
умственных способностей и речи
через следующие объекты
познания: природы и трудовой
деятельности, сформировать
устойчивый интерес к семенам и
растениям.
Дети проявляют навыки
свободного общения со
взрослыми и сверстниками в
процессе трудовой,
познавательно
исследовательской
деятельности.
Дети имеют представление о
семенах и плодах, об их
разнообразии и назначении.
Дети знают о культурных
растениях. разнообразии и назначении.
Продолжать знакомить с
культурными растениями.
Учить классифицировать
растения по разным признакам,
находить у них общие и
отличительные черты.
Углублять знания об условиях,
необходимых для роста семян
(земля, свет, тепло, вода).
Учить детей ухаживать за
растениями в комнатных
условиях.
Развитие творческой
инициативы, способности
самостоятельно себя
реализовать в различных видах
труда и творчества.
Закреплять полученные знания
об условиях развития растений
на разных этапах.
4.Заклю
читель
ный этап
5.Презен
тацион
ный этап
Воспитывать желание
добиваться результата, чувство
ответственности и гордости за
Сбор рассады овощных культур.
Пополнение огорода рассадой, выращенной в домашних
условиях (томаты, перцы и другие). Приобретение
необходимого оборудования
контейнеры,
стаканчики, коробки из под сока, земля, семена).
(ящики,
Разбивка огорода у подоконника.
Работа с детьми:
Итоговая беседа: «Что нового и интересного мы узнали за
время работы с нашим огородом?».
Отражение результатов исследования через художественно
творческую деятельность детей.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе
исследовательской деятельности детей.
Работа с родителями:
Оформление огорода у подоконника. (Ярлычки с надписями
растений, куклычучела).
Подготовка фотоколлажа «Наши важные и полезные дела».
Подготовка презентации. Анализ и обобщение результатов,
полученных в процессе исследовательской деятельности
детей.
Работа с детьми:
Выставка рисунков «От семени к ростку», аппликации
«Одуванчики».
11
Дети могут классифицировать
растения по разным признакам,
находить у них общие и
отличительные черты.
Дети знают об условиях,
необходимых для роста семян
(земля, свет, тепло, вода).
Дети проявляют способность
ухаживать за растениями в
комнатных условиях.
Дети проявляют инициативу,
способность самостоятельно
себя реализовать в различных
видах труда и творчества.
Дети демонстрируют знания об
условиях развития растений на
разных этапах.
Дети проявляют желание
добиваться результата, чувство
ответственности и гордости за участие в общем деле.
участие в общем деле.
Демонстрация выращенной рассады. Фотоколлаж «Наши
важные и полезные дела».
Работа с родителями:
Презентация отчёт о проделанной работе по проекту
«Огород у подоконника».
Фотоколлаж «Наши важные и полезные дела».
Выставка рисунков «От семени к ростку», где дети
представили на обозрение родителей свои рисунки.
6.Оценоч
но
рефлек
сивный
этап
Воспитывать желание оказывать
посильную помощь в высадке
рассады в грунт, на клумбы.
Ориентировать детей на другую
подобную деятельность.
Работа с детьми:
Оказание посильной помощи взрослым в высадке рассады в
грунт, на клумбы.
Работа с родителями:
В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая
клумба».
Дети проявляют желание
оказывать посильную помощь в
высадке рассады в грунт, на
клумбы.
Дети ориентированы на другую
подобную деятельность.
Вывод:
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать,
планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и
обобщения.
Дети поняли, что важно знать и правильно подбирать семена для посева растений в комнатных условиях, применять
натуральное удобрение, выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать.
Исходя из выше изложенного, можем сделать вывод, что метод проектов способствует:
12 актуализации знаний, умений, навыков ребёнка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим;
стимулирует потребность ребёнка в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой
деятельности;
реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в
педагогическом процессе; является технологией, обеспечивающей рост личности ребёнка, позволяет вести его по ступеням
роста от проекта к проекту.
13
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Проект для ДОУ по ФГОС "Огород у подоконника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.