Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей
Оценка 4.8

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
19.03.2019
Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей
Анализ ситуации: Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. В предметное окружение ребёнка – дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно – это естественный процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Поэтому основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. А дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом для развития его познавательной деятельности. Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных. Пусть ребенок пяти лет не в состоянии еще испытать на себе во всей полноте обаяние раскрывающейся перед ним красоты природы, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся оттенки неба, освещенного последними лучами заката. Пусть его привлекают иногда всякие мелочи - всюду разлитая жизнь, весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем след, который если не сейчас, то в будущем послужит материалом для глубоких, чистых переживаний. Так вместе с воспоминанием чувства красоты родной природы и интимной близости с ней, воспитывается с самой ранней поры жизни никогда уже потом не исчезающее чувство любви к родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — в любовь к Родине».
проект на весну в старшей группе.docx
Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей Данный материал разработана для воспитанников старшей группы, может  быть интересен педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных  классов. Руководитель проекта: Савченко Татьяна Юрьевна Участники проекта: педагоги группы, музыкальный руководитель,  воспитанники, родители воспитанников. Анализ ситуации:  Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач  дошкольного учреждения. В предметное окружение ребёнка – дошкольника входят различные объекты  природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями  неживой природы неизбежно – это естественный процесс познания  окружающего мира и приобретения социального опыта. Поэтому основным содержанием экологического воспитания является  формирование у ребенка осознанно­правильного отношения к природным  явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в  дошкольном детстве.  Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его  ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается  позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к  окружающим людям. А дошкольный возраст является наиболее сенситивным  периодом для развития его познавательной деятельности.  Весна самый яркий самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали  данное время года, когда наблюдениям следует уделить большое внимание.  Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям,  однако в течение весны по мере нарастания сезонных явлений воспитатель  привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни  растений и животных. Пусть ребенок пяти лет не в состоянии еще испытать на себе во всей полноте  обаяние раскрывающейся перед ним красоты природы, пусть от него  ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба,  усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся оттенки неба,  освещенного последними лучами заката. Пусть его привлекают иногда всякие  мелочи ­ всюду разлитая жизнь, весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем след, который если не сейчас, то в будущем послужит  материалом для глубоких, чистых переживаний. Так вместе с воспоминанием  чувства красоты родной природы и интимной близости с ней, воспитывается с самой ранней поры жизни никогда уже потом не исчезающее чувство любви к  родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в  одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — в любовь к  Родине». Проблема:  По требованиям ФГОС дети дошкольного возраста должны уметь замечать и  формулировать в речи изменения в живой не живой природе весной, а дети  этого делать не умеют. Причины: ­ Программа «Радуга» предлагает очень маленький объём представлений о  признаках природных объектов и явлений при установлении простейших  связей между ними.  ­ В группе не созданы условия для ознакомления детей с временем года весна. ­ Особенно этой теме не уделяется внимания дома со стороны родителей.  Цель проекта: Формирование умений замечать и формулировать в речи изменения в живой и  не живой природе, через комплекс основных видов детской деятельности  старшего дошкольного возраста. Задачи: для детей: Обучающие: 1.Формировать знания о сезонных изменениях, в живой и не живой природе с  приходом весны. 2.Формировать умение сравнивать объекты живой и не живой природы по  основным признакам. 3. Формировать собственный познавательный опыт, через наблюдения за  объектами живой и не живой природы. Развивающие: 1.Развивать наблюдательность детей в процессе ознакомления их с явлениями  природы в весенний период времени через выявление признаков объектов. 2. Развивать у детей логическое мышление через сравнение и обобщение  объектов окружающего мира. 3. Развивать связную речь детей при личных суждениях о природе и  составлении описательных рассказов об изменениях в живой и не живой природе весной. Воспитательные: 1.Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе. для родителей: 1.Познакомить с целями и задачами проекта «Весна глазами детей». 2.Разработать памятки для родителей по теме «Развитие познавательных  способностей детей при наблюдении за природой весной». 3.Раскрыть творческий потенциал родителей через привлечение к участию в  выставке «Весна пришла!». 4.Проконсультировать родителей на тему на тему «Весенние наблюдения!»  через папку­передвижку.  5.Привлечь родителей к созданию книжек­малышек по теме проекта. Обогащение РППС:  1.Разработать тематические альбомы о весне: «Весна в жизни животных и  птиц», «Весна в природе», «Весна в жизни людей». 2. Оформить выставку по теме «Весна пришла». 3. Создать календарь и альбом наблюдений за объектами живой и не живой  природы весной. 4. Подобрать книги по теме проекта. 5. Подготовить опорные схемы для составления описательных рассказов о  весенних изменениях в живой и не живой природе. 6. Пополнить детский фотоальбом фотографиями на тему: «весенняя  прогулка»; «наблюдения за возрождением весны». Средства решения проблемы: Методологической, методической основой реализации данного проекта  являются: ­Теоретические основы ФГОС ДО в части требования к результатам; ­Научные исследования в области экологического развития детей  дошкольного возраста: программа «Юный эколог» С.Н.Николаева; ­ Материалы передового педагогического опыта по теме проекта: 1. «Методика экологического воспитания дошкольников» С.Н.Николаева;  2. Программа «Юный эколог» С.Н.Николаева;  3. «Как знакомить дошкольников с природой» П.Г. Саморукова; 4. «Секреты природы – это так интересно!» Л.В.Ковинько. Предполагаемый результат: ­ Созданы в группе условия для проведения исследовательской деятельности: приобретение рабочего стола для центра экологического воспитания; ­ Пополнен и обновлен дидактический материал по данной теме; ­Дети оперируют полученными знаниями, умеют сравнивать объекты живой и  не живой природы, в различные периоды весны, объясняя результаты  наблюдений, исходя из приобретённого опыта; ­ У детей появиться желание общаться с природой и отражать свои  впечатления через различные виды деятельности; ­ Позитивные изменения в речи детей: задают вопросы, рассуждают о том,  какие изменения произошли в природе, высказывают своё отношение к миру  природы, составляют описательные рассказы; ­ Более чем 50% участия родителей в мероприятиях проекта.  План реализации проекта: 1 этап. Разработческий (март) Цель: Изучить теоретические аспекты экологического развития детей  дошкольного возраста. Подобрать материал. Мероприятия: ­ Изучение методики ознакомления детей с сезонными изменениями в  природе; ­ Подборка и изучение, современных научных разработок, программной,  методической литературы в области экологического воспитания; ­ Определение перечня объектов наблюдения в природе. Прдукт: Картинки, схемы за наблюдаемыми объектами. Список литературы  по теме, подборка статей. 2 этап. Реализационный (март ­ май) Работа с детьми Цель: Формирование умений замечать и формулировать в речи изменения в  живой и не живой природе, через комплекс основных видов детской  деятельности среднего дошкольного возраста. Мероприятия: ­ Работа с «Календарем весенних событий» ­ размещение картинок по  наблюдаемым детьми явлениям;  ­ Исследование объектов живой и не живой природы с фиксированием  результатов в «альбоме исследователей»; ­ Наблюдение за объектами живой и не живой природы; ­ Проведение обобщающих занятий по теме «Изменения в природе весной»  (животные, растения, природные явления); ­ Целевые прогулки и экскурсии; ­ Нахождение и описание признаков объектов живой и не живой природы  весной;  ­ Художественно­продуктивная деятельность отражающая весну в жизни  животных и птиц, весну в природе, весну в жизни людей. Продукт: Календарь весенних наблюдений с подбором наблюдаемых  объектов. Альбом исследователей. Подборка наблюдений за живой и не живой природой.Разработка презентации по теме проекта.Подборка целевых  прогулок и экскурсии при наблюдении за живой и не живой  природой.Опорные схемы для составления описательных рассказов. Детские  работы: /рисунки, поделки, аппликация выполненные в традиционной и  нетрадиционной технике/. Работа с родителями: Мероприятия:  ­ Встреча с родителями на тему «Участвуем в проекте» /вовлечение  родителей в реализацию проекта/; ­Тематическая выставка семейных работ : «Весна пришла!», фоторепортаж:  «Мы встречаем Весну!»; ­Консультация: Советы родителям на тему «Весенние наблюдения!"; ­ Памятки для родителей на тему «Познавательные способности детей при  наблюдении за природой весной"; ­ Домашние задания для родителей : «Что можно делать весной: сравнение  объектов признаки живой и не живой природы»;  ­ «Домашняя мастерская слова» совместное словотворчество детей и  родителей (составление описательных рассказов о весне).  Продукт: Тематическая выставка: фото детей, иллюстрации весны. Папка­ передвижка. Памятки.Рекомендации. Книжки­малышки с рассказами о весне. Оснащение предметно­пространственной развивающей среды:  Мероприятия: ­ Создание тематических альбомов о весне: «Весна в жизни животных и птиц», «Весна в природе», «Весна в жизни людей";  ­ Семейные работы по теме «Весна пришла»; ­ Создание фотокомпозиции: «весенняя прогулка»; «возрождение весны»; ­ Пополнение познавательной литературы для детей по теме «природа  весной»; ­ Изготовление календаря наблюдений за весенними объектами; ­ Изготовление опорных схем для составления описательных рассказов о  весенних изменениях в живой и не живой природе; ­ Разработать альбом наблюдений за объектами живой и не живой природы  весной. Продукт:Тематические альбомы.Выставка.Фотоальбомы.Книги, буклеты,  энциклопедии. Календарь.Опорные схемы (автор Волкова Юлия Станиславовна.)Альбом с  зарисовками наблюдений. 3 этап. Аналитический (июнь) Цель: подведение итогов, оценка результатов реализации проекта, обобщение  и распространение педагогического опыта. Мероприятия:  ­ Презентация результатов проекта в форме экологического развлечения «В  гостях у Весны»; ­ Обобщение и распространение материалов проекта для родителей и коллег; ­ Анализ возможных негативных последствий и способы их коррекции; ­ Определение перспектив работы в данном направлении;  ­ Выступление на районной конференции педагогических работников  дошкольных образовательных организаций. Продукт:Конспект развлечения.Методические наработки.Самоанализ.  Доклад по данной теме.  Аннотация.  Данный проект ориентирован на детей старшего дошкольного возраста,  продолжительность проекта 3 месяца. За основу проекта взят принцип  познавательного развития, который носит комплексный характер,включает в  себя познавательную, экспериментально ­ исследовательскую, практическую  деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на  основе интегрированного подхода.  Реализация проекта позволит нам сформировать определённый уровень  знаний детей о изменениях в живой и не живой природе весной, повысить  интерес к миру природы, развить речь и мышление детей. В ходе проекта  участники знакомятся с сезонными изменениями в природе весной. Достичь  желаемого результата поможет грамотная организация работы методиста,  педагогов, родителей.

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей

Проект для старших дошкольников: Весна глазами детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019