Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края» Данная разработка, является продолжением работы над долгосрочным проектом «У моей России длинные косички» построен на взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
проект.doc
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №4 пгт Даровской Кировской области
Проект ДОУ
«Сбережем природу Родного края»
Старший воспитатель
МКДОУ ДС №4 пгт Даровской
Одегова Светлана Владимировна 2015 год
Как у маленького деревца, еле поднявшегося
над землей, заботливый садовник укрепляет
корень, от мощности, которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких
десятилетий, как и воспитатель должен
заботится о воспитании у своих детей чувств
безграничной любви к Родине. Воспитание
этих качеств начинается с того времени, когда
ребенок начинает видеть, познавать,
оценивать окружающий мир.
В.А .Сухомлинский
Продолжая работу над долгосрочным проектом «У моей России длинные
косички» в этом году был реализован проект «Сбережем природу Родного
края»
Актуальность
Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос
современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение
среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли.
Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в
настоящее время знают все – это результат нерационального
природопользования, результат деятельности людей, которых не
беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат
потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и
удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Человек – не
собственник природы, а член природного сообщества, поэтому
экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст –
это начальный этап становления человеческой личности. В этом
возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы
экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко
проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу,
водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его
поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля
со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение
человека к природе.
Проблема:
Наш детский сад № 4 с символичным названием «Солнышко»
расположен вблизи лесополосы, что очень благоприятно сказалось на
экологическом воспитании наших дошкольников. Совершая прогулки,
экскурсии в лес, на реку, на луг мы видим картину потребительского
отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья,
разоренные муравейники). У воспитателя возникают вопросы: Как
смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по
отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем
о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в
повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить
свою работу исходя из этой проблемы?
Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать».
Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое
и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают
пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с
детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через
детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к
природе, поведение по отношению к ней.
Целеполагание
Только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм,
методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр,
чтение художественной литературы экологического содержания,
включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного
возраста.
Цель проекта:
Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание осознанно
– бережного отношения к ней.
Задачи проекта:
1. Обогатить представления детей о значении леса в природе и жизни
человека, о разнообразии растительного и животного мира лесов
Вятского края;
2. Обогащение эколого – развивающей среды и игровой среды;
3. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать
желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и
«плохого» отношения к природе;
4. Расширить знания детей о природе Родного края, о ее особенностях.
5. Способствовать развитию у детей потребности видеть и понимать
прекрасное в природе, в природоохранной деятельности;
6. Развивать партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников в
вопросах экологического воспитания дошкольников.
Продолжить работу по благоустройству территории детского сада.
Тип проекта
По доминирующему методу: практико – ориентированный;
По количеству участников: фронтальный, групповой;
Участники проекта: семья + дети + детский сад
По продолжительности: долгосрочный,
с 01.09.2014 года по 30.06.2015 года
Основные направления работы по проекту
Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Ожидаемый результат
Дети:
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и
культура поведения в природе.
Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к
ней, животным, птицам, насекомым.
У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
У детей будут сформированы представления о природе Родного края.
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Педагоги:
Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической
культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.
Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание
необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
Пополнится развивающая среда в группах и на участках детского сада
Родители:
Обогащение уровня экологических знаний родителей.
Повысится экологическая культура родителей, появится понимание
необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.
Создание единого воспитательно образовательного пространства ДОУ
и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Возможность участвовать в совместных экологических проектах План реализации проекта
1 этап – подготовительный (сентябрь 2014 г.)
2 этап – основной (сентябрь 2014–июнь 2015г.г.)
3 этап – заключительный (июнь 2015 г.)
1 этап – подготовительный
ЗАДАЧИ
МЕРОПРИЯТИЯ
СРОКИ
Повышение собственной
профессиональной
компетентности
• Изучение программно
методического материала по
направлению работы
Сентябрь 2014
г.
•
Знакомство с новыми
технологиями.
Обеспечение
воспитательно
образовательного процесса
методическим материалом
• Подбор программно
По плану
методического материала по
направлению работы
•
Разработка положения к
конкурсу на лучший уголок
природы
Педагогическое
просвещение родителей
• Анкетирование родителей по
По плану
выявлению организации
экологического воспитания детей
дома
• Проведение консультаций,
родительских собраний по теме
По плану
• Оформление наглядно
агитационного материала по
организации экологического
воспитания дома
В течение года 2 этап – основной
Обогащение эколого – развивающей и игровой среды
Благоустройство территории детского сада
Реализация мини – проектов для решения поставленных задач
Проект «Чудо – дерево»
Вторая младшая группа
Проект «Наши зеленые друзья деревья»
Средняя группа
Проект «Такие разные птицы»
Старшая группа
Проект «Берегите воду»
Подготовительная группа
Проект «Благоустройство и оформление территории прогулочной
площадки с учетом развития художественно – эстетических,
познавательных и физических качеств детей»
Воспитатель Пономаренко В.В.
Работа с педагогами
Педагогический совет
«Формирование у детей представлений о необходимости бережного и
сознательного отношения к природе через проектную деятельность»
Практический семинар для воспитателей
« Знакомство с Вятскими играми» (экологического содержания)
Участие в районном фестивале педагогических идей воспитателя
Пономаренко В.В.
Тема конкурсного материала: «Благоустройство и оформление территории
прогулочной площадки с учетом развития художественно – эстетических,
познавательных и физических качеств детей»
Конкурс среди педагогов на лучший уголок природы в ДОУ
Работа с родителями
Родительское собрание на тему
«Экологическое воспитание детей в семье» Помощь родителей в создании «Огорода на окне»
Работа с социумом
Беседа с работниками библиотеки о животном мире родного края
3 этап – заключительный
ЗАДАЧИ
МЕРОПРИЯТИЯ
СРОКИ
Оценка эффективности
проведения работы с
детьми по выявлению
экологической
воспитанности детей
Оценка эффективности
работы педагогов
Оценка эффективности
работы с родителями
Диагностика и мониторинг качества
экологического образования в группе
Май 2015 г.
• Подведение итогов работы
Июнь 2015 г.
• Презентации проектов
• Определение перспектив работы
• Анкетирование
Май 2015 г.
• Обобщение опыта семейного
воспитания
• Фотовыставка «Красота природы
Родного края»
Июнь 2015 г.
Ресурсное обеспечение. Кадровый потенциал:
Педагоги
Родители
Дети
Музыкальный руководитель
Инструктор по физическому воспитанию Мониторинг реализации проекта
Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:
Познавательный интерес к природе и ее изучению;
Знания об окружающей природе;
Восприятие красоты природы Родного края и желание любоваться ею;
Проявление бережного отношения к природе;
Практические умения и навыки по охране природы.
Критерии наблюдений за детьми:
Частота проявлений бережного отношения;
В каких случаях проявляется и на что направлено.
Заключение
Вывод: при системном, комплексном проведении намеченной
работы можно достичь намеченных целей:
1. Воспитание любви и уважения к растениям, природе в
целом.
2. Воспитание осознанного бережного отношения к объектам
Родной природы.
3. Формирование умения и желания прогнозировать свои
действия по отношению к окружающей среде.
4.Формирование навыков экологически грамотного и безопасного
поведения в природе.
Данный проект способен при целенаправленной деятельности
педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими
волшебниками», спасающими и оберегающими природу Родного
края.
Результатом экологического воспитания дошкольников является
экологическая культура личности. Замечательный педагог
В. И. Сухомлинский писал:
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то ,что роднит его с
природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам
духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего ,мир
природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.
Здесь, в природе, вечны источник детского разума»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.