Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края» Данная разработка, является продолжением работы над долгосрочным проектом «У моей России длинные косички» построен на взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Иконка файла материала проект.doc
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №4 пгт Даровской Кировской области Проект ДОУ «Сбережем природу Родного края»                                                                                     Старший воспитатель МКДОУ  ДС №4 пгт Даровской Одегова Светлана Владимировна2015 год Как у маленького деревца, еле поднявшегося  над  землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких  десятилетий, как и воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувств безграничной  любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир.                                                                           В.А .Сухомлинский Продолжая работу над долгосрочным  проектом «У моей России длинные  косички»  в этом году был реализован проект «Сбережем природу Родного  края» Актуальность  Взаимоотношение человека с природой ­  актуальный вопрос  современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение  среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли.  Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в  настоящее время знают все – это результат нерационального  природопользования, результат деятельности людей, которых не  беспокоит проблема сохранения природных ресурсов, результат  потребления богатств земли, для получения максимальной прибыли и  удовлетворения потребностей ныне живущего поколения. Человек – не  собственник природы, а член природного сообщества, поэтому  экологическая грамотность, бережное отношение к природе стализалогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст –  это начальный этап становления человеческой личности. В этом  возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы  экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу,  водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его  поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля  со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение  человека к природе. Проблема:  Наш детский сад № 4 с символичным названием «Солнышко»   расположен вблизи лесополосы, что очень благоприятно сказалось на  экологическом  воспитании наших дошкольников.  Совершая  прогулки, экскурсии в лес, на реку, на луг мы видим картину потребительского  отношения к природе (разбросанный мусор, поломанные деревья,  разоренные  муравейники). У воспитателя возникают вопросы: Как  смотреть детям в глаза, как объяснять им что хорошо, а что плохо по  отношению к природе, ведь зачастую  бывает так, что мы рассказываем  о правилах поведения в природе,  о важности сохранения природы, а в  повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить  свою работу исходя из этой проблемы?   Народная мудрость гласит: «Любить – значит, знать».  Необходимо научить детей любить природу родного края, его прошлое  и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди  показывают  пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только  с  детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через  детей) поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к  природе, поведение по отношению к ней.   Целеполагание  Только  при совместном взаимодействии с семьей и разных форм,  методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр,  чтение художественной литературы экологического содержания,  включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говоритьо формировании экологической культуры  у детей дошкольного  возраста. Цель проекта:  Формирование у детей знаний о природе родного края, воспитание осознанно  – бережного отношения к ней. Задачи проекта:   1. Обогатить   представления  детей о значении леса в природе и жизни  человека, о разнообразии растительного и животного мира лесов  Вятского края;   2. Обогащение эколого – развивающей среды и игровой среды;  3. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать  желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и  «плохого» отношения к природе;   4. Расширить знания детей о природе Родного края, о ее особенностях.  5. Способствовать развитию   у детей потребности  видеть и понимать  прекрасное в природе, в природоохранной деятельности;   6. Развивать партнерские взаимоотношения  с  семьями воспитанников в вопросах экологического воспитания дошкольников.   Продолжить работу по благоустройству территории детского сада. Тип проекта  По доминирующему методу: практико – ориентированный;  По количеству участников: фронтальный, групповой;  Участники проекта:    семья + дети + детский сад По продолжительности: долгосрочный,     с 01.09.2014 года по 30.06.2015 года Основные направления работы по проекту  Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие  Познавательное развитие  Социально – коммуникативное развитие  Физическое развитие Ожидаемый результат Дети:  У детей будут сформированы элементарные экологические знания и  культура поведения в природе.  Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.  У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.  У детей будут сформированы  представления о природе Родного края.  Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. Педагоги:  Педагоги приобретут новый опыт работы по воспитанию экологической  культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства.  Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание  необходимости в экологическом просвещении воспитанников.  Пополнится развивающая среда в группах и на участках детского сада Родители:  Обогащение уровня экологических знаний родителей.  Повысится экологическая культура родителей, появится понимание  необходимости в экологическом и патриотическом воспитании детей.  Создание единого воспитательно ­ образовательного пространства ДОУ  и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.  Возможность участвовать в совместных экологических  проектахПлан реализации проекта  1 этап – подготовительный (сентябрь 2014 г.)  2 этап – основной  (сентябрь 2014–июнь 2015г.г.)   3 этап – заключительный (июнь 2015 г.) 1 этап – подготовительный ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ Повышение собственной  профессиональной  компетентности • Изучение программно­ методического материала по  направлению работы Сентябрь 2014  г. • Знакомство с новыми  технологиями. Обеспечение  воспитательно­ образовательного процесса методическим материалом • Подбор программно­ По плану методического материала по  направлению работы • Разработка положения к  конкурсу на  лучший уголок  природы Педагогическое  просвещение родителей • Анкетирование  родителей по  По плану выявлению организации  экологического воспитания детей дома • Проведение консультаций,  родительских собраний по теме По плану • Оформление наглядно­ агитационного материала по  организации экологического  воспитания дома В течение года2 этап – основной Обогащение эколого – развивающей  и игровой среды Благоустройство территории детского сада Реализация мини – проектов для решения поставленных задач Проект «Чудо – дерево»  Вторая младшая группа Проект «Наши зеленые друзья ­ деревья» Средняя группа Проект «Такие разные птицы» Старшая  группа Проект «Берегите воду» Подготовительная  группа Проект «Благоустройство и оформление территории прогулочной  площадки с учетом развития художественно – эстетических,  познавательных и физических качеств детей»  Воспитатель Пономаренко В.В. Работа с педагогами Педагогический совет  «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и  сознательного отношения к природе через проектную деятельность» Практический семинар для воспитателей  « Знакомство с Вятскими играми» (экологического содержания) Участие в районном фестивале педагогических идей воспитателя  Пономаренко В.В.   Тема конкурсного материала: «Благоустройство и оформление территории прогулочной площадки с учетом развития художественно – эстетических,  познавательных и физических качеств детей» Конкурс среди педагогов  на лучший уголок природы в ДОУ Работа с родителями Родительское собрание на тему  «Экологическое воспитание детей в семье»Помощь родителей в создании  «Огорода на окне» Работа с социумом Беседа с работниками библиотеки о животном мире родного края 3 этап – заключительный ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ СРОКИ Оценка эффективности  проведения работы с  детьми по выявлению  экологической  воспитанности детей  Оценка эффективности  работы педагогов Оценка эффективности  работы с родителями Диагностика и мониторинг качества  экологического образования в группе Май 2015 г. • Подведение итогов работы Июнь 2015 г. • Презентации проектов • Определение перспектив работы  • Анкетирование Май 2015 г. • Обобщение опыта семейного  воспитания • Фотовыставка «Красота природы Родного края» Июнь 2015 г. Ресурсное обеспечение.      Кадровый потенциал:  Педагоги  Родители  Дети  Музыкальный руководитель    Инструктор по физическому воспитаниюМониторинг реализации проекта  Критерии сформированности экологической воспитанности у детей:  Познавательный интерес к природе и ее изучению;  Знания об окружающей природе;  Восприятие красоты природы Родного края и желание любоваться ею;  Проявление бережного отношения к природе;  Практические умения и навыки по охране природы.  Критерии наблюдений за детьми:  Частота проявлений бережного отношения;  В каких случаях проявляется и на что направлено.  Заключение  Вывод:  при   системном,  комплексном   проведении   намеченной    работы   можно   достичь   намеченных   целей:  1.   Воспитание   любви   и   уважения   к  растениям,  природе    в    целом.  2. Воспитание  осознанного  бережного   отношения   к    объектам    Родной природы.    3.  Формирование   умения   и   желания    прогнозировать   свои    действия   по   отношению   к   окружающей  среде.  4.Формирование   навыков   экологически   грамотного   и   безопасного  поведения   в  природе.  Данный  проект   способен  при   целенаправленной   деятельности    педагогов   и   родителей   помочь   детям  осознать   себя   «маленькими волшебниками»,    спасающими  и   оберегающими   природу Родного  края. Результатом экологического воспитания  дошкольников является экологическая культура личности.Замечательный педагог   В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается  сыном природы, и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде  всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой.  Здесь, в природе, вечны  источник детского разума»