Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Оценка 4.6

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
религиоведение
Детсад
25.08.2018
Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
proektduxovno.docx
Проект  духовно ­ нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье» Введение  В   настоящее   время   Россия   переживает   один   из   непростых   И   самая   большая   опасность, исторических   периодов. подстерегающая наше общество сегодня, ­ не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные   ценности   доминируют   над   духовными,   поэтому   у детей   искажены   представления   милосердии, великодушии,   справедливости,   гражданственности   и   патриотизме. Высокий   уровень   детской   преступности   вызван   общим   ростом агрессивности и жестокости в обществе.  Продолжается разрушение института   семьи:   через   т.н.  «половое   просвещение»  у   детей формируются   несупружеские,   антиродительские   и   антисемейные установки. доброте,  ο   Смещение   акцентов   в   развитии   маленьких   детей   в     сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в   погоне   за   развитием   интеллекта   упускается   воспитание   души, нравственное   и   духовное   развитие     маленького   человека,   без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как   результат   этого   ­   эмоциональная,   волевая   и   духовная незрелость.  Этот проект  даёт возможность решать проблемы духовно­нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание   находится   в   стадии   кризиса.   Причинами   кризиса   современной семьи   и   семейного   воспитания   является   рекламирование   СМИ   образцов низкопробной   культуры,   разгул   бескультурья,   распущенности,   эгоизма   и насилия;   материальные   ценности   доминируют   над   духовными,   поэтому   у детей   искажены   представления   о   милосердии,   великодушии,   доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности. Гипотеза.   Если   планировать   воспитательный   процесс   в   соответствии   с проектом данной программы, обращаясь к духовно­нравственным традициям отечественного   образования   и   воспитания,   то   это   значительно   повысит эффективность воспитательной работы по духовно­нравственному развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит   воспитательное   пространство   и   обеспечит   активный   выход   на социум.  Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно – нравственном   воспитании   как   необходимом   элементе   сохранения   и дальнейшего развития социума.  В старшем дошкольном возрасте  происходит начало осознанного восприятия мира.   Поэтому   этот   возраст   является   одним   из   благоприятных   периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни. «Конечная   цель   разумного   воспитания   детей   заключается   в   постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры   в   сознательное   стремление   к   идеалам   добра   и   правды   и,   наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,­ писал Н.И.Пирогов. Основная цель заключается  в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ   воспитать   личность,   стремящуюся   к   духовному   росту,   доброте, способную противостоять злу.     Система духовно – нравственного воспитания включает следующие направления:  формирование потребности в здоровом образе жизни;   формирование  духовности    дошкольников   через   отношение  к   литературе, средствам массовой информации;  эстетическое развитие детей;  сотрудничество семьи и ДОУ   обращение   к   духовно   –  нравственным   обычаям,  традициям     и   ценностям своего народа.  Цели.   Сохранение   духовно­нравственного   здоровья   детей,   приобщение   их   к духовным и нравственным ценностям.  Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания. Задачи.  Становление духовно­нравственных ценностей у воспитанников.  Воспитание    чувства  благоговения  к  святыням, почтения  и  любви  к родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру через  компетентностный подход в образовании.  Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в духовно­нравственном воспитании.  Способствовать повышению значения семейных ценностей.  Основные принципы проекта.   Принцип   интеграции:   сочетание   обучения   и   духовно­нравственного воспитания     в   эстетическое,   интеллектуальное,   физическое   развитие   и трудовое воспитание.  Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний,   необходимых   для   индивидуального   психического   и   личностного развития   каждого   обучающегося,   предоставление   каждому   воспитаннику возможности удовлетворить свои познавательные интересы.   Культурологический:  воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего края и возможностями восприятия  дошкольника.    Краеведческий:   используя   местное   окружение,   проводятся   экскурсии   на природу, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.   Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли). Основное содержание проекта.        Программа включает в себя несколько направлений и 8 блоков  на основе сотрудничества,   сотворчества,   совместного   поиска   ДОУ,   семьи,   музея, библиотеки,  учреждений здравоохранения, редакции районной газеты «Земля Ветлужская» , общественных организаций.  1 направление: Духовно­нравственное воспитание в семье Большая   роль   в   решении   задач   духовно­нравственного   воспитания личности   ребенка   принадлежит   семье.   Семья   имеет   значительные воспитательные возможности, обладает рядом специфических особенностей как коллектив, объединенный не только общностью цели и деятельностью по ее   достижению,   но   и   кровнородственными   связями.   Родительские   чувства, родительская любовь – это своеобразный катализатор, ускоряющий развитие личности. Функции   семейного   воспитания   неотделимы   от   содержания воспитательно­образовательного процесса школы, и в то же время они имеют свою специфику, обусловленную ролью семьи в жизни ребенка.  Цель направления:   –   способствовать   консолидации   усилий   государственных   и   общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи и создание   условий  для  его   эффективной  реализации, укреплению  статуса социального института семьи в обществе, повышению его ценности в духовно­ нравственном   воспитании;   усилению   статуса   семьи,   статуса   материнства   и отцовства   в   духовно­нравственном   воспитании;   созданию   условий   для выполнении семьей воспитательной функции.               Для достижения цели предусматривается решение  следующих задач: ­утверждение собственно семейных ценностей и общечеловеческих ценностей; ­формирование   системы   социально­педагогических   и   психолого­ педагогических   услуг,   направленных   на   повышение   уровня   и   качества семейного воспитания, повышение культуры семейных взаимоотношений; ­повышение воспитательного потенциала семьи для предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения.     Основными средствами  взаимодействия образовательного  учреждения и семьи в духовно­нравственном воспитании  являются: ­обновление содержания программ взаимодействия семьи и образовательного учреждения   на   основе   отечественных   традиций,   национально­региональных особенностей, достижения современной науки, передового опыта; ­создание   различных   объединений   родительской   общественности   в   целях оказания   помощи   родителям   в   формировании   нравственного   образа   жизни семьи,   в   профилактике   и   диагностике   наркомании,   в   предупреждении негативных проявлений у детей; ­активное использование в работе с родителями педагогического потенциала благополучных семей, внедрение традиций народной педагогики, освещение в средствах массовой информации позитивного опыта семейного воспитания;    Условия духовно­нравственного воспитания в семье: ­эффективное  взаимодействие  образовательных учреждений  с  семьей  через систему   дошкольного   образования   путем   приобщения   родителей   к педагогическому   процессу   и   ознакомления   их   не   только   с   формами воспитательной работы с детьми, но и с ее содержанием; ­через   общеобразовательные   учреждения   путем   представления   коллектива как единое целое, организацию совместной деятельности педагогов, детей и родителей для достижения более высоких результатов; ­всестороннее и глубокое изучение условий и возможностей семейного  воспитания учащихся, вовлечение родителей в организацию учебно­ воспитательного процесса и управление деятельностью образовательного  учреждения; ­психолого­педагогическое просвещение родителей, согласование  педагогического воздействия школы и семьи на учащихся, достижение единых педагогических требований. 2   направление:   Развитие   духовно­нравственного   воспитания детей в системе образования Образовательное   учреждение   было   и   остается   основным   социальным институтом,   обеспечивающим   воспитательный   процесс   и     интеграцию   духовно­нравственного   воспитания.   Духовно­ различных   субъектов   нравственное воспитание является важнейшей составной частью целостного процесса образования. Эффективность   процесса   духовно­нравственного   воспитания   детей зависит от:  счет ­реализации   возможностей   образовательного   процесса   за систематического   использования   воспитательного   потенциала  изучаемых разделов непосредственно образовательной деятельности; для ­рационального   использования   свободного   времени   детей  удовлетворения   их   физических,   духовных   и   социальных   потребностей   в целях разностороннего развития личности;  ­совершенствования содержания процесса духовно­нравственного воспитания детей на основе внедрения национально­регионального компонента.      Цель направления:  создание   условий   для   формирования   системы   духовно­нравственного воспитания   в   детском   саду   с   учетом   социокультурных   особенностей, экономических возможностей района, традиционного и инновационного опыта воспитания подрастающего поколения.            Для достижения цели предусматривается решение  следующих задач: ­воспитание и развитие готовности детей следовать в повседневной жизни, общении и поведении нормам уважения к достоинству человека, старшему поколению;   чувства   ответственности   за   свою   жизнь   перед   родителями, обществом, будущими поколениями;   ­развитие   духовно­нравственного   мира   личности   ребенка   на   основе целенаправленного применения в практике воспитания (семьи, детского сада) традиций   этнопедагогики   и   воспитательного   потенциала   религиозных культур,   художественно­эстетической   восприимчивости     к   духовным   и нравственным ценностям национальных культур народов России; ­воспитание патриотических чувств, привязанности и гордости за историю и социально­культурные   достижения   «малой   родины»,   формирование   у воспитанников активной гражданской позиции; ­воспитание у детей ценностей здорового образа жизни на основе приобщения к занятиям физической культурой и спортом,  ­развитие   ответственности   личности   в   овладении   культурными   формами речевого   общения,   бережного   отношения   к   родному   языку,   умений   к социальному общению на уровне высоких этикетных норм. Условия: ­усиление   воспитательных   функций   образовательного   процесса     на   основе обогащения     содержания   воспитания   элементами   народной   национальной культуры, средствами этнопедагогики и ценностями религиозных культур; ­повышение   профессиональной   компетентности   педагогов   в   области понимания духовно­нравственной сущности народной педагогики, повышения культуры воспитания в семье и обществе. 3 направление: Духовно­нравственное воспитание детей   в деятельности педагога­воспитателя    В поле широких асоциальных явлений любая детская организация призвана сохранить истинные общечеловеческие ценности и  быть фактором развития общества и связующим звеном настоящего и будущего.  Любой   тип   детской   организации   имеет   право   на   целенаправленное, педагогически   продуманное,   соответствующее   социальным   потребностям воспитательное влияние, хотя исходным фактором в формировании личности ребенка   выступают   природные   предпосылки.   Их   необходимо   учитывать   в процессе   воспитания,   относиться   к   ним   бережно   и   уважительно, культивировать   лучшие   природные   данные,   свойственные   личности. Становиться   личностью   трудно,   усваивать   общечеловеческую   культуру   и национальную   культуру   нелегко:   воспитание   помогает   человеку   стать личностью,   направляя   усилия   и   корректируя   реальное   отношение   к действительности.   Любые   самые   новые, Главное условие, обеспечивающее эффективность системы воспитания ­ личность   воспитателя.   самые   совершенные воспитательные методы могут работать только в руках педагога­гуманиста. Воспитание   духовности   в   гуманистическом   образовательно­воспитательном пространстве требует от педагога высокой культуры и деликатности, умения найти   гармонию   между   природой   личности   и   общественной   сущностью, поиску которой способствует культура воспитания. В   условиях   гуманистической   системы   воспитания   ведущими   в деятельности   педагога   становятся   личностно­ориентированные   и синергетические подходы, которые выражаются, прежде всего, в ценностно­ смысловом   равенстве   взрослых   и   детей,   в   психолого­педагогической поддержке и помощи в развитии внутреннего маршрута личности на основе природосообразности   ребенка,   как   самоорганизующей   системы   модели семейного   воспитания,   запросов   общества,   что   способствует   овладению каждым   воспитанником   общечеловеческим   опытом   жизни,   ценностей   и культуры. Цель данного направления: ­способствовать становлению и развитию общечеловеческой, национальной и духовной культуры детей, гуманным нравственным отношениям, выражающим социальную сущность воспитания.  Достижение этой цели возможно при решении следующих задач: ­утверждение культуры личности в образовательном пространстве; ­сохранение детского сада и воспитателя как фактора общечеловеческих и общенациональных ценностей; ­создание   гуманистической   системы   воспитания, самореализацию личности в человеческое сообщество культуры мира;   направленной   на ­воспитание   у   подрастающих   поколений   нравственных   ценностей, поведенческой   культуры   и   гражданского   отношения   к   республике   и российскому государству; ­развитие   лучших   культурно­исторических   и   национальных   традиций, обеспечивающих   духовное   становление   и   качественное   преобразование человеческих ресурсов молодых граждан России. Основные направления воспитательной деятельности педагога: ­создание   системы,   способствующей   духовно­нравственному   воспитанию   и развитию детей; ­всестороннее   изучение   учащихся,   их   индивидуальных,   психологических   и возрастных особенностей, интересов и потребностей; ­усиление   гуманитарной   направленности   непосредственно   образовательной деятельности,  включение   в   их   содержание   проблем   духовно­нравственного воспитания, помогающих воспитанникам понять себя, мотивы своего выбора и поступков; ­определение содержания воспитания и педагогических технологий с учетом уровня воспитанности, региональных особенностей и специфики учреждений образования; ­ориентация учащихся на приоритет общечеловеческих ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля; ­создание условий для сотрудничества с семьями обучающихся и привлечения родителей и широкой общественности микрорайона к воспитанию, духовно­ нравственному развитию и культуре поведения детей.     Основные средства взаимодействия  педагога­воспитателя с  детьми: ­разработка содержания концепции деятельности педагога­воспитателя; ­обновление   авторских   программ   воспитания   на   основе   достижений психолого­педагогической   науки,   инновационного   опыта   воспитания, национально­региональных   особенностей   в   системе   образования ­продуктивное использование в духовно­нравственном становлении учащихся современных   педагогических   технологий,   способствующих   личностному   и нравственному росту детей; ­повышения   квалификации   педагогов­воспитателей   по   проблемам   духовно­ нравственного воспитания Условия духовно­нравственного воспитания детей в деятельности педагога­ воспитателя: ­всестороннее знание личностных и психолого­педагогических возможностей детей, интересов и духовных потребностей семьи; ­обновление   содержания   воспитания   и   педагогических   информационных технологий,   способствующих   духовно­нравственному   воспитанию   на ценностях отечественной и национальной культуры; ­реализация   задач   духовно­нравственного   воспитания   в   учебном   процессе, развитие ценностных качеств личности в системе научной, исследовательской и культурологической деятельности учащихся; ­наличие   коллектива   воспитателей­единомышленников,   отличающегося профессиональной   мобильностью   и   высоким   морально­нравственным микроклиматом.          1 блок  –  мини проект «Колобок»  (составила ст. воспит. Братчикова Н.Ф.)­ 2­я группа раннего возраста, 1­я младшая группа. Цель:  воспитание   доброты,   отзывчивости   посредством   потешек,   русских народных сказок. Задачи проекта: 1.      Учить   детей   слушать   произведения   устного   народного   творчества   и понимать их смысл. 2.        Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через художественное слово и сказки.  3.      Формировать   интерес   к   произведениям   русского   национального фольклора. 4.      Воспитывать   добрые   отношения,   отзывчивость,   любовь   и   уважение   к ближнему.            2 блок –  мини проект «Дом, в котором я живу»  (составила воспит. Постникова Л.В.) – 2­я младшая группа «Капельки». Цель:  воспитывать любовь к близким, к дому, к детскому саду, к родному городу.  Задачи: 1. С   помощью   чтения   рассказов,   сказок,   рассматривания   иллюстраций развивать   представления   детей   о   видах   поселений   людей(город, деревня). Формировать знания, что дома бывают разные. 2. Раскрыть   понятие   домашний   адрес.   Через   целевые   прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер. 3. Показать значение удобств, благоустройства  домов и близлежащих к ним территорий. 4. Познакомить   с   главными   достопримечательностями   города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу. 5. Воспитывать   нравственные   качества   дошкольников:   чувство ответственности   по   отношению   к   природе,   понимание   взаимосвязи живой и неживой природы. 3 блок – кружковая деятельность – кружок «Реченька» (составила воспит. Смирнова И.А.) – 2­я младшая группа «Пчелки». Цель:  воспитание   духовно­нравственных   качеств   и   речевой   деятельности через игру­драматизацию. Задачи: 1. Способствовать   формированию   духовно­нравственных   качеств   через игру­драматизацию. 2. Учить   отличать   добро   и   зло,   стремиться   подражать   положительным героям. 3. Развивать   устойчивый   интерес   к   театрально­игровой   деятельности, обогащать словарь детей, активизировать его. 4. Способствовать   проявлению   самостоятельности,   активности   в   игре   с персонажами игрушками. 4   блок  –  методическая   разработка   «Духовно­нравственное   воспитание дошкольников посредством сказки».  (составила Сабурова Л.А.) – средняя группа.  Цель: приобщение детей к духовно­нравственным ценностям через сказку. Задачи: 1. Формировать   нравственные   представления   (эталоны)   о   нормах социальных отношений и моделях поведения через сказку. 2. Расширять   представления   детей   об   окружающем   мире   посредством введения их в литературную культуру. 3. Способствовать   формированию   нравственных   качеств   в   процессе установления позитивных межличностных отношений. 4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие. 5 блок  –  мини­проект «Уклад жизни в православной семье»  (составили воспит. Соколова С.Н., Овчинникова Е.А.) – старшая группа «Лиса Алиса». Цель:  исследование истории русского крестьянского быта и его влияния на гендерное воспитание. Формирование уважения к русской народной культуре. Задачи:  1. Углублять знания о домашней хозяйственной деятельности в старину, о русских   традициях   (гостеприимстве,   почитании   родителей),   укладе жизни в православной семье. 2. Дать сведения о разнообразии ремесел и материалов для изготовления различных предметов. 3. Помочь   понять   отличие   мира   рукотворного   (созданного   руками человека) от нерукотворного (мироздания). 4. Развивать творческие способности детей. 6 блок  –  методическая разработка «Добрый мир».  (составила   Ширяева Е.Ю.) – старшая группа «Фантазеры». Цель:  воспитать   ребенка   мыслящим,   добродетельным,   милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей. Задачи: 1. Формировать первоначальные нравственные представления о Родине и семье,   добре   и   зле,   щедрости   и   жадности,   любви,   послушании, доброжелательности и зависти, верности и предательстве, осуждении  и поощрении, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии и т. д. 2. Формировать нравственные потребности, стремления, чувства: ­ активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким: желание   сделать   им   что­то   приятное,   порадовать   старших   своим поведением,   заботливостью,   вниманием;   чувство   благодарности   и признательности; ­   чувство   доброжелательности   к   окружающим   (приветливость, готовность   быть   полезным,   проявлять   заботу),   сочувствие   при огорчении,  радость  за   удачи   других,  стремление   не  судить  о   других детях плохо; ­ любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю; ­ чувство симпатии к людям независимо от их национальности.      3. Формировать нравственные умения и привычки:           ­ следовать традиции праздновании именин;           ­ составлять рассказ о своем имени;           ­ проявлять внимание и заботу к старшим, больным, младшим;           ­ дарить добрые слова; избегать дурных, плохих слов;            ­ анализировать собственное поведение в ситуации морального выбора;            ­ в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой поиграть вместе, ответить на просьбу товарища, принять его в игру, быть   внимательным   к   предложениям   другого   ребенка   при   выполнении совместной деятельности.                    ­ бережное отношение   к труду взрослых и товарищей, к вещам, соблюдение порядка и чистоты. 7 блок – методическая разработка «Праздничный круговорот».   (составила муз. руководитель Муравьева Н.Г. ) младшие, средняя, старшие группы. Цель:  создание   условий   для   приобщения   детей   дошкольников   к   духовно­ нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Задачи:  1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали, чувства почтения и любви к родителям и окружающим. 2. Повышать общественную роль семьи как первого наставника ребенка в духовно­нравственном воспитании. 3. Приобщать   детей   к   нравственным   устоям   православной   культуры   на основе образцов церковного православного и народного искусства. 4. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их тесную     и   органическую   связь   с   народной   жизнью,   познакомить   с основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а также   с  особенностями   подготовки   и   проведения   праздничных   дней, пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа 5. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении   нравственно   здоровой   и   духовно   богатой   личности ребенка.  8   блок  –   кружковая   деятельность  кружок   «Лучик»  (составила   ст. воспит. Братчикова Н.Ф.) Цель: Сохранение, коррекция, формирование духовно­нравственного здоровья детей   дошкольного   возраста   посредством   приобщения   их   к  ценностям Православной культуры. Задачи:   1.   Воспитывать   любовь   и   уважение   к   Отчизне:   ее   народу,   культуре, истории, святыням, фольклора, традициям народа.  2.   Воспитывать   у   ребенка   желание   помогать   другим,   быть   правдивым, трудолюбивым, справедливым.  3.Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию, сорадости и адекватному проявлению этих чувств.    4.   Формировать   впечатления   о   красоте   и   сезонных   изменениях окружающего мира, об исторических, культурных традициях народа.  Воспитывать   уважение   к   нравственным   нормам   христианской   морали. Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды, быть   отзывчивыми,   внимательными   к   сверстникам   и   старшим.  Создать условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро. 5.   Формировать   представления   детей   о   таких   понятиях,   как   стыд, совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь. Планируемые результаты Обучающиеся имеют представления: • о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; • о духовных и нравственных ценностях;  • о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их  миру; знакомы с историей и культурой своей страны;  • • умеют беречь и поддерживать красоту;  • проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость; • верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины; стремятся к добру и неприятию зла. •

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»

Проект  духовно - нравственного воспитания         дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2018