Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
религиоведение
Детсад
25.08.2018
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Этот проект даёт возможность решать проблемы духовно-нравственного воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
proektduxovno.docx
Проект духовно нравственного воспитания
дошкольников
«Возрождение православных обычаев и традиций в
русской семье»
Введение
В настоящее время Россия переживает один из непростых
И самая большая опасность,
исторических периодов.
подстерегающая наше общество сегодня, не в кризисе экономики,
не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне
материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у
детей искажены представления
милосердии,
великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом
агрессивности и жестокости в обществе. Продолжается разрушение
института семьи: через т.н.
«половое просвещение» у детей
формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные
установки.
доброте,
ο
Смещение акцентов в развитии маленьких детей в сторону
ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию,
в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души,
нравственное и духовное развитие
маленького человека, без
которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И
как результат этого эмоциональная, волевая и духовная
незрелость.
Этот проект даёт возможность решать проблемы духовнонравственного
воспитания, стоящие перед нашим обществом. В настоящее время семейное
воспитание находится в стадии кризиса. Причинами кризиса современной
семьи и семейного воспитания является рекламирование СМИ образцов
низкопробной культуры, разгул бескультурья, распущенности, эгоизма и
насилия; материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у
детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте,
справедливости, патриотизме, гражданственности. Гипотеза. Если планировать воспитательный процесс в соответствии с
проектом данной программы, обращаясь к духовнонравственным традициям
отечественного образования и воспитания, то это значительно повысит
эффективность воспитательной работы по духовнонравственному развитию
обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей,
расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на
социум.
Актуальность программы определяется потребностью общества в духовно –
нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и
дальнейшего развития социума.
В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия
мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов
воспитания, в котором закладываются основные принципы гуманной жизни.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном
образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем
результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской
натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец,
постепенное образование твёрдой и свободной воли», писал Н.И.Пирогов.
Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и
ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте,
способную противостоять злу.
Система духовно – нравственного воспитания включает следующие
направления:
формирование потребности в здоровом образе жизни;
формирование духовности дошкольников через отношение к литературе,
средствам массовой информации;
эстетическое развитие детей;
сотрудничество семьи и ДОУ
обращение к духовно – нравственным обычаям, традициям и ценностям
своего народа.
Цели.
Сохранение духовнонравственного здоровья детей, приобщение их к
духовным и нравственным ценностям.
Возрождение лучших отечественных традиций семейного воспитания. Задачи.
Становление духовнонравственных ценностей у воспитанников.
Воспитание чувства благоговения к святыням, почтения и любви к
родителям и окружающим, бережного отношения к окружающему миру
через компетентностный подход в образовании.
Повышение общественной роли семьи как первого наставника ребёнка в
духовнонравственном воспитании.
Способствовать повышению значения семейных ценностей.
Основные принципы проекта.
Принцип интеграции: сочетание обучения и духовнонравственного
воспитания
в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и
трудовое воспитание.
Педоцентрический: отбор наиболее актуальных для детей данного возраста
знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного
развития каждого обучающегося, предоставление каждому воспитаннику
возможности удовлетворить свои познавательные интересы.
Культурологический: воспитание строится в соответствии с ценностями,
нормами и особенностями национальной культуры, с учётом традиций своего
края и возможностями восприятия дошкольника.
Краеведческий: используя местное окружение, проводятся экскурсии на
природу, в музеи, храмы для накопления чувственного опыта.
Принцип непрерывности и преемственности воспитания в семье и в детском
саду на основе сотрудничества (чтобы не заменяли, а дополняли).
Основное содержание проекта.
Программа включает в себя несколько направлений и 8 блоков на основе
сотрудничества, сотворчества, совместного поиска ДОУ, семьи, музея,
библиотеки, учреждений здравоохранения, редакции районной газеты «Земля
Ветлужская» , общественных организаций.
1 направление: Духовнонравственное воспитание в семье
Большая роль в решении задач духовнонравственного воспитания
личности ребенка принадлежит семье. Семья имеет значительные
воспитательные возможности, обладает рядом специфических особенностей как коллектив, объединенный не только общностью цели и деятельностью по
ее достижению, но и кровнородственными связями. Родительские чувства,
родительская любовь – это своеобразный катализатор, ускоряющий развитие
личности.
Функции семейного воспитания неотделимы от содержания
воспитательнообразовательного процесса школы, и в то же время они имеют
свою специфику, обусловленную ролью семьи в жизни ребенка.
Цель направления:
– способствовать консолидации усилий государственных и общественных
организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи
и создание условий для его эффективной реализации, укреплению статуса
социального института семьи в обществе, повышению его ценности в духовно
нравственном воспитании; усилению статуса семьи, статуса материнства и
отцовства в духовнонравственном воспитании; созданию условий для
выполнении семьей воспитательной функции.
Для достижения цели предусматривается решение следующих
задач:
утверждение собственно семейных ценностей и общечеловеческих ценностей;
формирование системы социальнопедагогических и психолого
педагогических услуг, направленных на повышение уровня и качества
семейного воспитания, повышение культуры семейных взаимоотношений;
повышение воспитательного потенциала семьи для предупреждение детской
безнадзорности, асоциального поведения.
Основными средствами взаимодействия образовательного
учреждения и семьи в духовнонравственном воспитании
являются:
обновление содержания программ взаимодействия семьи и образовательного
учреждения на основе отечественных традиций, национальнорегиональных
особенностей, достижения современной науки, передового опыта;
создание различных объединений родительской общественности в целях
оказания помощи родителям в формировании нравственного образа жизни
семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении
негативных проявлений у детей; активное использование в работе с родителями педагогического потенциала
благополучных семей, внедрение традиций народной педагогики, освещение в
средствах массовой информации позитивного опыта семейного воспитания;
Условия духовнонравственного воспитания в семье:
эффективное взаимодействие образовательных учреждений с семьей через
систему дошкольного образования путем приобщения родителей к
педагогическому процессу и ознакомления их не только с формами
воспитательной работы с детьми, но и с ее содержанием;
через общеобразовательные учреждения путем представления коллектива
как единое целое, организацию совместной деятельности педагогов, детей и
родителей для достижения более высоких результатов;
всестороннее и глубокое изучение условий и возможностей семейного
воспитания учащихся, вовлечение родителей в организацию учебно
воспитательного процесса и управление деятельностью образовательного
учреждения;
психологопедагогическое просвещение родителей, согласование
педагогического воздействия школы и семьи на учащихся, достижение единых
педагогических требований.
2 направление: Развитие духовнонравственного воспитания
детей в системе образования
Образовательное учреждение было и остается основным социальным
институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и
интеграцию
духовнонравственного воспитания. Духовно
различных субъектов
нравственное воспитание является важнейшей составной частью целостного
процесса образования.
Эффективность процесса духовнонравственного воспитания детей
зависит от:
счет
реализации возможностей образовательного процесса за
систематического использования воспитательного потенциала изучаемых
разделов непосредственно образовательной деятельности; для
рационального использования свободного времени детей
удовлетворения их физических, духовных и социальных потребностей в
целях разностороннего развития личности;
совершенствования содержания процесса духовнонравственного воспитания
детей на основе внедрения национальнорегионального компонента.
Цель направления:
создание условий для формирования системы духовнонравственного
воспитания в детском саду с учетом социокультурных особенностей,
экономических возможностей района, традиционного и инновационного опыта
воспитания подрастающего поколения.
Для достижения цели предусматривается решение следующих
задач:
воспитание и развитие готовности детей следовать в повседневной жизни,
общении и поведении нормам уважения к достоинству человека, старшему
поколению; чувства ответственности за свою жизнь перед родителями,
обществом, будущими поколениями;
развитие духовнонравственного мира личности ребенка на основе
целенаправленного применения в практике воспитания (семьи, детского сада)
традиций этнопедагогики и воспитательного потенциала религиозных
культур, художественноэстетической восприимчивости
к духовным и
нравственным ценностям национальных культур народов России;
воспитание патриотических чувств, привязанности и гордости за историю и
социальнокультурные достижения «малой родины», формирование у
воспитанников активной гражданской позиции;
воспитание у детей ценностей здорового образа жизни на основе приобщения
к занятиям физической культурой и спортом,
развитие ответственности личности в овладении культурными формами
речевого общения, бережного отношения к родному языку, умений к
социальному общению на уровне высоких этикетных норм.
Условия:
усиление воспитательных функций образовательного процесса на основе
обогащения содержания воспитания элементами народной национальной
культуры, средствами этнопедагогики и ценностями религиозных культур;
повышение профессиональной компетентности педагогов в области
понимания духовнонравственной сущности народной педагогики, повышения
культуры воспитания в семье и обществе. 3 направление: Духовнонравственное воспитание детей
в деятельности педагогавоспитателя
В поле широких асоциальных явлений любая детская организация призвана
сохранить истинные общечеловеческие ценности и быть фактором развития
общества и связующим звеном настоящего и будущего.
Любой тип детской организации имеет право на целенаправленное,
педагогически продуманное, соответствующее социальным потребностям
воспитательное влияние, хотя исходным фактором в формировании личности
ребенка выступают природные предпосылки. Их необходимо учитывать в
процессе воспитания, относиться к ним бережно и уважительно,
культивировать лучшие природные данные, свойственные личности.
Становиться личностью трудно, усваивать общечеловеческую культуру и
национальную культуру нелегко: воспитание помогает человеку стать
личностью, направляя усилия и корректируя реальное отношение к
действительности.
Любые самые новые,
Главное условие, обеспечивающее эффективность системы воспитания
личность воспитателя.
самые совершенные
воспитательные методы могут работать только в руках педагогагуманиста.
Воспитание духовности в гуманистическом образовательновоспитательном
пространстве требует от педагога высокой культуры и деликатности, умения
найти гармонию между природой личности и общественной сущностью,
поиску которой способствует культура воспитания.
В условиях гуманистической системы воспитания ведущими в
деятельности педагога становятся личностноориентированные и
синергетические подходы, которые выражаются, прежде всего, в ценностно
смысловом равенстве взрослых и детей, в психологопедагогической
поддержке и помощи в развитии внутреннего маршрута личности на основе
природосообразности ребенка, как самоорганизующей системы модели
семейного воспитания, запросов общества, что способствует овладению
каждым воспитанником общечеловеческим опытом жизни, ценностей и
культуры.
Цель данного направления: способствовать становлению и развитию общечеловеческой, национальной и
духовной культуры детей, гуманным нравственным отношениям, выражающим
социальную сущность воспитания.
Достижение этой цели возможно при решении следующих задач:
утверждение культуры личности в образовательном пространстве;
сохранение детского сада и воспитателя как фактора общечеловеческих и
общенациональных ценностей;
создание гуманистической системы воспитания,
самореализацию личности в человеческое сообщество культуры мира;
направленной на
воспитание у подрастающих поколений нравственных ценностей,
поведенческой культуры и гражданского отношения к республике и
российскому государству;
развитие лучших культурноисторических и национальных традиций,
обеспечивающих духовное становление и качественное преобразование
человеческих ресурсов молодых граждан России.
Основные направления воспитательной деятельности педагога:
создание системы, способствующей духовнонравственному воспитанию и
развитию детей;
всестороннее изучение учащихся, их индивидуальных, психологических и
возрастных особенностей, интересов и потребностей;
усиление гуманитарной направленности непосредственно образовательной
деятельности, включение в их содержание проблем духовнонравственного
воспитания, помогающих воспитанникам понять себя, мотивы своего выбора и
поступков;
определение содержания воспитания и педагогических технологий с учетом
уровня воспитанности, региональных особенностей и специфики учреждений
образования;
ориентация учащихся на приоритет общечеловеческих ценностей: Человек,
Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля; создание условий для сотрудничества с семьями обучающихся и привлечения
родителей и широкой общественности микрорайона к воспитанию, духовно
нравственному развитию и культуре поведения детей.
Основные средства взаимодействия педагогавоспитателя с
детьми:
разработка содержания концепции деятельности педагогавоспитателя;
обновление авторских программ воспитания на основе достижений
психологопедагогической науки, инновационного опыта воспитания,
национальнорегиональных особенностей в системе образования
продуктивное использование в духовнонравственном становлении учащихся
современных педагогических технологий, способствующих личностному и
нравственному росту детей;
повышения квалификации педагоговвоспитателей по проблемам духовно
нравственного воспитания
Условия духовнонравственного воспитания детей в деятельности педагога
воспитателя:
всестороннее знание личностных и психологопедагогических возможностей
детей, интересов и духовных потребностей семьи;
обновление содержания воспитания и педагогических информационных
технологий,
способствующих духовнонравственному воспитанию на
ценностях отечественной и национальной культуры;
реализация задач духовнонравственного воспитания в учебном процессе,
развитие ценностных качеств личности в системе научной, исследовательской
и культурологической деятельности учащихся;
наличие коллектива воспитателейединомышленников, отличающегося
профессиональной мобильностью и высоким моральнонравственным
микроклиматом.
1 блок – мини проект «Колобок» (составила ст. воспит. Братчикова
Н.Ф.) 2я группа раннего возраста, 1я младшая группа. Цель: воспитание доброты, отзывчивости посредством потешек, русских
народных сказок.
Задачи проекта:
1. Учить детей слушать произведения устного народного творчества и
понимать их смысл.
2. Способствовать формированию духовно – нравственных качеств через
художественное слово и сказки.
3. Формировать интерес к произведениям русского национального
фольклора.
4. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к
ближнему.
2 блок – мини проект «Дом, в котором я живу» (составила воспит.
Постникова Л.В.) – 2я младшая группа «Капельки».
Цель: воспитывать любовь к близким, к дому, к детскому саду, к родному
городу.
Задачи:
1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций
развивать представления детей о видах поселений людей(город,
деревня). Формировать знания, что дома бывают разные.
2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки
познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого
дома, каждой квартиры есть свой номер.
3. Показать значение удобств, благоустройства домов и близлежащих к
ним территорий.
4. Познакомить с главными достопримечательностями города
(иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви
к родному городу.
5. Воспитывать нравственные качества дошкольников:
чувство
ответственности по отношению к природе, понимание взаимосвязи
живой и неживой природы.
3 блок – кружковая деятельность – кружок «Реченька» (составила воспит.
Смирнова И.А.) – 2я младшая группа «Пчелки».
Цель: воспитание духовнонравственных качеств и речевой деятельности
через игрудраматизацию.
Задачи: 1. Способствовать формированию духовнонравственных качеств через
игрудраматизацию.
2. Учить отличать добро и зло, стремиться подражать положительным
героям.
3. Развивать устойчивый интерес к театральноигровой деятельности,
обогащать словарь детей, активизировать его.
4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с
персонажами игрушками.
4 блок – методическая разработка «Духовнонравственное воспитание
дошкольников посредством сказки». (составила Сабурова Л.А.) – средняя
группа.
Цель: приобщение детей к духовнонравственным ценностям через сказку.
Задачи:
1. Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах
социальных отношений и моделях поведения через сказку.
2. Расширять представления детей об окружающем мире посредством
введения их в литературную культуру.
3. Способствовать формированию нравственных качеств в процессе
установления позитивных межличностных отношений.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
5 блок – минипроект «Уклад жизни в православной семье» (составили
воспит. Соколова С.Н., Овчинникова Е.А.) – старшая группа «Лиса Алиса».
Цель: исследование истории русского крестьянского быта и его влияния на
гендерное воспитание. Формирование уважения к русской народной культуре.
Задачи:
1. Углублять знания о домашней хозяйственной деятельности в старину, о
русских традициях (гостеприимстве, почитании родителей), укладе
жизни в православной семье.
2. Дать сведения о разнообразии ремесел и материалов для изготовления
различных предметов.
3. Помочь понять отличие мира рукотворного (созданного руками
человека) от нерукотворного (мироздания).
4. Развивать творческие способности детей.
6 блок – методическая разработка «Добрый мир». (составила Ширяева
Е.Ю.) – старшая группа «Фантазеры». Цель: воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным,
совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей.
Задачи:
1. Формировать первоначальные нравственные представления о Родине и
семье, добре и зле, щедрости и жадности, любви, послушании,
доброжелательности и зависти, верности и предательстве, осуждении и
поощрении, милосердии, чуткости, совести, благодарности, трудолюбии
и т. д.
2. Формировать нравственные потребности, стремления, чувства:
активное проявление чувства любви и уважения к родным и близким:
желание сделать им чтото приятное, порадовать старших своим
поведением, заботливостью, вниманием; чувство благодарности и
признательности;
чувство доброжелательности к окружающим (приветливость,
готовность быть полезным, проявлять заботу), сочувствие при
огорчении, радость за удачи других, стремление не судить о других
детях плохо;
любовь к своему Отечеству, интерес к своему краю;
чувство симпатии к людям независимо от их национальности.
3. Формировать нравственные умения и привычки:
следовать традиции праздновании именин;
составлять рассказ о своем имени;
проявлять внимание и заботу к старшим, больным, младшим;
дарить добрые слова; избегать дурных, плохих слов;
анализировать собственное поведение в ситуации морального выбора;
в приветливой и доброжелательной форме обратиться к сверстникам с
просьбой поиграть вместе, ответить на просьбу товарища, принять его в игру,
быть внимательным к предложениям другого ребенка при выполнении
совместной деятельности.
бережное отношение к труду взрослых и товарищей, к вещам,
соблюдение порядка и чистоты.
7 блок – методическая разработка «Праздничный круговорот».
(составила муз. руководитель Муравьева Н.Г. ) младшие, средняя, старшие
группы.
Цель: создание условий для приобщения детей дошкольников к духовно
нравственным ценностям, а также воспитание готовности следовать им. Задачи:
1. Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали,
чувства почтения и любви к родителям и окружающим.
2. Повышать общественную роль семьи как первого наставника ребенка в
духовнонравственном воспитании.
3. Приобщать детей к нравственным устоям православной культуры на
основе образцов церковного православного и народного искусства.
4. Ввести детей в круг основных православных праздников, показать их
тесную и органическую связь с народной жизнью, познакомить с
основами духовности русского народа и традиционного уклада жизни, а
также с особенностями подготовки и проведения праздничных дней,
пробудить чувство сопричастности к традициям нашего народа
5. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на
основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в
становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности
ребенка.
8 блок – кружковая деятельность кружок «Лучик» (составила ст.
воспит. Братчикова Н.Ф.)
Цель:
Сохранение, коррекция, формирование духовнонравственного здоровья
детей дошкольного возраста посредством приобщения их к ценностям
Православной культуры.
Задачи:
1. Воспитывать любовь и уважение к Отчизне: ее народу, культуре,
истории, святыням, фольклора, традициям народа.
2. Воспитывать у ребенка желание помогать другим, быть правдивым,
трудолюбивым, справедливым.
3.Создать условия для проявления ребенком заботливого, милосердного
отношения к окружающим, для проявления способности к сопереживанию,
сорадости и адекватному проявлению этих чувств.
4. Формировать впечатления о красоте и сезонных изменениях
окружающего мира, об исторических, культурных традициях народа.
Воспитывать уважение к нравственным нормам христианской морали.
Учить различать добро и зло, хорошие и плохие поступки, прощать обиды,
быть отзывчивыми, внимательными к сверстникам и старшим. Создать
условия и вызвать желание совершать хорошие поступки, творить добро. 5. Формировать представления детей о таких понятиях, как стыд,
совесть, прощение, примирение, милосердие, честность, доброта, любовь.
Планируемые результаты
Обучающиеся имеют представления:
• о семейных традициях, об особенностях семейных отношений;
• о духовных и нравственных ценностях;
• о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их
миру;
знакомы с историей и культурой своей страны;
•
• умеют беречь и поддерживать красоту;
• проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, сорадость;
•
верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо
Родины;
стремятся к добру и неприятию зла.
•
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Проект духовно - нравственного воспитания дошкольников «Возрождение православных обычаев и традиций в русской семье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.