Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Оценка 5

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
11.11.2018
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Проблемные вопросы проекта: -Откуда пришло название «Дымковская игрушка»? -Какие цвета используют художники? -Какими элементами расписаны изделия? -Какое настроение создают эти изделия?Проект: «Дымковская игрушка»
проект дымковская игрушка.docx
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа) Проект:  «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно­творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными  видами декоративно­прикладного искусства, и с народными традициями.  Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному  творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А  ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей  воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Проблемные вопросы проекта: ­Откуда пришло название «Дымковская игрушка»? ­Какие цвета используют художники? ­Какими элементами расписаны изделия? ­Какое настроение создают эти изделия? Цель проекта:  формирование у детей познавательно­творческого интереса к русской  народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи  организацию художественно­продуктивной и творческой деятельности . Задачи проекта: ­Познакомить детей с историей дымковской игрушки. ­Формировать умение создавать узоры. ­Развивать умение рисовать простейшие элементы. ­Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. ­Воспитывать интерес к декоративно­прикладному искусству. Гипотеза: Впроцессе  реализации проекта «Дымковская игрушка» дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. У детей  формируются такие качества  личности, как самостоятельность, уверенность  в себе, активность, доброжелательное отношение к людям. Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность  в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать  важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития  личности ребенка.  Ожидаемые результаты:  Познакомить детей с историей дымковской игрушки. ­Сформировать интерес  к русской игрушке. ­У детей будет совершенствоваться  навык  составления  узора по  собственному замыслу. ­У детей совершенствуются способности создавать узоры . ­Появится  интерес к искусству народных мастеров. Реализация проекта: Подготовительный этап: ­ Создание условий для мотивационной  и технологической готовности к  совместной творческой деятельности всех участников проекта: ­ Подготовка информационного пространства (консультации для родителей,  папки­ передвижки.) ­ Сбор дидактического материала по теме проекта). ­ Разработка стратегии реализации проекта Основной  этап: Цель:  Создание условий для развития творческих и познавательских способностей  в совместной деятельности всех участников проекта. План реализации проекта № п/п Содержание Сроки  1 2 3 4 5 6 7 Беседа: «Знакомство с дымковской  игрушкой», «В мире дымковской  игрушки». Рассматривание иллюстраций,  картин, журналов, книг. Рисование лошадки и барышни. Лепка лошади. Папка­ передвижка для родителей  «Дымковская игрушка». Консультация «Роль художественно­ эстетического развития детей в  формировании творческой личности  ребенка». Выставка детских работ. Участники  Воспитатель и  дети. Воспитатель и  дети. Дети. Дети. Воспитатель и  родители. Воспитатель и родители. Воспитатель,  дети, родители. Заключительный этап: В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают  свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с  воспитателем выбирают лучшие работы. Риски: Отсутствие методических материалов для воспитателей. Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный  уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект. Недостаток материальных средств на приобретение материалов и  оборудования. Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны  родителей. Планируемы результаты  проекта: ­Участие в проекте   воспитанников группы. ­Дети познакомятся с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи. ­Дети смогут отличать дымковские игрушки. ­Проявление интереса к народно­прикладному искусству. В результате реализации проекта у детей появится  устойчивый интерес  к дымковской игрушке, дети научатся хорошо ориентироваться на листе  бумаги, усвоят цвета данной росписи,смогут назвать все элементы, узнать   приемы рисования и научатся составлять узоры на различных формах. Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Теоретическая значимость результатов. Практическая значимость результатов. Познавательная значимость результатов. Литература: 1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г. 2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном  творчестве дошкольников». 3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». 4.Н.Н. Леонова «Художественное творчество по программе «Детство». 5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» 6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование  мелкой моторики, развитие речи» 7. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду» 8. О. А. Соломенникова «Радость творчества». ­ М. 2008г. Интернет ресурсы: http://www.dymka.vetroff.com http://dymkatoy.ru/ http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018