Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта:
-Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
-Какие цвета используют художники?
-Какими элементами расписаны изделия?
-Какое настроение создают эти изделия?Проект: «Дымковская игрушка»
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)
Проект: «Дымковская игрушка»
Тип проекта: познавательнотворческий
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели
Актуальность:
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными
видами декоративноприкладного искусства, и с народными традициями.
Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному
творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А
ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей
воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Проблемные вопросы проекта:
Откуда пришло название «Дымковская игрушка»?
Какие цвета используют художники?
Какими элементами расписаны изделия?
Какое настроение создают эти изделия?
Цель проекта:
формирование у детей познавательнотворческого интереса к русской
народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи
организацию художественнопродуктивной и творческой деятельности
.
Задачи проекта:
Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
Формировать умение создавать узоры.
Развивать умение рисовать простейшие элементы.Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.
Воспитывать интерес к декоративноприкладному искусству.
Гипотеза:
Впроцессе реализации проекта «Дымковская игрушка» дети и родители
активно включаются в творческий и познавательный процесс. У детей
формируются такие качества личности, как самостоятельность, уверенность
в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность
в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать
важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития
личности ребенка.
Ожидаемые результаты:
Познакомить детей с историей дымковской игрушки.
Сформировать интерес к русской игрушке.
У детей будет совершенствоваться навык составления узора по
собственному замыслу.
У детей совершенствуются способности создавать узоры .
Появится интерес к искусству народных мастеров.
Реализация проекта:
Подготовительный этап:
Создание условий для мотивационной и технологической готовности к
совместной творческой деятельности всех участников проекта:
Подготовка информационного пространства (консультации для родителей,
папки передвижки.)
Сбор дидактического материала по теме проекта).
Разработка стратегии реализации проекта
Основной этап:
Цель:
Создание условий для развития творческих и познавательских способностей
в совместной деятельности всех участников проекта.План реализации проекта
№ п/п
Содержание
Сроки
1
2
3
4
5
6
7
Беседа: «Знакомство с дымковской
игрушкой», «В мире дымковской
игрушки».
Рассматривание иллюстраций,
картин, журналов, книг.
Рисование лошадки и барышни.
Лепка лошади.
Папка передвижка для родителей
«Дымковская игрушка».
Консультация «Роль художественно
эстетического развития детей в
формировании творческой личности
ребенка».
Выставка детских работ.
Участники
Воспитатель и
дети.
Воспитатель и
дети.
Дети.
Дети.
Воспитатель и
родители.
Воспитатель и
родители.
Воспитатель,
дети, родители.
Заключительный этап:
В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают
свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с
воспитателем выбирают лучшие работы.
Риски:
Отсутствие методических материалов для воспитателей.
Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный
уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.Недостаток материальных средств на приобретение материалов и
оборудования.
Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны
родителей.
Планируемы результаты проекта:
Участие в проекте воспитанников группы.
Дети познакомятся с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи.
Дети смогут отличать дымковские игрушки.
Проявление интереса к народноприкладному искусству.
В результате реализации проекта у детей появится устойчивый интерес
к дымковской игрушке, дети научатся хорошо ориентироваться на листе
бумаги, усвоят цвета данной росписи,смогут назвать все элементы, узнать
приемы рисования и научатся составлять узоры на различных формах.
Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой.
Теоретическая значимость результатов.
Практическая значимость результатов.
Познавательная значимость результатов.
Литература:
1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г.
2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном
творчестве дошкольников».
3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
4.Н.Н. Леонова «Художественное творчество по программе «Детство».5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников»
6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование
мелкой моторики, развитие речи»
7. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду»
8. О. А. Соломенникова «Радость творчества». М. 2008г.
Интернет ресурсы:
http://www.dymka.vetroff.com
http://dymkatoy.ru/
http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html