Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Проблемные вопросы проекта: -Откуда пришло название «Дымковская игрушка»? -Какие цвета используют художники? -Какими элементами расписаны изделия? -Какое настроение создают эти изделия?Проект: «Дымковская игрушка»
Иконка файла материала проект дымковская игрушка.docx
Проект «Дымковская игрушка» (старшая группа) Проект:  «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно­творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный Срок реализации: 1 неделя Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными  видами декоративно­прикладного искусства, и с народными традициями.  Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному  творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А  ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей  воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой. Проблемные вопросы проекта: ­Откуда пришло название «Дымковская игрушка»? ­Какие цвета используют художники? ­Какими элементами расписаны изделия? ­Какое настроение создают эти изделия? Цель проекта:  формирование у детей познавательно­творческого интереса к русской  народной культуре, через ознакомление с дымковской игрушкойи  организацию художественно­продуктивной и творческой деятельности . Задачи проекта: ­Познакомить детей с историей дымковской игрушки. ­Формировать умение создавать узоры. ­Развивать умение рисовать простейшие элементы.­Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение. ­Воспитывать интерес к декоративно­прикладному искусству. Гипотеза: Впроцессе  реализации проекта «Дымковская игрушка» дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс. У детей  формируются такие качества  личности, как самостоятельность, уверенность  в себе, активность, доброжелательное отношение к людям. Совместные с родителями мероприятия формируют у них потребность  в общении с детьми, повышают педагогические знания, помогают осознать  важность дошкольного периода детства как базовой ступени развития  личности ребенка.  Ожидаемые результаты:  Познакомить детей с историей дымковской игрушки. ­Сформировать интерес  к русской игрушке. ­У детей будет совершенствоваться  навык  составления  узора по  собственному замыслу. ­У детей совершенствуются способности создавать узоры . ­Появится  интерес к искусству народных мастеров. Реализация проекта: Подготовительный этап: ­ Создание условий для мотивационной  и технологической готовности к  совместной творческой деятельности всех участников проекта: ­ Подготовка информационного пространства (консультации для родителей,  папки­ передвижки.) ­ Сбор дидактического материала по теме проекта). ­ Разработка стратегии реализации проекта Основной  этап: Цель:  Создание условий для развития творческих и познавательских способностей  в совместной деятельности всех участников проекта.План реализации проекта № п/п Содержание Сроки  1 2 3 4 5 6 7 Беседа: «Знакомство с дымковской  игрушкой», «В мире дымковской  игрушки». Рассматривание иллюстраций,  картин, журналов, книг. Рисование лошадки и барышни. Лепка лошади. Папка­ передвижка для родителей  «Дымковская игрушка». Консультация «Роль художественно­ эстетического развития детей в  формировании творческой личности  ребенка». Выставка детских работ. Участники  Воспитатель и  дети. Воспитатель и  дети. Дети. Дети. Воспитатель и  родители. Воспитатель и родители. Воспитатель,  дети, родители. Заключительный этап: В конце каждого занятия устраивается выставка. Ребята устанавливают  свои игрушки на специальную подставку, вывешивают свои работы и вместе с  воспитателем выбирают лучшие работы. Риски: Отсутствие методических материалов для воспитателей. Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный  уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.Недостаток материальных средств на приобретение материалов и  оборудования. Непонимание значения воспитания русской культуры у детей со стороны  родителей. Планируемы результаты  проекта: ­Участие в проекте   воспитанников группы. ­Дети познакомятся с историей Дымковской игрушки, с элементами росписи. ­Дети смогут отличать дымковские игрушки. ­Проявление интереса к народно­прикладному искусству. В результате реализации проекта у детей появится  устойчивый интерес  к дымковской игрушке, дети научатся хорошо ориентироваться на листе  бумаги, усвоят цвета данной росписи,смогут назвать все элементы, узнать   приемы рисования и научатся составлять узоры на различных формах. Ребята научатся воспринимать прекрасное и доброе, любоваться красотой. Теоретическая значимость результатов. Практическая значимость результатов. Познавательная значимость результатов. Литература: 1. Т. С. Комарова «Детское художественное творчество». – М. 2008г. 2. Т. С. Комарова, А. В. Размышова «Цвет в детском изобразительном  творчестве дошкольников». 3. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». 4.Н.Н. Леонова «Художественное творчество по программе «Детство».5. А. А. Грибовская «Юмор в изобразительном творчестве дошкольников» 6. Н. Л. Стефанова «Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование  мелкой моторики, развитие речи» 7. И. В. Шматько «Воспитание искусством в детском саду» 8. О. А. Соломенникова «Радость творчества». ­ М. 2008г. Интернет ресурсы: http://www.dymka.vetroff.com http://dymkatoy.ru/ http://www.metodkabinet.eu/Temkollekzii/NarodnyePromysly.html

Посмотрите также