Проект «Его имя носит наша школа»
Оценка 4.9

Проект «Его имя носит наша школа»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
история
1 кл
24.02.2018
Проект «Его имя носит наша школа»
Мы очень любим родной край, свою малую родину, любим школу, в которой учимся. Кода мы шли в первый класс, нас очень интересовал вопрос «Что за странное имя носит наша школа?» Наша школа славится традициями в образовательном и воспитательном процессах, любящими свое дело педагогами и благодарными учащимися. Большая работа по патриотическому воспитанию, много лет проводимая нашей школой, оценена не только на уровне города, области, но и на федеральном уровне. Мы имеем многочисленные поощрения и награды. Наша школа носит имя Сидора Игнатьевича Белого. Но, к сожалению, мы, учащиеся начальных классов, мало знаем о нем. А мы не должны забывать первых атаманов. Недаром человеческая мудрость гласит: "Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего".
статья школа.doc
ХVIII научно­практическая конференция школьников «Первые шаги в науку» Секция: гуманитарная Тема:  «Его имя носит наша школа» Авторы: Новопольцев Михаил, Хисамова Амалия, 1  класс МОБУ СОШ № 10 имени атамана С. И. Белого г. Сочи. Руководитель: Шашкова Надежда Александровна, учитель начальных классов МОБУ СОШ № 10 имени атамана С. И. Белого   г. Сочи, 2018 г.  « Его имя носит наша школа» Хисамова Амалия,  Новопольцев Михаил 1 класс МОБУ СОШ № 10  имени атамана С. И. Белого Аннотация       Мы очень любим родной край, свою малую родину, любим школу, в которой учимся.  Кода мы шли в первый класс, нас очень интересовал вопрос «Что за странное имя носит  наша школа?»         Наша школа славится традициями в образовательном и воспитательном процессах,  любящими свое дело педагогами и благодарными учащимися.        Большая работа по патриотическому воспитанию, много лет проводимая нашей  школой, оценена не только на уровне города, области, но и на федеральном уровне. Мы  имеем многочисленные поощрения и награды.       Наша школа носит имя Сидора Игнатьевича Белого. Но, к сожалению, мы, учащиеся  начальных классов, мало  знаем о нем. А мы не должны забывать первых атаманов.  Недаром человеческая мудрость гласит: "Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего".        Тема исследования:  "Его имя носит наша школа"        Актуальность:  актуальность данной исследовательской работы обусловлена тем, что  мы мало имеем информации о человеке, чье имя присвоено школе, в которой мы учимся.        Цель исследования: на основе анализа документальных и архивных источников,  поисковых материалов, изучить жизнь и подвиг Сидора Игнатьевича Белого.        Задачи: 2 1.  Изучить документы, хранящиеся в школьном музее. 2. Собрать сведения о жизни и подвиге  С. И. Белого. 3. Привлечь внимание сверстников к изучению истории Родины.      Объект исследования: первый атаман казаков С. И. Белый.       Предмет исследования: жизнь и подвиг Сидора Игнатьевича Белого.       Методы исследования: 1. Проведение опроса группы учащихся школы, анализ данных.  2. Изучение документальных материалов, хранящихся в музее. 3. Изучение и анализ Интернет­ресурсов. 4. Встреча с директором школы и казаками наставниками. 5. Анализ и обобщение собранной информации.    Выводы:        Поставленная цель " изучить жизнь и подвиг Сидора Игнатьевича Белого" нами  достигнута. Изучив документы  нашего школьного музея, материалы  из Интернета,  мы  убедились, что  Сидор Игнатьевич Белый ­  настоящий герой. Он настоящий казак и верный сын своего отечества! Мы гордимся, что наша школа носит имя Сидора Игнатьевича  Белого.       Заключение:        Выполняя данную исследовательскую работу, мы убедились, что казаки настоящие  защитники своей родины. На их примере мы должны учиться быть дисциплинированными,  порядочными, честными, справедливыми и трудолюбивыми, уважать старших. Эти  качества нам нужны для того, чтобы в будущем самим служить родной Отчизне, быть  такими же патриотами.       С исследованием мы познакомили своих одноклассников. Собранный материал можно  использовать на уроках кубановедения, для проведения классных часов, уроков мужества,  на линейке Памяти.  Самое прекрасное на свете ­ Родина. У каждого ­ человека есть Родина, И каждый любит ее. Любите мecтo, где вы родились и живёте. Любите родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Любите людей, c которыми вы живете, любите свой народ... Помните! Жизнь дана на добрые дела.  3 « Его имя носит наша школа» Хисамова Амалия,  Новопольцев Михаил 1 класс МОБУ СОШ № 10  имени атамана С. И. Белого Научная статья Содержание Введение. Обоснование темы 1. Славный сын земли Кубанской 1.1. Опрос группы учащихся школы 1.2. Биография Сидора Игнатьевича Белого 1.3.  Подвиг С. И. Белого 2. Имя его бессмертно 4 2.1. Его именем был назван Полтавский полк 2.2. В монументах 2.3. Школа имени С. И. Белого 3. Заключение. Память священна Источники ГЛАВНЫЕ БИТВЫ ПРИХОДЯТ ИЗ КНИГ И КИНО, ГЛАВНЫЕ ДАТЫ ОТЛИТЫ В ГАЗЕТНЫЕ СТРОКИ, ГЛАВНЫЕ СУДЬБЫ ИСТОРИЕЙ СТАЛИ ДАВНО. СЕГОДНЯ – ДЕНЬ ВОСПОМИНАНИЙ И В СЕРДЦЕ ТЕСНО ОТ ВЫСОКИХ СЛОВ. СЕГОДНЯ – ДЕНЬ НАПОМИНАНИЙ О ПОДВИГЕ И ДОБЛЕСТИ КАЗАКОВ. Введение. Обоснование темы Мы очень любим родной край, свою малую родину, любим школу, в которой учимся. Кода мы шли в первый класс, нас очень интересовал вопрос «Что за странное имя носит  наша школа?»         Наша школа славится традициями в образовательном и воспитательном процессах,  любящими свое дело педагогами и благодарными учащимися. 5 Большая работа по патриотическому воспитанию, много лет проводимая нашей  школой, оценена не только на уровне города, области, но и на федеральном уровне. Мы  имеем многочисленные поощрения и награды.      Тема исследования:  "Его имя носит наша школа"      Актуальность:  актуальность данной исследовательской работы обусловлена тем, что  мы мало имеем информации о человеке, чье имя присвоено школе, в которой мы учимся.       Из беседы с директором нашей школы Давыдовым Владимиром Владимировичем  мы  узнали, что высок авторитет школы, как ресурсного центра, открыты классы казачьей  направленности. В 2010 г. школа заняла 1 место в краевом конкурсе по воспитательной  работе в казачьих классах. В 2011 г. – 1 место в заочном краевом конкурсе музеев  учреждений общего образования. В 2011 г. – 1 место в краевом конкурсе «История  Кубани», посвященном Кубанскому Казачьему войску.        При школе функционирует Музей Истории Кубанского Казачьего Войска, в основе  экспозиции которого лежит большая коллекция подлинных документальных источников,  исследовательских трудов учащихся школы, ценных и уникальных экспонатов,  рассказывающих об истории и славных традициях Кубанского Казачества. (приложение 1)        В 2012 году по Постановлению Главы г. Сочи Пахомова А. Н. школе присвоено имя  атамана Сидора Игнатьевича Белого.        20 мая 2015 г. приказом № 90/2269 школе присвоен региональный статус "Казачье  образовательное учреждение". Вот и наша школа носит имя Сидора Игнатьевича Белого. Но, к сожалению, мы, учащиеся   начальных   классов,   мало     знаем   о   нем.   А   мы   не   должны   забывать   первых атаманов.   Недаром   человеческая   мудрость   гласит:   "Только   та   страна,  в   которой   люди помнят о своем прошлом, достойна будущего". Цель исследования: На основе анализа документальных и архивных источников, поисковых материалов, изучить жизнь и подвиги Сидора Игнатьевича Белого. Задачи: 1.  Изучить документы, хранящиеся в школьном музее. 2. Собрать сведения о жизни и подвиге  С. И . Белого 3. Привлечь внимание сверстников к изучению истории Родины. Объект исследования: Первый атаман казаков С. И. Белый. 6 Предмет исследования: Жизнь и подвиг Сидора Игнатьевича Белого. Методы исследования: 1. Проведение опроса группы учащихся школы, анализ данных.  2. Изучение документальных материалов, хранящихся в музее. 3. Изучение и анализ Интернет­ресурсов. 4. Встреча с директором школы и казаками наставниками. 5. Анализ и обобщение собранной информации. 1. Славный сын земли Кубанской 1.1. Опрос группы учащихся школы Прежде, чем приступить к работе,   нам интересно было узнать, что знают о С. И. Белом наши одноклассники и другие ученики нашей школы. С этой целью мы провели опрос учащихся. У ребят мы спрашивали:  1.Чье имя носит  наша школа? 2. Что ты знаешь о жизни и подвиге Сидора Игнатьевича Белого? 3. Как увековечено имя С. И. Белого? 4.  Когда и почему школе присвоено имя Сидора Игнатьевича Белого? Результаты опроса: 7 Было опрошено 100 учащихся в возрасте от 8 до 14 лет.  В результате опроса учащихся нашей школы  получилась следующая картина:            На вопрос "Чье имя носит наша школа?" ответили все опрошенные учащиеся.  На  вопросы "Что ты знаешь о жизни и подвиге С. И. Белого?", "Как увековечено его имя?" и  "Когда и почему нашей школе было присвоено имя С. И. Белого?" более половины  опрошенных сказали, что он ­ казак, первый атаман. Но более подробно  рассказать о его  жизни, подвиге и когда школе присвоено имя С. И. Белого могли только старшеклассники.  ( приложение 2. Мы   решили подробнее узнать о жизни и подвиге Сидора Игнатьевича Белого и рассказать об этом своим одноклассникам и другим учащимся. 1.2. Биография Сидора Игнатьевича Белого  Из документов нашего школьного музея мы узнали, что Сидор Игнатьевич Белый полковник. Первый кошевой атаман Войска верных казаков. С. И. Белый родился в 1740 году в семье состоятельных дворян Херсонского уезда Новороссийской губернии. Еще   в   молодые   годы   С.   И.   Белый   начал   службу   в   Запорожской   Сечи   простым казаком. Человек,  получивший  хорошее образование  и обладавший  личной храбростью, быстро выдвинулся из рядовых запорожцев, и с 1768 года занимал должность войскового есаула при кошевом атамане. Он оказался один из тех предводителей запорожского казачества, которые приняли покровительство России. За боевые заслуги был награжден именной золотой медалью и чином секунд­майора. После   начала   русско­турецкой   войны   1787­1791   гг.   по   приказу   генерал­ фельдмаршала   Г.   А.   Потемкина   Сидор   Белый   приступил   к   формированию   новых волонтерских команд из бывших запорожцев. Помощниками его в этом деле стали Захарий Чепега и Антон Головатый – будущие атаманы кубанского казачества. 8 В   январе   1788   г.   Императрица   Екатерина  II  утвердила   кошевое   управление, атаманское достоинство С. И. Белого и лично поручила  А. В. Суворову торжественно вручить кошевому атаману Белому войсковую печать, большое войсковое знамя и символы атаманской власти – булаву и пернач. С.   И.   Белый   внес   большой   вклад   в   создание   казачьего   войска,   во   всех   боевых действиях демонстрировал высокое искусство казачьего военачальника. Память о доблестном атамане «Коша верных Черноморских казаков» Сидоре Белом казачество всегда хранило с благодарностью. 1.3. Подвиг Сидора Игнатьевича Белого 7 июня 1788 на водах Днепровско­Бугского лимана началось сражение, вошедшее в историю   под   названием   «лиманского   сражения».   За   действия   в   первый   день   этого сражения — 7 июня — Сидору  Белому  был пожалован  чин  подполковника,  а рядовым казакам — по 1 рублю. 16 июня в результате неудачных манёвров турецкий флагманский корабль сел на мель. Русский флот решил воспользоваться этим и 17 июня повёл атаку на турецкий флот, который окружил своего флагмана. Хотя численное преимущество было на стороне турок, но преимущества русских в манёвре и инициативе принесли им полную победу. В этом деле юркие казацкие «чайки» ходили на турецкие корабли на абордаж, но не все атаки заканчивались удачно — 235 казаков попали в плен, трое было убито, восемь тяжело ранено, среди них Сидор Белый. 19 июня того же года он скончался. Сидор Игнатьевич Белый был похоронен со всеми воинскими почестями в  Александровской церкви Кинбурна. Внимание к его ранению и печаль по поводу его гибели высшего армейского начальства (А. В. Суворова, Г. А. Потёмкина) указывает на то, что  Сидор Белый был для них не просто атаманом диковинного казацкого войска, а  авторитетным и уважаемым командиром. 2. Имя его бессмертно 2.1.  Его именем был назван Полтавский полк.  9 В Российской императорской армии  1­му Полтавскому полку Кубанского казачьего  войска было пожаловано «Вечное Шефство кошевого атамана Сидора Белого». В  Высочайшем повелении от 26 августа 1904 года было сказано:         В вечное сохранение и напоминание славных имён военоначальников Кубанского  войска, водивших его к победам, повелено придать первоочередным полкам: …  Полтавскому, … имена: … кошевого атамана Сидора Белого, … [6] 2.2. В монументах                Проект памятника Екатерине Великой был разработан знаменитым художником и скульптором Михаилом   Микешиным   в   1895   году   к   празднованию   Кубанским   казачьим войском своего 200­летнего юбилея. Однако неожиданная кончина не позволила Микешину закончить памятник, он умер 19 января 1896 года.            Продолжил его дело Борис Эдуардс. В итоге памятник был торжественно заложен осенью   1896   года,   но   его   открытие,   к   сожалению,   состоялось   лишь   6   мая   1907   года. Церемония   была   приурочена   к   войсковому   кругу   Кубанского   казачьего   войска   и   дню рождения Российского императора Николая II.      Простоял памятник Екатерине Великой недолго: он был разрушен большевиками в 1920 году.       А восстановили его совсем недавно, в 2006 году.       Новый памятник создавал известный краснодарский скульптор Александр Аполлонов, используя снимки бронзовой модели памятника, архивные документы, а также чертежи.           Главный   монумент   был   отлит   в   мастерской   художественного   литья   Ростовского государственного   университета,   а   архитектурно­скульптурная   атрибутика   –   на Краснодарском компрессорном заводе.            В руках "обновленной" императрицы Екатерины – скипетр и держава, а сама она изображена   мудрой   и   величавой,   одетой   в   царскую   порфиру.   Центральную   часть постамента занимает текст Жалованной грамоты от 30 июня 1792 года. Слева на фоне боевых знамен и войсковых знаков изображен князь Потемкин­Таврический. Справа стоят три первых кошевых атамана Черноморского казачьего войска: Антон Головатый, Сидор 10 Белый и Захарий Чепега. На задней стороне памятника – слепой кобзарь с поводырем, а также список побед, одержанных Россией при участии кубанских казаков. (приложение 3) 2.3. Школа имени С. И. Белого        В 2012 году по Постановлению Главы г. Сочи Пахомова А. Н. школе присвоено  имя атамана Сидора Игнатьевича Белого. Это решение с радостью и гордостью было  воспринято учителями и учащимися школы.         Мы стали активно и углубленно изучать историю казачества, литературу, традиции  кубанского края.          Учащиеся нашей школы принимают активное участие в конкурсах городского,  областного, федерального, международного уровня.         За свою историю наша школа дала путёвку в жизнь тысячам выпускников, которые в  дальнейшем стали врачами, учителями, профессорами и просто хорошими людьми.  (приложение 4) Вывод Поставленная цель  "  изучить  жизнь и подвиг  Сидора  Игнатьевича  Белого"  нами достигнута.  Изучив документы   нашего школьного музея, материалы   из Интернета,   мы убедились, что  Сидор Игнатьевич Белый ­  настоящий герой. Он настоящий казак и верный сын   своего   отечества!   Мы   гордимся,   что   наша   школа   носит   имя   Сидора   Игнатьевича Белого.  Заключение     Работая над этой темой, мы и не думали, что она будет такой интересной и  познавательной. Мы убедилась, что наша школа богата своей историей.         С 2013 г. школа работает по Программе развития «Формирование гражданского  самосознания через традиции кубанского казачества».  Сегодня школа – это центр  воспитательной работы. 11 Педагогический коллектив школы бережно хранит традиции предшественников в деле  обучения и воспитания учащихся. 1 человек награждён медалью «Атаман Захарий Чепега», 2 человека – наградным крестом «За заслуги перед кубанским казачеством», 1 человек ­  медалью «Князь Григорий Потёмкин», 3 человека – почётной грамотой Атамана  Кубанского Казачьего войска. Мы научились работать с документами, составлять вопросы  для бесед, отбирать и систематизировать материал. Многие темы, касающиеся истории  нашей школы, не нашли отражение в данной работе.     Мы убедились, что казаки настоящие защитники своей родины. На их примере мы должны учиться быть дисциплинированными, порядочными, честными, справедливыми и трудолюбивыми, уважать старших. Эти качества нам нужны для того, чтобы в будущем самим служить родной Отчизне, быть такими же патриотами. С   исследованием   мы   познакомили   своих   одноклассников.   Собранный   материал можно использовать на уроках кубановедения, для проведения  классных  часов, уроков мужества, на линейке Памяти.      Мы ставим перед собой цель: продолжать сбор информации об учителях, учащихся,  интересных фактах истории школы.      С результатами нашей работы мы хотим познакомить учащихся начальной школы.     Представленная работа – это память о родной школе, о родном крае.          Самое прекрасное на свете ­ Родина. У каждого ­ человека есть Родина, И каждый любит ее. Любите мecтo, где вы родились и живёте. Любите родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Любите людей, c которыми вы живете, любите свой народ... Помните! Жизнь дана на добрые дела.  Источники: 1.  Документы школьного музея.  2. Интернет­источники: 12 Литература Список литературы: Короленко П.П. Кошевые атаманы Черноморского казачьего войска в конце XVIII  столетия. — СПб: 1901. под редакцией Фелицина Е. Д. Кубанское казачье войско. 1696­1888 гг.. — Воронеж: 1888. Казин В.Х. Казачьи войска. Хроника.. — Репринтн. воспр. изд. 1912 г.. — Москва: 1992. —  130 с. Приложение 1. 13 Беседа с директором школы В. В. Давыдовым. Экскурсия в школьный музей Посещение библиотеки Приложение 2 1)Чье имя носит наша школа? 14 2) Что ты знаешь о жизни и подвиге               С. И. Белого? 3) Как увековечено имя С. И. Белого? 4) Когда и почему школе присвоено имя  С. И. Белого? Приложение 3 Памятник Екатерине Великой 15 Приложение 4 16 Казачья ярмарка Выступление на региональном  конкурсе «Я – исследователь» Свадебный обряд Встречи  с наставниками Наши награды  17

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»

Проект «Его имя носит наша школа»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018