Проэкт эколого-туристической экспедиции
Оценка 5

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Оценка 5
Особые потребности
doc
чтение +2
Взрослым
30.06.2017
Проэкт эколого-туристической экспедиции
Данная программа – пример нового подхода на пути формирования экологического мировоззрения.Основной целью данной деятельности является выработка и развитие у ребят современной, экологически ориентированной системы ценностей, ответственного и компетентного подхода к изучению окружающей природы. Проект предусматривает проведение природоохранной и природопросветительской деятельности.
проект эколого - туристической экспедиции.doc
Управление образования Ирбитского муниципального образования муниципальное  образовательное учреждение дополнительного образования  «Детский экологический центр» Проэкт эколого­туристической экспедиции (организация и проведение восьмидневного велопохода по маршруту Ирбит – Артемовский – Буланаш – Красногвардейский – Ирбит).                       Выполнила:  Волкова Вера  Николаевна педагог дополнительного  образования МОУ ДО «ДЭЦ» Пояснительная записка Уникальна   и   необычайно   красива   природа   родного   Урала.   Веками   она поражала и манила всех тех, кто хоть раз увидел ее. В создании этой красоты участвовали   великие   созидатели   и   разрушители   –   вода,   Солнце,   воздух, подземные силы. И все это в итоге создало гордый и прекрасный, величавый и уникальный   Горный   Урал.   Экспедиции   по   родному   краю   и   общение   с Природой   помогают   раскрывать   ребенку   тайны   Природы,   наслаждаться   ее красотой и испытывать радость от общения с ней.    Дополнительное   экологическое   образование   направлено   на формирование   экологической   культуры   личности   и   общества   как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия с природой, обеспечивающего его выживание и развитие.  Необходимо отметить, что эколого­биологическое (натуралистическое) направление   деятельности   дополнительного   образования   на   сегодняшний момент   признано   одним   из   приоритетных,   т.к.   именно   оно   становиться основой   для   формирования   нового   образа   жизни,   характеризующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой. Таким образом, основной целью данной деятельности является выработка и развитие у ребят современной, экологически ориентированной системы ценностей, ответственного и компетентного подхода к изучению окружающей природы.   Данная программа – пример нового подхода на пути формирования экологического мировоззрения. Цель:  развитие     современной,   экологически   ориентированной   системы ценностей, ответственного и компетентного подхода к изучению окружающей природы. Задачи: воспитание активной гражданской позиции, используя активные формы отдыха,   привлекательность   экологического   туризма   и   участие   в общественно­полезной деятельности;  проведение учебно­экскурсионных маршрутов;  изучение природных и краеведческих особенностей родного края;   привитие   навыков   экологического   поведения   и   природоохранной деятельности; развитие       мотивации   к   здоровому   образу   жизни   через   приобщение   к активным видам отдыха; знакомство     с   основами   начальной   туристской   подготовки, ориентирования, первой медицинской помощи; воспитание патриотизма путём изучения родного края. Ведущие принципы: ­ личностно­ориентированный подход; ­ приобщение к общечеловеческим ценностям; ­ понимание ценности каждого природного организма. Целевая группа учащихся 5­9 классов. Продолжительность похода 8 дней. Количество детей 10 человек. Общая продолжительность реализации экспедиции: 05.07.2017 ­ 13.07.2017 г.  Условия жизни в походе.  Выполнение посильных обязанностей: приобретение навыков обустройства бивака,   приготовления   пищи,   мытья   посуды,   стирки   белья,   уборки помещений, ремонта велосипедов. Кадровое  обеспечение Участие квалифицированных специалистов в реализации проекта: педагоги,  инструктор по физической подготовке, медик. Материально­технические ресурсы: −  10  велосипедов, из них только 3 велосипеда спортивные скоростные −   туристическое   снаряжение   для   организации   велопохода   (3   палатка   2­х местная, 10 велосипедных шлемов, 1 котелок, коврики туристические ­15, компас – 1). − Автомобиль ГАЗЕЛЬ (для сопровождения). Этапы  подготовки и реализации проекта: 1. Организационный этап − Анкетирование воспитанников.  − Изучение нормативной документации. − Определение основных направлений деятельности. − Разработка методического сопровождения проекта. − Детальная проработка маршрута велопохода. − Определение особо интересных объектов для изучения. − Школа  велотуриста (обучение по образовательной программе, разработка памяток).   2. Подготовительный этап − Обращение   в   администрацию   населённых   пунктов,   образовательных     и культурных учреждений, планируемых для посещения и ночлега, получение подтверждений. − Составление маршрутной документации. − Ревизия и приобретение туристического снаряжения, велосипедов. − Обращение   в   Маршрутно­квалификационную   комиссию   с   маршрутной документацией. − Составление сметы расходов на питание и организацию похода.    3. Практический  этап − Школа  велотуриста (обучение по образовательной программе, разработка памяток). − Проверка   технического   состояния   велосипедов,   проведение профилактического ремонта. − Информирование   органа   управления   по   делам   ГО   и   ЧС     г.   Ирбита (контрольно­спасательной службы)  о проведении туристского мероприятия по установленной форме – за 15 дней до выхода на маршрут. − Взаимодействие   с   социумом   по   подготовке   велопохода   (изучение возможности   социума   в   оказании   финансовой,   материальной   поддержки проекта) − Подготовка снаряжения, оборудования, продуктового набора. − Издание приказа о назначении руководителя и заместителя руководителя велопохода, ответственных за жизнь и здоровье воспитанников. − Проведение   инструктажей   по   охране   жизни   и   здоровья,   техники безопасности в походных условиях для участников велопохода. − Выезд   на   маршрут   (посещение   учреждений   культуры,   природных памятников,   исследовательская деятельность...).   занятия   спортивным   туризмом,    4. Аналитический этап − Обсуждение с участниками проекта результатов велопохода. − Обработка   собранных   материалов:   видео,   фотоматериалов,   оформление альбомов, гербария, музейных экспонатов. − Составление отчёта в Маршрутно­квалификационную комиссию. − Отражение путешествия  в творчестве. − Презентация  результатов реализации проекта на уровне образовательного учреждения, города, области. Основные формы реализации программы экспедиции:  практические экологические исследования;  экскурсии: экологические, этнографические;   опрос местного населения;   индивидуальная исследовательская деятельность;  природоохранные мероприятия. Распорядок дня 700 – 800– Подъём, утренняя зарядка, туалет 800– 900– Завтрак 900– 1300– Экскурсии, практические занятия, познавательные и спортивные  игры 13\00– 1400– Обед, отдых 1400– 1800– Экскурсии, походы, викторины, спортивные игры 1600– Полдник 1800– 1900– Ужин 1900– 2200– Отдых, спортивные игры, викторины, песни у костра 2200– Отбой  Содержание программы проекта: Учебно­познавательный (образовательный цикл). Цели: развитие познавательных мотивов, повышение уровня экологических  знаний, экологической культуры и поведения, развитие эмоционально­ чувственной сферы, воспитание патриотизма, уважение к истории предков. Реализация: учебно­исследовательские проекты, практикум по экологии,  знакомство с памятниками истории и культуры через экскурсии, практикумы  по биоиндикации пресных водоемов, родников, мониторинговые наблюдения. Полученные теоретические знания применяются в исследовательской  деятельности и практикумах во время работы по проектам. Практическая деятельность: Цель: формирование активной позиции в охране природы, умение соотносить  с законами природы свое поведение и хозяйственную деятельность. Реализация: экологические десанты. Поддержание порядка на территории  лагеря, конкурсы листовок, плакатов.  Оздоровительный цикл: Цель: развитие физической культуры и здоровья детей и взрослых. Реализация: общелагерная зарядка, спортивные соревнования, походы, водные процедуры, фитобар. Информационная среда: Цель: формирование особой культурной, поведенческой, мировоззренческой  среды на особо охраняемых природных территориях. Реализация: экскурсии, пропагандистские акции, публикации творческих  работ в прессе.  Досуг и  творчество: Экскурсии, экологические игры, творческие мастерские, спортивные  соревнования. Осуществление проекта предусматривает: 1.  Проведение  социологических опросов и природоохранных акций. 2.   Организацию     десантов   по   благоустройству   территорий   стоянки, акцию «Чистые берега» пруда Красногвардейский, Шайтанский. 3.   Проведение   экологического   мониторинга,   исследования   состояния водного   бассейна   методом   биоиндикации   пруда   Красногвардейский,   пруда Шайтанский, родника «Сартазан». 4.   Изучение   гидрологических   и   гидрофизических   параметров памятников   природы   с   использованием   комплекта   полевой   лаборатории, посещение   гидрологического   памятника   природы   «Калининский   ключ», гидрологического   исторического   памятника   регионального   уровня «Шайтанская канава». 5.  Проведение санитарной очистки леса и выявление болезней деревьев. 6.  Измерение биометрических показателей лесных насаждений. 7.   Проведение     мониторинга   и   геоботанического   описания   по морфологическим показателям. 8.   Изучение  лесной   экосистемы  по   маршруту  следования   экспедиции, биоразнообразия   животного   и   растительного   мира,   приспособлений организмов к окружающей среде, биотических связей в ней. 9.   Знакомство   с  историей   традиционного   природопользования   края,  с методами изучения природных ландшафтов. Посещение памятника природы отвесной скалы «Писаный камень». 10.   Организацию досуговых мероприятий: экскурсий: к Храму Святой Живоначальной   Троицы,   к   Кресту   с   молитвой,   к  Пророко­Ильинскому молитвенному   дому  вечера   народных   игр,   аукцион   блюд,     спортивные мероприятия. Ожидаемые результаты.      экологического мировоззрения, приобретение умений и навыков  гармоничного взаимодействия с природой.   Начальные навыки  туристской подготовки, ориентирования, первой медицинской помощи; Формирование  повышение познавательной активности; участников экспедиции.   Расширение кругозора,  Оздоровление всех  Приобретения  участниками лагеря методик, умений и навыков научных исследований.     Приобретение основ  походного быта (разведение костра, заготовка дров) оказания первой медицинской помощи при ушибах, порезах, тепловых и  солнечных ударах, переломах, кровотечениях, утоплении, пищевом  отравлении.  Развитие умения  фотовыставки. Выпуск школьной стенгазеты. Создание   Представление  аналитического, тематического и финансового отчета по итогам  экспедиции.

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции

Проэкт эколого-туристической экспедиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017