Актуальность проекта
Природа – одна из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребенка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь способствует и решению природоохранных задач.
Цель проекта
Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и. как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
Задачи проекта
дать детям знания об окружающей их природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Содержание проекта
Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и методических пособий, тематических книг, аудио, видео, игровой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к природе.
С учащимися проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.
Особое внимание в проекте уделяется формированию целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы.
При этом важно, что в процессе занятия должно происходить не механическое запоминание услышанного и увиденного, а реальный анализ происходящего и принятие на основе этого реального решения в своей дальнейшей деятельности.
При этом в проекте используется принцип последовательности, преемственности и развития.
Все его составные темы и разделы связаны друг с другом, в каждая последующая рассматриваемая в проекте тема базируется на изученных ранее материалах.
Предполагаемый результат
формирование у учащихся основ экологической культуры;
формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
повышение общей культуры;
расширение общего кругозора учащихся;
развитие творческих способностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.