ПРОЕКТ« ЁЛОЧКА УРАЛЬСКАЯ»
ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.
Сроки реализации проекта: декабрь месяц
Место события: МКДОУ детский сад №13 общеразвивающего вида
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Скоро Новый год! Все мы с нетерпением ждём этого праздника. Ждём Деда Мороза, подарков, исполнения желаний, сюрпризов, чуда… Но, наверное, больше всего мы ожидаем лесную красавицу — ёлку! Нам стало интересно, почему именно ёлка становится украшением новогоднего праздника, и мы решили узнать у своих родителей и детей, что они думают по этому вопросу.
ПРОБЛЕМА.
Какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов.
ГИПОТЕЗА:
Мы предполагаем, что если мы дадим детям знания о том, что нужно беречь уральские елочки, которые растут в лесу, то когда дети вырастут, будут беречь природу, которая их окружает.
НОВИЗНА:
Система работы с детьми по экологии, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу педагога, родителей и детей.
ЦЕЛЬ:
Привитие детям любви и уважение к уральской природе.
ЗАДАЧИ:
- Пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающей их природе и воспитание уважительного отношение к ней;
- Создание ситуаций, позволяющих ребенку проявить и развить свои творческие способности;
- Раскрыть творческие способности родителей;
- Отследить динамику развития проекта в данном направлении.
Прогнозируемый результат
- Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями
- Гуманизация связи семьи с сотрудниками МКДОУ
- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Отображение целей и задач проекта.
2. Составление тематического планирования мероприятий.
3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
4. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки.
Фиксирование выставки. (фотографирование)
Завершающий этап.
Оформление выставки в приемной «ЕЛОЧКА УРАЛЬСЕАЯ»
Реализация проекта
Начальный этап |
|
1. Подборка художественной литературы: · Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). · Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). · Загадки про лесную красавицу. · Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». · Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель». · Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». · Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки». · Пальчиковая гимнастика «Наступает новый год» · Разучивание песни «Ёлочка уральская» 2. Сформулированы проблемные вопросы: · Что мы знаем о еле? · Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? · Почему у елочки колючие иголочки? · Зачем нужны ели? · Что будет, если на свете не станет елей? |
|
Технологический этап |
|
Работа с детьми |
|
Экология |
Экскурсия – наблюдение за елочками. Цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев . |
Мир, в котором я живу |
Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. |
Развитие речи |
«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным картинкам, по заданному началу предложения. Цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их. |
Аппликация |
«Лесная красавица вокруг друзей - зверей»- коллективная работа Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей. |
Рисование |
«Зеленая красавица» - украшение елочки нетрадиционной техникой «тычок». Цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам. |
Работа с родителями |
|
· Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми». · Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?» |
|
Рефлексивный этап |
|
· Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица». · Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками». · Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди родителей детского сада. Принять участие в городском конкурсе «ЭКО-Ёлка» |
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
· ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
· вырубка елей наносит большой вред природе.
· как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
· Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.
· Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.
· Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.