Проект "Елочка Уральская" младшая группа

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Новый год всеми любимый праздник.Все мы с нетерпением ждем этот праздник. Какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов.
Иконка файла материала ПРОЕКТ.docx

ПРОЕКТ« ЁЛОЧКА УРАЛЬСКАЯ»

ВИД ПРОЕКТА: Творческий,  краткосрочный,  коллективный.

Сроки реализации проекта: декабрь  месяц

Место события: МКДОУ детский сад №13 общеразвивающего вида 

Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

АКТУАЛЬНОСТЬ.      

Скоро Новый год! Все мы с нетерпением ждём этого праздника. Ждём Деда Мороза, подарков, исполнения желаний, сюрпризов, чуда…  Но, наверное, больше всего мы ожидаем лесную красавицу — ёлку!  Нам  стало интересно, почему именно ёлка становится украшением новогоднего праздника, и мы решили узнать у своих  родителей и детей, что они думают по этому вопросу.

ПРОБЛЕМА.

 Какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов.

ГИПОТЕЗА:

Мы предполагаем, что если мы дадим детям знания о том,  что нужно беречь уральские елочки, которые растут в лесу, то когда дети  вырастут, будут беречь природу,  которая их окружает.

НОВИЗНА:

Система  работы с детьми по экологии, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу  педагога, родителей и детей.

ЦЕЛЬ:

Привитие детям любви и уважение к уральской природе.

ЗАДАЧИ:

- Пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающей их природе и  воспитание уважительного  отношение  к ней;

- Создание ситуаций, позволяющих ребенку проявить и развить свои творческие способности;

Раскрыть творческие способности родителей;

- Отследить динамику развития  проекта в данном направлении.

   Прогнозируемый результат

-  Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с                  родителями    

 - Гуманизация связи  семьи с сотрудниками МКДОУ

- Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.

 Этапы работы над проектом:

 Подготовительный этап.

1.     Отображение целей и задач проекта.

2.     Составление тематического планирования мероприятий.

3.     Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

4.     Создание комфортной предметно-развивающей среды.

5.     Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

 

Основной этап.

Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.

Беседы с детьми о предстоящем празднике.

Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»

Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.

Оформление выставки.

Фиксирование выставки. (фотографирование)

 Завершающий этап.

Оформление выставки в приемной «ЕЛОЧКА УРАЛЬСЕАЯ»

Реализация проекта

Начальный этап

1. Подборка художественной литературы:

·         Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).

·         Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).

·         Загадки про лесную красавицу.

·         Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».

·         Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель».

·         Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».

·         Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».

·         Пальчиковая гимнастика «Наступает новый год»

·         Разучивание песни «Ёлочка уральская»

2. Сформулированы проблемные вопросы:

·         Что мы знаем о еле?

·         Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?

·         Почему у елочки колючие иголочки?

·         Зачем нужны ели?

·         Что будет, если на свете не станет елей?

Технологический этап

Работа с детьми

Экология

Экскурсия – наблюдение за елочками. Цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев .

Мир, в котором я живу

Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены.

Развитие речи

«Защитим елочку – зеленую иголочку» - составление сказки по опорным картинкам, по заданному началу предложения. Цель - воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их.

Аппликация

«Лесная красавица вокруг друзей - зверей»- коллективная работа Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей.

Рисование

«Зеленая красавица» - украшение елочки нетрадиционной техникой «тычок». Цель – формировать доброжелательное отношение к елочкам.

Работа с родителями

·         Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».

·         Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»

Рефлексивный этап

·         Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».

·         Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и воспитателями «Сделаем елочку своими руками».

·         Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди родителей детского сада.

Принять участие в городском конкурсе «ЭКО-Ёлка»

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:

·         ели играют в природе и в жизни человека важную роль.

·         вырубка елей наносит большой вред природе.

·         как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

В результате проведенной работы мы отметили:

·         Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и педагогов, а также родителей детей.

·         Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям.

·         Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.

Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.