Новый год всеми любимый праздник.Все мы с нетерпением ждем этот праздник. Какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов.
ПРОЕКТ« ЁЛОЧКА УРАЛЬСКАЯ»
ВИД ПРОЕКТА: Творческий, краткосрочный, коллективный.
Сроки реализации проекта: декабрь месяц
Место события: МКДОУ детский сад №13 общеразвивающего вида
Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
Скоро Новый год! Все мы с нетерпением ждём этого праздника. Ждём Деда Мороза,
подарков, исполнения желаний, сюрпризов, чуда… Но, наверное, больше всего
мы ожидаем лесную красавицу — ёлку! Нам стало интересно, почему именно ёлка
становится украшением новогоднего праздника, и мы решили узнать у своих родителей
и детей, что они думают по этому вопросу.
ПРОБЛЕМА.
Какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары,
гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного
дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию:
изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов.
ГИПОТЕЗА:
Мы предполагаем, что если мы дадим детям знания о том, что нужно беречь уральские
елочки, которые растут в лесу, то когда дети вырастут, будут беречь природу,
которая их окружает.
НОВИЗНА:
Система работы с детьми по экологии, представленная в проекте, отражает творческие
подходы к решению данной проблемы,
представляет целенаправленную,
спланированную работу педагога, родителей и детей.
ЦЕЛЬ:
Привитие детям любви и уважение к уральской природе.
ЗАДАЧИ:
Пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающей их природе и воспитание
уважительного отношение к ней;
Создание ситуаций, позволяющих ребенку проявить и развить свои творческие
способности;
Раскрыть творческие способности родителей;
Отследить динамику развития проекта в данном направлении.
Прогнозируемый результат
Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с
родителями
Гуманизация связи семьи с сотрудниками МКДОУ
Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1. Отображение целей и задач проекта.
2. Составление тематического планирования мероприятий.
3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.4. Создание комфортной предметноразвивающей среды.
5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Основной этап.
Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года»
Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов)
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.
Оформление выставки.
Фиксирование выставки. (фотографирование)
Завершающий этап.
Оформление выставки в приемной «ЕЛОЧКА УРАЛЬСЕАЯ»
Реализация проекта
Начальный этап
1. Подборка художественной литературы:
Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку»
(М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина), «Искусственная ёлка», К. Ибряева
«Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С.Михалкова), «Живи,
ёлочка» (И. Токмаковой).
Загадки про лесную красавицу.
Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть
в лесу».
Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой –
метель».
Дидактические игры: “Найди сходство и отличие”, “ Собери ёлочку” (пазлы),
“Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая
елочка», «Какие бывают елки».
Пальчиковая гимнастика «Наступает новый год»
Разучивание песни «Ёлочка уральская»
2. Сформулированы проблемные вопросы:
Что мы знаем о еле?
Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
Почему у елочки колючие иголочки?
Зачем нужны ели?
Что будет, если на свете не станет елей?
Технологический этап
Работа с детьми
Экология
Экскурсия – наблюдение за елочками. Цель формировать у детей
представление о живой елке, способствовать развитию умения
называть характерные особенности строения ели, признаки,Мир, в котором я
живу
Развитие речи
Аппликация
Рисование
отличающие ее от других деревьев .
Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Цель формирование
представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее
замены.
«Защитим елочку – зеленую иголочку» составление сказки по
опорным картинкам, по заданному началу предложения. Цель
воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к
лесным красавицам, желание защищать их.
«Лесная красавица вокруг друзей зверей» коллективная работа
Цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания
необходимости сохранения их целостностей.
«Зеленая красавица» украшение елочки нетрадиционной
техникой «тычок». Цель – формировать доброжелательное
отношение к елочкам.
Работа с родителями
Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
Рефлексивный этап
Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица».
Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями и
воспитателями «Сделаем елочку своими руками».
Распространение буклетов «Сохрани лесную красавицу» среди родителей
детского сада.
Принять участие в городском конкурсе «ЭКОЁлка»
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
вырубка елей наносит большой вред природе.
как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и
педагогов, а также родителей детей.
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира –
хвойным деревьям.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к
размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников.
Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки
колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как
можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать
знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные
суждения.