Проект "Елочка Уральская" младшая группа
Оценка 4.6

Проект "Елочка Уральская" младшая группа

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
10.05.2017
Проект "Елочка Уральская" младшая группа
Новый год всеми любимый праздник.Все мы с нетерпением ждем этот праздник. Какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов.
ПРОЕКТ.docx
ПРОЕКТ« ЁЛОЧКА УРАЛЬСКАЯ» ВИД ПРОЕКТА: Творческий,  краткосрочный,  коллективный. Сроки реализации проекта: декабрь  месяц Место события: МКДОУ детский сад №13 общеразвивающего вида   Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель. АКТУАЛЬНОСТЬ. Скоро Новый год! Все мы с нетерпением ждём этого праздника. Ждём Деда Мороза, подарков,   исполнения   желаний,   сюрпризов,   чуда…     Но, наверное,   больше   всего мы ожидаем лесную красавицу — ёлку!   Нам   стало интересно, почему именно ёлка становится украшением новогоднего праздника, и мы решили узнать у своих  родителей и детей, что они думают по этому вопросу. ПРОБЛЕМА.    Какой   же   Новый   год   без   ёлки?   Запах   свежей   хвои   в   доме,   разноцветные   шары, гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.   Мы   призываем   всех   людей   не   губить   это   дерево,   и   ввести   новую   традицию: изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов. ГИПОТЕЗА:  Мы предполагаем, что если мы дадим детям знания о том,  что нужно беречь уральские елочки,   которые   растут   в   лесу,   то   когда   дети     вырастут,   будут   беречь   природу, которая их окружает. НОВИЗНА: Система  работы с детьми по экологии, представленная в проекте, отражает творческие подходы   к   решению   данной   проблемы,   представляет   целенаправленную, спланированную работу  педагога, родителей и детей. ЦЕЛЬ:  Привитие детям любви и уважение к уральской природе.  ЗАДАЧИ: ­ Пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающей их природе и  воспитание уважительного  отношение  к ней; ­   Создание   ситуаций,   позволяющих   ребенку   проявить   и   развить   свои   творческие способности; ­  Раскрыть творческие способности родителей; ­ Отследить динамику развития  проекта в данном направлении.    Прогнозируемый результат ­     Создание   необходимых   условий   для   организации   совместной   деятельности   с родителями       ­ Гуманизация связи  семьи с сотрудниками МКДОУ ­ Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.  Этапы работы над проектом:  Подготовительный этап. 1. Отображение целей и задач проекта. 2. Составление тематического планирования мероприятий. 3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта. 4. Создание комфортной предметно­развивающей среды. 5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр. Основной этап. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года» Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов) Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки. Фиксирование выставки. (фотографирование)  Завершающий этап. Оформление выставки в приемной «ЕЛОЧКА УРАЛЬСЕАЯ» Реализация проекта Начальный этап 1. Подборка художественной литературы: Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). Стихи: «Лесная   красавица»   (Т.   Волгина),   «Искусственная   ёлка», К.   Ибряева «Приглашаем   в   лес   на   ёлку»,   «В   снегу   стояла   ёлочка…»   (С.Михалкова),   «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). Загадки про лесную красавицу. Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель». Дидактические   игры: “Найди   сходство   и   отличие”,   “   Собери   ёлочку”   (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая        елочка», «Какие бывают елки».            Пальчиковая гимнастика «Наступает новый год»  Разучивание песни «Ёлочка уральская» 2. Сформулированы проблемные вопросы:      Что мы знаем о еле? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Технологический этап Работа с детьми Экология Экскурсия – наблюдение за елочками. Цель ­ формировать у детей представление   о   живой   елке,   способствовать   развитию   умения называть   характерные   особенности   строения   ели,   признаки, Мир, в котором я живу Развитие речи Аппликация Рисование  отличающие ее от других деревьев . Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Цель ­ формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. «Защитим елочку – зеленую иголочку» ­ составление сказки по опорным   картинкам,  по   заданному   началу   предложения.   Цель  ­ воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их. «Лесная красавица вокруг друзей ­ зверей»­ коллективная работа Цель:  воспитывать   у   детей   интерес   к  жизни  елочек,  понимания необходимости сохранения их целостностей. «Зеленая   красавица»   ­   украшение   елочки   нетрадиционной техникой   «тычок».   Цель   –   формировать   доброжелательное отношение к елочкам. Работа с родителями            Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми». Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?» Рефлексивный этап Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица». Выставка   творческих   работ   –  совместная   деятельность   детей   с   родителями   и воспитателями «Сделаем елочку своими руками». Распространение   буклетов   «Сохрани   лесную   красавицу»   среди   родителей детского сада. Принять участие в городском конкурсе «ЭКО­Ёлка» Выводы В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что: ели играют в природе и в жизни человека важную роль. вырубка елей наносит большой вред природе. как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость. В результате проведенной работы мы отметили: Повышение   уровня   экологической   культуры   не   только   воспитанников,   но   и педагогов, а также родителей детей. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям. Активное   включение   родителей   в   педагогический   процесс   ДОУ,   укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Данный   проект   открыл   удивительный   мир   еловых   красавиц.   Он   поспособствовал   к размышлению   –   стоит   ли   рубить   зеленую   красавицу   ради   новогодних   праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект   позволил   развить   творческое   мышление   дошкольников,   умение   приобретать знания   из   различных   источников,   анализировать   факты,   высказывать   собственные суждения.

Проект "Елочка Уральская" младшая группа

Проект "Елочка Уральская" младшая группа

Проект "Елочка Уральская" младшая группа

Проект "Елочка Уральская" младшая группа

Проект "Елочка Уральская" младшая группа

Проект "Елочка Уральская" младшая группа

Проект "Елочка Уральская" младшая группа

Проект "Елочка Уральская" младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017