Проект "Елочка Уральская" младшая группа

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Новый год всеми любимый праздник.Все мы с нетерпением ждем этот праздник. Какой же Новый год без ёлки? Запах свежей хвои в доме, разноцветные шары, гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня. Мы призываем всех людей не губить это дерево, и ввести новую традицию: изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов.
Иконка файла материала ПРОЕКТ.docx
ПРОЕКТ« ЁЛОЧКА УРАЛЬСКАЯ» ВИД ПРОЕКТА: Творческий,  краткосрочный,  коллективный. Сроки реализации проекта: декабрь  месяц Место события: МКДОУ детский сад №13 общеразвивающего вида   Участники: дети второй младшей группы, родители, воспитатель. АКТУАЛЬНОСТЬ. Скоро Новый год! Все мы с нетерпением ждём этого праздника. Ждём Деда Мороза, подарков,   исполнения   желаний,   сюрпризов,   чуда…     Но, наверное,   больше   всего мы ожидаем лесную красавицу — ёлку!   Нам   стало интересно, почему именно ёлка становится украшением новогоднего праздника, и мы решили узнать у своих  родителей и детей, что они думают по этому вопросу. ПРОБЛЕМА.    Какой   же   Новый   год   без   ёлки?   Запах   свежей   хвои   в   доме,   разноцветные   шары, гирлянды. Нам очень жаль, что каждый год гибнут тысячи лесных красавиц ради одного дня.   Мы   призываем   всех   людей   не   губить   это   дерево,   и   ввести   новую   традицию: изготавливать на новый год елку вместе с родителями из различных материалов. ГИПОТЕЗА:  Мы предполагаем, что если мы дадим детям знания о том,  что нужно беречь уральские елочки,   которые   растут   в   лесу,   то   когда   дети     вырастут,   будут   беречь   природу, которая их окружает. НОВИЗНА: Система  работы с детьми по экологии, представленная в проекте, отражает творческие подходы   к   решению   данной   проблемы,   представляет   целенаправленную, спланированную работу  педагога, родителей и детей. ЦЕЛЬ:  Привитие детям любви и уважение к уральской природе.  ЗАДАЧИ: ­ Пробуждение и укрепление у детей интереса к окружающей их природе и  воспитание уважительного  отношение  к ней; ­   Создание   ситуаций,   позволяющих   ребенку   проявить   и   развить   свои   творческие способности; ­  Раскрыть творческие способности родителей; ­ Отследить динамику развития  проекта в данном направлении.    Прогнозируемый результат ­     Создание   необходимых   условий   для   организации   совместной   деятельности   с родителями       ­ Гуманизация связи  семьи с сотрудниками МКДОУ ­ Появление интереса у родителей к проблемам ДОУ.  Этапы работы над проектом:  Подготовительный этап. 1. Отображение целей и задач проекта. 2. Составление тематического планирования мероприятий. 3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.4. Создание комфортной предметно­развивающей среды. 5. Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр. Основной этап. Чтение с детьми литературы о празднике Новый год. Беседы с детьми о предстоящем празднике. Совместная деятельность с детьми «Символ Нового года» Продуктивная деятельность совместно с детьми. (Изготовление экспонатов) Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки. Фиксирование выставки. (фотографирование)  Завершающий этап. Оформление выставки в приемной «ЕЛОЧКА УРАЛЬСЕАЯ» Реализация проекта Начальный этап 1. Подборка художественной литературы: Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан), «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина), «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.). Стихи: «Лесная   красавица»   (Т.   Волгина),   «Искусственная   ёлка», К.   Ибряева «Приглашаем   в   лес   на   ёлку»,   «В   снегу   стояла   ёлочка…»   (С.Михалкова),   «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой). Загадки про лесную красавицу. Физминутки : «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу». Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста»,   «Мы в дом ель, а она с собой – метель». Дидактические   игры: “Найди   сходство   и   отличие”,   “   Собери   ёлочку”   (пазлы), “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку». Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая        елочка», «Какие бывают елки».            Пальчиковая гимнастика «Наступает новый год»  Разучивание песни «Ёлочка уральская» 2. Сформулированы проблемные вопросы:      Что мы знаем о еле? Отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Технологический этап Работа с детьми Экология Экскурсия – наблюдение за елочками. Цель ­ формировать у детей представление   о   живой   елке,   способствовать   развитию   умения называть   характерные   особенности   строения   ели,   признаки,Мир, в котором я живу Развитие речи Аппликация Рисование  отличающие ее от других деревьев . Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» Цель ­ формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены. «Защитим елочку – зеленую иголочку» ­ составление сказки по опорным   картинкам,  по   заданному   началу   предложения.   Цель  ­ воспитывать экологическое мировоззрение: бережно относиться к лесным красавицам, желание защищать их. «Лесная красавица вокруг друзей ­ зверей»­ коллективная работа Цель:  воспитывать   у   детей   интерес   к  жизни  елочек,  понимания необходимости сохранения их целостностей. «Зеленая   красавица»   ­   украшение   елочки   нетрадиционной техникой   «тычок».   Цель   –   формировать   доброжелательное отношение к елочкам. Работа с родителями            Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми». Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?» Рефлексивный этап Выпуск сборника стихов и рассказов о елочке «Ёлочка – красавица». Выставка   творческих   работ   –  совместная   деятельность   детей   с   родителями   и воспитателями «Сделаем елочку своими руками». Распространение   буклетов   «Сохрани   лесную   красавицу»   среди   родителей детского сада. Принять участие в городском конкурсе «ЭКО­Ёлка» Выводы В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что: ели играют в природе и в жизни человека важную роль. вырубка елей наносит большой вред природе. как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость. В результате проведенной работы мы отметили: Повышение   уровня   экологической   культуры   не   только   воспитанников,   но   и педагогов, а также родителей детей. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – хвойным деревьям. Активное   включение   родителей   в   педагогический   процесс   ДОУ,   укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Данный   проект   открыл   удивительный   мир   еловых   красавиц.   Он   поспособствовал   к размышлению   –   стоит   ли   рубить   зеленую   красавицу   ради   новогодних   праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы. Проект   позволил   развить   творческое   мышление   дошкольников,   умение   приобретать знания   из   различных   источников,   анализировать   факты,   высказывать   собственные суждения.