Проект «Этих дней нам не забыть».
Оценка 4.9

Проект «Этих дней нам не забыть».

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир +1
Все классы
25.02.2018
Проект «Этих дней нам не забыть».
День Победы -Великий праздник для всей нашей большой и многонациональной страны. Наши дети обязаны знать историю своей страны и гордиться своими героями, гордиться теми, кто отстоял мир для нас. Для детей дошкольного возраста можно подобрать произведения о войне, мультфильмы. которые им будут понятны. Каждая семья имеет своих героев, у каждой семьи своя история, с которой родители знакомят своих малышей. И пока мы взрослые будем рассказывать о детям о той страшной войне, тем больше наши дети узнают правду.
Проект 9 мая.docx
МАОУ ДОД ДДТ « Октябрьский ». Краткосрочный творческий проект «Этих дней нам не забыть». по нравственно­патриотическому воспитанию в студии раннего развития детей « Талант ­ сити». Подготовили и провели: педагоги дополнительного образования Артемьева О.В. и  Чуракова Е.В. г.Липецк­2014­2015 уч.год. Краткосрочный творческий проект «Этих дней нам не забыть». по нравственно­патриотическому воспитанию в студии раннего развития детей « Талант ­ сити». Введение. День Победы… «Это радость со слезами на глазах», ­ сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли,   а   ещё   растили   детей,   спасали   будущее   страны.   Вот   почему   День   Победы   действительно всенародный праздник. Очень   важно   помнить   историю   своей   Родины   –   особенно   ее   печальные   и   знаковые   страницы.   Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне. Вид проекта: Познавательно­творческий Продолжительность проекта: краткосрочный, с 24 апреля по 24 мая. Участники проекта: дети, родители, педагоги студии. Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, ознакомление с историей своей  страны. Актуальность проекта: Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за  подвиги своего народа. Но в последнее время эта тема немного видоизменилась, поэтому необходимо  формировать у детей дошкольного возраста достоверные представления об истории нашей Родины,  развивать интерес к её изучению в будущем. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений,  очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой  отечественной войне, о защитниках родины ­ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время,  военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы  возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство  уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Цель проекта: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  патриотизма, чувства гордости  за победу нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Задачи проекта: 1.Формировать   у   детей   патриотические   чувства,   основанные   на   ознакомлении   с   боевыми   традициями нашего народа и памятниками боевой славы, представление о героизме. 2.Расширять и пополнять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны. 3.   Познакомить   детей   с   песнями   военных   лет,   разучить   песню   «Солнечный   круг»,   подготовить   танец мальчиков «Казаки»  и танец девочек «Журавли». 4.Развивать   способность   воспринимать   и   понимать   литературные   произведения,   учить   выражать   свои чувства, обогащать словарный запас словами, связанными с военной тематикой. 5. Развивать связную речь. 6.Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких представлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Этапы работы над проектом. 1. Подготовительный этап. • Подбор литературы по теме, буклетов и открыток. • Оформление родительского уголка: Великая победа. • Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости воинов. •   Подбор   иллюстраций,   фотографий,   буклетов   на   военную   тематику,   текстов   художественных произведений, стихотворений. • Составление плана работы проекта. 2. Основной этап Задачи.  1. Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. 2. Воспитывать уважение к защитникам Отечества. 1. Чтение стихотворений о Родине, армии, солдатах. Формы работы. 1. Словесная игра: «Кому что нужно для работы? » (Танкисту –танк, летчику – самолет, разведчику –  автомат, Ракетчику – радар… и т. д.) 2. Чтение А. Митяев «Почему Армия всем родная». 3.Беседы о Дне Победы, о ветеранах, о героях войны, которые есть в семьях детей. 4. Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны «Воспоминание» В. Данилова; «Солдатская  сказка» 1983г., Е. Аграновича. 5.Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ». 6. Участие в конкурсах ­ «Территория Победы», «Вехи Победы».  7. Участие в фестивале исследовательских работ «Лица Победы».   Художественная деятельность детей: 1. Рисование на тему «Салют в честь 9 мая» 2. Рисование с детьми 4­5 лет "Сирень Победы". 3. Коллективная аппликация «Эта страшная война». 4.  МК с детьми 4­5 лет по изготовлению брошки на георгиевскую ленточку. 5. МК с детьми 5­6 лет "Символ мира ­ голубь". Занятия на темы: 1.«День Победы »(с презинтацией); 2.«Герои войны земли Липецкой»( с презентацией); 3.«Дети­ герои войны ­ Андриянов Ваня и Богданова Надя»; 4.«Битва под Москвой»; 5.«Сталинградская битва»; 6.«Дети в тылу»; 7.«Битва на Курской дуге»; 8.«Мы победим». Взаимодействие с родителями: Рекомендации по теме "Прочтите вместе с детьми", советы родителям  "Что и как рассказывать детям дошкольного возраста о войне". Рассматривание фотографий, относящихся к периоду службы в армии. Показ открытого занятия «Улицы Липецка, названные в честь героев ВОВ». Роль родителей в реализации проекта: Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты) . Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая. Помощь в участии конкурсов на тему войны.   Предполагаемый результат: ­сохранение интереса  детей к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное  проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. ­осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников. ­получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые  они совершили. Продукты проектной деятельности: Исследовательская работа детей, участие в конкурсе рисунков . Демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме; Подборка художественно­публицистической литературы по теме; Подборка песен военных лет; Презентация «Этот славный День Победы»; ­«Герои войны земли Липецкой»; Презентация проекта в виде праздника для детей и родителей студии раннего развития ­«Героям  посвящается...» к 70­летию Победы   9 мая День Победы — Самая трагичная и трогательная дата! Победа в Великой Отечественной войне — подвиг и слава нашего народа. 9 мая — День Победы —  остается неизменным, всеми любимым, дорогим, трагичным и скорбным, но в тоже время и светлым  праздником. Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории. Праздник Великой победы – 9 мая – один из главных праздников нашей страны, самый трагичный, самый  прекрасный и трогательный. В каждом городе около вечного огня в этот день собираются те, кто пришел  возложить цветы, вспомнить наших защитников и героев, осуществить минуту молчания и в который раз  сказать им СПАСИБО… Спасибо за нашу мирную жизнь, за наших детей и внуков, за их счастье! Спасибо  Вам — герои, низкий поклон и вечная память тем, кто не дошёл до сегодняшних дней… Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. Мы рассказываем из поколенья в поколенье об их  светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям.  Эта за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны. Мы  приводим Вас (дети) 9 мая к вечному огню и рассказываем про день Великой Победы, день победы нашего  народа над фашизмом. Приложение 1. Физкультминутка. «Как солдаты» Встали ровно все ребята, Пошагали как солдаты. Мы шагаем ряд за рядом, Левой — раз, правой — раз, Посмотрите все на нас. Влево, вправо наклонись, На носочки потянись. Раз ­ прыжок, Два ­ прыжок, Все захлопали в ладошки — Дружно, веселей! Застучали наши ножки Громче и быстрей! Песня ­«Солнечный круг» Приложение 2. Солнечный круг, небо вокруг Это рисунок мальчишки Нарисовал он на листке И подписал в уголке Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я. Милый мой друг, добрый мой друг Людям так хочется мира И в тридцать пять сердце опять Не устаёт повторять Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я Тише солдат, слышишь солдат Люди пугаются взрывов Тысячи глаз в небо глядят Губы упрямо твердят Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я Против беды, против войны Станем за наших мальчишек Солнце навек, счастье навек Так повелел человек Пусть всегда будет солнце Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама Пусть всегда буду я Список литературы, рекомендуемой для детей и родителей по данной теме.. Приложение 3. Стихотворения к Дню Победы (о войне, о детях войны, о ветеранах войны) Кто был на войне А. Смирнов Дочь обратилась однажды ко мне: Папа, скажи мне, кто был на войне? Прадед Алеша холодной зимой бился с врагами под самой Москвой.. Дедушка Леня­ военный пилот­ в небе водил боевой самолет. Он вспоминать о войне не любил И отвечал на вопросы мои: Слишком тяжелыми были бои. Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнем. Прадед Аркадий погиб на войне. Родине все послужил вполне. Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней. Ветераны войны Владимир Степанов Приходят к дедушке друзья А. Смирнов Ты представь, что однажды Ветераны уйдут. Кто под громкий салют, Кто, песню друзей, Кто всего лишь под шорох ветвей… Ты представь, что однажды И на все времена Станут их имена Только шелком знамен Да березкой, что шлет нам поклон… Не спешите уйти, ветераны войны, Оставайтесь до новой весны. Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять­ опять терять Товарищей военных. Которых ищут до сих пор Награды боевые, Один – сержант, другой  ­ майор, А больше – рядовые. Я не прошу их каждый год Рассказывать сначала О том, как армия вперед С потерями шагала. О том, какая там пальба, Как в сердце метят пули… «Война, ­ вздохнут они, ­ война. А помнишь, как в июле?»  Я просто рядышком сижу, Но кажется порою, Что это я в прицел гляжу, Что я готовлюсь к бою. Что те, кто письма пишут мне, Уже не ждут ответа, Что даже лето на войне­ Совсем другое лето. Приходят к дедушке друзья Отпраздновать Победу. Все меньше их, но верю я: Они придут, приедут… Что мы Родиной зовем? Владимир Степанов Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем, И скворцов весенних песни За распахнутым окном. Сегодня праздник– День Победы Сегодня праздник ­ День Победы, Счастливый праздник – день весны, В цветы все улица одеты, И песни звонкие слышны. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для всей планеты! Был великий День Победы Много лет тому назад, День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Чтит великий День Победы Вся огромная страна. В День победы наши деды Надевают ордена. У Кремлевской стены, Где раскинулся парк, Люди молча, сняв шапки, стоят. Там пылает огонь,  И в земле рядом спит Вечным сном Неизвестный солдат. Мы приходим к тебе И приносим цветы, Скромный дар от российских ребят, Мы клянемся тебе­ Край родной так любить, Как любил Неизвестный солдат. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете. На земле, где нет войны, Спят спокойно дети! Там, где пушки не гремят, *** *** *** В небе солнце ярко светит, Нужен мир для всех ребят, Нужен мир для все планеты! О Родине. Стихи. 1.Александрова З. Родина 2 Бокова Т. Родина. 3. Воронько П. Лучше нет родного края. 4.Ладонщиков Г. Родная земля. Родное гнёздышко. Наша Родина. 5. Михалков С. Кремлёвские звёзды. 6. Орлов В. Здравствуй, Родина моя. 7. Пришелец А. Наш край. 8.Синявский П. Рисунок. Россия. Родная песенка. 9. Степанов. Что мы Родиной зовём. Моя Родина. Необъятная страна. О защитниках нашей Родины. 1.Алексеев С. О мальчике Тишке и отряде немцев. Блокадный Ленинград. Первый ночной таран. 2.Баруздин С. Шёл по улице солдат.(О истории Советской Армиии) 3.Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша.( О жизни мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во  вражеском тылу). 4. Герман Ю. Вот как это было (Повесть написана от имени мальчика Миши, который описывает войну и  блокаду). 5.Драгунский В. Арбузный переулок ( Рассказ отца сыну о голодном военном детстве). 6.Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал. 7. Кассиль Л. Твои защитники. Памятник солдату. 8. Митяев А. Мешок овсянки. 9.Осеева В. Андрейка. ( О семилетнем Андрее, помогающем матери в тяжёлые военные годы). 10. Орлов В. Парад. 11. Твардовский А. Рассказ танкиста. Приложение 4. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «О славном подвиге народа» Для дошкольников Великая Отечественная война­легенда далёкого прошлого. Познакомить детей с  событиями того сурового времени, показать героизм, проявленный нашими воинами в борьбе с  фашистскими захватчиками – задача большой важности. Трудно переоценить роль в этом деле семьи –  мам, пап, дедушек и бабушек. К сожалению, не все родители считают нужным рассказывать детям о военных заслугах близких, считая,  что многого дети в этом возрасте не поймут. Ошибочное мнение. Не правы и те родители, которые  полагают, что тяжёлые воспоминания о войне лишь омрачат детскую психику ребёнка. Изучение  возрастных особенностей детей, их интересов позволяет сделать вывод, что дошкольники обладают  достаточными знаниями, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим.  Ребёнок этого возраста уже способен восхищаться мужеством наших людей, радоваться победам наших  воинов над врагом. Рассказать детям о подвиге, совершённом нашим народом ради жизни на земле, счастья всех людей – долг каждой семьи. Необходимо с детства внушать детям: ордена, медали – очень дорогая  реликвия. Расскажите детям, что их дают за большие заслуги участникам героических дел на фронте и в тылу,  награждают и посмертно, если герой пал смертью храбрых на полях сражения. Нельзя нам, взрослым,  стремясь успокоить ребёнка, давать ему для игры орден или медаль. Чаще такое происходит в семьях, где  царит атмосфера вседозволенности.  А вот запись рассказа дедушки Толи. «Выполнил своё обещание, привёз Толю на Красную площадь к могиле Неизвестного солдата. Стоит он в  Александровском саду у древней Кремлёвской стены. Горит над могилой вечный огонь Славы. В скорбном молчании москвичи и гости столицы стоят у могилы. Среди них много фронтовиков, ветеранов войны, тружеников тыла. Каждый приносит к могиле цветы. Положил и Толя свой букет красивых гвоздик,  посмотрел и тихо спросил: «Дедушка, почему так много людей плачут? Что ли родной им этот солдат? Я пообещал внуку позже всё объяснить».  И позже дедушка Толя объяснил, люди чтят память героических сынов и дочерей нашей страны. Много у  нас поставлено обелисков, памятников погибшим героям. Приходят к ним люди, кладут цветы,  вспоминают и своих родных, погибших в войну. Уважаемые взрослые, не бойтесь говорить с вашим  ребёнком на такие серьёзные темы, наоборот, почаще обращайте его внимание на ветеранов, на тех, кто  защищал и защищает нашу страну.  Правильно поётся в песне «День Победы»: Это праздник – с сединою на висках. Это радость – со слезами на глазах. Очень важно помочь ребёнку с ранних лет осмыслить и прочувствовать прошлое. Ведь это прошлое  прокладывает дорогу настоящему и будущему.

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».

Проект «Этих дней нам не забыть».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018