Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»
Оценка 4.7

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Оценка 4.7
Домашняя работа +2
docx
воспитательная работа
Детсад
06.07.2018
Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»
начение проектной деятельности, ее особенности Проектная деятельность- это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи развивающей личность программы. Почему именно это направление инновационной деятельности привлекло наше внимание? • Технология « метода проектов», где отношения «ребенок-взрослый» уникальны, строятся на соучастии в деятельности,- это общение на равных. В проектной деятельности ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою «самостоятельность», когда, отстаивая свою точку зрения перед другими дошкольниками, взрослыми; ищет компромисс, согласовывая свою цель, установки с другими. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно: от наблюдений за его деятельностью к эпизодическому участию в ней. Затем к партнерству, и, наконец, к сотрудничеству. • В процессе проектирования ребенок может выступать не только как заказчик и исполнитель, но и как эксперт. Педагог ведет детей, опираясь на возрастные и типологические особенности развития, осуществляя личностно ориентированное взаимодействие и индивидуально- дифференцированный подход. В старшем возрасте ребенок - сотрудничает с детьми и взрослыми. • В совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе. Образец креативного поведения взрослого в нерегламентированной ситуации способствует формированию и проявлению творчества ребенка. Воспитатели, активно использующие проектную технологию, отмечают, что в этих условиях можно лучше узнать воспитанников, проникнуть в их внутренний мир, выстроить наиболее тесное сотрудничество с родителями детей. • В результате общения со взрослыми ребенок удовлетворяет свои потребности в новых впечатлениях, информации, проявляя поисковое поведение в разных ситуациях.
Проект Фартуки.docx
Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!» Значение проектной деятельности, ее особенности Проектная  деятельность­ это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и  детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках  определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод  педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, ­ это звено в  системе воспитания, в цепи развивающей личность  программы. Почему именно это направление инновационной деятельности                                           привлекло наше внимание? Технология « метода проектов», где отношения  «ребенок­взрослый»  уникальны, строятся  на соучастии в деятельности,­ это общение на равных. В  проектной деятельности ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою    «самостоятельность», когда, отстаивая свою точку зрения перед другими  дошкольниками, взрослыми; ищет компромисс, согласовывая свою цель, установки  с  другими. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно: от наблюдений за его  деятельностью к эпизодическому участию в ней. Затем к партнерству, и, наконец, к  сотрудничеству. В процессе проектирования ребенок может выступать не только как  заказчик и исполнитель, но и как эксперт. Педагог ведет детей, опираясь на  возрастные и типологические особенности развития, осуществляя личностно  ориентированное взаимодействие и индивидуально­ дифференцированный подход. В  старшем возрасте ребенок ­ сотрудничает с детьми и взрослыми. В совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом и со взрослыми, способствуют улучшению микроклимата в группе.  Образец креативного  поведения взрослого в  нерегламентированной ситуации  способствует формированию и проявлению творчества ребенка. Воспитатели, активно  использующие проектную технологию, отмечают, что в этих условиях можно лучше  узнать воспитанников, проникнуть в их внутренний мир, выстроить наиболее тесное  сотрудничество с родителями детей.          В результате общения со взрослыми ребенок удовлетворяет свои  потребности в  новых впечатлениях, информации, проявляя поисковое поведение в  разных ситуациях.  Социальное развитие ребенка в проектной деятельности. Социальное развитие (социализация) – процесс усвоения и дальнейшего развития  индивидом социально­культурного опыта, необходимого для его включения в систему  общественных отношений, который состоит из: трудовых навыков знаний;   норм, ценностей, традиций, правил;   социальных качеств личности, которые позволяют человеку комфортно и эффективно существовать в обществе других людей, развитие толерантности  сознания родителей, педагогов и детей (терпимость к чужому образу жизни, мнению,  поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника,  отличающейся от собственной).   Развитие социальной компетентности – важный и необходимый этап  социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и  общественных отношений. Человек по природе своей является существом  общественным. Все факты, описывающие случаи вынужденной изоляции маленьких  детей, так называемых “маугли”, показывают, что такие дети никогда не становятся  полноценными людьми: они не могут овладеть человеческой речью, элементарными  формами общения, поведения и рано погибают. Социально­педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая  включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь  ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации  себя, своего психологического состояния; помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении; а также помощь в становлении маленького человека в  обществе. Социальный опыт приобретается ребенком в общении и зависит от разнообразия  социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением.  Развивающая среда без активной позиции взрослого, направленной на трансляцию  культурных форм взаимоотношений в человеческом обществе, социального опыта не  несет. Усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими  людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него  формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности,  закладывается характер. Всех взрослых, которые общаются с ребенком и влияют на его социальное развитие,  можно разделить на четыре уровня приближенности, характеризующиеся различными  сочетаниями трех факторов:    частотой контактов с ребенком; эмоциональной насыщенностью контактов; информативностью. На первом уровне находятся родители – все три показателя имеют максимальное  значение. Второй уровень занимают воспитатели ДОУ – максимальное значение  информативности, эмоциональная насыщенность. Третий уровень – взрослые, имеющие с ребенком ситуативные контакты, или те,  которых дети могут наблюдать на улице, в поликлинике, в транспорте и т.д. Четвертый уровень – люди, о существовании которых ребенок может знать, но с  которыми он никогда не встретиться: жители других городов, стран и т.д. Ближайшее окружение ребенка – первый и второй уровень приближенности – в силу  эмоциональной насыщенности контактов с ребенком не только влияют на его развитие, но и сами меняются под воздействием этих отношений. Для успешности социального  развития ребенка необходимо чтобы его общение с ближайшим взрослым окружением  было диалогично и свободно от директивности. Однако даже непосредственное  общение людей на самом деле является сложным и многогранным процессом. В нем  осуществляется коммуникативное взаимодействие, происходит обмен информацией. Основными средствами общения людей являются речь, жесты, мимика, пантомима.  Еще не владея разговорной речью, ребенок точно реагирует на улыбку, тон и  интонацию голоса. Общение предполагает понимание людьми друг друга. Но  маленькие дети эгоцентричны. Они считают, что другие думают, чувствуют, видят  ситуацию так же, как они, поэтому им трудно войти в положение другого человека,  поставить себя на его место. Именно недостаточное взаимопонимание между людьми  чаще всего является причиной конфликтов. Этим объясняются и столь частые ссоры,  споры и даже драки между детьми. Социальная компетентность достигается  благодаря продуктивному общению ребенка со взрослыми и сверстниками. У  большинства детей данный уровень развития общения, может быть достигнут только в  образовательном процессе. Схема проекта « фартук» Коммуникации: рисование, аппликация. Развитие речи Познавательное Занятия беседы Работа в группе Работа дома Виды фартуко в История фартука Выбор ткани Сферы использования Этапы изготовлени я Определение вида Рисование.  Занятия Цель: закреплять умение передавать в рисунке представления о труде взрослых,  изображая элементы профессиональной одежды( фартук с необходимыми  атрибутами). Развивать эстетические чувства, воспитывать творческое воображение. Закрепить технические навыки рисование карандашом, красками. Аппликация.  Цель: Закреплять умения вырезать и наклеивать элементы для украшения изделия. Воспитывать вкус в подборе орнамента. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Познавательное. Цель: Познакомить детей с разнообразием фартуков. Закрепить знания детей о профессиях, в которых фартуки необходимы. Развивать познавательный интерес, наблюдательность. Развитие речи.  Цель: Расширить представление детей о фартуках, как об одном из наиболее  распространенных типов одежды в профессиональной сфере и домашним быту. Стимулировать проявление любознательности. Содействовать трудовому воспитанию. Беседы. 1. 2. 3. История фартука. Виды фартука. Сферы использования фартука. Цель: Познакомить с историей появления фартука. Познакомить с особенностями его внешнего вида, профессиональной направленности. Воспитывать интерес и уважение к труду. Поэтапный план работы над проектом «Фартук» Деятельность детей 1.Вхождение в проблему. 2.Вживание в игровую ситуацию. 3.Принятие задачи. 4.Дополнение задач проекта. 1.Объединение детей. 2.Распределение амплуа. 1.Формирование специфических  знаний умений и навыков. Этапы проекта Деятельность педагога 1.Формулирует проблему (цель). (При  постановки цели определяется и продукт  проекта) 2.Вводит в игровую (сюжетную ситуацию). 3.Формулирует задачу. 1.Помогает в решении задачи. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. 1.Практическая помощь ( по  необходимости). 2.Направляет и контролирует  осуществление проекта. 1этап 2этап 3этап 4этап 1.Подготовка к презентации.  2.Презентация. 1.Продукт деятельности готовят к презентации. 2.Представляют ( зрителям или  экспертам) продукт  деятельности. Алгоритм разработки проекта Этапы Задачи Начальный Определение (темы) проблемы.  Выбор группы участников. Деятельность проектной группы Уточнение имеющейся  информации, обсуждение  задания. Планирование Принятие решений Выполнение Оценка результатов. Защита проекта Анализ проблемы. Определение источников  информации. Постановка задач и выбор  критериев оценки результатов.  Распределение ролей в команде. Сбор и уточнение информации. Обсуждение  альтернатив. Выбор оптимального варианта.  Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Формирование задач, накопление информации. Выбор и  обоснование критериев успеха.  Работа с информацией. Синтез и  анализ идей. Анализ выполнения проекта, достигнутых  результатов ( успехов и неудач0. Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных  результатов, их оценка Работа над проектом. Его  выполнение. Участие в коллективном анализе  проекта и самооценке Защита проекта. Участие в  коллективной оценке  результатов проекта. Отчет о проектной деятельности На тему « фартук» в подготовительной группе « котик» Проект на тему 2 фартук» состоялся с…….. Цель проекта: развивать познавательные, конструктивные, творческие и  художественные способности посредством обучения детей элементам  дизайна.Выявить и расширить знания детей о истории возникновения фартука , о  видах и формах.  Развивать творческую активность детей, трудовую деятельность. Обучающие задачи: ­ развитие креативного мышления дошкольников, с помощью ознакомления с  методами и приемами, применяемыми в художественно­конструктивном дизайне. ­ создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов. ­ формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ. Развивающие задачи: ­ развить познавательную активность, общение, самостоятельность. ­ формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело  обращаться с материалами и инструментами. ­ развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания,  наблюдательности. Воспитывающие задачи: ­ воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность. ­ стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат  творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений. ­ воспитывать интерес к дизайну – творчеству Использованные формы работы с родителями: Круглый стол: планирование работы над проектом. Со всеми родителями. Беседы индивидуальные и групповые на тему проекта. Консультация по запросам родителей. Занятия по донной тематике. Фотовыставки работы над проектом. Презентация проекта. Формы работы с сотрудниками: Консультации психолога. Консультация старшего воспитателя. Консультация музыкального руководителя. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. Используемые формы работы с детьми: беседы по тематики проекта, рассматривание  различных иллюстраций, наблюдение за историей фартуков, моделирование – выбор  ткани, раскрой ткани, сметка, шитье. Результатом проекта явилось  показ мод «фартуки ­ разных видов. Обоснование выбора темы Любой ребенок от природы – дизайнер. Вспомните, с каким увлечением дети строят  целый мир из всего, что попадается под руку! И чем меньше вокруг готовых игрушек,  тем этот процесс интереснее. Постепенно тяга к созиданию без подпитки, поддержки  взрослых отмирает, ведь вокруг уже все придумали, только пойди и купи: зачем  строить самолет, если все модели стоят на прилавке? Как развивать эти спрятанные в  каждом способности? Поэтому не случайно передо мною встала задача поддержать  инициативу и нестандартность мышления в детях. В играх и в быту маленькие творцы  знакомятся с разнообразными проявлениями дизайн­культуры, обращают внимание на  «образы» мира взрослых в игрушках – моделях, макетах, учатся планировать и  предвидеть результат своей работы, последовательно осуществлять собственный  замысел, умело обращаться с материалами и инструментами. Трудности реализации проекта 1. 2. 3. 4. В подборе метадической литературы. Затруднение при выборе форм и методов работы над проектом. На родителей наложились нагрузки по шитью и оформлению портфолио для  своего ребенка. Проектная деятельность предпологает самостоятельную деятельность детей,  а не показ образцов. Этап ­1 ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Используемая литература: 1.http://bg­prestige.narod.ru/proekt/index.html­ Электронный учебник по курсу «  Практическая деятельность как способ организации семиотического образовательного пространства» 2.http://doshvozrast.ru­ Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и  семье. 3.http://festival.1september.ru­ь Фестиваль педагогических идей « Открытый урок» 4.http://www.resobr.ru­МЦФЭР "Ресурсы образования" 5.Пахомова Н.Ю. Учебные проекты: его возможности. Учитель,№4,2000,­41­45 6.Проектная и исследовательская деятельность в ДОУ; от идеи к реализации: Сборник методических материалов ( И.А. Сырова, О.Г. Чеховских.­Самара: Изд­во СФМГПУ,  2009.­72с. Этап­2 Изготовление мини­проектов с детьми и родителями. Цель: Развивать социальную адаптацию детей в наше время. Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные  способности посредством обучения детей элементам дизайна.  Выявить и расширить знания детей о истории возникновения фартука , о видах и  формах.  Развивать творческую активность детей, трудовую деятельность. 3­Этап Практическая деятельность детей. Цель: Упражнять детей самостоятельно подбирать материал для реализации своих  задумок. Мы обсуждали сдетьми какой материал может быть использован для приготовления  фартука. Дети самостоятельно моделировали фартук, подбирали материал. Все дети были заинтересованны работой и ждали новых тем. Мы провели с родителями беседы, консультации по теме проекта. Были очень рады  положительному отклику родителей. 4­Этап Презентация проекта « Фартук».

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»

Проект  «Фартуки – наши фантазии для чего и кому нужны!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.07.2018