Знакомство детей с природой Воронежской области и Бутурлиновского района, полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, способствует: расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение рукотворных предметов, знакомству с профессиями людей, обследованию предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Проект Ископаемые.docx
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1
Про
ект
«Хо
зяй
ка
мед
ной
гор
ы»
Подготовила: воспитатель Борщева Е.А. 2017 г.
Срок реализации: среднесрочный
Тип проекта: информационнопрактикоориентированный.
Вид проекта: индивидуальный
Цель: создание условий для формирования предпосылок поисковой
деятельности, развития воображения и художественно – творческих
способностей, в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
1.Формирование у детей первоначального представления о внутреннем
содержании Земли;
2. Познакомить с полезными ископаемыми Воронежской области и
Бутурлиновского района;
3. Развитие любознательности, интереса к разнообразным природным
ресурсам;
4.Формирование предпосылок экологической культуры дошкольников;
5.Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной
инициативы;
6.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с
помощью взрослого, а за тем и самостоятельно;
7.Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе
продуктивной творческой деятельности;
8.Обогащение словарного запаса дошкольников;
9.Развитие мелкой моторики рук. Актуальность
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры
человека, общечеловеческие духовные ценности. Ребенок учится
ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях
окружающей действительности, общественной и собственной жизни.
Знакомство детей с природой Воронежской области и Бутурлиновского
района, полезными ископаемыми, добываемыми в регионе, способствует:
расширению кругозора детей, умению определять материалы, из которых
изготовлены предметы, умению устанавливать связи между свойствами и
признаками разнообразных материалов, умению определять происхождение
рукотворных предметов, знакомству с профессиями людей, обследованию
предметов с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий,
группировке предметов в соответствии с познавательной задачей.
Знакомя детей с новыми понятиями, названиями полезных ископаемых,
использованием их в жизни человека, особое внимание должно
уделяться формированию активного словаря детей, а значит, развивать
речевые умения и навыки личности, способствовать повышению уровня
познавательных способностей, развивать воображение, способствовать
гармоничному развитию личности.
Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством
формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к
природным богатствам.
Организуя какуюлибо деятельность важно помнить, что знания и
умения, усвоенные без интереса и желания, не становятся активным
достоянием ребенка. Именно поэтому необходимо создавать такие условия,
при которых все виды деятельности взаимосвязаны и несут частицу радости, эмоциональный заряд, а главное желание продолжать работу по данному
проекту как детям, так и педагогу.
Результат:
У детей сформировались первоначальные представления о внутреннем
содержании Земли;
Воспитанники познакомились с полезными ископаемыми Воронежской
области и Бутурлиновского района;
Обогатился словарный запас дошкольников;
Подготовили презентацию «Полезные ископаемые Воронежской области»;
Изготовили лэпбук «Полезные ископаемые Бутурлиновского района. Мел»;
Оформили альбом «Полезные ископаемые».
Стратегия реализации проекта
1 этап. Рождение проблемы.
Идея реализации данного проекта возникла в ходе подготовке к занятию
об истории нашего города. Детей очень заинтересовала информация о
месторождении мела в нашем районе. Ребятам было предложено выяснить
месторождения каких полезных ископаемых находятся на территории
Воронежской области и конкретно Бутурлиновского района.
2й этап. Реализация проекта.
Индивидуальная работа (Интеграция познавательной и продуктивной
деятельности).
1. «Что у нас под ногами?» (познавательное, нетрадиционное ИЗО)
2. «Добыча полезных ископаемых» (познавательное) 3. «Кладовая земли» (познавательное, опыты)
Опыты и практические задания
Беседы:
1. «Эти таинственные пещеры».
2. «Что делают из природных ископаемых?» (рассматривание образцов)
3. «Обитатели гор» и пр.
Предметно – развивающая среда:
1) изготовление лэпбука «Полезные ископаемые Бутурлиновского района.
Мел»;
2) оформление выставки «Фотоматериалы «Кладовая Земли»;
3) изготовление поделок из природного материала «Что из чего?»;
4) раскраски «Украшения»;
5) создание презентации «Полезные ископаемые Воронежской области»;
6) рассматривание коллекции камней.
Чтение художественной литературы:
1. П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка
медной горы».
2. Братья Гримм «Беляночка и Розочка».
3. «Почемучка»: «Что такое вулкан?
4. «Что такое подземные богатства?» 5. «Сказка про каменный уголь»
6. «Что внутри шахты», «Откуда берется бензин?»
7. «О чем шептались камешки?»
Просмотр мультфильмов:
«Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок».
3й этап. Заключительный (Подведение итогов).
Просмотр презентации «Полезные ископаемые Воронежской области».
Рассматривание лэпбука «Полезные ископаемые Бутурлиновского района.
Мел».
Презентация проекта на уровне ОУ и муниципальном уровне.
Проект «Хозяйка медной горы»
Проект «Хозяйка медной горы»
Проект «Хозяйка медной горы»
Проект «Хозяйка медной горы»
Проект «Хозяйка медной горы»
Проект «Хозяйка медной горы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.