Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников
Оценка 4.9

Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл—8 кл
14.02.2019
Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников
Краткое описание проекта. Обоснование В современном обществе остро стоит глобальная проблема загрязнения окружающей среды. Школа как один из главных социальных институтов, должна уделять большое внимание экологическому образованию и воспитанию будущего поколения. Термин «экологическое образование» впервые был введен на конференции, организованный Международным союзом охраны природы (МСОП) в 1970 г. Экологическое образование - процесс и результат усвоения систематических знаний, умений и навыков в области воздействия на окружающую среду, состояния окружающей среды и последствий изменения окружающей среды. [1]. Каропа Г.Н. определял экологическое образование как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на нормирование системы научных и практических знаний, ценностных ориентаций поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение человека к окружающей среде.
конспект.docx
Я часто провожу проектную деятельность с дошкольниками. Со временем появилась идея  углубить знания детей о растениях, познакомить с понятием кислород, объяснить, какое  значение имеют растения в жизни человека. В реализации моих идей поддержку оказала  учитель биологии Марина Николаевна Севастьянова. Считаю, что преемственность в работе воспитателя и учителя биологии полезна, ведь именно учитель биологии может дать детям  более широкие представления о растениях. Проект «Мы кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем» интересен для детей,  поскольку проект предполагает различные виды практической деятельности. Цели проекта:   развитие экологической культуры у дошкольников; привитие бережливого отношения к окружающей среде. Задачи проекта:    приобретение детьми опыта исследовательской деятельности; расширение представлений о значении растений в природе и в жизни человека; развитие навыков экологически грамотного поведения, способствующего сохранению  многообразия природы [1]. Экскурсия в зимнем саду ГБОУ школы №2000 учителем биологии Севастьяновой Мариной  Николаевной позволила показать детям разнообразие растений и о каждом из них узнать  много нового и интересного. Учитель биологии подготовила гидов­экскурсоводов (учеников 6 класса), которые рассказывали детям более подробно о некоторых растениях. На экскурсии дошкольники смогли почувствовать себя настоящими «садоводами» ­ они с  удовольствием поливали и опрыскивали растения из специального устройства. Уход за  растениями способствовал формированию бережливого отношения к природе. Кроме того, детям были показаны опыты и эксперименты с растениями по теме «Дышат ли  растения?». Дошкольники с увлечением рассматривали устьица (поры) листа традесканции  под микроскопом. ОПЫТ № 1 Материалы: Небольшая пластиковая чаша с теплой водой, сорванный листочек герани. Мы заполнили пластиковую чашу теплой водой, сорвали листочек герани, и поместили его в  чашу. Затем положили на него небольшой камень, чтобы листочек был полностью погружен  в воду и оставили на один день на подоконнике, где тепло и светло. Зная, что кислород  легче, чем вода, мы должны были увидеть пузырьки на поверхности воды. На следующий день мы стали проверять, появились ли эти признаки дыхания листочка. И  действительно мы увидели небольшие пузырьки, которые образовались вокруг листа и краев чаши. А это значит, что листья могут дышать [2]. ОПЫТ № 2 Оборудование: растение спатифиллум, вазелин. Мы намазали толстым слоем вазелина верхнюю поверхность листа и намазали толстым  слоем вазелина нижнюю поверхность другого листа. Ежедневно в течение недели  наблюдали за растением, есть ли какая­нибудь разница между листьями, обмазанными  вазелином сверху и снизу. 1 Мы наблюдали, что лист, на котором вазелин был нанесен снизу, завял, а другой лист не  пострадал. Отверстия на нижней поверхности листа – устьица служат для движения газов  внутрь листа и из него наружу. Вазелин закрыл устьица, перекрыв доступ в лист  необходимому для его жизнедеятельности углекислому газу и препятствуя выходу из листа  избытков кислорода. Мы пришли к выводу, что растение дышит [3]. ОПЫТ № 3 Оборудование: растение спатифиллум, лейкопластырь. Мы заклеили часть листа пластырем, и оставили растение на подоконнике, где тепло и  светло. Через неделю мы пластырь сняли. Мы увидели, что лист поменял свой цвет, а это значит, что без солнечного света в растениях  не может выделяться кислород, а при попадании солнечного света растение может дышать  [4]. Мы не только занимались серьезным изучением растений, но и проводили веселые игры. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ПОСАДИТ ЦВЕТЫ НА КЛУМБУ?» Правила игры: На одной стороне зала, на полу расположено три обруча. Каждый с одним цветком  (красным, синим, жёлтым) — это «клумба». На противоположной стороне зала размещены  цветы разного цвета. Дети по сигналу педагога собирают цветы и переносят их на клумбу.  Побеждают те ребята, которые быстрее посадят цветы на свою «клумбу» [5]. А результатом нашей деятельности с детьми стала высадка кустарников во дворе  дошкольного учреждения на участке нашей группы. Мы посадили вместе с воспитанниками  кустарники: ­ магония падуболистная, керрия японская, спирея рябинолистная, спирея  острозазубренная, спирея пестролистная. Дети проявляют желание этой весной посадить  многолетние цветы. Очень радует, что благодаря проекту у ребят сложились представления  о необходимости улучшения окружающей среды [1]. Данный проект занял второе место во Всероссийском конкурсе «Лучший экоурок»,  проводимом ОЭОД «Зеленая Россия». Мы и впредь будем принимать участие в подобных мероприятиях, и будем стоять на страже  защиты нашей природы! Список использованной литературы 1. Сайт ОЭОД «Зелёная Россия». Экологический проект Л.А. Шафиковой Мы  кустарники сажаем – кислородом воздух обогащаем [Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://genyborka.ru/7932 (дата обращения: 18.04.2018). 2. Сайт Домовод. Опыты для детей. Как дышат листья? [Электронный ресурс]. Режим  доступа: http://домовод.com/healthy/290/ (дата обращения: 18.04.2018). 3. Сайт ГАУ ДО Брянского областного эколого­биологического центра. Занимательные  опыты по ознакомлению детей с растениями [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://oldhq.b­edu.ru/ebc/index.php/2014­09­30­11­46­30/445­2014­09­30­11­52­38 (дата  обращения: 18.04.2018). 4. Сайт МБОУ ДО Городской станции юных натуралистов. Опыты к занятиям по теме  «Лист» [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://gorsun.org.ru/lib/experiments/growing/leaf/ (дата обращения: 18.04.2018). 5. Сайт МААМ. Публикация Рахимовой И.Р. Развлечение «До свидания, цветочное  лето!» [Электронный ресурс]. Режим доступа:  2 http://www.maam.ru/detskijsad/razvlechenie­do­svidanja­cvetochnoe­leto.html (дата  обращения: 18.04.2018). 3

Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников

Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников

Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников

Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников

Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников

Проект. Использование метапредметного подхода в экологическм образовании школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019