Презентация Использование орудий труда животными.ppt
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Орудия
Орудия
животных
животных
Выполнила Титова Алина,
ученица 3-б класса МБОУ
СОШ №2 г. Рудни
Смоленской области
Руководитель Рогова Н.Н.,
учитель начальных классов
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Принято считать, что именно
использование орудий отличает человека от
животных. Всю историю человечества –
это история развития и совершенствования
орудий. Однако наши предки не были
первыми обитателями этой планеты,
научившимися расширять свои
возможности с помощью неживых
предметов.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Выяснить, как используют
животные орудия для расширения
своих возможностей с помощью
Цель:
неживых предметов.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Для чего животные
используют орудия:
• добывание пищи,
•обеспечение удобной среды обитания,
• коммуникации,
• агрессия
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Действия орудийные наблюдаются у:
Действия орудийные наблюдаются у:
• немногих видов насекомых,
•у птиц,
•у млекопитающих (несколько чаще у человекообразных
обезьян) в сферах поведения:
пищевого (разбивание пищевого объекта камнем),
комфортного (почесывание посторонним предметом),
коммуникационного (контактирование посредством
предмета),
защитного (бросание предмета во врага)
Иногда предмет предварительно приспосабливается к
Иногда предмет предварительно приспосабливается к
употреблению в качестве орудия.
употреблению в качестве орудия.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
1515 представителей
представителей
царства животных,
царства животных,
использующих орудия
использующих орудия
труда в повседневной
труда в повседневной
жизни
жизни
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Вороны
Вороны
палки и
используют палки и
используют
ветки, чтобы
достать
, чтобы достать
ветки
насекомых из бревен,
из бревен,
насекомых
сбрасывают грецкие орехи
сбрасывают грецкие орехи
перед движущимися
перед движущимися
машинами, чтоб
, чтоб
машинами
расколоть скорлупу, и
, и
расколоть скорлупу
даже используют
даже используют
бумажную макулатуру в
бумажную макулатуру в
качестве грабель или
качестве грабель или
губки..
губки
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Слоны
чешут спину палками,
чешут спину палками,
обмахиваются листьями,
обмахиваются листьями,
отгоняя таким образом мух,
отгоняя таким образом мух,
жуют кору, чтобы сделать ее
, чтобы сделать ее
жуют кору
достаточно пористой для
достаточно пористой для
впитывания питьевой воды.
впитывания питьевой воды.
Но самым, пожалуй,
Но самым, пожалуй,
удивительным свойством слонов
удивительным свойством слонов
художественные
являются их художественные
являются их
способности. Смотрители
Смотрители
способности.
зоопарков дают слонам кисти, и
зоопарков дают слонам кисти, и
эти чувственные создания
эти чувственные создания
демонстрируют незаурядный
демонстрируют незаурядный
талант!
талант!
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Шалашники
при строительстве гнезд используют
инструменты:
Шалашники Австралии и Новой Гвинеи ,
чтобы привлечь партнершу, самцы
шалашников строят сложное жилище –
бережно сконструированный «шалаш», в
создании которого часто используются
различные предметы, как крышки от
бутылок, бусины, осколки стекла и
вообще все, что удается найти и что
привлекает внимание.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
•камни и деревянные инструменты для
камни и деревянные инструменты для
разбивания орехов,
разбивания орехов,
для сбивания плодов
сбивания плодов с деревьев,
с деревьев,
•палки
палки для
отбивания от врагов, охоты.
отбивания от врагов, охоты.
•острые копья из палок для охоты.
острые копья из палок для охоты.
Шимпанзе
Шимпанзе
ПП
рр
ии
мм
аа
тт
ыы
используют
используют
•палки для добычи термитов,
палки для добычи термитов,
•прутики и соломины
прутики и соломины – чтобы
выудить
– чтобы выудить
насекомых, особенно агрессивно
особенно агрессивно
насекомых,
настроенных или ядовитых термитов
настроенных или ядовитых термитов
предварительно
(соломины они предварительно
(соломины они
слюнявят, чтобы сделать их
слюнявят
, чтобы сделать их липкими
липкими).).
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Шимпанзе
Шимпанзе
набивают в дупла
набивают в дупла
травутраву, чтобы собрать
, чтобы собрать
затекшую туда воду и и
затекшую туда воду
выжимают ее
затем выжимают ее
затем
себе в рот.
себе в рот.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Гориллы
Гориллы
измеряют глубину
измеряют глубину
водоема при помощи
водоема при помощи
посоха.
посоха.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Орангутанги
Орангутанги
открыть замок при
могут
могут открыть замок при
помощи скрепки для бумаг.
помощи скрепки для бумаг.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Капуцины
Капуцины
каменные
изготавливают каменные
изготавливают
ножи, ударяя куски
ножи, ударяя куски
кремня о пол, пока не
, пока не
кремня о пол
получатся острые края.
получатся острые края.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Дельфины
Дельфины
разрывали губки и и
разрывали губки
оборачивали кусочками
оборачивали кусочками
носы, очевидно, для
носы, очевидно, для
избежать
того, чтоб избежать
того, чтоб
царапин во время
царапин во время
охоты на морском дне
охоты на морском дне
Дельфины окружают
Дельфины окружают
рыбью стаю «мешком»
рыбью стаю «мешком»
из воздушных пузырьков,
из воздушных пузырьков,
сбивая рыб с толку и не
сбивая рыб с толку и не
давая им
давая им
рассредоточиться.
рассредоточиться.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Обыкновенные
Обыкновенные
стервятники
стервятники
манипулируют камнями при
при
манипулируют камнями
помощи клюва и бьют ими до
помощи клюва и бьют ими до
страусиное яйцо
тех пор, пока страусиное яйцо
тех пор, пока
разломать их и добыть костный
разломать их и добыть костный
мозг. А некоторые хищные
мозг. А некоторые хищные
птицы разбивают черепах.
птицы разбивают черепах.
не треснет..
не треснет
Так же орлыягнятники
Так же орлыягнятники
бросают кости, чтобы
бросают кости, чтобы
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Орлы
Орлы
ягнятники
ягнятники
бросают кости, чтобы
, чтобы
бросают кости
разломать их и добыть
разломать их и добыть
костный мозг.
костный мозг.
А некоторые хищные птицы
А некоторые хищные птицы
разбивают черепах.
разбивают черепах.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Осьминоги
Осьминоги
Этот парень на фото
Этот парень на фото
носит с собой две
носит с собой две
ракушки и в и в
половинки ракушки
половинки
опасности
случае опасности
случае
закрывает их и, таким
закрывает их и, таким
прячется.
образом, прячется.
образом,
А другой вид осьминога
А другой вид осьминога
отрывает щупальца
отрывает щупальца
медуз и и размахивает
медуз
размахивает ими
ими
время
как оружием во время
как оружием во
нападения.
нападения.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Вьюрок
Вьюрок
накалывает червяка
накалывает
червяка колючкой
рыбу острогой
рыбу острогой
колючкой, как рыбак
, как рыбак
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Муравьи,
Муравьи,
создавая развитую
создавая развитую
сельскохозяйственную
сельскохозяйственную
систему, обрезают листья и
систему, обрезают листья и
используют их в качестве
используют их в качестве
емкостей для
емкостей для
транспортировки еды и воды.
транспортировки еды и воды.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Тропические
Тропические
муравьи
муравьи
портные
портные
в качестве орудий
в качестве орудий
собственных
используют... собственных
используют...
личинок: пока одни члены
пока одни члены
личинок:
семьи удерживают края
семьи удерживают края
соединяемых листьев вместе,
соединяемых листьев вместе,
другие берут в челюсти
другие берут в челюсти
личинок и водят ими от
личинок и водят ими от
одного листа к другому
одного листа к другому
множество выделяемых
множество выделяемых
личинками паутинок
личинками паутинок
скрепляют листы.
скрепляют листы.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
ОсыОсы
разбивают комки земли при
разбивают комки земли при
помощи маленьких камешков.
помощи маленьких камешков.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Зеленые
Зеленые
кваквы
кваквы
используют
используют
рыболовные приманки, ,
рыболовные приманки
чтобы заставить рыбу
чтобы заставить рыбу
приблизиться на
приблизиться на
расстояние удара.
расстояние удара.
Видели, как некоторые
Видели, как некоторые
разбрасывают
кваквы разбрасывают
кваквы
еду, такую как
на воду еду,
такую как
на воду
крошки хлеба, чтобы
крошки хлеба, чтобы
привлечь рыбу.
привлечь рыбу.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Морская
Морская
выдра
выдра
подбирает на дне вместе с добычей
подбирает на дне вместе с добычей
камня, причем один плоский.
два два камня
, причем один плоский.
Затем, лежа кверху брюхом на
Затем, лежа кверху брюхом на
поверхности воды (это их любимая
поверхности воды (это их любимая
поза), калан кладет себе на грудь
поза), калан кладет себе на грудь
ракушку или
плоский камень, на него ракушку или
плоский камень, на него
морского ежа, и бьет по ним сверху
, и бьет по ним сверху
морского ежа
вторым камнем
вторым камнем
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Рыбабрызгун
Рыбабрызгун
использует в качестве
использует в качестве
струйку воды. .
орудия струйку воды
орудия
Выстреливая ею изпод
Выстреливая ею изпод
поверхности, брызгун
поверхности, брызгун
сбивает в воду сидящих над
в воду сидящих над
сбивает
насекомых.
ней ней насекомых.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Крабы
одеваются в морские
одеваются в морские
анемоны, натягивая их
натягивая их
анемоны,
себе на спину. Обычно они
себе на спину. Обычно они
делают это с целью
делают это с целью
красиво.
красиво.
маскировки, хотя в других
хотя в других
маскировки,
случаях, наверное, просто
случаях, наверное, просто
выглядеть
чтобы выглядеть
чтобы
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Бобры
Бобры
строят свои дамбы,
свои дамбы,
строят
чтобы защититься
чтобы защититься
от хищников и
от хищников и
обеспечить свободный
обеспечить свободный
доступ к пище и
доступ к пище и
спокойное плавание.
спокойное плавание.
Некоторые дамбы
Некоторые дамбы
достигают 800
достигают 800
метров в длину.
метров в длину.
Бобры сооружают
Бобры сооружают
свои конструкции,
свои конструкции,
срезая деревья и
срезая деревья и
обкладывая их
обкладывая их
грязью и камнями..
грязью и камнями
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Попугаи
Попугаи
Многие владельцы этих птиц
Многие владельцы этих птиц
узнают о таком умении, когда
узнают о таком умении, когда
кусочек
любимец, используя кусочек
любимец, используя
металла или пластмассы,
металла или пластмассы,
поднимает замок клетки. .
поднимает замок клетки
Известно, что пальмовый
Известно, что пальмовый
какаду (показан на фото)
какаду (показан на фото)
обкладывает клюв
обкладывает клюв
листьями, чтобы крутящим
, чтобы крутящим
листьями
движением открывать орехи,
движением открывать орехи,
подобно тому, как человек
подобно тому, как человек
взял бы полотенце, чтобы
взял бы полотенце, чтобы
усилить трение для
усилить трение для
открывания бутылки.
открывания бутылки.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Птица
Птица
портной
портной
растительных
прядет из растительных
прядет из
волокон настоящие нитки и
настоящие нитки и
волокон
сшивает листья, ,
ими сшивает листья
ими
сооружая себе гнездо.
сооружая себе гнездо.
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Еще больше таких животных,
Еще больше таких животных,
которые используют орудия не
которые используют орудия не
от случая к случаю (тем
постоянно, а от случая к случаю
(тем
постоянно, а
более, что понятие «орудие» не имеет
более, что понятие «орудие» не имеет
скольконибудь определенных границ:
скольконибудь определенных границ:
столб, о который чешется лошадь,
столб, о который чешется лошадь,
тоже можно считать орудием).
тоже можно считать орудием).
Проект "Использование орудий труда животными" (3 класс)
Знаменитый
Знаменитый
Наследуют или
Наследуют или
учатся?
немецкий
ученый И.Эйбл
ученый И.Эйбл
немецкий
учатся?
Эйбесфельдт вырастил птенца вьюрка в полной
Эйбесфельдт вырастил птенца вьюрка в полной
изоляции от других птиц, и когда воспитанник
изоляции от других птиц, и когда воспитанник
подрос,
клетку
подрос,
клетку
несколько палочек.
несколько палочек.
исследователь
исследователь
подложил
подложил
в
в
И тут выяснилось, что птица от рождения
И тут выяснилось, что птица от рождения
«знает», что палочкой можно достать пищу, но
«знает», что палочкой можно достать пищу, но
совершенно не понимает, как это сделать
совершенно не понимает, как это сделать
подопытная птица неуклюже и бессистемно
подопытная птица неуклюже и бессистемно
всовывала палочку в щель клетки.
всовывала палочку в щель клетки.
Вывод можно было сделать только один:
можно было сделать только один:
Вывод
извлекать
помощью
умению
помощью
извлекать
умению
«инструмента» молодой вьюрок учится у своих
«инструмента» молодой вьюрок учится у своих
сородичей.
сородичей.
добычу
добычу
с
с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.