Проект «История мяча»
Оценка 4.8

Проект «История мяча»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
физическая культура
3 кл—8 кл
08.04.2019
Проект  «История мяча»
Данный проект направлен на ознакомление школьников с видами мячей и историей мяча. Проект реализован через такие виды деятельности как: познавательно-исследовательская деятельность, творческая, практическая, эксперементальная. Воспитанники центра сами изготавливали мячи и настольные игры с мячами. Эксперементировали с мячами. создали картотеку подвижных игр с мячами.
проект Борщ.3333.docx
Министерство социальной политики Нижегородской области Государственное казенное учреждение «Социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних города Выкса» Проект  «История мяча» Возраст воспитанников от10 лет до18 Срок реализации с    по     г                    Воспитатель : Борщ Н.В.                                              г. Выкса 2019 1 «Игра ­ есть потребность растущего детского организма...»  Н.К. Крупская Анализ исходной ситуации.  «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» входит в  систему социальной защиты населения  и осуществляет деятельность по  профилактике безнадзорности, беспризорности, социальную реабилитацию  детей и социальный патронаж семей, оказавшихся в трудной жизненной  ситуации и социально­опасном положении. Наше учреждение обеспечивает  доступную и своевременную социальную, правовую, медицинскую психолог ­  педагогическую помощь на основе индивидуальных и групповых программ  социальной реабилитации, включающих профессионально­трудовую, учебно­ познавательную, социокультурную, психолого­педагогическую, юридическую,  физкультурно­ оздоровительную и иные компоненты.    Представленный далее проект «История мяча » входит в раздел социально ­  педагогических программ.   Проект направлен на работу  с детьми из социально ­ неблагополучных семей. Каждый день дети в повседневной жизни встречаются с играмии. Однако не  догадываются об их происхождении. Данный проект  рассчитан на тех, кто  делает первые шаги, в познании истории происхождении мячей и игр с ними,  материал из которого они изготовлены и какими они дошли до наших дней.   Ведь каждый ребенок, девочка или мальчик в душе изобретатель, творец. Если  они в детстве  научатся раскрывать свои таланты, становясь взрослыми, будут  знать и  уметь, как им выбрать правильный путь. Проблема, которую должна решить. 2 Я работаю с детьми из социально неблагополучных семей. Как правило, у  воспитанников прослеживается педагогическая запущенность. Заметны  отставания от своих сверстников. Дети с самого раннего возраста были  предоставлены сами себе. Детские дошкольные учреждения никто не посещал.  Родители самоустранились от воспитания детей. По результатам наблюдений за  детьми я отметила, что дети  не умеют наблюдать, сравнивать, анализировать, не умеют правильно задавать и отвечать полным ответом, не знакомы с миром  живой и неживой природы. Дети не умеют играть.        Данный проект направлен на развитие поисково­познавательной  деятельности детей. Практическая значимость и новизна, которая заключается в  разработке цикла экспериментов, наблюдений по формированию у детей  школьного возраста познавательной активности. Проблема Есть много мячей, и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на  которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг  от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие  игры можно с ними играть?" «Из чего они сделаны?»      Актуальность данной темы в том, что  у школьников отсутствуют  систематические и целостные знания об истории развития физической культуры  в целом и о возникновении мяча, упражнений и игр с ним. Современная  молодежь погружена в компьютер компьютерные игры и очень мало знакома с  подвижными играми на улице       Цель проекта: Познакомить детей с историей возникновения мяча, его  разновидностями и обучить детей разнообразным играм с мячом        Для достижения цели были поставлены следующие задачи: Информирующие: Проанализировать исходную ситуацию. 3 Изучить теоретическую и научно­методическую литературу. Сформировать интерес и потребность в играх с мячом. Развивающие: Развивать природную потребность детей в движении. Активизировать познавательные интересы. Воспитательные: Способствовать формированию здорового образа жизни школьников. проектирования   являются   воспитанники   «Социально   – Объектами  реабилитационного центра Выксунского района» в количестве восьми человек. Основной идеей   данного проекта является то, что в результате работы по  данной теме у воспитанников сформируются умения и навыки самостоятельно  выстраивать логическую цепочку, расширится  познавательная деятельность. У  воспитанников формируется умение работать в коллективе. Кадры и управление       Для   обеспечения   работоспособности   проекта   необходимо   привлечение   специалистов «Центра»:     воспитатель,   который   непосредственно   осуществляет   данный   проект   на практике  Борщ Наталья Владимировна;  социальный   педагог   Марья   Ивановна,   оказывает   помощь   в   подборе   худ. литературы (загадки, пословицы, рассказы о мячах).  Музыкальный   руководитель   подбор   музыкальных   произведений   связанных   с видами спорта в которых есть мяч.  Физкук спортивные мероприятия в рамках реализации проекта. Консультирует в процессе проведения практических занятий. зав.отделением   социальной   реабилитации   для   координации   осуществления проекта на практике Серова Анжелика Юрьевна . Содержание и механизм реализации проекта  Участниками проекта являются воспитанники «Центра», в возрасте от 4 8.  Срок реализации проекта 3месяц, предусмотрено 24 занятий длительностью 45  минут. Мероприятия, включённые в проект, реализуются в блоке, в  музыкальном зале, в спортзале, на улице. Этапы. 1 этап – подготовительный  (09.02.19.г по 17.02.19г). 2 этап – практический (17.02.19 г. по 28.03.2019г) 3 этап – заключительный (29.03.19г.) Формы и методы: Словесные:  беседы, рассказы, объяснение. Наглядные: плакаты, показ иллюстрационных пособий, презентация. Практические:  анкетирование, подбор художественной литературы,  Подготовительный этап. При беседе с детьми выяснила дети очень нравится играть в подвижные игры с  мячами, но в дальнейшей беседе выяснилось, что школьники не знают истории  возникновения мяча. Эта проблема заинтересовала детей. Анализируя вышеизложенное на подготовительном этапе проанализировала  литературу то теме проекта, создала перспективный план, раздала детям  задания, создала презентации «», ««Современные мячи»», «». Провела анкетирование.                                                Практический этап. Работа по перспективному плану                                                Заключительный этап.  Итоговая диагностика.  Итоговое мероприятие Создание выставки мячей Изготовление настольных игр с малым мячом. 5 Создание картотеки подвижные игры с мячом Создание альбома виды спота с мячом Перспективный план Срок  исполнения Февраль 9.02.2018 13.02.2019 17.02.2019 21.02.2019 25.02.2019 мероприятия задачи «Какие виды спорта с  мячом я знаю»  Анкетирование 1. Просмотр  презентации «История  мяча или откуда  пришел к нам мяч» 2. Экспериментальная  деятельность  «Почему мяч круглый?», «Бывают  ли мячи другой формы?», «Из чего  делают мячи?»,  Экспериментальная  деятельность «Почему  некоторые мячи полые  внутри, а некоторые набиты  разными материалами?»,  «Какие мячи тонут, а какие нет?», «Что  происходит с нашим организмом (сердцем,  лѐгкими, мышцами, кожей) после бега за  мячом, прыжков на мяче?», «Какой мяч  полетит дальше» 1. Презентация  «Современные мячи» 2. Викторина: «Какие  виды спорта я знаю с  мячом  Выявить знания детей по данной теме Обогащать знания детей о мячах и  истории возникновения мячей Развивать логическое мышление,  умение делать вывод. Закреплять знания детей о современных видах спорта с мячом 6 Март 1.03.2019 5.03.2019 9.03.2019 13.03.2019 13.03.2019 21.03.2019 25.03.2019 29.03.2019 1.Посещение спортзала «Вечер игр в  настольный теннис»   1.Мастер класс  «Настольные игры с  мячом» Мастер класс  мастерим мячик  Изготовление мячей  для малышей 1. Интерактивная игра  «От какого вида  спорта мяч » 2.Беседа «Подвижные  игры с мячом для  здоровья школьников» Анкетирование Выставка «Такие  разные мячи»  Создание альбома  виды спорта с мячом Повышать двигательную активность  воспитанников. Умение играть в  команде Развивать логическое мышление,  умение делать вывод. Приобщение детей к спорту, развивать  творческие способности, внимание.  Развивать комуникативные навыки.  Формировать желание и стремление  делать подарки своими руками. Развивать логическое мышление,  познавательные способности и память  воспитанников во время игры. Дать представления воспитанникам о  значимости подвижных игр с мячами.  Формировать здоровый образ жизни  через подвижные игры. Выявления знаний  Обогащать знания воспитанников о  свойствах мяча и их назначениях и  важности для развития двигательных  качеств.        Ожидаемые результаты. В результате работы над проектом мы узнали когда и где появился мяч, а так же  ознакомились с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у  нас повысились навыки владения игры в мяч. Мы узнали, что играя с мячом, тоже нужно  соблюдать правила безопасности.         Список используемой литературы 1.Голощапов Б.Р. История физической культуры и спорта. –Издательство: «Академия», 2009. 2. Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта. –Издательство: «Радуга», 1982. 3. Пономарёв Н.И. Возникновение и первоначальное развитие физического воспитания. ­М., 1970. Электронный ресурс: История мяча.  http://www.olenenok.caduk.ru/p35aa1.html 7 Виды мячей. http://mages.yandex.ru/yandsearch?text=виды%20мячей&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz . Приложение 1 Анкета Что такое мяч? Почему мяч круглый? Бывают ли мячи другой формы? Какие бывают мячи? Как появился мяч? Из чего делают мячи? Какие виды спорта с мячом вы знаете? В какие игры можно играть с мячом? 8 Приложение 2 Картотека сказок, стихов, рассказов о мяче Сказка о мяче и о Вовке Любовь Ушакова Жил­был мяч. Круглый, блестящий, яркий: с красно­голубыми боками и  золотистыми полосками посередине. Мяч занимал самое почетное место среди  игрушек. В тонкой, шелковой сеточке, он спокойно висел на крючке, возвышаясь над ними, а машины различных марок, и даже оловянные солдатики, завидовали  ему. Жил­был Вовка, владелец этого мяча. Такой же круглый, румяный, с большими  голубыми глазами. Вовке очень нравился его мяч. Он любовался им: иногда  осторожно доставал его из сеточки, поглаживал его лаковые, прохладные бока,  прижимался к нему пухлыми щечками и снова возвращал на место, красоваться над игрушками. Он  берег его: никогда не ударил даже ладошкой, уж не говоря о том, чтобы пнуть  ногой. Мяч никогда не ударялся об пол, и не взлетал ввысь, и не знал радости быть  забитым в ворота, принеся мальчишкам счастливый гол! Однажды Вовка бережно вынес мяч во двор и не успел опомниться, как налетела ватага мальчишек и вышибла у него из рук его, красивый, блестящий, красно­ голубой мяч! Мяч полетел, покатился, зазвенел под ударами рук и ног. Мяч  ожил! Он сам натыкался на ребячьи ладошки, подлетал высоко к солнцу и  стремительно носился по зеленой лужайке. Вовка со всех ног бросился на  9 защиту мяча, остановил его стремительный бег, спас его от рук и ног, которые  лупили и пинали. Крепко обняв мяч обеими руками, отнес домой. Бережно  обтер тряпочкой и повесил на почетное место. Как­то раз Вовкина мама пошла на море и взяла с собой Вовку. Вовка не хотел  расставаться со своим блестящим, красно­голубым мячом и взял его с собой.  Там он положил мяч на песок, а сам побежал купаться. А мяч, вдруг покатился  по песку к воде, в голубые волны, сверкая на солнце своими яркими боками.  Вовка рванулся догонять, но мяч уже прыгал по волнам все, удаляясь и удаляясь в безбрежную синь, к горизонту, к солнцу! Вовка долго­долго бежал за ним,  потом с отчаянием смотрел в след, пока его блестящий, красно­голубой мяч не  исчез там, далеко у горизонта. Вовка безутешно плакал. Он никак не мог понять, почему мяч покинул его, ведь  он так его любил, берег, спасал от рук и ног, которые лупили и пинали. 1983 год г. Ленинград Сказка о мячике Однажды маленькому Мальчику подарили мячи. Мячи были разные, ­ большие и маленькие, раскрашенные и спортивные, легкие  и тяжелые. Мальчик был рад, у него просто разбегались глаза, и он не мог никак выбрать с  каким мячом ему поиграть. Он хватал все и  мячи раскатывались по комнате. Мальчик толкнул рукой большой оранжевый баскетбольный мяч и тот отскочил, подпрыгивая в угол. "Мальчик будет баскетболистом! "­ подумал оранжевый  мяч и еще больше округлился от гордости. Мальчик схватил теннисный желтый  мячик и размашисто кинул его в диван. "Он будет теннисистом! "­ с гордостью  подумал теннисный мячик и закатился в угол. Потеряв теннисный мячик, Мальчик задел ногой, сшитый из кожи, футбольный  мяч. "Да, может ты и станешь футболистом, но пинать меня тебе еще рано! " ­  фыркнул кожаный мяч и покатился под шкаф. Потеряв интерес к раскатившимся мячам, мальчик схватил в руку небольшой,  аляповато раскрашенный, резиновый мячик и улыбнулся. Резиновый мячик  отразил улыбку и заискрился разноцветными блестками, он ничего не подумал,  он был просто рад, что с ним играют. Прошло время, мячи часто собирались в коробке для игрушек и хвалились друг  перед другом, как здорово они прячутся от мальчика, и как они такие большие и упругие быстро ускакивают от непоседы. Только разноцветный резиновый мячик забивался в угол и думал, ­ "Как хорошо когда в твоих резиновых боках  отражается детская улыбка". Мальчик рос, мячики старели, баскетбольный мяч все чаще жаловался, что он  утратил свою форму, а им так и ни разу не кинули в кольцо, футбольный мяч  стонал о разошедшихся швах и потрескавшейся краске, и рассказывал о том, как когда то давно мальчик задел его ногой, теннисный мячик покрылся серой  пылью и стонал о том, что ни разу не стукнулся о теннисную ракетку, мячи  10 жаловались так заунывно, что у других игрушек появлялись мысли о том, что  "Как хорошо, что мы не мячи! ­ им так тяжело, так грустно! ". А маленький  резиновый мячик с поблекшими красками тихо лежал на полке среди книг и  думал о том, как здорово шлепнуться с полки и неуклюже прыгать по полу, о  том, как мальчик возьмет его в ванную комнату и будет играть в подводную  лодку, о том, как мама мальчика будет рассказывать своему сыну о планетах и  кружить мячиком вокруг лампы. В один день мальчик заболел, мама поила его теплым чаем и в ее глазах  отражалась грусть. Мальчик не хотел, есть, не хотел играть и совсем не  улыбался, он по долгу смотрел в окно, где другие дети играли во дворе и  грустил. Игрушки смирно сидели в ящике и тихо шептались, а ворчливые мячи бурчали о  своей невыносимой доле и несчастной судьбе. Лишь только разноцветный  резиновый мячик выглядывал из­за цветов на подоконнике. На тополь за окном села сорока и, чтобы лучше рассмотреть ее, мальчик  пододвинул цветок сорока тут же улетела и мальчик проводил ее грустным  взглядом, он опустил глаза, ­ на подоконнике лежал пестрый резиновый мячик, и разноцветные пятна на нем были точь в точь как улетающая сорока, лучик  солнца коснулся мяча и блестки заискрились как звездочки,. мальчик схватил мячик в свои ладони, сжал его и на резиновом боку с  улетающей сорокой отразилась детская улыбка усеянная искорками солнечных  блестинок. Сказка для детей про кота­футболиста В одном городе стояли многоэтажные дома. Около каждого дома был двор, в  котором были детские площадки, деревья и было много интересных мест. В  одном таком дворе жил кот. Это был большой рыжий кот с яркими зелеными глазами. Грязная шерсть у него  висела клочками, а одно ухо было порвано — пострадало в драке. Люди, которые жили рядом, приносили коту еды. Но взять его домой никто не  хотел, ведь он был таким грязным… Поэтому кот жил на улице. Летом было проще — ночью он забирался на дерево  и спал там, а зимой приходилось искать какую­то теплую коробку. Если утром  кто­то приносил еду, кот радовался, если нет — искал что­то съедобное в  ближайшей помойке. Несладко жилось коту — мусорные ящики во дворе стали накрывать крышкой,  чтобы животные не разбрасывали мусор. И тогда кот научился доставать еду из  самых узких щелей с помощью хвоста. Через какое­то время хвост у кота стал таким сильным, что он даже мог  отбиваться им от собак. А добывать пропитание стало совсем не сложно. И вот одним летним днем кот сидел во дворе. Солнце было высоко на небе и  согревало землю, и он спустился со своего дерева, чтобы полежать на теплом  асфальте. 11 В это время во дворе играли мальчишки. Они взяли у кого­то футбольный мяч,  разбились на две команды и теперь с криками бегали, пытаясь забить гол. Рыжий кот лежал в стороне и никому не мешал. Он уже почти начал засыпать,  как вдруг услышал шум. Приоткрыв один глаз, он увидел, что прямо на него  катится мяч и бегут мальчишки. Другой кот на его месте испугался бы, но рыжий вырос на улице и ничего не  боялся. Своим сильным хвостом кот отбил мяч, и он полетел в другую сторону.  Все мальчишки побежали за мячом, и только один отделился от компании и  подошел к коту. Этот мальчик, Коля, очень удивился тому, как кот совершил такой трюк. Он  погладил кота, а потом зашел в дом. В квартире Коля рассказал о случившемся маме и попросил ее разрешить взять  домой кота. Мама была не против. Мальчик тут же спустился во двор, взял кота  и понес его в квартиру. Никогда раньше кот не был так счастлив. Теперь его кормили несколько раз в  день, у него была мягкая подстилка. А самое главное — его гладили и любили.  Если же кот хотел развлечься, он выходил во двор и играл в футбол вместе с  детьми. Хвостом отлично получалось забивать голы! Через месяц Коля пригласил к себе в гости всех мальчишек из двора. Когда они  зашли в квартиру, из кухни им навстречу вышел настоящий красавец —  пушистый, с длинными усами и с довольными зелеными глазами. Так обычный дворовый кот стал известным благодаря своему сильному хвосту и нашел хозяина. Футбольный мяч Как­то раз мальчику Лёше на день рождение подарили футбольный мяч. Правда, Лёшка играть в футбол еще не умел, но очень хотел научиться. вышел он на улицу и созвал своих друзей ­ чтобы и они порадовались этому  событию. Мальчишки вышли, и стали просить погонять мяч, потому что они уже когда­то учились играть с папами. И Лёшка им сказал, что если они его научат, что он с радостью даст им побегать  с мячиком по футбольному полю. Поэтому они всей гурьбой побежали на  окраину ­ туда, где обычно по вечерам взрослые дядьки играли в футбол. Лёшка почти сразу понял, что игра­то не простая, потому что ему очень больно  попало мячиком по ноге, когда он пытался его отобрать у соперника. Лёшка,  всхлипывая, попрыгал на одной ноге за пределы футбольного поля. Только  долго сидеть он там не смог ­ пересилив боль, рванул помогать своей команде. Именно с этого дня Лёшка перестал быть обычным болельщиком, его ребята  приняли в команду и они отлично побеждали всех соперников с соседних улиц. А если бы родители вместо мяча подарили ему щенка? Кем бы он стал, а? Стихи про мяч   (Самуил Маршак) 12 Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой. Я тебя ладошкой хлопал, Ты скакал и громко топал, А потом ты покатился И назад не воротился. Покатился в огород, Докатился до ворот, Подкатился под ворота, Добежал до поворота, Там попал под колесо, Лопнул, хлопнул, вот и все. Алена Зачиняева С гвоздем мяч играл. Потеха! Напоролся сгоряча. И теперь мне не до смеха — Я осталась без мяча. Е. Эрато. По дорожкам сада, вскачь, Побежал упрямый мяч, И весёлою гурьбой Позвал ребят всех за собой. Сине­красные бока, К нему притронешься слегка, ­ Он земли коснётся, А в руки не даётся. Евгения Корниенко Вдоль тропиночки лесной, Скачет, скачет мячик мой. Я за ним бегу вприпрыжку, через кочки и сучки. Я на лбу набил уж шишку, разорвал штанишки. А мячу то, не в домек. Через камень и пенек Он спешит под гору. Вот какой он скорый. Вдруг мой мяч остановился. Прямо в лужицу свалился. В ней он кувыркается, 13 Буд­то бы купается. Долго я за ним бежал, наконец­то мяч догнал. Взял я на руки его. Пусть он мокрый, ничего. Мяч на солнышке блестит. Я его прижму покрепче. Как он ни старается, никуда не убежит. Разноцветными боками только улыбается. Андрей Кропотин (Носач) Необидчивый мяч Идёт футбол. Финальная игра. Азартно мяч пинает детвора, На перемене бегая по полю. Игре давно закончиться пора… Звучит свисток – и с криками: «Ура! » Толпа детей стремглав несётся к школе. Пинками мяч истёрт почти до дыр. Пусть блеск утратил кожаный мундир – На игроков пузатый не в обиде: Ударом сильным грозный бомбардир Ему подарит шанс увидеть мир… А то в кладовке только пыль и видит. Про мяч Светлана Автономова По тропинке прыгал мяч (Он с утра спешил на матч) Вверх и вниз, как заводной, С мыслью прыгал лишь одной: Посмотреть, как брат его, День, которому всего, Гордо вступит в первый бой И утратит норов свой. ­Будет знать! ­ старик пыхтел, ­ Ишь, куда полезть посмел: Чуть родился и на матч! Шарик глупый, а не мяч… У пригорка он устал, Прыгать, бедный, перестал. Задохнулся старичок (Продырявился бочок) 14 Генрих Сапгир Мяч Мяч летает полосатый, Мяч гоняют медвежата. ­ Можно мне? – Спросила мышка. ­ Что ты! Ты еще малышка! В. Берестов Бьют его, а он не злится. Он поет и веселится. Потому что без битья Нет для мячика житья. Загадки о мяче: Ростом мал, да удал, От меня ускакал. Хоть надут он всегда – С ним не скучно никогда. Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! Лежу, забившись в уголок, Пока сидишь ты с книгою. Когда же кончится урок, И я с тобой попрыгаю. Я разноцветен и упруг, Хоть не живой, а все же друг. Его пинают, А он не плачет! Его бросают – Назад скачет. Упадёт ­ подскачет, Ударишь ­ не плачет. Круглый, гладкий и пузатый, Больно бьют его ребята. Стукнешь о стенку – А я отскочу. Бросишь на землю – А я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу – Смирно лежать Я никак не хочу. 15 Игры с мячом для детей 4 лет. 16 ? «   История зарождения мяча  Выполнена учителем физической культуры МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Широких  Валентиной Михайловной . 17 Круглый я как Шар земной Все гоняются за мной. Лупят ногами, руками, А я убегаю ­ прыжками . мяч 18 Немного истории  В древности люди очень любили забавы ради играть с различными сферическими  предметами.  Известно, например, что южноамериканские индейцы, использовали легкую эластичную  сферу в качестве спортивного снаряда. По легендам, ранние мячи создавались из  человеческих голов, завернутых в кожу животных или в мочевые пузыри свиней и коров. 19  Согласно средневековой традиции люди брали свиные пузыри и пытались раздуть их до  необходимых для игры размеров. С помощью ног и рук они пытались удержать шар в  воздухе.  Со временем пузыри стали обтягивать кожей для придания им правильной формы и для  долговечности. 20 Мячи девятнадцетого века     В 1855 году, тот же Гудиер спроектировал первый каучуковый футбольный мяч. Он до сих  пор хранится в национальном футбольном зале славы, который расположена в Онеонте  (Нью­Йорк, США). В 1862 году изобретатель Лайндон разработал одну из первых надувных резиновых камер.  Он прекрасно знал недостатки мячей из свиных мочевых пузырей. Его целью было создать  надувную резиновую камеру, которая бы не взрывалась от каждого прикосновения ногой. Каучуковые камеры обеспечивали мячам форму и плотность. В те дни круглый мяч был  предпочтительнее для игры ногами, а с овальным было проще обращаться руками. В 1900 году были созданы еще более прочные каучуковые камеры. Они могли выдерживать  сильное давление. Все профессиональные мячи к тому времени, создавались на основе  резиновых камер. Они покрывались грубой коричневой кожей. 21 10 самых популярных игр с мячом  Футбол          Хоккей с мячом Водное поло Волейбол Боулинг Теннис Баскетбол Гандбол Американский футбол Гольф 22 Футбол  На сегодняшний день является самым популярным видом спорта во всем мире. Командная  игра, цель которой заключается в забивании мяча в ворота соперника большее количество  раз, чем это сделает противник. Одно из главных правил ­ мяч нельзя брать в руки, забывать его нужно ногами или другими частями тела, но без помощи рук. Годом зарождения футбола считается 1863, но игры похожие на футбол существовали в некоторых странах мира и  намного раньше. 23 Хоккей с мячом  Один из самых популярных видов хоккея. Кроме того, что играют в него не на льду, а на  траве, имеет ещё одну особенность: вместо шайбы в этой игре используется мяч. Хоккей на  траве включен в программу Олимпийских игр. Наибольшей популярностью пользуется в  Англии, Австралии, Пакистане, Индии, США и Канаде. Имеет свою разновидность  индорхоккей это хоккей на траве в закрытых помещениях. 24 Водное поло  Особенность игры в том, что она проводится в бассейне с водой, разделенном сеткой, по обе стороны которой стоит по команде игроков. Цель игры забросить мяч в ворота противника.  Каждая команда состоит из семи игроков шести «полевых» и одного голкипера 25 в Волейбол  Название игры в переводе с английского языка означает «ударять мяч на лёту». Командная  игра, которая проводится на игровом поле, разделенном сеткой. Ее суть заключается в том,  что каждая из команд, должна направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы  игроки противоположной команды не смогли его отбить и мяч коснулся пола. 26 Боулинг  Боулинг произошел от игры в кегли. Его цель заключается в том, чтобы сбить шаром все  кегли, расставленные в конце специальной дорожки, кинув при этом шар как можно меньше  раз. Свой нынешний вид боулинг приобрел в конце 19 века, а в 30­х годах 20 века появился  механизм для автоматического возврата шаров и выставления кеглей. 27 Теннис  Игра, в которой два игрока (или две команды по два игрока) на игровом поле, разделенном  сеткой, должны с помощью специальных ракеток отправлять мяч на половину игрового поля  соперника так, чтобы тот не смог его отбить сразу же или после первого падения мяча на  землю. Теннис включен в программу Олимпийских игр. Первым вариантом игры в теннис  была игра под названием «жё­де­пом», что в переводе означало «удар ладонью» 28 Баскетбол  Командная спортивная игра. В ней задействованы 2 команды по 12 игроков, из которых на  поле одновременно может находиться только по 5 человек, но во время игры возможны  замены участников. С обеих сторон поля на высоте 3,05 метра расположены кольца с сеткой  и каждая команда должна как можно больше раз забить мяч в корзину противника и при  этом не дать противнику сделать то же самое. 29 Гандбол  Командная игра, цель которой забить как можно больше мячей в ворота противника. Мяч  забивают преимущественно руками. Каждая команда состоит из 6 полевых игроков и  вратаря. Первые упоминания о похожей игре встречались ещё в поэме Гомера «Одиссея», но свой нынешний вид гандбол обрел в конце 19­ начале 20 века. 30 Американский футбол  Командный вид спорта, возникший на основании европейского футбола и регби игры, в  которой игроки с помощью рук и ног передают друг другу овальный мяч, стараясь закинуть  его в зачётное поле за воротами соперника. Официальной датой рождения американского  футбола считается 6 ноября 1869 года, когда в американском городе Нью­Брунсвик на поле  встретились 2 команды и сыграли что­то среднее между обычным футболом и регби. 31 Гольф  Спортивная игра, в которой игрок или команда, загоняя с помощью клюшек маленький шарик с лунку, должны пройти определённую дистанцию, сделав минимальное количество ударов.  Считается, что гольф придумали шотландские пастухи, которые с помощью посохов загоняли камни в кроличьи норы. Позже игра была окультурена, а посох и камни заменили клюшка и  шарик. 32 33

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»

Проект «История мяча»

Проект  «История мяча»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019