Проект "Клуб родителей будущих первоклассников"
Оценка 4.8

Проект "Клуб родителей будущих первоклассников"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад—1 кл
11.01.2017
Проект "Клуб родителей будущих первоклассников"
Публикация является частью публикации:
приложение 5.docx

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Семинар-практикум  «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка».

Форма проведения: практикум, дискуссия.

 

Цель: обсуждение точки зрения родителей, педагогов и учителей на роль семьи в предшкольный период жизни ребенка.

 

 Подготовительный этап.

1. Оформление наглядности к заданию № 2.

2. Подготовка выставки развивающих игр и литературы по теме «Подготовка детей к школе».

 

Ход мероприятия

 

-Добрый вечер,  уважаемые родители.

Наша встреча носит название «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка». В чем видится каждому из присутствующих проблема дискуссии на данную тему?

(Выступления родителей.)

Предлагаю вашему вниманию маленькую разминку.

Примерные вопросы:

• Какие занятия проводятся в детском саду? Какие сегодня были занятия? Какие предметы будет изучать ребёнок в 1 классе?

• Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе?

• Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе?

• Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

Выполните,  пожалуйста,  следующее задание: определить степень беспокойства в связи с приближающимся школьным обучением своего сына или дочери. На ваших столах лежат цветные полоски. Прошу выбрать, поднять полоску и обосновать (по желанию) свой выбор.

На столах лежат:

*черная полоска - сильное беспокойство;

*синяя полоска - умеренное беспокойство;

* красная полоска – ощущение радости, чувство уверенности.

От кого или от чего зависит нормализация в улучшении вашего самочувствия или что должно измениться, чтобы вы чувствовали себя лучше?

(Высказывание родителей.)

Обратите внимание – на ваших столах информация о факторах успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе.

1. Физическое здоровье ребенка.

2. Развитый интеллект ребенка.

3. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

4. Выносливость и работоспособность.

5. Умение ребенка читать и считать.

6. Аккуратность и дисциплинированность.

7. Хорошая память и внимание.

8. Инициативность, воля и способность действовать самостоятельно.

-  Выберите три самых главных, на ваш взгляд, фактора. Пронумеруйте их по степени значимости. По итогам выполненного задания организовать короткий диспут.

-  Часто школьные учителя, психологи, педагоги обеспокоены трудностями адаптации ребенка к школе и говорят о психогенной школьной дезадаптации (нежелание учиться, неуспеваемость и т. д). Это может выражаться в школьных страхах, неврозах у ребенка.

 

Предлагаю вам послушать небольшой рассказ матери 10 – летнего мальчика. «Может быть, мы виноваты сами – чуть ли не с двух лет твердили, как он пойдет в школу и будет учиться на одни пятерки. Только перед школой мы поняли, что отличником ему не стать. Нет, он не глупый – он обычный: добрый, подвижный, не слишком усидчивый, ну, как многие мальчишки. В школу он шел охотно, твердо веря, что будет получать лишь пятерки. Первая же двойка выбила из колеи настолько, что потом едва соображал на уроках, боялся идти в школу – вдруг опять двойка? И, конечно, они повторились. С учительницей у него особого контакта не вышло, она как – то больше была расположена к девочкам, а мальчики ее раздражали своей беспокойностью…. К пятеркам сын уже не рвался, но было это не радостно для него. Накажут за что ни будь его и ребят – всем ничего, отряхнулись и пошли, а он несколько дней сам не свой, напряженный, зажатый. Позже мы с мужем заметили, что он и вовсе теряет веру в себя. Заговори с ним о школе – тускнеет»

К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребенка – будущего первоклассника и уже ставшего им, какие чувства и переживания ребенка могут стимулировать такие стереотипы воспитания?

-«Вот пойдешь в школу, там тебе…», «Ты, наверное, будешь двоечником»  (Могут вызывать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)

-«Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником.» (Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)

-«Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!»(Родителям кажется,

что их собственное самоуважение зависит от оценок ребенка. Часто такой

непосильный психологический груз приводит ребенка к неврозу.)

-«Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и

спокойно?» (Не ставьте перед ребенком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)

-«Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!»  ребенка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникать враждебные чувства к родителям, развивается комплекс неполноценности и др.)

- А теперь предлагаю вам игровое упражнение с мячом.

Я буду по очереди бросать мяч, произнося каждый раз начало предложения: «Для меня выражение «хорошо учиться» означает…»

 

Следующее упражнение «Теннисные мячики», психологическая готовность.

Посмотрите на эти мячики – это трудности, с которыми сталкивается ребенок, пришедший в школу впервые в жизни:

- незнакомая обстановка,

- незнакомые мальчики и девочки, а также взрослые

- новый режим дня,

- новые требования со стороны учителя,

- новый способ обучения

- тревога,

- страх, список можно продолжать,

Мы можем помочь нашим детям, если наше отношение наше отношение к ним будет включать:

• Принятие

• Внимание

• Признание (уважение)

• Одобрение

• Теплые чувства

• Поддержку в любых ситуациях удачи/неудачи.

Психологический смысл такой поддержки состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах.

Это значит и то, что следует любить ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.

Следующим компонентом успешности усвоения учебной программы, формирования успешного ученика является коммуникативная готовность: предполагает:

- потребность ребенка в общении, в том числе с взрослыми на новом уровне;

- умение войти в детское общество, действовать совместно с другими детьми, являясь частью одного коллектива.

Здесь также важна наша поддержка в развитии коммуникаций ребенка.

Волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенные усилия, оценить результат своего усилия.

Ребенок должен уметь слушать и выполнять указания взрослого.

Упражнение «Графический диктант».

Упражнение «Собери по схеме».

Интеллектуальная готовность предполагает развитость основных психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления. Ребёнок должен уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнить их, видеть сходное и отличное. Он должен научиться рассуждать, делать выводы.

Игра «Дорисуй»

Игра «Что лишнее»

Игры на Внимание:

- двигательные «Нос, пол, потолок»,

- игры с картинками «Найди отличия»,

- игры-вопросы (можно увеличить скорость ответов, играть по командам с несколькими детьми и т. д.)

Вопросы для родителей:

1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет)

2. У рубашки три рукава? (нет)

3. Ноль меньше трех? (да)

4. Неделя заканчивается субботой? (нет)

5. Год начинается в марте? (нет)

6. У квадрата четыре угла? (да)

7. Один меньше, чем много? (да)

Развитие мелкой моторики рук означает сформированность пальцев рук к осуществлению графических и механических операций, таких как рисование, письмо, лепка, выстригание и т. д.

Таким образом, у нас получился образ успешного ученика.

Если говорить о здоровье наших первоклассников, то мне бы хотелось затронуть тему восстановления психоэмоционального состояния ребенка, снятие напряжения в конце учебного дня.

Я прошу вас встать в круг. И сделать эти упражнения вместе с нами.

1. Комплекс оздоровительного массажа.

МАССАЖ ГОЛОВЫ

1. Сильным нажатием пальцев имитировать мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, вести от затылка, от висков, ото  лба к середине головы, словно сгребая сено в стог.

3. Спиралевидными движениями вести от висков к затылку.

4. «Догонялки»: сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской расчесывать пальцами, словно расческой, волосы и представлять, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

Происходит воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

2. Дыхательные упражнения (быстрый вдох – медленный выдох). «Воздушный шарик»,

И. п. - упор - присев.

1 — встать, через стороны руки вверх, потянуться, вдох через нос — «шарик взлетел».

2-6 — удерживать статическое напряжение и задерживать дыхание на вдохе.

7—8 — И. п., выдох через нос — «шарик улетел».

3. Физкультминутки, направленные на снятие мышечного напряжения

Я иду и ты идешь

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Спасибо за участие. Можете вернуться на свои места.

Мы надеемся, что сегодняшняя встреча была для вас максимально полезной. Мы постарались рассмотреть все основные моменты, касающиеся подготовки будущего первоклассника.

А теперь, наши специалисты постараются ответить на ваши вопросы.

Выступление Ирины Анатольевны

. Подведение итогов родительского собрания

Можно предложить в завершение собрания использовать прием «Полезный совет» Каждый участник практикума получает карточку, в которую вписывает совет воспитателю или другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической форме.

Проект решения родительского собрания

1. Объединить усилия семьи,  детского сада и школы в подготовке детей к школе.

2. Создать для детей благоприятные условия в предшкольный период жизни (больше времени проводить с детьми на свежем воздухе, чаще общаться с ними, соблюдать режим дня и т. д.)

3. Осуществить индивидуальные консультации родителей с педагогами по желанию.

4. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно – досуговой и спортивной направленности.

5. Играть с детьми в домашние игры, направленные на подготовку к школе.

 

 

            

 

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Семинар-практикум «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка »

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Семинар-практикум «Роль семьи в предшкольный период жизни ребенка »

Умение ребенка читать и считать

Умение ребенка читать и считать

Следующее упражнение «Теннисные мячики» , психологическая готовность

Следующее упражнение «Теннисные мячики» , психологическая готовность

Вопросы для родителей : 1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет) 2

Вопросы для родителей : 1. Пять груш больше, чем пять яблок? (нет) 2

Подведение итогов родительского собрания

Подведение итогов родительского собрания
Скачать файл