Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: творческий , информационный, игровой .
Участники проекта:
• Воспитатель.
• Дети 6-7 лет.
• Родители.
Срок реализации проекта: 03.04.17г.-12.04.17г.
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, она вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Цель: расширить знания и представления детей о космосе; конкретизировать знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; формировать интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. углубить знания детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми, дать начальное понятие о Вселенной.
Задачи:
1.Расширить представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить более подробно с биографией с Ю.А. Гагарина.
3. Развивать творческое воображение, фантазию.
4. Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
у детей сформированы понятия «Космос», «Космическое пространство»; об истории освоения космоса; расширены представления о Земле и о роли человека в ее экосистеме; об уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; сформированы уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
План реализации проекта
№ Мероприятия Участники Сроки
Подготовительный этап
1. Информирование родителей о проекте.
Родители, воспитатель
03.04.17
2. Подбор сказок, стихов, загадок о космосе, звёздах. Родители, воспитатель
Практический этап
1. Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина». Воспитатель, дети 03.04.17
2. Занимательные опыты и эксперименты «Солнечная система» Воспитатель, дети 04.04.17г.
3. Дидактические игры: «Собери созвездие», «Звездная карта», «Звездное небо», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди ошибку», «Назови планету», «Дополни предложение»; сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос»; подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Космическая эстафета», «На лунной поверхности». Воспитатель, дети В течение проекта
4. Викторина «Что вы знаете о космосе?» Воспитатель, дети, родители. 05.04.17г.
5. Беседы « Ю.А.Гагарин», «Как готовят космонавтов к полёту». Воспитатель, дети 06.04.17г.
6. Игра «Загадки» (составление загадок о звёздах и планетах). Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».
Воспитатель, дети 07.04.17г.
7. Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». Чтение
стихов о космосе. Воспитатель, дети 10.04.17г.
8. Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей». Воспитатель, дети 11.04.17г.
9. «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе). Воспитатель, дети В течение проекта
10. Работа с родителями:
-консультация: «Как познакомить дошкольников с космосом»;
Родители, воспитатель
В течение проекта
Заключительный этап
1. Досуг «Большое космическое путешествие». Воспитатель, дети, родители 12.04.17г.
Проект «Космические просторы»
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: творческий , информационный, игровой .
Участники проекта:
•
•
•
Воспитатель.
Дети 67 лет.
Родители.
Срок реализации проекта: 03.04.17г.12.04.17г.
Актуальность: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это
обширная тема для исследовательской деятельности, она вызывает интерес у детей и дает
возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Цель: расширить знания и представления детей о космосе; конкретизировать
знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; формировать
интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать
имеющиеся факты, устанавливать причинноследственные связи, делать выводы. углубить
знания детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении
космоса людьми, дать начальное понятие о Вселенной.
Задачи:
1.Расширить представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об
истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
2. Познакомить более подробно с биографией с Ю.А. Гагарина.
3. Развивать творческое воображение, фантазию.
4. Воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к
пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость,
бесстрашие, трудолюбие; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши
дни.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Ожидаемый результат:
у детей сформированы понятия «Космос», «Космическое пространство»; об истории
освоения космоса; расширены представления о Земле и о роли человека в ее экосистеме;
об уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; сформированы
уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для
жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных
ученых, конструкторов, космонавтов.План реализации проекта
№
Мероприятия
Участники
Сроки
Подготовительный этап
1.
2.
Информирование родителей о проекте.
Родители,
воспитатель
03.04.17
Подбор сказок, стихов, загадок о космосе,
звёздах.
Родители,
воспитатель
Практический этап
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Беседа «Первый полет Ю. А. Гагарина».
Занимательные опыты и эксперименты
«Солнечная система»
Дидактические игры: «Собери созвездие»,
«Звездная карта», «Звездное небо»,
«Восстанови порядок в солнечной системе»,
«Найди ошибку», «Назови планету»,
«Дополни предложение»; сюжетно — ролевые
игры «Космические спасатели», «Мы изучаем
космос»; подвижные игры «Ждут нас быстрые
ракеты», «Космонавты», «Космическая
эстафета», «На лунной поверхности».
Викторина «Что вы знаете о космосе?»
Беседы « Ю.А.Гагарин», «Как готовят
космонавтов к полёту».
Игра «Загадки» (составление загадок о
звёздах и планетах). Решение проблемной
ситуации «Зачем космонавту скафандр?».
Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой
«Как мальчик стал космонавтом». Чтение
стихов о космосе.
Выставка работ детского творчества на тему:
«Космос глазами детей».
«Приведи в порядок свою планету» (труд в
природе).
Работа с родителями:
консультация: «Как познакомить
дошкольников с космосом»;
Воспитатель, дети
Воспитатель, дети
03.04.17
04.04.17г.
Воспитатель, дети В течение проекта
Воспитатель,
дети, родители.
Воспитатель, дети
05.04.17г.
06.04.17г.
Воспитатель, дети
07.04.17г.
Воспитатель, дети
10.04.17г.
Воспитатель, дети
11.04.17г.
Воспитатель, дети В течение проекта
Родители,
воспитатель
В течение проекта
Заключительный этап
1.
Досуг «Большое космическое путешествие». Воспитатель,
12.04.17г.дети, родители