Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 5

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 3
Детсад
22.04.2017
Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Последовательное и постепенное введение ребенка в мир элементарных научных знаний о планете Земля, о космосе и о других планетах. Расширение представлений о мире космоса, звездных систем, галактик. Задачи проекта: • формировать развитие элементарных естественнонаучных представлений; • формировать элементарные представления о техническом прогрессе; • развивать познавательно-исследовательскую деятельность; • раскрыть творческий потенциал детей; • развивать коммуникативные навыки; • вовлечь родителей в образовательный процесс;
Проект Космос .docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад № 5 комбинированного вида «Звездочка» города Новосибирска  Проект     «Космос» Выполнили воспитатели: Моторина П.В. Пальцева Е.А. 1 Новосибирск ­2016 Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный Тип проекта: Познавательный, исследовательский. Место проведения: Групповая комната, уголок природы, музыкальный зал,  физкультурный зал. Участники проекта: дети подготовительной группы №10 , воспитатели  Моторина Полина Владимировна ,  Пальцева Екатерина Александровна ,  музыкальный руководитель Кулагина Елена Ивановна , физкультурный  работник Коноплева Людмила Владимировна , родители воспитанников. 2 Актуальность проекта : С древних времён людей манило всё недоступное и загадочное. И самым  недостижимым из всего того, что их тогда окружало, был Космос. Солнце,  луна и звёзды всегда притягивали  взгляды людей. Они заставляли их мечтать, раздумывать и любить. Но с тех пор люди сильно изменились. Их больше  манит экран телевизора, мобильные телефоны и другие гаджеты. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звёздами, всё чаще не находиться. К сожалению люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно  гениальным вещам: снежинке, весенней траве , первой  бабочке и звёздам,  созвездиям и даже целым галактикам. В своих мечтах, воплощенных в сказках, легендах, фантастических романах,  человечество уже давно стремилось в космос, об этом свидетельствуют и  многочисленные (как правило, неосуществимые) изобретения прошлого.  Рассказы о полете в небо уже встречаются в ассиро­вавилонском эпосе, в  древне ­ китайских и иранских легендах. Широко известен греческий миф о  полете к Солнцу Икара на крыльях, скрепленных воском. Полет к Луне на  крыльях описал Лукиан Самосатский. (2 в. н. э.) . Цель проекта: Последовательное и постепенное введение ребенка в мир элементарных  научных знаний о планете Земля, о космосе и о других планетах. Расширение  представлений о мире космоса, звездных систем, галактик. Задачи проекта:  формировать развитие элементарных естественнонаучных  представлений;  формировать элементарные представления о техническом прогрессе;  развивать познавательно­исследовательскую деятельность;  раскрыть творческий потенциал детей;  развивать коммуникативные навыки;  вовлечь родителей в образовательный процесс; Методы и формы работы по реализации данного проекта: 3  одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск  детьми средствами выразительности)  метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий,  иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)  словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)  практический (самостоятельное выполнение детьми работы,  использование различных инструментов и материалов для изображения)  эвристический (развитие находчивости и активности)  проблемно­мотивационный (стимулирует активность детей за счет  включения проблемной ситуации в ход занятия)  сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом  процессе) Этапы реализации проекта I этап Аналитический Анализ ситуации; определение основных его целей: формирование  творческого сознания, культуры, добра и милосердия как базисных качеств  личности. Период : Начало марта II этап Организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. Создание научно­познавательной среды в группе, привлечение родителей к  предстоящей практической работе в инновационном режиме; разработка  планов работы с детьми и родителями по формированию познавательного  интереса и образования через проведение исследовательской работы. Период : Середина марта III этап Практическая деятельность Формирование знаний и представлений детей и родителей о космосе, а также  формирование развития элементарных естественнонаучных представлений; Период : Середина марта IV этап Итоговый, диагностический 4 Обобщение опыта и определение результата практической деятельности  педагога, разработка тактики последующих педагогических действий.  Период: конец марта­начало апреля Мероприятия проводимые в рамках проекта «Наш космос»             ОО Познавательное развитие  Медиасеансы:  Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал».  Автор Гребнева Т. В. Перейти org/component/option, com_mtree/task, viewlink/link_id,38458    http://pedsovet.        по      ссылке    Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала  «Планеты» ВВС, 2005  Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»  Просмотр мультфильма «Полет на Луну».­ СССР: Союзмультфильм,  1953. Моделирование: Моделирование принципов взаимодействия планет, звезд Глобус – модель земли. Космолаборатория: Опыт «Метеорит и метеоритные кратеры» Опыт с мукой и резиновым  шариком Опыт «Шарики на ниточках» Конструктивные игры: смотри Приложение 4 из пластмассового конструктора «Ракета »              ОО Речевое развитие  Чтение с детьми художественных  произведений о космосе: Чтение Г. Юрлин «Что внутри? ». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты» К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях" Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе. Творческая мастерская: смотри Приложение 2 Ракета из пластилина (Лепка ) 5 Путешествие на загадочную планету –рисунки детей на тему «Космос» Конкурс поделок из бросового материала : «Ракеты : Ключ на старт!»               ОО Физическое развитие (Развитие мелкой моторики рук) Пальчиковая гимнастика: По порядку все планеты, назовёт любой из нас:                   Раз­ Меркурий, Два –Венера, Три – Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним Нептун.  Он восьмым идёт по счёту.                       А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон Физкультурная минутка (снятие мышечного напряжения ) Раз­два, стой ракета, Три­четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. Физкультурное развлечение для детей посвященное «Дню космонавтики  » : «Космические старты » смотри  Приложение 1 Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»  Цель :отбирать соответствующую одежду для космонавта, обосновывать свой  выбор. Дидактическая игра разрезные картинки : «Собери Астронавта» Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать внимательность, доводить  начатое дело до конца , развивать усидчивость . Дидактическая игра «Что ближе, что дальше? »  6 Цель : Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с  помощью условной мерки. Складываний созвездий из мозаики.                  ОО Социально­коммуникативное  развитие  Сюжетно­ролевая творческая игра «Путешествие на Луну»                  ОО Художественно­эстетическое развитие  Песня: разучивание песни  «Лунатики» см. Приложение 3 Саундтреки: Тайм­аут ­ Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во  Вселенной") Александр Зацепин ­ Тайна третьей планеты Ксения Ларионова ­ Ключ на старт (из игры "Космические Рейнджеры 2") Светлана Светикова ­ Свет любви (из мультфильма "День рождения Алисы" Группа «Земляне» ­ Трава у дома Предполагаемые итоги реализации проекта: 1. Обогащение знаний детей о космосе, космонавтах, планетах . 2. Выставка работ (рисунки, лепка, ракеты из бросового материала) 3. Вызвать интерес родителей к занятиям детей. Презентация проекта. 1. Выставка работ в группе. 2. Выступление воспитателя об итогах проекта на родительском собрании. Конечный результат: 1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме  «Космос». 2. Позитивные изменения в поведении детей. 3. Обобщение и распространение опыта. 7 ОО Художественно­эстетическое развитие (Музыка ) Лунатики  (Муз. Александра Ермолова, сл. Сергея Золотухина) Приложение 3 Говорят, давно из космоса, Говорят, не в первый день, До Земли сигнал доносится От космических людей. Если вдруг звезда, как с яблони, К Вам в ладони упадёт – Значит, там по звёздной радуге Летит их звездолёт. Значит, там по звёздной радуге Летит их звездолёт. Припев: Летают по всей галактике 8 Зелёненькие лунатики. Не могут они никак С Землёю войти в контакт. Летают по всей галактике Зелененькие лунатики. Не знаю, как Вы, а я Добавила бы их в друзья! Ищем в телескопы новые В синем небе НЛО. Только почему­то снова там Не находим ничего. Может, за руки возьмёмся мы И посмотрим в небеса. Если улыбнуться звёздам, Их услышишь голоса. Если улыбнуться звёздам, Их услышишь голоса. Припев Где они летают, мы не понимаем. Только телескопы вовсе не нужны. Даже на орбите нам их не увидеть, Если не сумеем подружиться мы. Может быть, им скучно в космосе без дружбы? Может быть, им грустно в звездолёте том? Мы дружить не против – пусть они в полёте Слушают, как песни мы про них поём. Припев 9 ОО Познавательное развитие  (Конструирование из бумаги и бросового  материала ) Конкурс из бросового материала : «Ракеты: Ключ на старт!» Приложение 2 10 ОО Художественно­эстетическое развитие (Лепка)  Ракета из пластилина 11 ОО Художественно­эстетическое развитие (Рисование цветными карандашами и мелками ) 12 Рисунки детей : Путешествие на загадочную планету Приложение 5 13 ОО Физическое развитие, Социально­коммуникативное развитие  ( на улице ) «Мы летим на другую планету: Вперед на планету Винкс!» 14 Приложение 1 ОО Физическое развитие  «Космические старты » Физкультурный досуг «Космические старты» для детей старшего дошкольного возраста.  Проведен физкультработником Коноплевой Л.В. совместно с воспитателями Моториной П.В. и Пальцевой Е.А.  Входят колонной дети и выстраиваются полукругом.      Ведущий – Внимание, Внимание! Великое открытие!                      Сегодня в детсаду чрезвычайное событие!                      12 апреля 1961 года первый в мире советский космонавт                      Ю.А.Гагарин покорил космическое пространство. И вот уже 55 лет                      ежегодно в этот день наша страна  отмечает «День Космонавтики».                      Космонавт – звучит гордо! 1 ребёнок ­ Чтоб ракетой управлять нужно смелым, сильным стать.                     Слабых в космос не берут, ведь полет нелегкий труд. 2 ребёнок ­ Здравствуй, солнцем озаренный, наш веселый космодром!                     Тренируясь ежедневно, мы сильнее с каждым днем.                     На любимом космодроме все рекорды мы возьмем,                     И на смену космонавтам обязательно придем!                         Песня «Лунатики »                   Ведущий ­ Сегодня на нашем космодроме вас ждут не легкие, но                    увлекательные соревнования, которые помогут определить, готовы                     ли вы к полёту в космос. Вы сегодня все здоровы? К испытаниям                     готовы? Не будем время зря терять, пора разминку начинать. 15 Выходи на тренировку, начинаем подготовку. Ходьба в колонне и взять по 2 гантели; Х. на носках р. вверх – «На носки все встали и до звёзд достали»; Х. с захлёстыванием голени – «Инопланетяне идут, до хвостика достают»; Х. высоко колени р. на плечи – «Ноги выше поднимаем по планете мы шагаем,                                                        Ох, трудна дорога потерпим мы немного»; Х. в приседе – «Ракета приземляется, но приключенья продолжаются!»; Бег в колонне, в рассыпную руки назад, музыка заканчивается ­  присед на носках.  2 раза ­ «Чтобы в пространстве космическом парить, надо всем внимательными  быть»   П\и «Внимание сигнал!»                               Останавливаются в рассыпную, размыкаются.                     Ритмическая гимнастика с гантелями.               Ходьба в колонне, собрать гантели и построение в шеренгу у г\ск. Ведущий – Подготовку вы прошли, все я вижу молодцы!                     Ловкие, умелые, сильные и смелые! Присаживайтесь.                                                    Входит инопланетянин. Ведущий – Что за гость пришёл к нам? (Иноп. пытается жестами объяснить) Ведущий – Ничего не пойму! Может вы, дети, объясните? ………                      (Иноп. показывает на пульт.) Ведущая – Понятно! Здесь у него пульт, надо нажать, чтобы он заговорил. ……. Иноплан. – Здра­вст­вуй­те, Зем­ля­не!  Ведущий – Может ещё какую кнопку нажать и он быстрее заговорит?........ Иноплан. ­ Я инопланетное существо прибыл  к вам с планеты Альфа­Центавр                    на летающей тарелке для налаживания контакта между двумя                     цивилизациями. Какие вы красивые и крепкие! Я тоже хочу быть                     таким! Вы поможете? Ведущая – С удовольствием поможем! Правда, дети? Оставайся у нас, учись с                     детьми вместе. Иноплан. – Спасибо! А я вас с космосом ближе познакомлю и проверю сейчас                     знаком ли вам космический словарь.                                                Игра «Да – нет: Космос»                                                                  Ведущая – Все старались, Молодцы! Космонавты – удальцы!                     Праздник продолжаем, «Космические старты» начинаем!                    Судить соревнования будет наш инопланетянин, за победу в каждой                    эстафете команда получает очко – «звезду». Команда, которая                    наберёт больше «звёзд» победит сегодня в «Космических стартах», а                      в конце всех ждёт сюрприз. Теперь нам надо разделиться на                     3 космических экипажа и построиться за стартовой  линией. ……….                    Представим свои команды (говорят хором)…………………. Ведущий – «С космодрома ракеты ввысь летят,                   Космонавты в иллюминатор на нас глядят»                       «На космодроме»                  Бег с эстафетной палочкой. (На неё крепится ракета) Ведущая – «Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт.                   А огромную ракету, космонавт, ребята, это!»                      «Тренировка космонавтов»                   Броски мяча в 2 обруча, задеть г\ст и обратно тоже. Ст гр. – 1 обруч. 16 Ведущий – «Отправим в космос Луноход, пусть по Луне вперёд идёт.                      И сигнал на нашу Землю по приборам передаёт»                      «Луноход»     подг. гр.                     «Каракатица» с б\м между колен до г\ст. и обратно бег.                   Ведущий – «Чудо­птица алый хвост, полетела в стаю звёзд.                     Что за чудо это? Зовут её ракета».                     «Построй ракету»                      Построить в обруче ракету из кубиков. Ведущая – Поиграй­ка, поиграй­ка! Наш веселый космодром.                    С космосом всех ребят навсегда подружит он.                                          Игровая пауза «В Космосе» Ведущая – А теперь присядем – отдохнём, загадки отгадывать начнём!                                                  Загадки про космос.                     Цепочка загадок для детей (О.Емельяновой). 1 Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,   Млечный путь увидеть чтоб нужен  мощный … 2 Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Вам расскажет обо всем умный дядя … 1 Астроном ­ он звездочет, знает все наперечет! Только лучше звезд видна в небе полная … 2  До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая … 1. У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По­английски: "астронавт", а по­русски  2  Космонавт сидит в ракете, больше всех он рад на свете ­ на орбите ему видны яркие  … 1. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора ­ Это черная … 2. В черных дырах темнота чем­то черным занята.  Там окончил свой полет  хвосты межпланетный… 1. Звездолет ­ стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике звездные … 2. А галактики летят в  рассыпную, как хотят. Очень здоровенная эта вся … вселенная.                           Построение на старте. Продолжение соревнований. Ведущая – «Летающая тарелка может, в космосе нам поможет.                   Полетим на ней, друзья, баловаться в ней нельзя»»                                  «Летающая тарелка»                  С обручем на талии оббежать кегли в обе стороны.                   Ведущая – «Эти милые человечки бормочут непонятные словечки.                    На луне они живут, Лунтиками их зовут»                    «Весёлые Лунтики» прыжки на х\боле. Ст.гр. – бег с 2 б\м в руках. Ведущая – «Космические пираты – отважные ребята.                     Быстрые, умелые, ловкие и смелые!»                      «Космические пираты»                     Метание мешочков в в\цель с 2,5 м. Ведущая – Все задания прошли, все я вижу молодцы!                     Быстрые, умелые, ловкие и смелые! Иноплан. – Как же все! А вот и нет!  17 Хочу я с вами поиграть,                     И есть ли среди вас внимательные узнать!                     Моя инопланетная игра, интересная она.                     Мои  движенья повторяйте, от меня не отставайте!                                                                Игровая пауза «Арам­зам­зам»                                  Иноплан. – Молодцы! Вот теперь в полёт готовы, пора подвести итог вашей                     тренировки.                                            Подведение итогов. Награждение. Иноплан. – Очень рад был сегодня познакомиться с юными, но такими умными                     и смелыми землянами. Многому я у вас научился. Буду теперь                      каждый день заниматься физкультурой и спортом, и других научу.                     А теперь пора прощаться в корабль инопланетный возвращаться.                     Ждут меня ещё дела, до свиданья, детвора!                                                 Уходит. Ведущая – Космическая подготовка завершена, с заданием командования все                    Справились. Теперь осталось немного подрасти, закончить школу, и                     можно отправляться в полёт. А наш праздник на этом закончен и                     всем пора возвращаться в группу.                                             Выход детей. 18 Конструктивные игра : из пластмассового конструктора «Ракета » Приложение 4 19

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста

Проект "Космос"для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017