Проект "Красота из мусора"
Оценка 4.7

Проект "Красота из мусора"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
4 кл
01.04.2017
Проект "Красота из мусора"
Нам очень нравятся уроки окружающего мира и технологии. Однажды мы проходили тему «Планета заболела». Учительница предложила нам сделать сообщение о том, как мы можем помочь нашей природе. Мы в ходе выполнения домашнего задания пришли к общему мнению, что можно использовать «бросовый материал» для изготовления поделок.
Красота из мусора.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Куракинская средняя общеобразовательная школа» Проект  «Красота из мусора». Выполнили: учащиеся 4 класса. Руководитель проекта: Михайлова Екатерина Ивановна. с.Куракино 2013 год. Содержание  Вывод......................................................................................................................7 Заключение.............................................................................................................8 Введение Проблема. Нам очень нравятся уроки окружающего мира и технологии. Однажды мы проходили тему «Планета заболела».  Учительница предложила нам сделать сообщение о том, как мы можем помочь нашей природе.   Мы в ходе выполнения домашнего задания пришли к общему мнению, что можно использовать «бросовый материал» для изготовления поделок. Аннотация проекта. Первая   часть   проекта   «Красота   из   мусора»   направлена   на   содействие   решению экологической проблемы – уменьшение бытовых отходов дома. Реализация проекта позволит не только уменьшить количество мусора,   но также повысить экологическую грамотность учеников и их родителей. Особенностью второй  части  проекта являются  вовлечение  в проект родителей,    а  также проведение презентационной выставки – «Как   подарить вторую жизнь бытовым отходам». Проект будет иметь долгосрочную перспективу,  т.к. будет содействовать  формированию экологического мировоззрения обучающихся, их родителей.  Описание проекта. Очень часто в мусорную корзинку попадают вещи, которым можно дать новую жизнь, второе рождение.   Ненужные   вещи   ­   обычный   бытовой   мусор,   в   умелых   руках   превращается   в чудесные поделки, оригинальные подарки родным, близким и друзьям. Изготовление поделок из мусора напрямую связано с решением главной экологической  проблемы ­ загрязнение окружающей   среды   бытовыми   отходами.   Необходимо   только   проявить   фантазию, воображение, творчество. Данный проект может быть реализован на уроках технологии и на уроках изобразительного искусства. Цель:  Сделать поделки из бросового материала своими руками, несложные в исполнении,  из доступных материалов. Задачи: 1. 2. 3. 4. 5. узнать что такое экодизайн; выяснить, какие поделки можно сделать из «бросового материала»; узнать, как сделать поделки; развитие воображения, фантазии, смекалки, изучение и внедрение нетрадиционных способов изготовления произведений из «бросового» материала. научиться работать с «бросовым материалом». Методы исследования: 1. 2. 3. 4. поиск и изучение источников информации по этой теме; пояснения, объяснение, беседа; анализ полученных данных; эксперимент по изготовлению поделок. Практическая ценность работы заключается в том, что она может быть использована на уроках технологии. При создании проекта использовались материалы из Интернета. Ожидаемые результаты:  ­ организация выставок творческих работ; ­ мастер­классы по изготовлению поделок; ­ оформление презентаций по распространению опыта. Паспорт проектной деятельности учащихся 4 класса. 1. Название проекта: «Красота из мусора». 2. Номинация, в которой участвует проект: Экодизайн. 3. 4. 5. 6. 7.  Цели проекта: ­ 1.Сделать поделки из бросового материала своими руками, несложные в  исполнении, из доступных материалов. Автор проекта: МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа». Научный руководитель проекта: учитель Михайлова Е.И. Консультант: Михайлова Е.И. Тип проекта: практическо­социальный, непродолжительный. 8. Образовательная область и учебный предмет: ручной труд, окружающий мир,  технология. 9. 10. Формы представления проекта: презентация, выставка поделок.   Образовательное   учреждение,   на   базе   которого   выполняется   проект:   МБОУ «Куракинская средняя общеобразовательная школа». 11. 12. Время, необходимое для реализации проекта: 2 месяца. Стоимость проекта. Реализация проекта не требует финансовых затрат. Успешность его зависит от тесного взаимодействия всех участников, целеустремлённости каждого «ребёнка­родителя­педагога».  13. Дата оформления проектного предложения – 5 марта 2013 года. План проекта Планируемая деятельность учащихся и учителя на различных этапах проекта: Основной этап ­ Познакомить учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы. ­ Провести инструктаж по технике безопасности. ­ Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся. ­ Разработать план действия каждого участника проекта. ­   Организовать   выполнение   учащимися   самостоятельных   исследований,   проведение экспериментов. ­ Сфотографировать учащихся за работой. ­ Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов. ­ Оценить проделанную работу Заключительный этап. ­ Защита проекта. План реализации проекта № 1 2 3 Мероприятия Анкетирование учащихся. Сбор бросового материала Работа с родителями:  Памятка для родителей  «Что могут дети»;  Практикум «В мастерской Самоделкина»;  Консультация «Что необходимо для  изготовления поделок?». Ответственный Е.И.Михайлова Все участники  проекта Е.И.Михайлова Сроки 5.03.2013 I нед марта В течение  реализации  проекта 5 Работа с детьми:  Беседы  Тематические занятия по изготовлению  поделок из различных материалов;  Просмотр видеофильма, рассматривание  иллюстраций; Е.И.Михайлова В течение  реализации  проекта  Фотографирование работ Мастер­класс для учащихся  Конкурс на лучшее изготовление поделок на  тему «Лебеди» Выставка работ. Защита проекта. Презентация. 6 7 8 9 апрель 4 апреля апрель апрель Е.И.Михайлова 4 класс Е.И.Михайлова Е.И.Михайлова  Вывод Закончив   свой   проект,   мы   можем   сказать,   что   всё   задуманное   получилось.   Мы считаем, что решили проблему нашего проекта, так как  смогли «подарить новую жизнь» бытовым   отходам   и,   показав   его   другим   школьникам,   вызвать   интерес   к   изучению технологии  изготовления поделок из бросового материала. Работа   над  проектом  показала,   что  мы   можем  работать  в  группе,   слушать  друг друга, выдвигать идеи, решать проблемы. Заключение В   результате   работы   над   проектом,   мы   поняли,   что   мы   не   только   задумались   над проблемой   загрязнения   окружающей     среды,   но   и   смогли   дать   новую   жизнь   бытовым отходам. Совместная работа с родителями, повышение интереса к  творческой работе – это еще один результат проекта. А продуктом проекта стали наши поделки, выставка поделок. В проекте участвовали все ученики нашего класса. Этот проект помог нам стать дружнее. А еще мы поняли, что проект – это интересно, когда все вместе ­ ученики, учитель и родители увлечены одним общим делом, придумывают и создают что­то новое.  Отходы   –   общая   проблема   человечества.   Каждый   человек   вносит   свой   вклад   в   эту проблему, и каждый должен принять участие в ее решении. Ведь для изготовления новых предметов идет новое сырье. Мы думаем, что наше участие в проекте поможет экономии природных   ресурсов.   Участвуя   в   проекте,   мы   получили   первый   опыт   по   улучшению окружающего мира и повышению нашей экологической культуры. При   изготовлении   поделок     своими   рукам     мы   создали   свои   модели   машин, попытались сделать животных. Работа имеет практическое значение и может использоваться на уроках технологии и других занятиях. Наш проект также пригодится тем, кто заинтересовался изготовлением поделок из «бросового материала» и хочет создать свои работы. Библиографический список 1. Агапова И., Давыдова М. Аппликации. / М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2008. – 192 . 2. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов / С.Гирндт; пер. с нем. А.П. Прокопьева. – Изд. 4­е. – М.: Айрис­пресс, 2005. – 192 с. 3. Сержантова Т.Б. Оригами. Новые модели / Т.Б. Сержантова. – Изд. 2­е. – М.: Айрис­пресс, 2006. – 192 с. 4. Интернет ресурсы. Презентация проекта Материалы,   которые   мы   использовали:   пластиковые   бутылки   из­под   сока,   моющих жидкостей    и   пробки,  диски,  пластинки,   коробки,  нитки,  пенопласт,   коробочки   из­под йогурта, гипс. Из отходов у нас получились замечательные, необыкновенные предметы. Из бутылок – вазочки, цветы, из йогуртовых баночек и бутылки из­под жидкости для мытья посуды– Мойдодыр, лягушка, пчёлки; из старых дисков – красивые подставочки; из пластинок   – цветочные горшки. Выставка поделок ожидается в скором времени.  Вывод: Идею проекта мы реализовали. Гипотеза наша подтвердилась. Результатом   нашего   проекта   явилось   то,   что   мы   не  только   задумались   над  проблемой загрязнения окружающей среды, но и смогли дать новую жизнь старым вещам и бытовым отходам.  Совместная работа с родителями, повышение интереса к чтению, к творческой работе – это еще   один   результат   проекта.   В   проекте   участвовали   все   ученики   нашего   класса.   Этот проект помог нам стать дружнее. А еще мы поняли, что проект – это интересно, когда все вместе   ­   ученики,   учитель   и   родители   увлечены   одним   общим   делом,   придумывают   и создают что­то новое.  Отходы   –   общая   проблема   человечества.   Каждый   человек   вносит   свой   вклад   в   эту проблему, и каждый должен принять участие в ее решении. Ведь для изготовления новых предметов идет новое сырье. Мы думаем, что наше участие в проекте поможет экономии природных   ресурсов.   Участвуя   в   проекте,   мы   получили   первый   опыт   по   улучшению окружающего мира и повышению нашей экологической культуры. Во   время   проекта   происходит:   развитие   коммуникативных   навыков,   развитие   навыков самостоятельной   работы,   развитие   умения   планировать   действия   и   прогнозировать ситуацию. Считаю,   что   главной   целью   проектов   является   создание   условий   для   самовыражения, самореализации   обучающихся   и   для   развития   самостоятельной   деятельности.   Цель   эта может быть достигнута:  ­ через проживание ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различные проблемные ситуации ­ через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, а также личностного роста в  процессе выполнения проектного задания, поэтому все обучающиеся класса участвуют в  проектной деятельности в зависимости от своих возможностей и способностей. Поделки из жестяных баночек. Наше мастерство.

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"

Проект "Красота из мусора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017