Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Оценка 4.8

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
06.03.2018
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Здоровье самое главное у человека. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Воспитатели нашего детского сада с ранних лет приучают этому. Главная еда для детского организма является каша. После проведенной работы, мы добились очень хороших результатов, 90% детей начали по утрам съедать кашу!Каша - это самая любимая еда для детей дошкольного возраста!
Кушай кашу-радость нашу.docx
Конкурс педагогических проектов для работников дошкольного образования «Палитра творчества» Педагогический проект  «Кушай кашу – радость нашу!» Номинация: «Ориентир: здоровье» Выполнила: Пирхелева Галина Леонидовна , воспитатель СП «Детский сад «Колосок» ГБОУ СОШ им.П.В. Кравцова с. Старопохвистнево м.р. Похвистневский Самарской обл. 2018г. Проект «Кушай кашу – радость нашу!» для детей средней группы. Аннотация:  Здоровьесбережение   является   одним   из   важнейших   направлений   в   работе нашего   детского   сада.  Многие   дети   не   знают   насколько   полезна   каша   для организма, и часто отказываются её есть. Мы предположили, что  через серию тематических   мероприятий,   в   процессе   игровой   деятельности   у   детей сформируется   понимание   о   пользе   каши   для   здоровья   человека,   закрепятся знания детей о злаках, крупах и различных видах каш, их полезных свойствах. Актуальность: Актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным является формирование у детей   дошкольного   возраста   убеждений   в   необходимости   правильного   и полезного питания для укрепления здоровья. Введение: У   детей,   посещающих   ДОУ   с   раннего   возраста,   формируется   привычка   к правильному   питанию   посредством   организации   питания   в   ДОУ,   правильно приготовленной пищи и сбалансированному меню. Именно это натолкнуло нас на   мысль   о   том,   что   наш   проект   будет   реализоваться   с   раннего   возраста   с привлечением   семей   воспитанников.   С   самого   раннего   детства   у   ребенка формируются   вкусовые   пристрастия   и   привычки.   В   их   формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у   детей   правильное   представление   о   здоровом   питании,   способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного  настроения,  важнейшее   и непременное  условие   нашего  здоровья  и долголетия. Проблема: 1. Нежелание детей кушать кашу. 2. Недостаточная информированность детей о пользе каши для здоровья. Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного возраста. Задачи: Физическое развитие: Формировать   у   детей   навыки   безопасного     поведения,     привычку   вести здоровый образ жизни,  развивать осознанное отношение к своему здоровью Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания; Расширять   представления   детей   о   полезности   употребления   в   пищу разнообразных каш. Познавательное развитие: Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей Углублять   знания   и   представления   о   продуктах   питания,   их   влиянии   на организм человека; Развивать познавательную активность; Речевое развитие: Развивать   способность   к   речевому   планированию,   устанавливать   причинно­ следственные связи Продолжать   обогащать   словарь   детей,   совершенствовать   умение   строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении Социально – коммуникативное  развитие: Развитие   самопознания   и   положительной   оценки;   овладение   способами   вне ситуативно­личностного общения Продолжать   приобщать   детей   к   элементарным   общепринятым   нормам   и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Способствовать   развитию   игровой   деятельности,   навыков   общения   и партнерства; Развивать   сообразительность,   умение   самостоятельно   решать   поставленную задачу Художественно – эстетическое развитие: Развивать   воображение,   технические   навыки   рисования,   коллективное творчество: воспитывать стремление действовать согласованно. Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители. Продолжительность проекта: краткосрочный (1месяц) Планируемый результат: 1.Улучшение физического и психического здоровья детей; 2. Расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании;  3. Соблюдение на практике основных правил рационального питания; Этапы реализации проекта: I. Подготовительный этап  1. Выбор темы проекта 2. Определение целей и задач,  составление плана работы. 3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации. II. Практический этап (формирование специфических знаний, умений, навыков). 1. Образовательная область «Познание»: ­   беседы;   решение   проблемных   ситуаций;   дидактические   игры   и   упражнения «Зерновые», «Собери урожай» 2. Образовательная область «Коммуникация» ­ составление рассказов «Моя любимая каша», «Каша  ­ полезная пища» ­ пересказы ­ дидактические игры «Логические цепочки» (Приложение 1) ­ драматизация сказок «Каша из топора», «Крупеничка» 3. Чтение художественной литературы ­ загадки, пословицы, поговорки (Приложение 2) ­ стихи, рассказы, сказки (И. Мазини «Каша», Э. Машковская «Маша и каша», «Каша из топора», «Крупеничка») 4. Образовательная область «Социализация» ­ дидактические и сюжетно­ролевые игры «Повара», «Магазин» ­ правила этикета 5. Образовательная область «Физическая культура» ­ пальчиковая гимнастика ­ общеразвивающие упражнения 6. Образовательная область «Здоровье» ­ беседы  «Каша ­ здоровье наше! », «Как сделать кашу вкусной? », « В чём польза каши? », «Почему нужно есть кашу? » ­ викторины ­ воспитание культуры еды 7. Образовательная область «Безопасность» ­ беседы ­ дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» ­ викторины 8. Образовательная область «Художественное творчество» ­   рисование,   лепка,   аппликация   «Поделки   из   круп»,   «Полезные   и   вредные продукты», «Каша на столе» 9. Образовательная область «Музыка» ­ разучивание песен, танцев. Работа с родителями Домашнее задание: «Придумай сказку про кашу», книжка ­ малышка «Разные каши»,  тематический   альбом  «Разные   злаки»,  картотека   рецептов   «Вкусный завтрак» Беседа: «Каша – в рационе питания вашего ребенка», «Пища должна приносить пользу», «И вкусно, и полезно!» Анкетирование   среди   родителей   «Здоровый   малыш».   Цель:   Выявление отношения семьи к ЗОЖ. Конкурс рисунков «Разные зёрнышки в каше» III. Заключительный этап Защита проекта Презентация «Каша – пища наша» (Приложение 3). Совместное с родителями развлечение «Кулинарный поединок». Результаты проекта: 1)  Осознанное   отношение     к   своему   здоровью,   умение   выбирать   полезные продукты, понимание значимости употребления каш. 2)  повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах   организации   правильного   питания   и   воспитания   здорового   образа жизни у детей­дошкольников. 3) установление партнерских отношений с семьями детей группы; 4)   создание   атмосферы   взаимопонимания,   направленная   на   развитие   и укрепление здоровья детей. Приложение 1.   Дидактическая   игра  « Логические   цепочки»:   воспитатель   показывает картинки с разными злаками, а детям предлагает назвать как называется злак, крупа из него и каша из этой крупы. Примерные логические цепочки: Пшеница­ пшеничная крупа­ пшеничная каша Просо – пшено – пшеничная каша Овес­ овсяная крупа – овсяные хлопья ( геркулес) – геркулесовая каша Ячмень – перловая крупа – перловая каша Рис – рисовая крупа­ рисовая каша Кукуруза – кукурузные зерна – кукурузная каша Гречиха – гречневая крупа – гречневая каша 2.Загадки: Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают, И ставят на плиту вариться. И что тут может получиться? (каша) Что всегда по верх каши лежит? (масло) Не едят меня одну и без меня ничего не едят? (соль) Жидкое а не вода, белое а не снег (молоко) Я бел как снег в чести у всех, И нравлюсь вам, во вред зубам (сахар) Пословицы и поговорки: Хороша кашка, да мала чашка Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной Кашу маслом не испортишь Русского мужика без каши не накормишь Овсяная каша хвалилась. Что с коровьим маслом родилась Щи да каша – сила наша Когда дрова горят, тогда и кашу варят Каша – мать наша, а хлеб – кормилец Каша – то густа, да чаша – то пуста В родной семье и каша гуще Густая каша семьи не разгонит Беззубому каша – папаша, а кисель – брат родной 3. Презентация «Каша – пища наша». Ячмень один   из   древнейших   злаков,   который   возделывают   люди.   Из   зерен ячменя   варят   сытную   перловую   кашу.   Её   очень   любил   русский   царь   Пётр первый. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов и жиров. А из раздробленных зерен ячменя получается ячневая каша. Пшенную   крупу получают   из   зерен проса. Из   неё   варят   пшенную кашу. Пшенная каша очень полезна. В ней содержится много углеводов. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку. В   колосках   овса   находятся овсяные   зерна. Из   овсяных   зерен   получают воздушные овсяные хлопья, которые называют « Геркулес». Геркулесовая каша очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите сильными и здоровыми А какая каша получится из гречихи? ( ответы детей) А из риса? А из кукурузы?

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"

Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018