Здоровье самое главное у человека. Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Воспитатели нашего детского сада с ранних лет приучают этому. Главная еда для детского организма является каша. После проведенной работы, мы добились очень хороших результатов, 90% детей начали по утрам съедать кашу!Каша - это самая любимая еда для детей дошкольного возраста!
Кушай кашу-радость нашу.docx
Конкурс педагогических проектов для работников дошкольного образования
«Палитра творчества»
Педагогический проект
«Кушай кашу – радость нашу!»
Номинация: «Ориентир: здоровье»
Выполнила:
Пирхелева Галина Леонидовна ,
воспитатель
СП «Детский сад «Колосок»
ГБОУ СОШ им.П.В. Кравцова
с. Старопохвистнево
м.р. Похвистневский
Самарской обл.
2018г. Проект «Кушай кашу – радость нашу!» для детей средней группы.
Аннотация:
Здоровьесбережение является одним из важнейших направлений в работе
нашего детского сада. Многие дети не знают насколько полезна каша для
организма, и часто отказываются её есть. Мы предположили, что через серию
тематических мероприятий, в процессе игровой деятельности у детей
сформируется понимание о пользе каши для здоровья человека, закрепятся
знания детей о злаках, крупах и различных видах каш, их полезных свойствах.
Актуальность:
Актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление
здоровья детей. Для достижения гармонии с самим собой необходимо учиться
заботится о своём здоровье с детства. Очень важным является формирование у
детей дошкольного возраста убеждений в необходимости правильного и
полезного питания для укрепления здоровья.
Введение:
У детей, посещающих ДОУ с раннего возраста, формируется привычка к
правильному питанию посредством организации питания в ДОУ, правильно
приготовленной пищи и сбалансированному меню. Именно это натолкнуло нас
на мысль о том, что наш проект будет реализоваться с раннего возраста с
привлечением семей воспитанников. С самого раннего детства у ребенка
формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании
важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать
у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать
пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью
повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание
– это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и
долголетия.
Проблема:
1. Нежелание детей кушать кашу.
2. Недостаточная информированность детей о пользе каши для здоровья.
Цель работы: формирование навыков здорового питания у детей дошкольного
возраста.
Задачи:
Физическое развитие:
Формировать у детей навыки безопасного поведения, привычку вести
здоровый образ жизни, развивать осознанное отношение к своему здоровью
Способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению
правил рационального питания;
Расширять представления детей о полезности употребления в пищу
разнообразных каш.
Познавательное развитие:
Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей
Углублять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на
организм человека;
Развивать познавательную активность;
Речевое развитие: Развивать способность к речевому планированию, устанавливать причинно
следственные связи
Продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить
высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением,
согласовывать слова в предложении
Социально – коммуникативное развитие:
Развитие самопознания и положительной оценки; овладение способами вне
ситуативноличностного общения
Продолжать приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми
Способствовать развитию игровой деятельности, навыков общения и
партнерства;
Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную
задачу
Художественно – эстетическое развитие:
Развивать воображение, технические навыки рисования, коллективное
творчество: воспитывать стремление действовать согласованно.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы и их родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1месяц)
Планируемый результат:
1.Улучшение физического и психического здоровья детей; 2. Расширение и обобщение знаний детей о здоровом правильном питании;
3. Соблюдение на практике основных правил рационального питания;
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
1. Выбор темы проекта
2. Определение целей и задач, составление плана работы.
3. Подбор материала, уточнение имеющейся информации.
II. Практический этап (формирование специфических знаний, умений, навыков).
1. Образовательная область «Познание»:
беседы; решение проблемных ситуаций; дидактические игры и упражнения
«Зерновые», «Собери урожай»
2. Образовательная область «Коммуникация»
составление рассказов «Моя любимая каша», «Каша полезная пища»
пересказы
дидактические игры «Логические цепочки» (Приложение 1)
драматизация сказок «Каша из топора», «Крупеничка»
3. Чтение художественной литературы
загадки, пословицы, поговорки (Приложение 2) стихи, рассказы, сказки (И. Мазини «Каша», Э. Машковская «Маша и каша»,
«Каша из топора», «Крупеничка»)
4. Образовательная область «Социализация»
дидактические и сюжетноролевые игры «Повара», «Магазин»
правила этикета
5. Образовательная область «Физическая культура»
пальчиковая гимнастика
общеразвивающие упражнения
6. Образовательная область «Здоровье»
беседы «Каша здоровье наше! », «Как сделать кашу вкусной? », « В чём
польза каши? », «Почему нужно есть кашу? »
викторины
воспитание культуры еды
7. Образовательная область «Безопасность»
беседы
дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус»
викторины
8. Образовательная область «Художественное творчество» рисование, лепка, аппликация «Поделки из круп», «Полезные и вредные
продукты», «Каша на столе»
9. Образовательная область «Музыка»
разучивание песен, танцев.
Работа с родителями
Домашнее задание: «Придумай сказку про кашу», книжка малышка «Разные
каши», тематический альбом «Разные злаки», картотека рецептов «Вкусный
завтрак»
Беседа: «Каша – в рационе питания вашего ребенка», «Пища должна приносить
пользу», «И вкусно, и полезно!»
Анкетирование среди родителей «Здоровый малыш». Цель: Выявление
отношения семьи к ЗОЖ.
Конкурс рисунков «Разные зёрнышки в каше»
III. Заключительный этап
Защита проекта Презентация «Каша – пища наша» (Приложение 3). Совместное
с родителями развлечение «Кулинарный поединок».
Результаты проекта:
1) Осознанное отношение к своему здоровью, умение выбирать полезные
продукты, понимание значимости употребления каш.
2) повышение педагогической и психологической компетентности родителей в
вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа
жизни у детейдошкольников.
3) установление партнерских отношений с семьями детей группы; 4) создание атмосферы взаимопонимания, направленная на развитие и
укрепление здоровья детей.
Приложение
1. Дидактическая игра « Логические цепочки»: воспитатель показывает
картинки с разными злаками, а детям предлагает назвать как называется злак,
крупа из него и каша из этой крупы.
Примерные логические цепочки:
Пшеница пшеничная крупа пшеничная каша
Просо – пшено – пшеничная каша
Овес овсяная крупа – овсяные хлопья ( геркулес) – геркулесовая каша
Ячмень – перловая крупа – перловая каша
Рис – рисовая крупа рисовая каша
Кукуруза – кукурузные зерна – кукурузная каша
Гречиха – гречневая крупа – гречневая каша
2.Загадки:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают,
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (каша) Что всегда по верх каши лежит? (масло)
Не едят меня одну и без меня ничего не едят? (соль)
Жидкое а не вода, белое а не снег (молоко)
Я бел как снег в чести у всех,
И нравлюсь вам, во вред зубам (сахар)
Пословицы и поговорки:
Хороша кашка, да мала чашка
Гречневая каша – матушка наша, а хлебец ржаной – отец наш родной
Кашу маслом не испортишь
Русского мужика без каши не накормишь
Овсяная каша хвалилась. Что с коровьим маслом родилась
Щи да каша – сила наша
Когда дрова горят, тогда и кашу варят
Каша – мать наша, а хлеб – кормилец
Каша – то густа, да чаша – то пуста
В родной семье и каша гуще
Густая каша семьи не разгонит
Беззубому каша – папаша, а кисель – брат родной
3. Презентация «Каша – пища наша».
Ячмень один из древнейших злаков, который возделывают люди. Из зерен
ячменя варят сытную перловую кашу. Её очень любил русский царь Пётр
первый. Перловая каша очень полезна в ней содержится много белков, углеводов
и жиров. А из раздробленных зерен ячменя получается ячневая каша. Пшенную крупу получают из зерен проса. Из неё варят пшенную
кашу. Пшенная каша очень полезна. В ней содержится много углеводов.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
В колосках овса находятся овсяные зерна. Из овсяных зерен получают
воздушные овсяные хлопья, которые называют « Геркулес». Геркулесовая каша
очень полезная и сытная, если её есть каждое утро на завтрак, то вырастите
сильными и здоровыми
А какая каша получится из гречихи? ( ответы детей) А из риса? А из кукурузы?
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Проект "Кушай кашу-радость нашу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.