Актуальность проекта:
Зима. Мороз. Серое низкое небо. Как хочется уже тепла, солнца, весны. … Вот и возникла у нас идея создать свой огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают ребёнка бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта:
Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в домашних условиях огорода на окошке.
Задачи:
• Расширить представление ребёнка о жизни растений.
•Воспитывать в нём добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности.
• Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Предполагаемый результат проекта:
Ознакомление с культурными растениями.
Формирование бережного отношения к растительному миру.
Формирование уважительного отношения к труду.
Создание огорода на окошке
Участники проекта. дети 5 лет
Тип проекта:
Информационный, познавательный, экспериментально – творческий.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, январь - март 2017 г.
Проблема.
Не секрет, что знания детей о природе поверхностные, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный
2. Исследовательский
3. Заключительный.
Первый этап: Подготовительный (январь)
1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о видах растений цветочных и овощных).
В процессе исследований знакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.
2. Составление плана работы над проектом.
3. Сбор материала и оборудования (семена, земля) для оформления «огорода на окошке».
Второй этап: Исследовательский (февраль)
Наблюдение за ростом растений, полив. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
- Ты только представь, каким красивым станет наше окошко, когда зацветут на нём цветы и будут расти овощи. Но яркие, красивые цветы и вкусные овощи появляются не сразу, сначала, будущий цветок или помидор спит и набирается сил в своей растительной колыбели, укутанный в свои растительные пелёнки.
Для дальнейшего роста и развития растения необходимо позаботиться о нём: накормить, напоить, согреть. У растений существует своя пища.
В почве содержится много полезных для растения веществ. Каждое растение, каждый цветок, требует своей пищи, и все любят воду. Семечко – колыбельку прячут в питательную почву и поливают.
1неделя. Посев семян перца, цветочных культур
Семена перца крупные, плоские. Сажаем неглубоко в рыхлую почву. А вот семена петунии очень мелкие, их не присыпают землёй, а просто рассыпают по поверхности земли и присыпают тонким слоем земли 1-2мм. Для создания необходимого микроклимата ящик сверху закрывают пленкой.
В тёплой, влажной земле малыши растения начинают пробуждаться, и расти, расти, расти. И вот они уже подросли и пелёнки стали им малы, малыши –растения начинают вылезать из них. Но это ещё не взрослое растение, это только ростки.
Март. 1неделя
Росток начинает расти, стебель его крепнет, на стебле появляются листья, листьев становится всё больше. И ростку не хватает пищи, воды. Его нужно пересадить в более благоприятные условия. Называется этот процесс пикировка.
3 неделя.
Изучение своих питомцев. На сколько сантиметров они выросли? Сколько листочков на ростке? Какие это листья на ощупь? Есть ли у них запах?
4 неделя. Уход за растениями. Полив, опрыскивание, прореживание.
В апреле месяце мои любимые росточки переселятся с окошка на участок возле дома, где будут радовать нас своими зелёными веточками. Пришла весна! Ещё чуть – чуть времени и нашему взору наши росточки раскроют свою неповторимую красоту. Рождение новой жизни – это настоящее чудо. Мы будем ими любоваться и восхищаться.
3 этап. Заключительный
Результаты проекта
По реализации проекта «Кусочек» весны» были получены следующие результаты:
- познакомились с овощными и цветочными культурами.
- увидели многообразие посевного материала.
- Создали огород на окошке.
- стали бережнее относиться к растительному миру.
- стали более уважительно относиться к труду.
Заключение
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Во время работы над проектом ребята много узнала о жизни растений, поняла, для чего нужны растению тепло, вода, свет. Научилась ежедневно ухаживать за своими питомцами, понимая, что без её ухода за ними - они могут, погибнуть. Также может погибнуть наша планета Земля, если мы не будем её беречь!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.