В школе-интернате дети проводят 9 месяцев. Большинство детей проживают в семьях социального риска (малообеспеченных, многодетных, неполных). Ввиду отдаленности постоянного места жительства, материальных трудностей, различных семейных обстоятельств, транспортных проблем обучающиеся школы-интерната проводят мало времени в кругу семьи. Таким образом, у детей утрачиваются представления о социальной значимости семьи, о традиционных семейных ценностях. Реализация проекта направлена на совместное проведение летних каникул детей и родителей, общую трудовую и учебную деятельность, укрепление взаимоотношений, авторитета родительства в семье и обществе.
Сутормина И.Н. проект.docx
Сутормина И.Н., воспитатель
ГБОУ АО «Савинская СКОШИ».
п. Савинский, Плесецкий рон.
Творческий проект «Летние каникулы».
В школеинтернате дети проводят 9 месяцев. Большинство детей
проживают в семьях социального риска (малообеспеченных, многодетных,
неполных). Ввиду отдаленности постоянного места жительства, материальных
трудностей, различных семейных обстоятельств, транспортных проблем
обучающиеся школыинтерната проводят мало времени в кругу семьи. Таким
образом, у детей утрачиваются представления о социальной значимости семьи, о
традиционных семейных ценностях. Реализация проекта направлена на совместное
проведение летних каникул детей и родителей, общую трудовую и учебную
деятельность, укрепление взаимоотношений, авторитета родительства в семье и
обществе.
ЦЕЛЬ: объединить усилия родителей и педагогов по воспитанию детей;
привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребенка; использовать
летние каникулы, как важный аспект воспитания и развития ребенка.
ЗАДАЧИ: формировать у родителей интерес к совместному отдыху с
детьми в летний период,
обогащать детскородительские отношения опытом совместной творческой
деятельности,
побуждать родителей и детей отражать свои впечатления от совместного отдыха
в «Альбоме летних каникул» средствами продуктивной деятельности.
повышать творческую активность родителей и детей.
использовать «Альбом летних каникул», как средство развития познавательной
активности детей.
закреплять умения и навыки самообслуживания, приобретенные в период
обучения в школеинтернате.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Создание отчета «Альбом «Летние каникулы» (фотографии, рисунки,
поделки, короткие рассказы) помогает закреплять представления детей о
социальных явлениях, о значимости семьи в жизни каждого человека, активизирует
эмоции, память, стимулирует развитие собственной активности ребенка.
Благодаря совместному с родителями сбору информации об интересных
явлениях в природе и социальной жизни, у детей появляется потребность
рассказать о прожитых днях, что способствует развитию речи. Формируется
активность и заинтересованность родителей в воспитании и развитии детей.
Устанавливаются эмоционально близкие отношения детей и родителей в процессе
совместной деятельности. В сентябре дети, рассматривая «Альбом летних каникул», смогут показать
друг другу фотографии, картинки, рассказать о самых интересных событиях
летнего периода, что способствует развитию памяти и внимания.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Совместный с родителями сбор информации в летний период.
2.Беседы «Как я провел лето», «Самый лучший летний день».
3.Рассматривание фотографий о семье, отдыхе, трудовой деятельности.
4.Самостоятельное составление рассказа по фотографиям, рисункам.
5.Рассматривание «Альбома летних каникул» в группе.
6.Продуктивная деятельность детей в группе.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (информация классных руководителей).
РИСОВАНИЕ, ПОДЕЛКИ, АППЛИКАЦИИ: (по плану работы).
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА (Развитие мелкой моторики в быту):
Снимать шкурку с овощей, очищать крутые яйца, чистить мандарины, лепить из
теста печенье, пироги, перебирать крупу.
Открывать почтовый ящик, двери ключом.
Сматывать нитки в клубок, вешать белье, используя прищепки.
Рвать, мять бумагу и набивать ею обувь для хранения,
Полоть, мыть посуду, пол, хорошенько выжимая тряпку, вытирать пыль, мыть
окна. Стирать руками мелкие вещи (носки, трусы, носовые платки)
I.Родительское собрание по теме «Проект «Летние каникулы».
II.Анкетирование родителей (июнь, сентябрь).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
АНКЕТИРОВАНИЕ (июнь):
1. Организация детского отдыха:(в кругу семьи, с выездом за пределы постоянного
проживания; отдых в ДОЛ, другое (указать).
2. Планируемые путешествия, походы, поездки.
3. Планируемая совместная деятельность ребенка в летний период: трудовая
(указать); игровая (указать); учебная (указать).
4. Как соблюдается режим дня в летний период (подъем, отбой, количество
приемов пищи)?
5.Организация здорового образа жизни: (утренняя зарядка, физические
упражнения, закаливающие процедуры, другое (указать).
6.Какие трудности встречаются при организации летнего отдыха?
7. Какие опасности могут подстерегать во время летних каникул?
АНКЕТИРОВАНИЕ (сентябрь):
1. Место отдыха ребенка.
2. Совместные путешествия, походы, летом
3. Совместная деятельность ребенка в летний период
4. Соблюдался ли режим дня в летний период (подъем, отбой, количество приемов
пищи.
5. Организация здорового образа жизни.
6. Какие трудности встретились при организации летнего отдыха? 7. Какие опасности подстерегли ребенка во время летних каникул?
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (в виде памяток).
Лето прекрасное время года. Семейный отдых – это максимально возможное
количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Для ребенка –
это долгожданное событие, которое он тоже ждал весь год.
Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку
постарайтесь соблюдать некоторые правила:
занимаясь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть
короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять
кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и их жизненный опыт;
следует помнить, что выезжая за город, или путешествую по лесу,
необходимо обсуждать с ребенком полученные впечатления;
всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите
все свободное время на свежем воздухе. Лето – это укрепление здоровья ребенка и
от того, как он отдохнет, во многом зависит его здоровье весь следующий учебный
год;
старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться
в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает
утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов;
следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, фастфуд не
принесет здоровья вашему ребенку;
выбирайте виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка;
планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к
этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс.
Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку.
Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в
количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
ПОЗВОЛЯЙТЕ: самостоятельно заправлять кровати, менять постельные
принадлежности, принимать душ, мыть голову, тело, стирать мелкие вещи
(носовые платки, носки), помогать по хозяйству, мыть посуду, обтирать пыль,
подметать пол, ухаживать за животными, ухаживать за растениями и т.д
НАПОМИНАЙТЕ: о ежедневном мытье ног и стирке носков, о 2х разовой
чистке зубов и полоскании ротовой полости после приема пищи, о необходимости
начинать день с утренней зарядки
ПОМОГАЙТЕ: при выполнении сложных заданий, при просьбе о помощи, при
изготовлении поделок, аппликаций, гербариев.
КОНТРОЛИРУЙТЕ: выполнение ваших распоряжений, просьб, указаний,
качество выполненной работы.
Проект "Летние каникулы"
Проект "Летние каникулы"
Проект "Летние каникулы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.