Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»
Оценка 4.7

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
классное руководство
1 кл
14.02.2017
Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»
Описание проектной деятельности для первоклассников в рамках организации патриотического воспитания. Проект включает в себя различные мероприятия для учащихся первого класса. Предполагает активное привлечение к совместной деятельности родителей. Описание содержит подробную инструкцию для организации работы и её анализ. Также прилагаются некоторые работы детей.
проектная деятельность.docx
Название работы Организация проектной деятельности первоклассников на тему: «Любить свой город-значит быть ему полезным» Автор: Кукушкина Елена Владимировна Место работы: МАОУ«Гимназия «Новоскул» Должность: Учитель начальных классов Адрес: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.30 Телефон: 8-911-624-96-46 Пояснительная записка. Название работы: Организация проектной деятельности на тему  «Любить свой город­значит быть ему полезным»  Актуальность и новизна: Метод проектов позволяет наиболее  эффективно организовать деятельность детей для достижения высшей  цели образования, обозначенной  в Федеральном образовательном  стандарте второго поколения  —  воспитание высоконравственного,  творческого, компетентного гражданина  России, принимающего судьбу  Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее  и будущее своей страны. Цель: педагогическая поддержка становления и развития  высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного,  компетентного гражданина России через организацию проектной  деятельности. Для достижения данной цели необходимо подобрать такие  педагогические приемы, которые могли бы  решить следующие  задачи:  ­формирование основ российской гражданской идентичности; ­пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной  ответственности за Отечество; ­формирование патриотизма и гражданской солидарности; ­развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с  педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении  общих проблем; Педагогическая целесообразность: Опираясь на свой опыт, я считаю,  что  для решения поставленных задач наиболее эффективно  использование  метода проектов. В процессе деятельности  ребенок более глубоко усваивает содержание правового воспитания.  Практическая значимость:  Организация урочной и внеурочной  деятельности младших школьников на темы правового воспитания через  индивидуальную, парную или групповую работу детей. Продолжительность реализации мероприятия: годичный  проект  может  выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный  проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняется  во внеурочное время. Система мониторинга качества: Критерии 1. Участие в воспитательном  процессе 2. Качество школьных  отношений 3. Включенность в проектную  деятельность учащихся 4. Сформированность  Параметры 1.1. Участие в проводимых  мероприятиях (организатор,  исполнитель, наблюдатель) 1.2. Количество реализуемых  инициатив 1.3. Количество призовых мест в  конкурсах, викторинах,  соревнованиях 2. 1. Отношения детей к реалиям  школьной жизни, к гимназии 2.2. Отношения детей к  учителям, родителям,  2.3. Отношения учащихся между  собой 2.4. Отношения учащихся к  совместным делам. 3.1. Выбор темы проекта  3.2. Степень самостоятельности  при выполнения проекта 3.3. Качество защиты проекта 4.1. Знание базовых ценностей осознанного отношения к  базовым ценностям 5. Сформированность  гражданской и социальной  ответственности 4.2. Выполнение требований,  правил, законов школьной и  общественной жизни. 4.3. Использование в жизни  базовых ценностей 5.1. Отношение учащихся к  поручениям 5.2. Качество выполнения  поручений Формы и методы реализации: Урочная и внеурочная деятельность,  защита проекта перед более широкой детской аудиторией, перед  родителями или на традиционной научной конференции. Ожидаемые результаты: Формирование и развитие основы  гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как  гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину.   Участие в конкурсах на темы правового воспитания.                                                                              Содержательная часть                                             Портфолио  проекта Тема «Любить свой город­значит быть ему полезным»  Над проектом работают ученики 1б класса гимназии «Новоскул» Руководитель проекта: Кукушкина Елена Владимировна, учитель начальных  классов высшей категории  Проблема: Мы , учителя начальных классов, принимая своих  первоклассников, часто сталкиваемся с тем, что наши дети путают такие  понятие, как название страны и родного города, не знают, что такое  столица, имеют малый запас знаний о своем родном городе. разрозненные знания о своей Родине, не имеют представления о своих правах и  обязанностях.  Цель:  сформировать начальные представления о правах и обязанностях  человека, гражданина, товарища. Задачи: ­позиционировать себя не только как ученика 1 класса, но и как  гражданина Великого Новгорода ­познакомиться ближе со своими одноклассниками, формировать  коллектив класса ­формировать  патриотизм  и гражданскую  солидарность ­развивать навыки  организации и осуществления сотрудничества с  педагогами, сверстниками, родителями   в решении общих проблем;                                            Планирование. 1.Проектная  творческая задача «Я­ гражданин Великого Новгорода» Цель проектной задачи:  ребенок должен представить себя не только  как  ученика первого класса, но и как маленького гражданина  Великого  Новгорода Задачи: ­ Обобщить элементарные представления детей о родном городе. ­Познакомить с правами и обязанностями маленького гражданина ­Воспитывать любовь к своему городу ­Познакомить детей друг с другом Творческая часть проекта ­Составить интересные презентации детей о себе, как о гражданах Великого Новгорода. ­Подобрать  и выучить стихи, песни о родном городе. Продукт деятельности ­Выступление детей на уроке   ­ Работы детей  «Я ­ гражданин Великого Новгорода» Презентация проекта ­Урок 1 сентября в 1­м  классе «Я­ гражданин Великого Новгорода» ­Выставка работ. Дальнейшее развитие проекта Проект может быть дополнен новой информацией, заданиями при дальнейшем обучении детей. Условия реализации проекта ­Участие в работе над проектом  родителей  учеников План проведения урока «Я ­  гражданин Великого Новгорода» ­Начинаем первый урок в вашей жизни. А кто из вас уже умеет читать? Тогда  предлагаю вам вставить пропущенные буквы и слоги  в слова: Ро—на,   Ве –кий Нов—род ,  Мо­ква , Росс— Что объединяет все эти слова? Правильно, дети, на нашем первом уроке речь  пойдет о нашей Родине. ­Чтение стихов учителем Где Волхов воды льет широкий, Где Ильмень – озеро кипит, Там город, древний и красивый, Тысячелетие стоит. ­О каком городе идет речь? ­Что вы знаете о Великом Новгороде? Кто знает стихи, песни о нашем городе и хочет выступить? (Выступление детей) ­Вы подготовили работы, в которых есть фото ваших любимых мест  Новгорода, слова, в которых вы признаетесь, что очень любите свой город и  считаете себя его гражданами. Кто хочет представить свою работу? ( Работы детей, которые пока стесняются выступать перед классом,  представляет учитель) Скажите, а почему вы называете себя гражданами города? (Выслушаем все версии детей) ­Но кроме того , что мы все живем на территории города, любим его, у нас  всех есть свои права и обязанности. Каждый ребенок имеет право учиться  в  школе, имеет право на медицинскую помощь, на защиту от плохих людей и  многое другое. Скажите, а имеет ли маленький гражданин какие­то  обязанности? Что он должен делать для своего родного края? (Выслушиваются все версии детей) _ Конечно, ребенок должен соблюдать и поддерживать чистоту в городе, в  гимназии, должен хорошо себя вести. Но, самое главное, он должен хорошо  учиться , чтобы вырасти достойным гражданином своей страны. 2. Проектная исследовательская задача «Вклад  моей  семьи  в  процветание  родного  города» Цель: исследовать и представить одноклассникам вклад своей семьи в  процветание родного города Задачи: ­узнать  профессии своих родителей, бабушек , дедушек и какой вклад вносят  в развитие Великого Новгорода ­представить полученную информацию в виде рисунков, рассказов,  электронных презентаций своим одноклассникам ­воспитывать чувство гордости за свою семью, за свой город Продукт деятельности: рисунки, рассказы, электронные презентации   Презентация проекта ­выставка работ, выступления детей на классном часе, оформление страницы по данной теме в электронном дневнике Дальнейшее развитие проекта Проект может быть дополнен новой информацией, заданиями при дальнейшем обучении детей. Условия   реализации   проекта:  помощь   родителей,   семьи   в   решении проектной задачи 3.   Проектная   творческая   задача   «Прославим   родной   город   своими делами» Цель: сформировать начальные представления о правах и обязанностях  маленького гражданина, товарища. Задачи: ­ Сформировать у детей понятие того, что они граждане Великого Новгорода ­Проанализировать вклад каждого ребенка в процветание родного города ­Воспитывать чувство гордости за своих товарищей ­Развивать навыки сотрудничества со своими сверстниками, родителями.  Продукт деятельности: грамоты детей, рисунки, рассказы, электронные  презентации   Презентация проекта ­ выставка достижений, выступления детей на  празднике «До свидания, 1 класс», оформление страницы по данной теме в  электронном дневнике Дальнейшее развитие проекта Проект   обязательно   будет   достижений детей в следующих классах.   дополнен   новой   информацией,   анализом Условия   реализации   проекта:  помощь   родителей,   семьи   в   решении проектной задачи Заключение Выводы по теме Организуя проектную деятельность первоклассников на темы правового  воспитания,  мы получим  следующие  результаты: 1.Воспитательные:  ­ценностное отношение к России, своему народу, своему краю,  отечественному культурно­историческому наследию, государственной  символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку,  народным традициям, старшему поколению; ­элементарные представления об институтах гражданского общества, о  государственном устройстве и социальной структуре российского  общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических  традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения  гражданского и патриотического долга; ­первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества,  национальной истории и культуры; ­опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской,  патриотической позиции; ­опыт социальной и межкультурной коммуникации; ­начальные представления о правах и обязанностях человека,  гражданина, семьянина, товарища. ­Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и  духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры,  ­Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать  правильный нравственный выбор. Гуманность, уважение прав, свобод и  достоинства других людей. ­Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою  Родину, гордится ее славной историей, изучает историко­культурное  Кроме того, сформируем и разовьем : Информационные компетенции • • • • • • • • • • • • • • осуществлять поиск необходимой информации для       выполнения учебных заданий с использованием        учебной литературы, энциклопедий, справочников. осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об  окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов  ИКТ; использовать знаково­символические средства, в том числе модели  (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения  задач; строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге  явлений; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,  его строении, свойствах и связях; Компетенции личностного самосовершенствования  осуществлять анализ объектов с выделением       существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге  явлений; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности  для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения  сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания  объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии; Ценностно­смысловые компетенции внутренняя позиция школьника на уровне  положительного  отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной  действительности и принятия образца «хорошего ученика»; • • • • • • • • • • • • • • широкая мотивационная основа учебной деятельности,  включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы; учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в  том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ  соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание  предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способность к самооценке на основе критериев успешности  учебной деятельности; Учебно­познавательные компетенции принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  и условиями её реализации; учитывать установленные правила в планировании и контроле  способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в  случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды  решения задачи); оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов  требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,  товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; Общекультурные компетенции  развитие этических чувств — стыда, вины, совести  как  регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установка на здоровый образ жизни; • • • • • основы экологической культуры: принятие ценности природного  мира, готовность следовать в своей деятельности нормам  природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего  поведения; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства  с мировой и отечественной художественной культурой. Социально­трудовые компетенции  основы гражданской идентичности личности в форме осознания  «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою  Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее  благополучие, осознание своей этнической принадлежности; ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных  поступков, так и поступков окружающих людей; знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение,  Перспективы  продолжения  работы. Проектная деятельность на темы правового воспитания ,несомненно,  должна быть продолжена в следующих классах. Дети будут взрослеть,  будут углубляться их знания о родной стране, развиваться и  совершенствоваться  умения обрабатывать и представлять информацию.  И так как воспитание настоящего гражданина может проходить только  через деятельность самого ребенка, метод проектов даст очень хороший  эффект. Можно предложить следующие темы для проектной  деятельности: ­Государственные символы России; ­ Символы Великого Новгорода; ­Конвенция ООН о правах ребенка; ­Почетные граждане Великого Новгорода;  ­Любовь к России, своему народу, своему краю;  ­Служение Отечеству;   ­Правовое государство; ­Гражданское общество;  ­Закон и правопорядок;  ­Поликультурный мир;  ­Свобода личная и национальная;  ­Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества. Рекомендации Для  организации проектной деятельности  я использую технологию  проблемного обучения, технологию  деятельностного   подхода, так как  они обеспечивают  самостоятельную творческую деятельность каждого  ученика. В начальной школе особенностью проектной деятельности являются  проектные задачи, для решения которых детям даются все необходимые  средства и материалы в виде набора заданий и требуемых для их  выполнения данных.  Реализация  метода  в  практической  деятельности  Общие подходы  к структурированию проекта: 1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа,  количества участников.  2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты  проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики.  Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя  (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем,  видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с  последующим коллективным обсуждением.  3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов  исследования, поиска информации, творческих решений.  4. Самостоятельная работа участников проекта по своим  индивидуальным или групповым исследовательским, творческим  задачам. 5. Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на  уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в  библиотеке, медиатеке, пр.).  6. Защита проектов, оппонирование.  7. Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки,  выводы. Организация работы над проектом( осуществляется в соответствии  с требованиями к проекту).  На первом этапе работы обозначается социально значимая задача   (проблема).  Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы. Ребята распределяются в группы, распределяют обязанности,  договариваются о способах и методах работы, определяют вид продукта  и формы презентации. Следующий этап деятельности учащихся ­ поиск информации, которая  затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам  проектной группы. Результатом работы над проектом является готовый продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.  Чаще всего это защита проекта с оппонированием. И на последнем этапе  работы над проектом проводится внешняя оценка и делаются выводы.  Важным моментом в организации проектной деятельности является  дальнейшее развитие проекта. Это может быть защита проекта перед  более широкой детской аудиторией, перед родителями или на  традиционной научной конференции, проведение которых уже стало  традицией нашей гимназии.  Трудности, возникающие при подготовке проекта. 1.На этапе актуализации необходимых знаний и способов учебной  деятельности, планирования деятельности перед учителем начальных  классов стоит задача по формированию этих сложных умений. Очень  важна положительная оценка всех выдвигаемых детьми версий,  доброжелательная оценка детьми и учителем. Постепенный переход от  подводящего к побуждающему диалогу. 2.Сложным является формирование навыков самоконтроля. Выполнив  работу , дети теряют к ней интерес, им сложно вернуться к ее началу.  Поэтому договариваемся, что исправленная ошибка ошибкой не  считается. Также использую следующие приемы: ­взаимопроверка ­сравнение с образцом ­проверка алгоритма ­соотнесение полученного результата с поставленной целью 3. Организация парной и групповой работы  Необходимо учить детей договариваться, уступать друг другу,  испытывать радость от совместного труда.  4.Трудности возникают при обработке текста ­ редактирование, замена  непонятных слов синонимами, выделение главной мысли 5.Не стоит в процессе подготовки проекта подробно объяснять детям   ,как выполнять задание. Они должны в процессе деятельности  сталкиваться с трудностями и справляться с ними сами, обращаться за  помощью к учителю, родителям, товарищам. 6.Длительность выполнения проекта лучше ограничить 1­2 уроками или  одной­двумя неделями. 7.Необходимо подготовить дополнительный материал, чтобы ученики  имели возможность решить более простую задачу ­ найти ответ  в  представленном учителем материале  Список используемой литературы: 1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан  Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» 2. Государственный федеральный образовательный стандарт второго  поколения. Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа. А.М. Конданов, Л.П.  Кезина. Москва. «Просвещение» 2010 3. Государственный федеральный образовательный стандарт второго  поколения. Программа духовно – нравственного развития и воспитания  обучающихся на ступени начального обучения 4. Агапова И.А., Давыдова М.А. Мы – патриоты! Классные часы и  внеклассные мероприятия: 1­11 классы. – М.: ВАКО, 2006 5. Гамаль Е.В. Герб, флаг и гимн России: методические рекомендации  для учителей средних классов и специалистов по воспитательной работе  в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 6. Сборник мероприятий ко Дню Победы, Дню защитника Отечества и  другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек,  вечеров, литературно­музыкальных композиций, классных часов, военно­ спортивных игр. – изд. 2­е, испр./ авт.­сост. М.В. Видякин и др. –  Волгоград: Учитель, 2006 7.Воронцов А.Б. Проектные задачи в начальной школе. М.: Просвещение,  2010 8.Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших  школьников с позиции компетентностного подхода. Ж. «Начальная  школа плюс до и после», №3 – 2010, №2 ­2010 9.Голенцева О.В. Работа над проектом. Ж. «Начальная школа плюс до и  после», №5 – 20 10.Похомова Н.Ю. Формирование готовности младших школьников с к  проектной деятельности. Ж. «Начальная школа», №11­ 2010 Приложения 1.Проекты  первоклассников 2.Первая защита проекта 3. Учимся  вместе! Примеры детских презентаций «Любить свой город­ значит быть ему полезным» 1.Презентация Семеновой Юлии 2.Презентация Капусто Миши

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»

Проект «Любить свой город-значит быть ему полезным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017