Проект "Мама - солнышко моё"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 25.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю.
Иконка файла материала Проект Осень Золотая ср.гр. (Автосохраненный).docx
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 город Тюмень Информационно-творческий проект «Осень Золотая» (в средней группе) Проект составила воспитатель: Гобжила И.В. Тюмень 2018 год Экологический проект на тему: «Осень Золотая» ПАСПОРТ ПРОЕКТА 1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)г. Тюмень 2. Адрес: 6250062 город Тюмень, ул. Ставропольская 7. 3. Телефон: 32-90- 34 4.Вид проекта: информационно – творческий. 5. Продолжительность проекта: краткосрочный. 6. Участники проекта: дети средней группы. (возраст 4-5 года), педагоги, родители. 7. Вид: групповой. Актуальность темы: Мир природы не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Одним из важнейших направлений в работе с детьми среднего возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. Проблема: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную. Цель проекта:  Формирование начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста.  Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.  Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы». Задачи проекта:  Углубить представление о сезонных изменениях в природе происходящими осенью, с цветовой гаммой присущей осенью. Расширить словарный запас за счёт слов обозначающих признаки предметов;  Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе; Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.  Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей. Ожидаемые результаты: Дети: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установить с ними доверительные и партнёрские отношения. Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей, музыкальное развлечение «У осени в гостях», викторина «Осень». Этапы реализации проекта. 1) Подготовительный этап: - формулирование цели, задач, ожидаемого результата проекта; - подбор методической литературы по данной теме; - подбор дидактического материала; - подбор детской художественной литературы; - подбор музыкальных произведений; - организация развивающей среды. 2) Основной этап: Интеграция образовательных областей:  Образовательная область «Познание»: Наблюдения, экскурсии, загадывание загадок по теме проекта. Беседы на темы «Мои любимые фрукты», «Что растет в саду, в огороде?» «Для чего растению нужны семена?», «Что изменилось в природе с приходом осени?», «Что можно приготовить из грибов и ягод», « Деревья и кустарники». Д/и «Корзинка с овощами и фруктами», «С какого дерева листик?» "Запасы зверей", "Осенние приметы", "Подбирай и называй", "Доскажи словечко". Наблюдения на прогулке за листопадом. Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада.  Образовательная область «Физическая культура»: Эстафеты и подвижные игры по теме проекта: «Собери урожай»; "Не лезь заяц в огород", "Овощи-фрукты", "У медведя во бору", "Поймай грибок", "Зайцы и волк", "Мы весёлые ребята". Утренняя гимнастика: «Собираем урожай на даче». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Бабочки и цветы», «Листопад», «Баба сеяла горох».Физкультминутки: «Ветер тихо клён качает…», «Руки согнули и разогнули», «Это деревья в лесу…», «Огородники».  Образовательная область «Здоровье»: Пальчиковые гимнастики: «Осенние листья», «Корзина с ягодами», «По ягоды», «Осень», «Мы капусту рубим, рубим», "Осень", "Ёжик", "Грибы", "Хозяйка". Координация речи с движением: «Осень», «Осень, осень в гости просим», «Листья», «Мы идём в осенний лес», «Ягоды». Знакомство с пользой овощей для человека. Д/и «Полезная и вредная еда», « Где спрятаны витамины?» «Почему необходимо тщательно мыть овощи перед едой». «Вершки-корешки». Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Съедобные и ядовитые ягоды», «Что едят в сыром виде, а что в вареном».  Образовательная область «Речевое развитие»: Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Репка» (настольный театр), по сказке В. Сутеева « Под грибом» Пересказы: «Капустный листок» Л. Яхнин, «Сказка о том, как овощи воевали», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Лес осенью». Заучивание наизусть стихотворения И. Бунина «Листопад». Придумывание сказки « Путешествие листочка». Дидактические игры: «От какого дерева лист?», «Что едят в сыром виде, а что в вареном?», «Классификация (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т.д.)», Творческое рассказывание детей на темы: «Мы гуляли на участке», «Осенний лес», «Чем осень хороша?», «Чем осень нам запомнится?», «Как мы ходили по грибы, по ягоды». Рассматривание сюжетных картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в деревне», и составление описательных рассказов по ним. Рассматривание и обсуждение репродукций картин об осенней природе: И.Левитан «Золотая осень», М.Нестеров «Осенний пейзаж».  Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Сказки: Г. Юдина «Ослиный огород», Д. Родари «Чипполино», Д. Радари «Большая морковка», В.Сутеева «Яблоко», В. Сутеева « Под грибом». Стихотворение Е.Благиной « Золотая осень», А.К. Толстого «Осень». Загадки, потешки, приметы, поговорки о явлениях природы осенью. Чтение рассказов: И. Соколова – Микитова « Листопадничек», Я. Тайца« По грибы», Л. Толстого « Дуб и орешник», С. Маршака « Откуда стол пришёл», К. Ушинского « История одной яблоньки». Чтение русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки». Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».  Образовательная область «Социализация»: Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья - заготовки на зиму», «Мастерская художника». "Уборка урожая", "Прогулка в осеннем лесу", "Семена", "Магазин - овощи, фрукты". Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Назови по описанию», «Детки и ветки», «Что растет на грядке?», «Что не так?», «Подскажи словечко», «Назови ласково», «Поварята», «Назови, какой это сок».  Образовательная область «Труд»: Уборка опавшей листвы. Пересадка цветущих растений с клумбы в группу (ноготки, маргаритки и др.) Сбор природного материала для поделок на прогулке. Сбор и засушивание листьев для рисования. Сбор семян цветов. Дежурство в уголке природы. Ручной труд: «Красивые букеты» (флористика), изготовление гербария из осенних листьев.  Образовательная область «Безопасность»: Беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов. Беседы о правильном поведении на природе: о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.  Образовательная область «Художественное творчество»: Рисование: «Яблоко, груша», «Золотая осень»; «Огурец и помидор», « Осеннее дерево», «Листопад, листопад – листья жёлтые летят», «Осенний ковер» (способом рисование салфетками). Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Грибная поляна» (коллективная работа). Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево», «Грибная поляна».  Образовательная область «Музыка»: Слушание П.И.Чайковского «Времена года» «Осень» Разучивание песен об осени. Слушание аудиозаписей «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».Игра-хоровод «Огородная - хороводная» Исполнение песни «Антошка» (муз. Шаинского, сл. Ю. Энтина) Работа с родителями: -оформление фото – выставки «Гости осени» -оформление папки-передвижки: "Осень". - информационный листок: "Как одевать ребёнка осенью". -оформление раздевалки в тематике осени. Заключительный этап: - оформление выставки детских творческих работ; - музыкальное развлечение для детей "В гостях у осени»; - Викторина «Осень».