Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"
Оценка 4.9

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
19.02.2018
Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"
Цель: сформировать основные представления о христианском браке, о нормах взаимоотношений в семье. Задачи: Раскрыть сущность православного брака, через христианские ценности. Сформировать представления о духовных составляющих христианской семьи. Познакомить с истинным чувством любви, как важным составляющим счастливых семейных отношений. Показать важность семейных традиций как связующая нить поколений. Формировать понимание важности сохранения добрых отношений с близкими, через свое участие, отзывчивость и помощь.
Проект мероприятия.docx
Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности" Подготовила  учитель начальных классов : Новодережкина Т.Н. Цель: сформировать основные представления о христианском браке, о  нормах взаимоотношений в семье. Задачи:  Раскрыть сущность православного брака, через христианские  ценности. Сформировать представления о духовных составляющих христианской семьи. Познакомить с истинным чувством любви, как важным составляющим  счастливых семейных отношений. Показать важность семейных традиций как связующая нить поколений.  Формировать понимание важности сохранения добрых отношений с близкими, через свое участие, отзывчивость и помощь. Планируемые результаты: Предметные:  Понимать и принимать  ценностные составляющие христианской семьи; Понимать значения религиозной морали в выстраивании  благоприятных  отношений в семье.   Метапредметные:  Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения исходя из  социального опыта; Владеть логическими действиями анализа, сравнения, построения  рассуждений; Владеть навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения  речевых высказываний.  Личностные:  Испытывать чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания  чувствам родных людей; Осознать свою социальную роль в семье  и личную ответственность за свои  поступки на основе представлений о нравственных нормах христианской  семьи. Ход урока 1.Оргмомент 2.Актуализация знаний. Постановка темы и задач. ­Посмотрите на слайд и назовите одним словом то, что вы видите.( Семья) ­Какие ассоциации у вас возникают со словом СЕМЬЯ? (Родители, дети,  бабушка и дедушка, любовь, забота о ближних, нежность и т.д.) ­ Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?  ­ Как вы понимаете, что такое семья? ­Обратимся к словарю.(  По словарю С.И.Ожегова « Семья – группа людей,  живущих вместе близких родственников.» ) ­ Что общего в этих определениях? (Родственные связи.) Оправдались ли  ваши предположения? ­  Что такое семья. ­ С чем сравнивают семью? (С ковчегом.) Почему? ­ От чего спасает семья? ­Значит назначение семьи – ограждать от бед и невзгод. Вывод: Семья это наш дом, наша защита, наша опора. Семья основана на  радости и создана ради неё. ­ Ребята, конкретизируйте тему урока. (Христианская семья.) ­ О чём может рассказать эта тема? Что можно узнать сегодня на уроке? ­ На какие вопросы вы бы хотели получить ответы? (Почему так называется ?  Чем отличается от понятия просто «семья»? Какие отношения в семье? Какой образ жизни?) ­ Значит, нам предстоит выяснить особенности христианской семьи? 3.Открытие нового знания ­ Подберите близкие по значению слова к словосочетанию христианская  семья.(Верующая, любящая, заботливая и т.д.) ­ С чего начинается семья?(Ответы учащихся.) ­ А теперь давайте посмотрим фрагмент одного мультфильма. Демонстрация фрагмента из мультфильма «Сказка о царе Салтане»: диалог  Гвидона с царевной Лебедь. («Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ж ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?... Князь Гвидон ей отвечает: «Грусть тоска меня съедает: Люди женятся; гляжу, Не женат лишь я хожу». … «Но жена не рукавица: С белой ручки не стряхнёшь Да за пояс не заткнёшь. Услужу тебе советом­ Слушай обо всём об этом Пораздумай ты путём, Не раскаяться б потом».) ­ Из какого произведения этот отрывок? ­Как вы думаете, почему Лебедь дала князю такой ответ? Можно ли назвать  её совет мудрым?(Работа в мини­группах) ­ Какой вывод можно сделать? Вывод: чтобы создать семью, молодые люди, должны хорошо подумать о  будущей совместной жизни, чтобы потом не раскаяться.   Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Издавна на Руси  православные люди, решившие создать семью, венчались в церкви. ­ Может кто­то знает, что такое венчание?         Венчание – это одно из важнейших церковных таинств Православной  церкви. Венчание совершается священником, который благославляет жениха и невесту на счастливую семейную жизнь.       Во время венчания жениху и невесте возлагают на голову венцы. ­ Для чего это делают?  ­ С каким венцом сравнивают венцы, который возлагают на жениха и невесту? (Мученический венец за верность Богу и Церкви. Мученический венец  напоминает о терновом венце Христа.) ­ Что ещё символизируют венцы и кольца?  ­ Сделайте вывод. (  Венцы и кольца символизируют вечность супружеского союза и любви,  готовность сообща преодолевать все трудности и беды.) ­ Подтвердились ваши предположения? 4.Знакомство с семьёй царя Николая II.        Истории известны имена супругов, которые преодолели все трудности и  создали крепкую семью. ­ Посмотрите на этот семейный портрет. Всмотритесь в их лица. Что вы  можете о них сказать? Познакомимся с ними поближе.  (Просмотр клипа о царской семье Ж.Бичевской.)      ­ А сейчас мы поработаем в группах. Перед вами листочки с текстом. Вы  должны прочитать его и выполнить задания. 1.группа.Найдите и подчеркните, какую роль в воспитании играла мать ­   императрица Александра Фёдоровна. 2.группа. Найдите и подчеркните, какую роль в воспитании играл отец ­   император Николай II. 3.группа. Найдите и подчеркните, какие ценности воспитывались в этой  православной семье.           Вся царская семья – это мученики. Их называют так потому, что  они были зверски убиты, расстреляны.     Будущий царь Николай и принцесса Алекс ждали долгих 10 лет  благословения родителей, чтобы вступить в брак.      Вся семья была истинно верующей, православной. Каждый день  начинался с молитвы в домовой церкви. Царская семья регулярно ходила  на богослужения в церковь.          Воспитание детей императора Николая II было очень строгим. Все  дети спали на жёстких кроватях, почти без подушек, по утрам  принимали холодный душ. Одевались очень  просто. Деньгами их не  баловали. Государыня следила, чтобы дети не бездельничали. Они  должны были много читать, либо заниматься рукоделием. Все её дочери  умели вышивать, вязать, дарили свои изделия своим близким. Простота в  быту, любовь и сострадание к ближним были главными семейными  добродетелями.        Все члены семьи заботились друг о друге, дети с любовью и вниманием  относились к родителям.       Во время Первой мировой войны царица Александра Фёдоровна и  великие княжны прошли курсы сестёр милосердия и  ухаживали за  ранеными в Царском селе.       Царские дети были горячими патриотами, любили Россию и всё  русское, говорили только по­русски. Отец их, император Николай II  подавал им в этом пример.        Семья была проста в обращении. Государь не терпел высокомерия и  учил детей тому же. Он очень любил своих детей и воспринимал  очередное появившееся дитя как дар Божий его семейству. ­ Самое большое значение семьи – это воспитание детей. ­ Какой же должна быть христианская семья? Сделаем вывод. (Христианская  семья основывается на любви, внимании, уважении друг к другу, сострадании  к ближним.) ­Семья такой должна сохраниться на протяжении всей своей жизни. 5.Знакомство с письмами Александры Фёдоровны  ­ Хотите узнать, что писали любящие друг друга люди 100 лет назад?     Итак, перед вами строчки из писем русской императрицы  Александры  Фёдоровны сначала своему жениху, а потом уже к мужу императору Николаю Александровичу. • «О, Ники, мои мысли полетят  • «Дети целуют тебя много­много раз  вслед за тобою, и ты будешь  и жёнушка твоя тоже. Я надеюсь, сей чувствовать , как Ангел Хра­ час ты чувствуешь себя спокойнее.  нитель парит над тобой. И тебя и с любовью прижимаю к своему хотя мы неразлучны, наши сердцу, и нежно глажу твой усталый лоб». сердца и мысли вместе, мы 1914 год. Царское село. связаны друг с другом неви­ димыми прочными узами, и ничто не может разъединить нас…Как я тебя люблю с каж­ дым днём всё больше». 1894 год, Осборн. ­ Какие чувства объединяют эти письма?(Любовь, забота, внимание,  нежность.)              ­ Какие слова говорят о любви?                                                                               ­ А чем эти письма отличаются? Вывод : Настоящая любовь живёт вечно и на этом строится семья. ­А рождение детей всегда наполняет семейную жизнь особым смыслом,  радостью, светом. 6.Рефлексия ­ ­ Какие отношения должны быть между членами  семьи?(Работа по  карточкам в парах.)  ­ Выберите только те отношения, которые должны быть между членами семьи  и подчеркните их. Любовь Зависть Забота  Хамство Уважение Грубость Нежность Злоба Внимательность Жертвенность Эгоизм Терпение Доброта   Тактичность Доверие Жестокость                                                                ­ Какие отношения вы не выбрали? Почему? 7.Итог ­Какие новые знания у вас появились?  Понятие «семья» Венчание Венцы и кольца Семья Николая II Письма Александры Фёдоровны ­Что мы можем сделать, чтобы семьи наши были крепкими? Я желаю, чтобы вы помнили основные принципы христианской семьи,  делали всё, что от вас зависит. Оберегали здоровье родных, уважали и  любили. Учиться надо в родительском доме, иначе любовь не приживётся и в  ваших будущих семьях. Если наши семьи будут прочными и счастливыми, то и Родина будет крепкой и богатой.

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"

Проект мероприятия" Христианская семья и ее ценности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018