Проект «Мир волшебных дробей»
Оценка 5

Проект «Мир волшебных дробей»

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
математика
5 кл
22.04.2018
Проект «Мир волшебных дробей»
Цель проекта: выяснить историю происхождения дробей, их применение в различных областях жизни и деятельности человека. Задачи: 1.Изучить литературу по теме исследования. 2. Найти связь окружающего нас мира с миром дробных чисел. 3.Собрать интересные задачи по теме и способы их решения для использования на внеклассных занятиях по математике.
проект.pptx

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Проект «Мир волшебны х дробей» п. Гвардейское 2018г. Автор : Самохина Анастасия, ученица 5 – Б класса Руководитель: Соловей Елена Александровна, учитель математики

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Цель  проекта:  выяснить  историю  происхождения  дробей, их применение в различных областях жизни и  деятельности человека.  Задачи:    1.Изучить литературу по  теме исследования.      2.  Найти  связь  окружающего  нас  мира  с  миром дробных чисел.           3.Собрать  интересные  задачи  по теме и  способы  их  решения  для  использования  на  внеклассных  занятиях  по  математике.

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Гипотеза:  Обыкновенные  дроби  –  не  только  трудный,  но  и  занимательный  раздел  математики.  Они  издавна  применялись  людьми  и  в  настоящее  время  проникли  во  все  сферы  деятельности  человека.  Тип  проекта:  практико­ ориентированный. Виды  деятельности:  творческий,  информационный, прикладной. Для  того  чтобы  ответить  на  поставленные  вопросы  и  проверить  гипотезу, мы использовали следующие  методы: 1. Изучение и анализ литературы.  2. Проведение подсчётов.       3.Подбор занимательных задач.

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
развития.  число  состоявший  дробей История возникновения обыкновенных                           Необходимость  в  дробных  числах  возникла  у  человека  на  весьма  ранней  стадии  Дележ  добычи,  из  нескольких  убитых  животных,  между  участниками  охоты,  когда  животных  оказывалось не кратным числу  охотников,  могло  привести  первобытного  к  дробном  понятию  числе. Наряду  с  необходимостью  считать  предметы  у  людей  с  древних  времён появилась потребность  измерять  площадь,  объём,  другие  величины.  Результат измерений не всегда удавался выразить натуральным числом, приходилось учитывать употребляемой меры.  длину,  время  и  и части человека  о

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей. Так появились дроби. В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. в Черта дроби появилась лишь у только математика итальянского Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь. 1202 году

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Записывать дроби как сейчас стали арабы. Дроби на Руси называли долями, то есть рукописях маленькими встречаются дробей: половина, полчеть, полополочеть, треть, полтреть и т.д. числами. В следующие старых названия

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
В Древнем Египте пользовались только простейшими дробями, у которых числитель равен единице (те, которые мы называем «долями»). Математики называют такие дроби аликвотными (от лат. aliquot – несколько). Эти дроби обозначались так: Кроме того, египтяне использовали формы записи, основанные на иероглифе Глаз Гора.

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
и являющийся Для древних людей характерно переплетение образа Солнца и глаза. В египетской мифологии часто упоминается бог Гор, олицетворяющий крылатое Солнце самых распространенных сакральных символов. В битве с врагами Солнца, воплощенными в образе Сета, Гор сначала терпит поражение. Сет вырывает у него Глаз — чудесное око — и разрывает его в клочья. Тот — бог учения, разума и правосудия — снова сложил части глаза в одно целое, создав "здоровый глаз Гора". одним из Изображения Ока использовались при письме в Древнем Египте для обозначения дробей от 1/2 до 1/64 . разрубленного Современные дроби обозначаются так: частей Наклонная черта называется «солидус», а горизонтальная – «винкулум» англ.) Живя в окружении дробей, мы не всегда их замечаем. И все же, мы сталкиваемся с ними очень часто: дома, на улице, в спорте, на работе. Мы покажем лишь малую часть того, где мы можем увидеть присутствие дробей.

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Дроби в музыке Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат одновременно и названиями чисел. понимать в том смысле, что длительность слева равна суммарно длительности справа. С помощью чисел то Это равенство следует же равенство можно записать в виде 1=1/4+1/4+1/2.

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Дроби в музыке В представленном произведении просчитаем общую длительность всех нот входящих в каждый такт. Нетрудно заметить, что в каждом такте произведения получили одни и те же числа. Это число называется размером музыкального произведения и записывается в начале нотного стана. Первый такт: 1 8  4 8 2 4 1 8  1 8 1 4 1 8 1 8 2 4 1 8 Второй такт: 1 4 Третий такт: 1 8  1 8 4 8 2 4

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Дроби в медицине Фармацевтам, что бы сделать необходимое лекарство для больного, необходимо соблюсти пропорции препарата. Особое значение у фармацевтов и имеют дроби, с их помощью удобнее нужные лекарства. отмерять и быстрее

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Дроби в парикмахерской При химической парикмахер составляет специальный раствор в который входят различные вещества в определенных частях. завивке Приборы специальным Хлорамин – это 3/100 от хлорки. парикмахер раствором обрабатывает «Хлорамином».

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Дроби в кулинарии Поварам нужны дроби для соблюдения пропорции блюда. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции. В рецептах очень часто используются такие фразы, например, как одна вторая стакана. при приготовлении

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Как нас много •   Проблемный вопрос: какую долю по числу учащихся занимает наш класс по сравнению с общим количеством школьников? Задание: узнать общее число учащихся в нашей школе, количество учеников по классам; составить дроби, показывающие долю 5 – Б класса (и не только) в нашей школе, долю девочек и мальчиков от числа всех учащихся. Всего учащихся – 594 Девочек – 280 Мальчиков – 314 5 – Б: всего - 21 , мальчиков - 14, девочек – 7. Все девочки школы - . Все мальчики школы - . Наш класс - , девочки - , мальчики - от всех По отношению к классу: девочки = , мальчики учащихся школы. =

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Результаты опроса Как вы думаете, нужны ли человеку обыкновенные дроби? До исследования 13 13 Да Нет После исследования Да Нет 26

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Могут ли дроби пригодиться в профессиональной деятельности человека? До исследования 9 17 Да Нет После исследования Да Нет 26

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Вывод При выполнении своего проекта я узнала много нового о дробях. А особенно то, что дроби используются почти во всех сферах деятельности человека, а это значит, что людям всех профессий нужно обязательно изучать дроби! Уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения и вычитания, умножения и деления дробей.

Проект «Мир волшебных дробей»

Проект «Мир волшебных дробей»
Литература:  1. Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение», 1999. 2. Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011. 3.  А. Н. Колмогоров. Математика в её историческом развитии. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 199с. 4.  С. Н. Олехник, Ю. В. Нестеренко, М. К. Потапов. Старинные занимательные задачи.- М.: Наука. физико- математической литературы, 1985. – 160 с. 5.  Д. Я. Стройк. Краткий очерк истории математики. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 198с. 2. Интернет­ресурсы: http://fb.ru/article/236507/drobi­istoriya­drobey­istoriya­ vozniknoveniya­obyiknovennyih­drobey редакция Главная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018