Проект «Мир волшебных дробей»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель проекта: выяснить историю происхождения дробей, их применение в различных областях жизни и деятельности человека. Задачи: 1.Изучить литературу по теме исследования. 2. Найти связь окружающего нас мира с миром дробных чисел. 3.Собрать интересные задачи по теме и способы их решения для использования на внеклассных занятиях по математике.
Иконка файла материала проект.pptx
Проект «Мир волшебны х дробей» п. Гвардейское 2018г. Автор : Самохина Анастасия, ученица 5 – Б класса Руководитель: Соловей Елена Александровна, учитель математики
Цель  проекта:  выяснить  историю  происхождения  дробей, их применение в различных областях жизни и  деятельности человека.  Задачи:    1.Изучить литературу по  теме исследования.      2.  Найти  связь  окружающего  нас  мира  с  миром дробных чисел.           3.Собрать  интересные  задачи  по теме и  способы  их  решения  для  использования  на  внеклассных  занятиях  по  математике.
Гипотеза:  Обыкновенные  дроби  –  не  только  трудный,  но  и  занимательный  раздел  математики.  Они  издавна  применялись  людьми  и  в  настоящее  время  проникли  во  все  сферы  деятельности  человека.  Тип  проекта:  практико­ ориентированный. Виды  деятельности:  творческий,  информационный, прикладной. Для  того  чтобы  ответить  на  поставленные  вопросы  и  проверить  гипотезу, мы использовали следующие  методы: 1. Изучение и анализ литературы.  2. Проведение подсчётов.       3.Подбор занимательных задач.
развития.  число  состоявший  дробей История возникновения обыкновенных                           Необходимость  в  дробных  числах  возникла  у  человека  на  весьма  ранней  стадии  Дележ  добычи,  из  нескольких  убитых  животных,  между  участниками  охоты,  когда  животных  оказывалось не кратным числу  охотников,  могло  привести  первобытного  к  дробном  понятию  числе. Наряду  с  необходимостью  считать  предметы  у  людей  с  древних  времён появилась потребность  измерять  площадь,  объём,  другие  величины.  Результат измерений не всегда удавался выразить натуральным числом, приходилось учитывать употребляемой меры.  длину,  время  и  и части человека  о
Потребность в более точных измерениях привела к тому, что начальные единицы меры начали дробить на 2, 3 и более частей. Более мелкой единице меры, которую получали как следствие раздробления, давали индивидуальное название, и величины измеряли уже этой более мелкой единицей. Так появились дроби. В русском языке слово дробь появилось в VIII веке, оно происходит от глагола «дробить» — разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в VII веке) дроби так и назывались — «ломаные числа». У других народов название дроби также связано с глаголами «ломать», «разбивать», «раздроблять». Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. в Черта дроби появилась лишь у только математика итальянского Леонардо Пизанского. Он ввел слово дробь. 1202 году
Названия числитель и знаменатель ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый, математик. Записывать дроби как сейчас стали арабы. Дроби на Руси называли долями, то есть рукописях маленькими встречаются дробей: половина, полчеть, полополочеть, треть, полтреть и т.д. числами. В следующие старых названия
В Древнем Египте пользовались только простейшими дробями, у которых числитель равен единице (те, которые мы называем «долями»). Математики называют такие дроби аликвотными (от лат. aliquot – несколько). Эти дроби обозначались так: Кроме того, египтяне использовали формы записи, основанные на иероглифе Глаз Гора.
и являющийся Для древних людей характерно переплетение образа Солнца и глаза. В египетской мифологии часто упоминается бог Гор, олицетворяющий крылатое Солнце самых распространенных сакральных символов. В битве с врагами Солнца, воплощенными в образе Сета, Гор сначала терпит поражение. Сет вырывает у него Глаз — чудесное око — и разрывает его в клочья. Тот — бог учения, разума и правосудия — снова сложил части глаза в одно целое, создав "здоровый глаз Гора". одним из Изображения Ока использовались при письме в Древнем Египте для обозначения дробей от 1/2 до 1/64 . разрубленного Современные дроби обозначаются так: частей Наклонная черта называется «солидус», а горизонтальная – «винкулум» англ.) Живя в окружении дробей, мы не всегда их замечаем. И все же, мы сталкиваемся с ними очень часто: дома, на улице, в спорте, на работе. Мы покажем лишь малую часть того, где мы можем увидеть присутствие дробей.
Дроби в музыке Шестнадцатая, восьмая, четвертная, половинная, целая нота. Названия длительностей служат одновременно и названиями чисел. понимать в том смысле, что длительность слева равна суммарно длительности справа. С помощью чисел то Это равенство следует же равенство можно записать в виде 1=1/4+1/4+1/2.
Дроби в музыке В представленном произведении просчитаем общую длительность всех нот входящих в каждый такт. Нетрудно заметить, что в каждом такте произведения получили одни и те же числа. Это число называется размером музыкального произведения и записывается в начале нотного стана. Первый такт: 1 8  4 8 2 4 1 8  1 8 1 4 1 8 1 8 2 4 1 8 Второй такт: 1 4 Третий такт: 1 8  1 8 4 8 2 4
Дроби в медицине Фармацевтам, что бы сделать необходимое лекарство для больного, необходимо соблюсти пропорции препарата. Особое значение у фармацевтов и имеют дроби, с их помощью удобнее нужные лекарства. отмерять и быстрее
Дроби в парикмахерской При химической парикмахер составляет специальный раствор в который входят различные вещества в определенных частях. завивке Приборы специальным Хлорамин – это 3/100 от хлорки. парикмахер раствором обрабатывает «Хлорамином».
Дроби в кулинарии Поварам нужны дроби для соблюдения пропорции блюда. Приготовленные блюда нужно умело делить на порции. В рецептах очень часто используются такие фразы, например, как одна вторая стакана. при приготовлении
Как нас много •   Проблемный вопрос: какую долю по числу учащихся занимает наш класс по сравнению с общим количеством школьников? Задание: узнать общее число учащихся в нашей школе, количество учеников по классам; составить дроби, показывающие долю 5 – Б класса (и не только) в нашей школе, долю девочек и мальчиков от числа всех учащихся. Всего учащихся – 594 Девочек – 280 Мальчиков – 314 5 – Б: всего - 21 , мальчиков - 14, девочек – 7. Все девочки школы - . Все мальчики школы - . Наш класс - , девочки - , мальчики - от всех По отношению к классу: девочки = , мальчики учащихся школы. =
Результаты опроса Как вы думаете, нужны ли человеку обыкновенные дроби? До исследования 13 13 Да Нет После исследования Да Нет 26
Могут ли дроби пригодиться в профессиональной деятельности человека? До исследования 9 17 Да Нет После исследования Да Нет 26
Вывод При выполнении своего проекта я узнала много нового о дробях. А особенно то, что дроби используются почти во всех сферах деятельности человека, а это значит, что людям всех профессий нужно обязательно изучать дроби! Уметь решать задачи на дроби, знать правила сложения и вычитания, умножения и деления дробей.
Литература:  1. Перельман О.Д. «Занимательная математика», Москва «Просвещение», 1999. 2. Занимательная математика в рассказах для детей / авт.-сост. А.П.Савин и др. –М.: АСТ: Астрель, 2011. 3.  А. Н. Колмогоров. Математика в её историческом развитии. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 199с. 4.  С. Н. Олехник, Ю. В. Нестеренко, М. К. Потапов. Старинные занимательные задачи.- М.: Наука. физико- математической литературы, 1985. – 160 с. 5.  Д. Я. Стройк. Краткий очерк истории математики. - М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 198с. 2. Интернет­ресурсы: http://fb.ru/article/236507/drobi­istoriya­drobey­istoriya­ vozniknoveniya­obyiknovennyih­drobey редакция Главная