Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье . Основная идея проекта : социальное партнёрство ДОУ и семьи . В жизни каждого человека – взрослого и маленького – всегда есть любимые предметы , игрушки . Для детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся мягкие , теплые игрушки – животные . А настоящая красивая книга – это замечательная находка для воспитания , обучения и развития детей .
Поэтому в группе возникла идея создания и разработки «библиотеки талантливых книг» , игрушек – самоделок , рисунков , поделок , изображающих животных , и сценок из жизни игрушек . Важно , что родители являются партнерами , помощниками , творцами .
Проект Оля.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития детей № 5 с. Арзгир Арзгирского района
Ставропольского края ( МКДОУ № 5 ) .
Утверждаю
Заведующая МКДОУ д\с № 5
с . Арзгир , Арзгирского района
Ставропольского края
«____» _____________ 2013г.
______________ Л.Г. Снитко
ПРОЕКТ
«МОИ ЛЮБИМЫЕ
ИГРУШКИ»
( Первая младшая группа )
Подготовила воспитатель :
Бледная О.А. Октябрь 2013 г.
Тема : « Мои любимые игрушки» .
Автор : Бледная О.А. , воспитатель МКДОУ – детский сад № 5 с .
Арзгир .
Участники : воспитатель 1 младшей группы , Бледная О.А. ,
родители , дети , музыкальный руководитель .
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития
детей в ДОУ и в семье . Основная идея проекта : социальное
партнёрство ДОУ и семьи .
Актуальность : В жизни каждого человека – взрослого и
маленького – всегда есть любимые предметы , игрушки . Для
детей раннего возраста любимыми чаще всего становятся
мягкие , теплые игрушки – животные . А настоящая красивая
книга – это замечательная находка для воспитания , обучения и
развития детей .
Поэтому в группе возникла идея создания и разработки
«библиотеки талантливых книг» , игрушек – самоделок , рисунков
, поделок , изображающих животных , и сценок из жизни
игрушек . Важно , что родители являются партнерами ,
помощниками , творцами .
Цель : Развитие наглядно – действенного мышления , создание
условий для поиска новых способов решения практических задач
при помощи игрушек .
Задачи :
1 . Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к
игрушкам .
2 . Создавать радостные эмоции при перечитывании любимых
литературных произведений , посредством сюжетных игр
побуждать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы
знакомых стихотворений . 3 . Вызывать у детей положительный отклик на музыкальное
произведение , побуждать их выполнять совместные движения
под музыку .
4 . Формировать умение передавать свое отношение к игрушкам .
5 . Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них ;
решать проблемно – игровые ситуации .
6 . Совершенствовать уровень накопленных практических
навыков : побуждать детей к использованию различных способов
для достижения цели , стимулировать к дальнейшим действиям и
«открытиям» .
7 . Поддерживать стремление активно вступать в общение ,
высказываться .
8 . Развивать мелкую моторику , использовать нетрадиционные
технологии в рисовании .
9 . Побуждать к радостным ощущениям от совместных активных
движений .
10 . Воспитывать у детей интерес к жизни и деятельности
сверстников и взрослых .
11 . Способствовать формированию у родителей потребности в
частном общении с детьми , оказывать им практическую помощь в
организации занятий с детьми в кругу семьи , в развитии
способности видеть мир глазами ребенка .
Предполагаемые результаты : Ребенок ценит игрушки и
ухаживает за ними , проявляет к ним эмоционально
положительное отношение ; может разобраться в проблемно –
игровых ситуациях ; умеет пользоваться различными средствами
изобразительного искусства , создавая игрушки и книжки –
малышки ; эмоционально откликается на музыкальные
произведения , коллективно выполняет движения под музыку ;
знает много новых игр и с удовольствием в них играет .
Продолжительность проекта : 2 месяца .
Презентация проекта : Итоговое занятие встреча в творческой
гостиной «Игрушки» .
Содержание этапов проекта : Проект включает 3 этапа
подготовительный , творческий и заключительный
( обобщающий ) .
Подготовительный этап .
Проводились беседы , непосредственная образовательная
деятельность , привлекались родители к участию в проекте ,
совместно с детьми разучили пальчиковую гимнастику , потешки ,
стихи об игрушках . На НОД по рисованию рисовали скомканной бумагой , пальчиками . На НОД по физкультуре разучивали и
играли в подвижные и малоподвижные ролевые игры с
игрушками : «Мы потопаем» , «Девочки и мальчики» , «С
медвежонком» , «Идет бычок» . На НОД по лепке лепили из
пластилина угощение для мишки . На НОД по музыке разучивали
песни , танцы : «Пляска зайчиков» , «Накормлю лошадку» .
Работа с детьми : Перед началом работы по проекту : «Мои
любимые игрушки» мы провели беседу об игрушках :
1 . С какими игрушками ты играешь дома ?
2 . Какая игрушка самая любимая ?
3 . Какие игрушки у тебя есть дома ?
4 . С какой игрушкой ты играл вчера дома ?
5 . Кто дома с тобой играет с игрушками ?
6 . В какую игру ты любишь играть ?
7 . Какие игрушки тебе нужны в этой игре ?
8 . Какие игры ты знаешь ?
9 . Какие игры ты любишь ?
10 . Какая игра самая любимая ?
11 . С кем ты вместе любишь играть ?
Творческий этап :
Цель : выбрать игрушку , которая тебе нравится больше всего .
Узнать , что это за игрушка , выяснить в каких играх можно с ней
играть .
Дать детям задание познакомиться с игрушкой –
шепнуть ей свое имя , сказать , как её зовут ; обнять , погладить ,
послушать , что она ответит . Хорошо ли они знают свою
игрушку ? У детей как и у всех людей , есть руки , ноги и другие
части тела . А какие части есть у игрушек Рассмотреть и
ответить . У детей есть знакомые : друзья , соседи , а у игрушек ?
Кто бывает рядом с ними ? Предложить детям понаблюдать за
игрушками , по рассуждать : нравятся ли игрушкам их соседи ?
Почему ?
На НОД по изодеятельности предложить нарисовать
морковку для зайчика , травку для лошадки . Предложить
поздороваться с зайчиком , с лошадкой ; согреть их ,поиграв с
ними ; погладить , обнять , прижаться к ним своей щекой . Какие
они теплые , мягкие , пушистые . Обнимите их , поцелуйте .
Нарисуйте для зайчика морковку , для лошадки травку .
Познакомить с оранжевым , зеленым цветом . Предложить детям
потанцевать с зайчиком . Прочитать стихотворение про зайчика ,
лошадку А.Барто . На НОД по развитию связной речи вспомнить
стихотворение «Наша Таня» . Побеседовать с детьми : «Что
случилось ?» , «Почему плачет девочка ?» , «Как можно помочь
Тане ?» . Вспомнить пальчиковую игру «Мяч – крошка» .
Познакомить с художественным словом :
«Мячик – шалунишка в лужу упал» .
Предложить детям поиграть в игру : «Достаем мячи из
воды» , «Пузыри» . Поиграть в музыкальную подвижную игру :
«Девочки и мальчики» .
На НОД по лепке предложить детям слепить из
пластилина «угощение для мишки» . Предложить отгадать
загадку про мишку . Рассмотреть мишку , потрогать , обнять ,
вспомнить что любит мишка . Сделать пальчиковую гимнастику :
«Мишка косолапый» . Предложить детям слепить малинку для
мишки . Поиграть в подвижную игру «С медвежонком» .
На НОД по конструированию предложить детям
построить мостик для бычка . Перед детьми появляется игрушка
бычок , он долго бегал по полянке , резвился и понял , что пора
уже возвращаться домой . По дороге он увидел речку , но мостик
сломался , и бычок никак не мог попасть на другой бережок . Как
ему помочь ? Принимают решение построить мост . Вспомнить
стихотворение про бычка . Совместная постройка мостика ,
обыгрывание постройки . Предложить подвижную игру : «Идет
бычок» .
Планирование образовательной работы с детьми
первой младшей группы в рамках проекта « Мои любимые
игрушки» .
Образовател
ьная
деятельност
ь .
« Угостим зайку морковкой»
Рассматривание
Художествен
игрушки зайчика .
ное
Познакомить детей с
творчество
оранжевым цветом .
Образовательная
деятельность в
режимные
моменты .
Непосредственная
образовательная
деятельность .
Рисование : «Угостим зайку
морковкой»
Цель : Развивать умение
пользоваться разными
средствами
изобразительного искусства
; закрепить понятие «один –
много» ; воспитывать
чувство коллективизма ,
умение работать Проведение
Физическая
подвижных игр на
культура
прогулке .
Слушанье народной
Музыка
мелодии «Заинька» .
« Наша Таня громко плачет»
Чтение
художествен
ной
литературы
Коммуникаци
я
Знакомство с
творчеством
писательницы
А.Барто .
Привлечь детей к
диалогу во время
рассказывания
стихотворения
«Наша Таня» .
Обратить внимание
детей на состояние
Тани .
согласованно .
Развитие связной речи :
«Заучивание стихотворения
А.Барто «Зайка» .
Цель : Развивать умение
эмоционально откликаться
на знакомое стихотворение
«Зайка» А.Барто . Развивать
связную речь .
Разучивание подвижной
игры : «Мы потопаем» .
Разучивание танца зайчиков
.
Чтение стихотворения
«Мячик – шалунишка в лужу
упал» .
Развитие связной речи :
«Разучивание
стихотворения А.Барто
«Наша Таня»
Цель : Развивать умение
эмоционально откликаться
на знакомое стихотворение
«Наша Таня» А.Барто .
Развивать связную речь
.Закреплять знания о
свойствах предметов
( мокрый – сухой ) ,
расширять активный
словарь детей ,
формировать
коммуникативные навыки
детей .
Рассматривание картины
«Наша Таня»
Музыкальная подвижная
игра «Девочки и
мальчики» .
Коммуникаци
я
Разыгрывание
диалогов с
вылепленными
фигурками зайчиков
.
Познание
Физическая
культура
Просмотр
видеофильма .
Разучивание слов
игры ; проведение
подвижных игр на
прогулке .
« Накормлю лошадку свежею
травою» Рассматривание
мягкой игрушки
лошадки , травки .
Разыгрывание
диалога с
лошадкой .
Рассматривание
иллюстраций
животных и
растений .
Проведение
пальчиковой игры
на свежем воздухе .
Слушанье
произведения
«Лошадка» .
Художествен
ное
творчество
Коммуникаци
я
Познание
Физическая
культура
Музыка
Рисование : «Накормлю
лошадку свежею травою»
Цель : Закреплять умение
рисовать пальцем прямые
вертикальные линии ;
развивать мелкую моторику
рук , аккуратность при
работе с гуашью .
Развитие связной речи :
Разучивание стихотворения
А Барто «Лошадка» .
Цель : Развивать умение
эмоционально откликаться
на знакомое стихотворение
«Лощадка » А.Барто .
Развивать связную речь
.Закреплять знания о
свойствах предметов
( мокрый – сухой ) ,
расширять активный
словарь детей ,
формировать
коммуникативные навыки
детей .
Беседа о лошадках .
Ознакомление с животными
и растениями .
Разучивание пальчиковой
гимнастики «Покорми
лошадку» .
Слушанье и разучивание
игры – песни «Накорми
лошадку» .
«Угощение для Мишки»
Рассматривание
Художествен
ное
иллюстраций ,
творчество
слайдов , картин о
животных ,
растениях .
Лепка
Тема : закреплять навык
скатывания шариков из
пластилина ( среднего
размера ) ; развивать речь ,
мелкую моторику руки ,
двигательную активность ;
пробуждать интерес к
работе с пластилином . Коммуникаци
я
Разыгрывание
диалогов с
игрушками –
мишками .
Развитие связной речи :
Разучивание стихотворения
А.Барто «Мишка косолапый»
.
Цель : Развивать умение
эмоционально откликаться
на знакомое стихотворение
«Мишка косолапый »
А.Барто . Развивать связную
речь .Закреплять знания о
свойствах предметов
( мокрый – сухой ) ,
расширять активный
словарь детей ,
формировать
коммуникативные навыки
детей .
Знакомство с животными ,
растениями . Медведь ,
малина .
Разучивание подвижной
игры : «С медвежонком» .
Конструирование
Тема : «Построим для бычка
мостик»
Цель : Развивать мелкую
моторику рук , умения
строить мостик из двух
кубиков и пластины ,
обыгрывать постройки ;
активизировать словарь ;
создавать хорошее
настроение .
Развитие связной речи :
«Разучивание
стихотворения «Ой бычок ,
бычок , бычок» .
Цель : Развивать умение
эмоционально откликаться
на знакомое стихотворение
«Ой бычок , бычок , бычок »
Познание
Рассматривание
иллюстраций ,
слайдов ,
репродукций .
Проведение
Физическая
подвижных игр на
культура
прогулке .
« Построим для бычка мостик»
Художествен
ное
творчество
Рассматривание
иллюстраций с
изображением
мостов , животных .
Коммуникаци
я
Разыгрывание
диалогов с
игрушками . Познание
Разучивание подвижной
игры «Идет бычок».
Чтение потешки «Ой бычок ,
бычок , бычок» .
Чтение стихотворения
А.Барто «Идет бычок» .
Просмотр
иллюстраций ,
слайдов ,
видеофильма .
Проведение
Физическая
подвижных игр на
культура
прогулке .
Знакомство с
Чтение
творчеством
художествен
писательницы
ной
А.Барто .
литературы
Встреча в творческой гостиной
«Игрушки» -
Презентация проекта
( совместное мероприятие с
родителями )
Коммуникац
ия
А.Барто . Развивать связную
речь .Закреплять знания о
свойствах предметов
( мокрый – сухой ) ,
расширять активный
словарь детей ,
формировать
коммуникативные навыки
детей .
Ознакомление с животными
– бычком .
Проигрывание
игровых ситуаций ,
отгадывание
загадок , игра
«Догонялки с
мишкой» , Игра
«Цок , цок» ,
рассматривание
картин ,
исполнение танца
«Чок да чок» ,
игры , танцы с
шарами .
Тема : Игрушки
Цель : Оптимизация детско
– родительских
отношений ; гармонизация
межличностных отношений
в семьях ; обучение
взаимодействию на едином
пространстве всех
участников встречи .
Задачи : положительно
воздействовать на
эмоциональную сферу
детей через игрушки и
музыкальные произведения
; развивать способность
подражать движениям
взрослого ; мелкую
моторику , речь , память
детей , слуховое внимание ,
наблюдательность , умение
выполнять в паре ( ребенок
– родитель ) творческую
работу – аппликации
ватой , рисование губками ,
тычками , трафаретами ,
пальчиками ; повторить
знакомые детям
стихотворения А.Барто из
цикла «Игрушки» , песни ,
игры , танцы .
Игровая деятельность :
П \ и «Мы потопаем» ,
Игра «Достаем мячи из воды» ,
Игра «Пузыри» ,
Музыкальная подвижная игра : «Девочки и мальчики» ,
Игра – песня : « Накорми лошадку» .
П \ и « С медвежонком» ,
П \ и « Идет бычок» .
Художественно – продуктивная деятельность :
Изготовление дидактической книжки : «Мои любимые игрушки»
Рассматривание картин о животных и растениях ;
Рассматривание картины «Наша Таня» ;
Рассматривание картины «Мишка в лесу» ;
Рассматривание картины «Идет бычок» ;
Рассматривание картины «Заинька» .
Чтение художественной литературы :
Чтение потешек и стихотворений об игрушках ( «Большая кукла»
В.Бересова , стихи А. Барто из цикла «Игрушки» и др. ) .
Разучивание с детьми стихов А.Барто «Игрушки» .
НОД : Рисование
Тема : Угостим зайку морковкой .
Цель : Развивать умение пользоваться разными средствами
изобразительного искусства ; закрепить понятие «один – много» ;
воспитывать чувство коллективизма , умение работать
согласованно .
Материалы : мягкая игрушка заяц , листы белой бумаги ,
салфетки , гуашь , шаблоны морковки .
Структура : 1 . Сюрпризный момент :
Жил – был зайчик – длинные ушки .
Отморозил зайчик носик на опушке .
Отморозил носик , отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости .
Там тепло и славно , волков нет
И дают морковку на обед .
Поздоровайтесь , ребята , с зайчиком , он замерз совсем , пока
бежал . Поиграйте с ним , чтобы он согрелся .
2 . Подвижная игра .
Мы потопаем , мы потопаем ,
Будем весело плясать ,
Будем ручки согревать ,
Мы похлопаем , мы похлопаем !
Дети , зайчик наш проголодался . Что он больше всего любит ,
отгадайте . ( ответы детей ) У меня есть несколько морковок
( показывает белые трафареты ) , но мне кажется , они невкусные
и некрасивые . Вы знаете , какого цвета морковка ? ( ответы ) .
Посмотрите , что у меня еще есть ! ( показывает лист бумаги ) .
Какой он ? ( Гладкий) . Перед вами лежат такие же листочки .
Давайте поиграем с ними и превратим их в маленькие комочки .
возьмите гладкий листочек и проведите по нему пальчиком .
Превратите его в комочек , 2 раза сожмите с силой . Молодцы ,
ребята , какие вы сильные и ловкие ! У вас получился комочек .
Возьмите его тремя пальчиками , обмакните в краску . Комочек
ваш будет шагать по морковке и её украшать . Топ – топ .
Молодцы.
3 . Индивидуальная работа .
Если ребенок затрудняется закрашивать силуэт морковки , то
необходимо применить метод «рука в руке» .
Уточнить знания об оранжевом цвете .
По окончании работы сложить готовые морковки на поднос .
Пальчики задорные
В краску забрались ,
Перемазались ,
А как чистыми стали ,
Вновь захвастались .
4 . Танец «Пляска зайчиков» .
Посмотрите на зайчат : Ушки длинные торчат .
Вот так , вот так ,
Ушки длинные торчат .
Зайкам весело у нас ,
Все они пустились в пляс .
Вот так , вот так ,
Все они пустились в пляс .
С зайцем кружимся вдвоем ,
Громко песенку поем ,
Вот так , вот так ,
Громко песенку поем .
5 . Анализ .
Игрушка зайка хвалит детей , прощается , уходит .
НОД : Развитие связной речи .
Тема : Наша Таня громко плачет .
Цель : Развивать умение эмоционально откликаться на знакомое
стихотворение «Наша Таня» А.Барто . Развивать связную речь
.Закреплять знания о свойствах предметов ( мокрый – сухой ) ,
расширять активный словарь детей , формировать
коммуникативные навыки детей .
Материалы : кукла , мячи , сачки , салфетки , ванна с водой ,
корзина .
Структура :
1 . Мотивационный момент .
Воспитатель рассказывает стихотворение «Наша Таня» ,
обращает внимание детей на состояние Тани ; привлекает к
диалогу .
Что случилось ? Почему плачет девочка ? Как можно помочь
Тане ?
Пальчиковая игра : «Мяч – крошка» .
Мяч мой , крошка ,
Лежит в моей ладошке .
Мяч в ладошке я кручу ,
Я согреть его хочу .
( катание мяча между ладошками ) .
2 . Ознакомление с художественным словом .
Мячик – шалунишка в лужу упал ,
От воды весь мокрый стал . Из воды мы мяч достали ,
Полотенцем вытирали .
Вот теперь он какой
И красивый , и сухой !
3 . Игра : «Достаем мяч из воды» .
Дети сачками достают мячи из воды и складывают в корзины .
Вопросы к детям :
Сколько мячиков упало в воду ? ( 1 )
А сколько их в нашей корзине ? ( много )
Какого цвета этот мяч ? А этот ?
Посмотрите , как много теперь у Тани мячиков стало , она
перестала плакать и приглашает с ней поиграть .
4 . Игра «Пузыри»
( дети пускают мыльные пузыри ) .
5 . Музыкальная подвижная игра «Девочки и мальчики» .
Веселились мы , играли ,
Дружно бегали , скакали ,
Мяч из лужи доставали ,
Нашей Тане помогали .
Ох , как сильно мы устали ( сели ) !
Мы немного отдохнем
И опять играть пойдем .
6 . Анализ .
Как мы играли с мячами ?
Как мы помогали девочке Тане ?
Мыльные пузыри похожи на мяч ?
НОД : Рисование .
Тема : Накормлю лошадку свежею травкою .
Цель : Закреплять умение рисовать пальцем прямые
вертикальные линии ; развивать мелкую моторику рук ,
аккуратность при работе с гуашью .
Материал : гуашь зеленого цвета , листочки , мокрые салфетки ,
игрушка Лошадка .
Структура :
1 . Сюрпризный момент :
Появляется игрушка лошадка , здоровается с малышами . Здравствуйте , ребята , я слышала , вы такие умельцы , вы умеете
и рисовать , и стихи рассказывать ? Кто знает стихи обо мне ?
( Дети выразительно читают стихотворение А.Барто «Лошадка» ) .
Я люблю свою лошадку ,
Причешу ей шерстку гладко ,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости .
2 . Проблемная ситуация .
Ребятки у лошадки закончилось сено , а свежая травка еще не
выросла . По дороге к нам на занятие она встретила волшебника ,
который сказал ей , что только вы сможете помочь . Вы уже
умеете рисовать ? (Да ) Нарисуете для нашей лошадки зеленую и
сочную травку ? ( Да ) .
Пальчиковая гимнастика : « Покорми лошадку» .
Одной рукой я травку рву , (Хватательные движения левой и
правой рукой поочередно ) .
Другой рукой я тоже рву . (Руки вытягиваются вперед ладонями
вверх ) .
Я травкой накормлю коня .
Вот сколько пальцев у меня ! (Показывают пальцы ).
3 . Рисование по образцу .
Воспитатель показывает , как нужно проводить линии , как
рисовать травку .
Наша гостья лошадка благодарит вас за угощение и предлагает
вместе с ней поиграть .
4 . Игра – песня «Накормлю лошадку» .
Накормлю лошадку свежею травою ,
Напою лошадку чистою водою .
А теперь достану вожжи с бубенцами ,
Запрягу лошадку и поеду к маме .
Ты иди , лошадка , выше , выше ножки .
Мы с тобой поедем прямо по дорожке !
5 . Анализ .
Кто пришел к нам в гости ?
Как мы помогли лошадке ?
В какую игру мы играли ?
НОД : Лепка .
Тема : Угощение для Мишки . Цель : закреплять навык скатывания шариков из пластилина
( среднего размера ) ; развивать речь , мелкую моторику ,
двигательную активность ; пробуждать интерес к работе с
пластилином.
Структура :
1 . Мотивационный момент .
Загадка :
Он всю зиму в шубе спал ,
Лапу бурую сосал ,
А проснувшись , стал реветь ,
Этот зверь лесной ………….. ( медведь ) .
Появляется игрушка медвежонок .
Дети , посмотрите на нашего гостя , он долго спал ,
проголодался . Что любит медведь ? (малину)
Пальчиковая гимнастика : «Мишка косолапый» .
Мишка косолапый по лесу идет , ( похлопывание ладонями по
ногам ) .
Шишки собирает , песенки поет . ( имитация ) .
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб – ( правая рука
зажимается в кулак и прикладывается ко Лбу )
Мишка рассердился и ногою топ . ( грозят , топают )
Больше я не буду шишки собирать ,
Сяду я в машину и поеду спать . ( руки под щечку , спят ) .
2 . Индивидуальная деятельность .
Воспитатель предлагает малышам скатать из пластилина
шарики , имитирующие ягоды малины , диаметром 2,5 – 3 см.
Дети выполняют задание .
Вот какие вкусные , ягодки у деток получились . Угостим нашего
гостя малиной и поиграем вместе с ним .
3 . Подвижная игра « С медвежонком» .
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем . ( гуляют ) .
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой . ( бегают . Топают ) .
А потом мы в лес пойдем , ( шагают ) .
Много ягод наберем :
Две черники , две клубники , ( имитация сбора ягод ) .
Алу землянику .
Ах , как весело играть
И , как птички , щебетать . 4 . Анализ .
Кто пришел к нам в гости ?
Как мы помогли мишке ?
В какую игру мы играли ?
НОД : Конструирование .
Тема : Построим для бычка мостик .
Цель : Развивать мелкую моторику рук , умения строить мостик
из двух кубиков и пластины , обыгрывать постройки ;
активизировать словарь ; создавать хорошее настроение .
Материал : игрушка бычок , два кубика , пластина .
Структура :
1 . Сюрпризный момент .
Появляется игрушка бычок .
Долго бегал наш бычок по поляне , резвился и понял , что пора
уже домой возвращаться . По дороге домой он увидел речку , но
мостик сломался , и бычок никак не может попасть на другой
бережок . Как ему помочь ? ( предложение детей ) . Решено :
строим мост !
2 . Художественное слово .
Ой бычок , бычок , бычок ,
Бычок – пестренький бочок !
Встретил рыжего он братца
И давай скорей бодаться .
Дети поддерживают указательный и средний пальцы большим ,
выпрямив указательный и мизинец , показывают рога бычка .
Показывают рога второй рукой . Бодают руками друг друга .
Вытягивают обе руки вперед , показывая рога , и говорят : «Му – у
– у !»
3 . Показ воспитателем постройки мостика .
Воспитатель : возьмите 2 кубика , поставьте их на расстоянии
друг от друга и сверху на кубики положите пластину .
4 . Индивидуальная деятельность , обыгрывание постройки .
Бычок благодарит детей за построенные мостики , по которым он
сможет вернуться домой . «Проходит» по каждому из
построенных мостиков .
5 . Подвижная игра «Идет бычок» . Идет бычок , качается ,
Вздыхает на ходу :
Ох , доска кончается ,
Сейчас я упаду !
Дети идут переваливаясь с ноги на ногу . Выполняют упражнение
на развитие дыхания «Ох» : руки на голове , покачивают головой
из стороны в сторону . Садятся на пол .
Бычок прощается с ребятами : «Мне пора возвращаться домой .
До свидания !»
6 . Анализ .
Кто пришел к нам в гости ?
Что мы сделали для бычка ?
В какую игру мы играли ?
Презентация проекта – совместное мероприятие с
родителями :
НОД : Встреча в творческой гостиной .
Тема : Игрушки .
Цель : Оптимизация детско – родительских отношений ;
гармонизация межличностных отношений в семьях ; обучение
взаимодействию на едином пространстве всех участников
встречи .
Задачи : положительно воздействовать на эмоциональную сферу
детей через игрушки и музыкальные произведения ; развивать
способность подражать движениям взрослого ; мелкую моторику ,
речь , память детей , слуховое внимание , наблюдательность ,
умение выполнять в паре ( ребенок – родитель ) творческую
работу – аппликации ватой , рисование губками , тычками ,
трафаретами , пальчиками ; повторить знакомые детям
стихотворения А.Барто из цикла «Игрушки» , песни , игры ,
танцы .
Материал : Подушки по количеству участников , мягкие
игрушки : заяц и медведь , лошадка ; силуэты животных ,
выполненные на картоне , по числу участников , краски , губки ,
тычки , вата , клей , салфетки , магнитофон .
Структура :
1 . Приветствие .
Воспитатель : ( приглашает участников в круг ) .
Все , кто здесь в гостях сейчас ,
Посмотрите – кА на нас ! Какие мы нарядные , красивые , опрятные !
Снова встретится мы рады с вами , мамы и папы , с вами детки ,
За руки скорей беритесь ,
В круг большой вы становитесь .
( делается большой круг )
А чтоб ближе быть друг к другу ,
Мы пойдем сейчас по кругу .
1 , 2 , 3 , - вот и вместе , вместе мы !
( делается маленький круг )
Молодцы !
2 . Игровые ситуации с персонажами – игрушками .
Мы без дела не сидели ,
Стихи учили , песни пели !
В гости к нам пришли игрушки ,
Будем с ними мы играть ,
Друзей наших развлекать .
Гости с нами в этот час ( ответ гостей )
Полюбуйтесь вы на нас !
Появляется игрушка зайчик .
Зайку бросила хозяйка , -
Под дождем остался зайка .
Со скамейки слезть не смог ,
Весь до ниточки промок .
А . Барто .
Ой , ребята , посмотрите , зайка грустит и плачет . Что мы можем
сделать ? ( пожалеть ) .
Дети и родители по кругу жалеют зайку .
А может быть , мы его развеселим – споем и поиграем с ним ?
У меня есть зайка .
Зайка , попляши ,
Маленький попляши ,
Ты по кругу погуляй
И дружочка выбирай ,
С Машей ( Сашей ……….) прыгай веселей ,
Своих ножек не жалей !
А теперь все поскакали ,
Лапкой дружно помахали !
Ребята , а вы умеете отгадывать загадки ?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной .
А когда придет весна ,
Он очнется ото сна .
( медведь ) Игра « Догонялки с мишкой» .
Ай – да мишка – медведь ,
Очень любит песни петь :
У – у – у . Всех ребят догоню !
Загадка :
Цок , цок , цок , цок –
По дорожке бежит ,
« И – го – го» говорит .
Кто это ?
( лошадка )
Игра « Цок – цок»
Цок – цок , я лошадка – серый бок ,
Я копытами стучу , если хочешь , прокачу !
Мы поедем по полям , по лугам и по лесам !
Я копытцем постучу , далеко вас всех умчу !
Лошадка подводит детей и родителей к уголку творчества .
Ой , а я что – то нашла ! Посмотрите , что здесь ? ( силуэты
животных , выполненные на картоне , разные материалы для
творчества ) .
3 . Творческая работа .
Дети и родители подходят к столам , выбирают картинки
Ребята , кто же это там нарисован ? ( ответы детей ) Молодцы !
Это же зайка наш , медвежонок и лошадка . Но чего – то им не
хватает . ( ответы детей ) Правильно , они белые .
Воспитатель предлагает украсить игрушки в разной технике .
Дети и родители работают вместе . Звучит спокойная музыка . По
окончании работы оформляется выставка .
Воспитатель : Мы и пели , и стихи читали ,
А вот танец вам не показали !
В круг , ребята , вы бегите ,
Танец свой нам покажите .
Исполняется танец « Чок да чок !»
Как славно мы с вами потрудились , какие все молодцы !
Посмотрите , что я нашел … ( достает шары и вручает каждому
ребенку ) .
Звучит веселая музыка , и дети играют , танцуют с шарами .
Заключительный , обобщающий этап :
В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие
«Игрушки» ( встреча в творческой гостиной ) – совместно с
родителями . Дети закрепили знания об игрушках , об их пользе ,
красоте . Воспитывается бережное отношение к игрушкам ,
желание беречь их и ухаживать за ними . Итогом проекта «Мои любимые игрушки» стало обобщение
результатов нашей работы . Проект позволил детям расширить
знания об игрушках , о пользе . Дети получили ответы на
интересующие вопросы .
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Проект "Мои любимые игрушки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.