Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)
Оценка 4.8

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
10.11.2018
Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)
Мероприятие направлено на формирование духовной культуры детей старшего дошкольного возраста, с помощью привлечения детей и родителей к поисковой и исследовательской деятельности, для организации мини-музея "Русская изба" с дальнейшим выходом на межведомственные формы работы. Экскурсию проводят дети под руководством педагога, музыкальное сопровождение - дети группы, посещающие фольклорный кружок.Конспект тематической экскурсии, направленной на ознакомление посетителей с бытом русского народа.
Сценарий тематической экскурсии «Мир русской избы».docx
Сценарий тематической экскурсии «Мир русской избы» Цель мероприятия: формирование духовной культуры воспитанников через  организацию экскурсионной деятельности; вызвать желание познавать культуру своего  народа, посредством прямого участия в организации работы мини­музея. Задачи: 1. Сформировать у детей представления о русском национальном быте; 2. Способствовать возрождению утраченных традиций; 3. Способствовать формированию у детей интереса к истории русского народа; 4. Воспитывать любовь к своей большой и малой Родине; 5. Развивать потребность в самореализации и коммуникативные качества детей через  игровую деятельность, музыкальный фольклор; 6. Развивать память, логическое мышление, воображение; 7. Удовлетворить познавательные интересы по данной теме. Интеграция образовательных областей: «Безопасность»; «Социализация»; «Коммуникация»; «Познание»; «Чтение  художественной литературы»; «Художественное творчество». Предварительная работа: Сбор и знакомство с экспонатами музея, заучивание текста экскурсии, разучивание песен, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, игра на шумовых инструментах  (ложки, трещотки, металлофон, треугольник). Методы: Репродуктивный (наглядно­словесный): показ экспонатов, рассказ педагога и  воспитанников; Игровой: направлен на развитие у дошкольников культуры взаимоотношений, памяти,  логического мышления, воображения. Оборудование: все экспонаты музея, телевизор, магнитофон, записи народных песен,  деревянные ложки для шумового оркестра, 2 короба для коробейников Участники: дети в русских народных костюмах, хозяйка музея, музыкальный  руководитель, гости Дети в русских народных костюмах встречают гостей в приёмной группы Ход мероприятия: 1 СКОМОРОХ:  Как у наших, у ворот ВСЕ ДЕТИ: Собирается народ! На людей посмотреть, Да себя показать! ПЕСНЯ «Как у наших у ворот» Как у наших у ворот, Как у наших у ворот Ай, люли, у ворот, Ай, люли, у ворот. Стоял девок хоровод, Стоял девок хоровод. Ай, люли, хоровод, Ай, люли, хоровод. Меня девки кликалия, Меня девки кликалия Ай, люли, кликали, Ай, люли, кликали. На улицу погулять, На улицу погулять. Ай, люли, погулять, Ай, люли, погулять. С ребятами поиграть, С ребятами поиграть Ай, люли, поиграть, Ай, люли, поиграть. Девочки выходят и выстраивают круг, мальчики остаются на местах. Поют все вместе. Девочки останавливаются в кругу и поворачиваются к мальчикам. Мальчики поют, а девочки молчат и машут рукой, зовут их в круг Мальчики становятся в общий круг с девочками, поют вместе. Дети останавливаются в хороводе 1­ый Мальчик выкрикивает:  2­ой Мальчик: Кто с нами играет, Тому скучно не бывает! В пары становись, народ, «Ручеёк» в игру зовёт! Дети приглашают в игру гостей, ручеёк движется в группу, останавливается когда «добежит» до входа в Музей. ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: встречает гостей у входа в музей с поклоном: 1.              РЕБЁНОК:  Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог – хозяину радость! Поклонимся вам до земли. Оставьте мысли грустные, 2 Мы приглашаем всех гостей, В наш уютный, маленький музей. Дети присаживаются в группе, на стулья. Гости проходят к мини­музею «Русская изба», присаживаются на скамеечки. ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Проходите, гости долгожданные, присаживайтесь Музей… На первый взгляд­простое слово, Оно и вам сегодня знакомо. Но в этом простом и незвучном словечке Частичка души и судьбы человеческой. Частичка страны и наше наследство, Где бабушек наших промчалось детство. Зайдём и мы в покой музея И насладимся тишиной. И от прекрасного немея, Сольёмся с нашей стариной. Посмотрите вокруг, полюбуйтесь, подивитесь, сколько здесь интересных предметов, а  значит и историй. РЕБЁНОК: Наш музей – это экспозиция русской избы. Мы её ласково называем  «Горенкой». Главный в горенке «КРАСНЫЙ УГОЛ». Здесь расположены иконы. Глядит икона на входящих, А Божий свет идёт к нам сам. Он защитит всегда просящих, Разделит хлеб с ним пополам. ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Сажая гостя в «Красный угол», говорили: «Встречай не с лестью, а с честью». 2.              РЕБЁНОК подходит к печке, нежно поглаживает: Супротив стоит Арина, Долгий рот свой разиня. Зимой она всё ест, да кричит, Зато летом голодная спит! Главное место в доме занимала ПЕЧЬ, её топили дровами и чтобы они хорошо горели,  их помешивали КОЧЕРГОЙ. На печи любили спать старики и дети. Печь обогревала дом  и в ней готовили еду в чугунных горшках. Чугунок – это посуда, в которой варили щи,  кашу, картошку, парили репу. Еда, приготовленная в чугунке в русской печи была очень  вкусная. Есть русская пословица: «Щи, да каша – пища наша!» 3 ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ подходит к печке, рассказывает и показывает:  Приготовим ка мы кашу в нашей печи ­ кормилице, да не простую кашу, а в  горшочках глиняных, как в старину. Подхватим ухватом горшочек, да  поставим его в печь, да поглубже, прикроем заслонкой, чтобы жар из печи не  убегал, да чтобы каша наша ко времени поспела..  3.       РЕБЁНОК подходит к столу, показывает на утварь на столе и на стеллаже: Деревянные ложки и миски, – посуда, люди делали из дерева своими руками. Ею  пользовались во время еды. Еду ели ДЕРЕВЯННЫМИ ЛОЖКАМИ. Кушая деревянной  ложкой, никогда не обожжешься. СТОЛ – одна из основных частей избы. На столе стоял самовар ­ при помощи углей  кипятили в нем воду для чая. Вода была вкусная, с дымком. По вечерам у самовара  собиралась вся семья, пили горячий чай с мёдом, пирогами и блинами. Самовар стал  символом добра, домашнего уюта и семейного покоя.  РЕБЁНОК проходит в светёлку, на женскую половину, рассказывает    4.           и показывает экспонаты (веретено, ткацкий станок, спицы, пяльцы, нитки и комочек шерсти): Зимними долгими вечерами хозяйки пряли пряжу, вязали, вышивали, ткали полотно, из  которого шили одежды. Гладили одежды деревянным утюгом, который называется –  РУБЕЛЬ. ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Место, где собирались женщины и дети, называлось  «СВЕТЁКА», это было самое светлое место в доме. 5.             Первой колыбелью для ребёнка была ЛЮЛЬКА – маленькая кроватка для грудных детей,  её ещё называли ЗЫБКА. Люльку подвешивали к потолку. Положит мама малыша в  люльку качнёт, а сама в это время прядёт или вяжет, да и напевает колыбельные песенки.  6.         ниток. Любимой игрушкой деток, была, да и сейчас остаётся раскладная, расписная  РУССКАЯ МАТРЁШКА.  РЕБЁНОК подходит к люльке, рассказывает и показывает:   Детские игрушки в старину делали из дерева, из цветных лоскутков,     РЕБНОК:   6.       РЕБЁНОК: "Мой дом ­ моя крепость! " ­ сказал мудрец И был абсолютно прав Не важно избушка или дворец Кров дарит, теплом объяв, Под сенью тихой родной избы У милого очага Сил набирались наши деды, Когда шли в бой на врага! 4 Великая, славная, матушка ­ Русь, Ты выжила в жёсткой борьбе, Я Родиной милой с детства горжусь И кланяюсь низко тебе! СКОМОРОХ громко кричит, зазывает:  Ярмарка, ярмарка, Удалая ярмарка! Здесь добра всего не счесть, Для любого выбор есть! ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ: Дорогие гости, приглашаем всех на Русскую ярмарку. Гости выходят в зал группы. Инсценировка по произведению С. Михалкова «Как мужик корову продавал» КОРОБЕЙНИКИ выходят на середину группы: Балалайки, и гармошки, И свистульки, и матрёшки, Ленты, кружева, игрушки, Самовары и ватрушки! Подходите, выбирайте,  Выбирайте, покупайте! Ложки расписные, Яркие резные! Покупатели выбирают свой инструмент и садятся на заранее приготовленные стульчики. ОРКЕСТР ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ выносит горшочки с кашей на разносе покрытом полотенцем, и  ложки:  Живы традиции на Руси, какого б не было пути, От старины нельзя нам отступать, Традиции России, нам надо соблюдать! Пока вы слушали, да смотрели, наша каша в печи поспела. Разбирайте­ка, гости, ложки да  пробуйте кашу. ХОЗЯЙКА МУЗЕЯ обращается к детям, а затем к гостям: Сегодня мы вам рассказали совсем немного о нашем музее. 5 Экспонаты музея пополняются, конечно не так быстро, как хотелось. Помогают нам в  этом: родители и работники нашего детского сада: что­то привезли, что­то принесли, а  что­то и своими руками сделано.  Мы рады гостям, которые приходят к нам: для деток других групп организуются  «Экскурсии в Мир русской избы». Нам предстоит ещё очень много интересной и  познавательной работы по обустройству нашей «Горенки». Благодарим, что посетили наш мини­музей.  6

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)

Сценарий тематической экскурсии на тему «Мир русской избы» (подготовительная к школе группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018