Проект «Мои родные и близкие в годы ВОВ»
Цель: собрать сведения и обобщить знания учащихся о жизни своей семьи в годы ВОВ.
Задачи:
· воспитывать любовь к родине на примере истории своей семьи;
· формировать уважительное отношение к участникам ВОВ, гордость за мужество и героизм своих близких в годы войны;
· формировать умение работать с различными источниками информации;
· развивать познавательный интерес, речь и мышление учащихся.
Этапы реализации проекта
1. Организационно - подготовительный этап.
1. Участие в проекте «Имена героев в названиях улиц нашего района».
2. Просмотр и обсуждение кинофильмов о войне.
3. Просмотр презентаций «Города –герои», «Дети в годы ВОВ».
4. Экскурсия по улицам Ленинского района, к вечному огню.
5. Посещение музея «Боевой славы»
6. Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»
7. Возложение цветов к Вечному огню
8. Информационный классный час, на котором объявляется о начале сбора информации.
9. Составление анкеты для родителей и сбор информации.
Анкета
1.Кто в вашей семье был участником ВОВ?
Назовите его фамилию, имя и отчество.
Каким родственником он вам приходился?
В каких родах войск он служил? Имеет ли он награды? Какие?
Жив ли он сейчас? Сколько ему лет? Есть ли его фотографии?
Где была ваша семья в годы ВОВ?
2.Кто из ваших родных работал в тылу?
Назовите его фамилию, имя и отчество.
Каким родственником он вам приходился?
В какой сфере он работал?
Имеет ли награды за трудовые подвиги в годы ВОВ? Какие?
2. Основной этап.
1.Составлние таблиц на основе данных анкеты.
2. Составление рассказа о своем родственнике, участвовавшем в ВОВ.
3.Написание сочинения о своем родственнике, участвовавшем в ВОВ.
4. Выполнение рисунка к сочинению.
5. Проведение конкурса чтецов о ВОВ.
6. Выполнение поздравительной открытки ветерану ВОВ.
3. Заключительный этап.
1.Проведение урока - отчета по проекту «Мои родные и близкие в годы ВОВ», защита сочинений.
2.Создание слайдов мультимедийной презентации.
3.Оформление проектной папки.
Анализ
Данный проект имеет огромное нравственное, практическое, интеллектуальное значение в воспитании учащихся. Особенно, я считаю, важна эта тема для сближения и понимания разных поколений в семье. Для подбора материала многие дети обзванивали родных, некоторые впервые узнали фамилию, имя, отчество деда, прадеда и других родственников – участников ВОВ. Внуки взглянули на родных людей с непривычной для них стороны участников исторических событий. Это очень важно в воспитании гражданственности, патриотизма. Война уходит все дальше, и мы забываем о ней. Стираются впечатления о роли нашего Отечества, забываются имена героев, в честь которых названы улицы нашего района, улицы, на которых живут наши дети.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.