Проект "Мой Смоленск"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 30.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины. Поэтому нашей задачей, как педагогов, является: -воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; -формирование бережного отношения к природе и всему живому; -воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека
Иконка файла материала мой смоленск.doc
МДОУ «Детский сад №73 «Малыш» Краткосрочный проект в средней группе «МОЙ СМОЛЕНСК» Выполнила: Пузикова  Марина ВладимировнаСмоленск 2019г. «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может   осуществляться   рост   духовной   культуры   всего   общества.   Культура,   как растение:   у   нее   не   только   ветви,   но   и   корни.   Чрезвычайно   важно,   чтобы   рост начинался с корней.»  Д.С. Лихачев  Духовно – нравственное патриотическое воспитание – одна из самых актуальных тем в работе с дошкольниками.  Патриотическое воспитание ребенка ­ сложный педагогический процесс. В основе него   лежит   развитие   нравственных   чувств.   Чувство   Родины   начинается   у   ребенка   с отношений к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке – это корни,   связывающие   его   с   родным   домом   и   ближайшем   окружением.   Чувство   Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает   отклик  в   его  душе.  И  хотя  многие   впечатления   не  осознаны  им   глубоко,  но пропущенные   через   детское   восприятие,   они   играют   огромную   роль   в   становлении личности патриота. Тип проекта: краткосрочный, творческий  Длительность   проекта:   1   неделя   (с   28.10   по   1.11)   Участники   проекта: воспитатели, дети, родители  Целевая группа: дети 4 ­5лет.  Вид проекта: групповой.   ПОЯСНИТЕЬНАЯ ЗАПИСКА  Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.  Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:  ­воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране; ­формирование бережного отношения к природе и всему живому;  ­воспитание   уважения   к   труду;   развитие   интереса   к   русским   традициям   и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; ­расширение представлений о городах, знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в быту.  Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной, ее столицей и символами. АКТУАЛЬНОСТЬ  Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители,   те,   кто   дает   жизнь   новому   существу.   Воспитание   чувства   патриотизма   у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.  Знакомство   детей   с   родным   краем:   с   историко­культурными,   национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера,которые   помогут   им   стать   патриотом   и   гражданином   своей   Родины.   Ведь,   яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.  Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:  “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.  Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”  И   действительно,   как   не   велика   наша   страна,   человек   связывает   свое   чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце. Оборудование и материалы: 1.Подбор литературы;  2.Подбор произведений русского народного творчества;  3.Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);  4.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;  5.Дидактические игры;  6.Выставки книг, рисунков, поделок;  7.Создание   условий   для   проведения   мероприятий   (оформление   групповой комнаты ). Цель проекта: Проект направлен на формирование нравственно ­ патриотического отношения   и   чувства   сопричастности   к   семье,   городу,   стране,   культуре   на   основе историко­национальных  и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему,   будущему   своего   края   и   страны.   Применение   эффективных   методов   и требований в условиях детского сада. ­   дать   первоначальное   знание   о   родном   городе,   о   нашей   стране,   воспитывать любовь к родному городу, к своей  «малой родине», к нашей стране. Развивать чувство гордости за свою страну, желание сохранить планету красивой и чистой.  Задачи для детей: ­ Выявить проблему и найти способы её решения. ­Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях, своих улицах, различных домах; ­ Познакомить с объектами, построенными в городе для детей; ­Закрепить знания о столице нашей Родины. ­Воспитывать бережное отношение к окружающей природе нашей планеты. Задачи для педагогов: ­ оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения; ­ развивать навыки коммуникативного и социального общения; ­ вызвать у детей интерес к родному городу Смоленску; ­ воспитывать в детях нравственные ценности и чувство гордости за свою Родину; ­ развивать познавательную активность дошкольников; ­ привлекать родителей к участию в проекте; ­   налаживать   конструктивное   и   творческое   взаимодействие   с   семьями воспитанников; ­ Обеспечить запоминание символов государства (герб, флаг, гимн) ;  ­Содействовать развитию интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; ­для родителей ­ Помочь детям достичь положительных результатов. ­ Участие родителей в оформлении стенда «Мой город Смоленск» ПРОБЛЕМА:Недостаточное   использование   на   современном   этапе   нравственно   ­ патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Постановка проблемы: «Почему наш город назвали Смоленск», «На какой улице я живу», «Как называется моя страна и главный город страны». Расширить знания детей о родном городе   через   беседы,   проведение   развлечения.   Распределение   информации   по разным направлениям. Организовать сбор информации в виде стенда.  Этапы   проекта: Провести   экскурсию   по   зданию   детского   сада.     Провести экскурсию по территории детского сада.   Подбор картинок о Смоленске, Москве.   Беседы на тему: « Мой город Смоленск», «У моей России  длинные  косички», «Москва – столица России», «С чего начинается Родина?». Проведение дидактических игр.   Выставка (в группе)   книг на тему «Моя родина, моя страна». Подготовить консультацию для родителей на тему «Воспитание любви к родной стране».  Подведение итогов проекта: Выставка рисунков, творческой деятельности детей совместно  с  родителями:  «  Мой   город,  моя  страна» Планируемые  результаты:  ребёнок проявляет   эмоциональную   отзывчивость   на   красоту   окружающих   предметов,   объектов природы (растения, животные); участвует в наблюдениях; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытается отражать впечатления   в   речи   и   продуктивной   деятельности;   взаимодействовать   и   ладить   со сверстниками   в   непродолжительной   игре,   умеет   делиться   со   своими   впечатлениями   со взрослыми,   может   принимать   участие   в   беседе;   уметь   узнавать   и   называть достопримечательности своего города.   Ресурсное обеспечение:  •книги  •фотоальбомы, буклеты  •атрибуты для сюжетно­ролевых игр  •художественные произведения и материалы    Тематический план работы с детьми Формы организации совместной взросло – детской деятельности. Познание (окружающий мир) Беседы: «Где мы живём?», «Назови свою улицу», «Назови свой домашний адрес», « Наш любимый детский сад», Конструирование:   «Город   будущего»,   «Улицы   нашего города», «Кремлёвские башни», «По замыслу». Речевое развитие:  Беседы:   «Мой город   Смоленск», «Моя   улица», «Где   я   побывал   в Москве», «Рассказ   на   заданную   тему»,   «Путешествие   по   улице,   где   я   живу»,   «Мой любимый город!», «Столица России ­ Москва», «Белый, синий, красный», «Россия – моя Родина», «Наши защитники». Дидактические   игры:   «Чудесный   мешочек»,   «Найди   отличия»,«Кто   быстрее соберёт» (флаг из пазлов)  Художественное творчество Рисование: «Рисование флага России», «Дом в котором я живу, «Рисование по замыслу»; «Русская берёзка».  Лепка: пластилинография  флага, берёзки. Аппликация: нетрадиционный вид деятельности ­аппликация флага из салфеток, «Самый лучший дом»Беседы о безопасности: «Правила безопасного поведения во время путешествия с родителями». Рассматривание фотографий города Смоленска, Москвы. Чтение художественной литературы  Стихотворение «Кремлёвские звёзды» ­ С.Михалков «Лучше нет родного края» ­ П.Воронько «Флаг России»­ В.Степанов Рассказы: Моя страна детства. Рассказ Пришвина «Моя Родина»  Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы»; «Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства), С. Баруздин «Главный город», Знакомство с поговорками и пословицами о Москве.  Чтение стихотворений: А. Барто “Песенка о Москве”. И.Векшегонов “Москва”, Н.Осипов   “О   гербе,   флаге,   гимне”,   Н.   Кончаловский   «О   Москве»,   А.   Митяев   «Кто нужнее»,   А.   Барто   «На   заставе».   Чтение   и   заучивание   пословиц,   поговорок   о   Родине, народных примет  Отгадывание загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края, о предметах быта современных и старинных. Коммуникация  Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные» Сюжетные картинки на тему «Мой город», «Город Смоленск», «Москва­столица России», «Флаг России»  Экскурсия по детскому саду, по  территории детского сада Фотовыставка «Мой город Смоленск» Художественное   творчество   Раскраски   «Дома»,   «Деревья»,   «Машины»,   "Флаг  России". Игровая деятельность  Дидактические игры и упражнения Д/и   «Найди   предмет   по   описанию», «Найди   отличие»   «Вспомни   и   назови», «Исправь предложения», «Составь рассказ по плану о своём городе» Упражнения: «Назови ласково», «Скажи наоборот» «Вспомни и назови». Пальчиковая гимнастика: « Мы по городу шагаем» Подвижные игры:  «Воробушки  и автомобиль», «Беги к дереву» М.п.и:   «Зайка   в   гости   собирался»,   М.п..и   «Беги   ко   мне»   Речевая   подвижная игра:»На экскурсию мы едем»  Физминутка: «Город» Сюжетно   ­   ролевые   игры:   «Семья»;   «Больница»;   «Путешествие   по   любимому городу»,«На экскурсии» Игровая ситуация «Что делать, если ты потерялся в городе», «Домик  для кукол» (строим из кубиков),  «Встречаем гостей – угощаем чаем» Настольные   игры:   «Собери   свой   дом»,   «Большие   и   маленькие   дома»,   «Сложи картинку», «Что перепутал художник», Театрализованная игра: «Теремок» Игры с конструктором:  пазлы,  кубики – картинки, строитель. Наблюдения   За   птицами,   транспортом,   небом,   деревьями,   прохожими   людьми,  природными явлениями, за домами в нашем городе.   Слушание   песен:   «С   чего   начинается   Родина?»,   «   У   моей   России   длинные косички»;   из   мультфильмов:   «Летучий   корабль», «Бременские   музыканты»;   о   ВОВ,   о Родине, стране, разучивание русских народных песен. Двигательная деятельность.Здоровье   и   физическое   развитие:   утренняя   гимнастика,   импровизация   на   тему «Богатыри», физические упражнения на прогулке.  Игры народные: «Ручеек», «Горелки», «Жмурки с колокольчиком», «Каравай», Хоровод «Шла коза по лесу».  Работа с родителями:  1. Помочь детям разучить стихи.  2. Посетить с детьми достопримечательности города.  3. Информация для родителей: «Как знакомить детей с символикой России», «Что мы знаем о родной стране».  4. Рекомендации «Прочитайте детям» (список произведений о Родине).  5.   Принести   фотографии   для   оформления   альбома   «Любимые   места   нашего города». 6. Проведение открытого мероприятия с приглашением родителей: « » 7. Привлечь родителей к участию в познавательном проекте «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 8. Конкурс семейного рисунка: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». 9. Консультация для родителей:  «С чего начинается Родина». Подведение итогов проекта: Выставка рисунков ­ творческой деятельности детей совместно с родителями: « Мой дом, мой город, моя страна, моя планета». ЗАКЛЮЧЕНИЕ  В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта   и   терпения,   так   как   в   молодых   семьях   вопросы   воспитания   патриотизма   не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.  Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.  Ключевую   роль   играет   семья,   т.   к.   именно   семья   выполняет   ряд   связанных   с потребностями   личности   и   общества   функций:   репродуктивную,   воспитательную, хозяйственно­экономическую, духовно­эмоциональную и др.  Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если установить тесную   связь   с   семьёй.   Позиция   родителей   является   основой   семейного   воспитания ребёнка.   С   малых   лет   ребёнок   может   ощутить   причастность   к   жизни   своего   народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, но и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».  Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь  к  другим  людям,   учит  помогать  людям,   воспитывает  в   человеке  благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать  в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.  Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого   которое воспитательно­образовательного   пространства   для   воспитанников, поддерживается в ДОУ и семье.