Тема: Проект «Моя малая Родина».
Представление результатов проектной деятельности.
Цели:
•Формирование навыков учащихся создания и защиты детских проектов.
•Обобщение и расширение знаний учащихся о своей малой родине.
•Создание условий для патриотического воспитания учащихся, социализации второклассников.
Задачи:
- повышение интереса к изучаемому предмету;
- наполнение учебной деятельности личностным смыслом;
- воспитание любви к родным местам.
Тема: Проект «Моя малая Родина».
Представление результатов проектной деятельности.
Цели:
•Формирование навыков учащихся создания и защиты детских проектов.
•Обобщение и расширение знаний учащихся о своей малой родине.
•Создание условий для патриотического воспитания учащихся, социализации
второклассников.
Задачи:
повышение интереса к изучаемому предмету;
наполнение учебной деятельности личностным смыслом;
воспитание любви к родным местам.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного проекта:
учебнопознавательные,
коммуникативные,
социальные.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, демонстрационные
карточки,
Ход урока:
Мотивация.
Актуализация знаний.
Звучит песня «С чего начинается Родина?»
Как вы поняли, о чём эта песня? (о Родине)
Какой вы вопрос услышали в песне? (С чего начинается Родина?)
Эта песня так и называется. Она прозвучала в исполнении Марка Бернеса, слова
Баснера, музыку написал композитор Матусовский.
Постановка учебной задачи
Так с чего же начинается Родина? (Ответы детей)
Уже на нескольких уроках мы начали изучать очень важную тему для каждого из
нас. Какая это тема? (Родина)
Правильно. В первую очередь, Родина – это место, где ты родился.
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки берёзкаскромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
1.
2.
3.И большой соседней фабрики
Громкий, радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
(З. Александрова)
А всё ли мы знаем о своей Родине?
Я предлагаю ещё раз проверить ваши знания.
На доске столбики слов, соедините слова парами:
Россия – страна, Пермский – край, Ординский – район
Чем являются для нас Россия – Родина, Дагестан – Родина, Хасавюрт – Родина.
А эти места чем являются для вас? (Малой Родиной)
Какой же проект мы решили с вами создать? («Моя малая Родина»)
Какая проблема возникла при создании нашего проекта?
Ответы детей: В нашем классе дети учатся из одного города Хасавюрта
Проблема: Многие из нас никогда не были в данных населённых пунктах. Всем
хотелось бы узнать, что из себя представляют родные места наших одноклассников,
какова их история возникновения. Это и стало проблемой нашего проекта.
Какие задачи мы ставили перед собой для создания проекта?
План наших действий:
Узнать из разных источников об истории возникновения своего села (деревни).
Опросить членов семьи об истории возникновения и достопримечательностях
своей малой родины.
Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал.
Сфотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой
родины.
Составить устный рассказ.
Выступить с подготовленным сообщением, опираясь на слайды.
Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
Какие из задач вам уже удалось выполнить?
Что сегодня на уроке вам предстоит сделать?
4. Решение учебной задачи.
Выступить с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды.
Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников.
Представление проектов учащимися.
Защита проекта «Моя малая Родина – Хасавюрт».
5. Рефлексия.
Какое открытие ты сделал для себя на уроке?
Каким был урок?
занимательным познавательным
интересным игровым
необычным скучным
радостным дружелюбным
Почему?
Продолжи хотя бы одно высказывание:
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… я приобрел…
я научился… у меня получилось …
я смог… меня удивило…
урок дал мне для жизни… мне захотелось…Урок – проект
по окружающему миру
на тему:
«Моя малая Родина»
П
одготовила и провела
учитель 1 классаМКОУ «СОШ№ 3»
Дунакаева
Майя Султанахмедовна
2015 год