Проект "Моя малая Родина"

  • Культурные мероприятия
  • Особые потребности
  • docx
  • 31.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Проект «Моя малая Родина». Представление результатов проектной деятельности. Цели: •Формирование навыков учащихся создания и защиты детских проектов. •Обобщение и расширение знаний учащихся о своей малой родине. •Создание условий для патриотического воспитания учащихся, социализации второклассников. Задачи: - повышение интереса к изучаемому предмету; - наполнение учебной деятельности личностным смыслом; - воспитание любви к родным местам.
Иконка файла материала проект моя родина.docx
Тема: Проект «Моя малая Родина». Представление результатов проектной деятельности. Цели:   •Формирование навыков учащихся создания и защиты детских     проектов.   •Обобщение и расширение знаний учащихся о своей малой родине.   •Создание условий для патриотического воспитания учащихся, социализации  второклассников.  Задачи:   ­ повышение интереса к изучаемому предмету;   ­ наполнение учебной деятельности личностным смыслом;   ­ воспитание любви к родным местам. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного проекта:   ­ учебно­познавательные,   ­ коммуникативные,   ­ социальные.  Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, демонстрационные  карточки,                                                   Ход урока: Мотивация. Актуализация знаний. Звучит песня «С чего начинается Родина?» ­ Как вы поняли, о чём эта песня? (о Родине) ­ Какой вы вопрос услышали в песне? (С чего начинается Родина?) Эта песня так и называется. Она прозвучала в исполнении Марка Бернеса, слова  Баснера, музыку написал композитор Матусовский. Постановка учебной задачи  Так с чего же начинается Родина? (Ответы детей) ­ Уже на нескольких уроках мы начали изучать очень важную тему для каждого из  нас. Какая это тема? (Родина) ­ Правильно. В первую очередь, Родина – это место, где ты родился.       Если скажут слово «родина»,   Сразу в памяти встаёт   Старый дом, в саду смородина,   Толстый тополь у ворот,   У реки берёзка­скромница   И ромашковый бугор...   А другим, наверно, вспомнится   Свой родной московский двор.   В лужах первые кораблики,   Где недавно был каток,  1. 2. 3.И большой соседней фабрики   Громкий, радостный гудок.   Или степь от маков красная,   Золотая целина...   Родина бывает разная,   Но у всех она одна!   (З. Александрова) ­ А всё ли мы знаем о своей Родине?  ­ Я предлагаю ещё раз проверить ваши знания. На доске столбики слов, соедините слова парами: Россия – страна, Пермский – край, Ординский – район ­ Чем являются для нас Россия – Родина, Дагестан  – Родина, Хасавюрт – Родина. ­ А эти места чем являются для вас? (Малой Родиной) ­ Какой же проект мы решили с вами создать? («Моя малая Родина») ­ Какая проблема возникла при создании нашего проекта? Ответы детей: В нашем классе дети учатся из одного города ­ Хасавюрта Проблема: Многие из нас никогда не были в данных населённых пунктах. Всем  хотелось бы узнать, что из себя представляют родные места наших одноклассников,  какова их история возникновения. Это и стало проблемой нашего проекта. ­ Какие задачи мы ставили перед собой для создания проекта? План наших действий: Узнать из разных источников об истории возникновения своего села (деревни). Опросить членов семьи об истории возникновения  и достопримечательностях своей малой родины. Найти в семейном фотоархиве соответствующий материал. Сфотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой  родины. Составить устный рассказ. Выступить с подготовленным сообщением, опираясь на слайды. Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников. ­  Какие из задач вам уже удалось выполнить?  ­ Что сегодня на уроке вам предстоит сделать?  4. Решение учебной задачи. Выступить с подготовленными сообщениями, опираясь на слайды. Оценить результаты собственного труда и труда одноклассников. Представление проектов учащимися.  Защита проекта «Моя малая Родина – Хасавюрт». 5. Рефлексия.  ­ Какое открытие ты сделал для себя на уроке? ­ Каким был урок? ­ занимательным                                 ­ познавательным         ­ интересным                                         ­ игровым ­ необычным                                         ­ скучным ­радостным                                          ­дружелюбным ­ Почему? ­ Продолжи хотя бы одно  высказывание: сегодня я узнал…                                                было интересно… было трудно…                                                      я выполнял задания… я понял, что…                                                        я приобрел… я научился…                                                          у меня получилось … я смог…                                                                   меня удивило… урок дал мне для жизни…                                 мне захотелось…Урок – проект по окружающему миру на тему:  «Моя малая Родина»                                                                 П одготовила и провела  учитель 1 классаМКОУ «СОШ№ 3» Дунакаева  Майя Султанахмедовна 2015 год

Посмотрите также