Проект "Моя семья"
Оценка 4.9

Проект "Моя семья"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
1 кл
14.02.2019
Проект "Моя семья"
Публикация является частью публикации:
Содержание.docx
Оглавление Аннотация………………………………………………………………………2 Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1…………………………………………………………………………..5 а) Происхождение моей фамилии, моего рода……………………………..5 б) Казахская традиция памяти «жетi ата»………………………………….5 в) Знакомство с моей семьей………………………………………………….6 г) Героическое прошлое моих предков………………………………............8 Глава 2…………………………………………………………………………11 Традиции, как источник связи времен……………………………………12 Заключение……………………………………………………………………13 Источники……………………………………………………………………..17 1 Аннотация Человеческое общество достигло больших высот в науке, технике, искусстве. Оно   движется   вперед.   Мы   с   удовольствием   пользуемся   достижениями   новых технологий: мобильной связью, компьютером, интернетом. Жаль, что мобильное общение   и   интернет   порой   заменяют   нам   настоящие   живые   разговоры   и   связь. Взрослые и дети все меньше общаются  друг с другом,  с родственниками, меньше знают друг о друге. Пользуясь связью через мобильные телефоны, интернет, мы постепенно забываем о своих родственниках, своих предках. Но мы обязательно должны помнить  о своем прошлом. Не зная своего прошлого , мы не имеем права на будущее. Именно поэтому каждый человек должен знать  историю семьи, своего рода, своей страны. Эти знания помогут понять настоящее, заглянуть в будущее. Знание своих корней – это дань уважения к предкам, их памяти, это честолюбие и самоуважение. История каждой семьи – это частичка истории народа. Данный   проект   направлен   на   исследование   жизни   и   истории     нескольких поколений одной семьи, освещение значимых событий в их жизни, изучение их героического   прошлого.   История   жизни   каждого   человека     связана   с  историей страны   в   целом.   События,   происходящие   в   его   жизни,   –   странички   истории нескольких поколений . Данное исследование направлено на повышение знаний об истории нашей страны, нашего народа. Все это – части незаменимой составляющей одного целого. Зная свои корни , можно постичь  мир предков, быть благодарными их памяти, быть  достойными последователями. 2 Введение В   настоящее   время   нам   часто   не   хватает   свободного   времени.     А   это приводит   к   недостатку   общения   между   самыми   близкими   людьми,  к   незнанию своей родословной. Мы не всегда видимся с родственниками в одном городе,   и совсем   редко   с   теми,   кто   далеко   живет.   Хотя   когда     общаешься   со   своми близкими,  узнаешь много нового о них и о себе. Бабушки рассказывают, какими были   родители   в   детстве,   а   тети   и   дяди   –   какими   были     их   детские   игры   и проделки. Это очень интересно. Ведь это то,что нужно знать каждому, потому что прошлое влияет на   будущее. Прошлое может многому научить. Зная прошлое, можно не допустить каких­то ошибок в будущем.  Знание истории своих предков помогает лучше узнать себя. Цель   исследования:  Ознакомление   с   корнями   своего   рода,   семейными традициями. Создание условий для обогащения знаний об историческом прошлом моей семьи, узнать, какое место занимает моя семья в истории народа, вызвать интерес  у  учащихся к  своей  родословной,  к своему прошлому,  научить  беречь семейные ценности. Исходя из цели  исследования, были поставлены следующие задачи: 1. Изучить литературу по теме «Моя семья». 2. Провести поисковую и исследовательскую работу по происхождению своей фамилии, своего рода. 3. Подготовить сообщение о самых родных людях. 4. Рассказать о своих предках, о значимых событиях и интересных фактах их жизни, о героическом прошлом. 5. Провести аналогию между прошлым моей семьи и ее настоящим. 6. Показать неразрывную связь моей семьи с историей страны. 3 7. Воспитание чувства любви и уважения к семье, Родине, национальным традициям. Актуальность  данной   работы:   значение   прошлого   для   современного человека. Предмет   исследования:  Архив   семьи   Елеусизовых,   Ракишевых, Шаяхметовых.   Опрос   родственников.   Интересные   факты   из   жизни выдающихся предков. Объект исследования: моя семья. Была выдвинута гипотеза: Знать прошлое необходимо, без него нет будущего. Методами данного исследования выступают 1. анализ научно­исследовательской литературы; 2. опрос родных; 3. поисковый; 4. описательный. Продолжительность исследования: с 10.04.2018г по 10.05.2018г ( 1 месяц) 4 Глава 1. а) Происхождение  моей фамилии, моего  рода.        Древние казахи, проживавшие на современной территории нашего края в 8 веке в Сары­Арке, в Восточной  части Казахстана кочевали и разделялись на роды – руы. Мой руы – аргын. Он принадлежит к среднему жузу, в котором также есть другие роды­ найман , керей. Раньше   у   казахов   было   только   имя.   К   нему   добавлялось   слово,   которое определяло   должность,   ремесло   или   просто   черту   характера.   Фамилии появились с приходом советской власти. Они происходили от имени отца или деда.   Каждый   казахский   род   по­своему   объясняет   происхождение   своей фамилии. Самый старейший решал, какое имя и фамилия будет принадлежать ребенку. Значение фамилии «Елеусизов» с казахского языка ­ «елю» или «елу» , что означает   пятьдесят.   Скорее   всего,   связано   с     дорогой   монетой,   которой платили налог,  калым за  невесту  или покупали скот.  Фамилия также имеет татарские корни и означает «простой, бесхитростный». Возможно, это черта характера обладателя фамилии, либо название одежды.  Есть   также   русское   толкование.   Происхождение   фамилии   связано   со временами   Иоана   Грозного.   В   значимых   летописных   справках   носители фамилии относились к сословию аристократии из киевского боярства в 18­ 19вв. Они имели в своем распоряжении царскую привилегию. Данная фамилия состояла в специальном списке княжеских, которые даровались придворным в случае особого поощрения или расположения. б) Казахская традиция  памяти «жетi ата». Одной из ведущих традиций у казахов является знание своей родословной. Казахский народ всегда относился с уважением к своей истории. Наш народ всегда   чтил   и   уважал   своих   предков.   Огромное   значение   уделяли   своей 5 родословной. Обязательно нужно было знать  отцов семи поколений – «жетi ата».   Согласно   казахскому   обычаю   все   потомки   одного   деда   до   седьмого колена   считались   близкими   родственниками.   Есть   даже   такие   пословицы: «жетi  атасын бiлмеген жетесiз»  (кто не знает своих предков, тот является неучем); «жетi атасын бiлген ул жетi журттын камын жер» (кто знает имена своих предков, тот уважает свой народ). Каждый казах обязан знать свою родословную   и   поименно   знать   своих   предков,   как   минимум   до   седьмого колена, и передавать это  от поколения к поколению. Также, чтобы сохранить эти знания, родители должны передавать их своим детям. А дети – своим детям. И  так ­  из поколения в поколение. в) Знакомство с семьей. Это я. Меня зовут   Айнель. Мне 7 лет. Я учусь в школе. У меня добрый, грамотный  учитель. У меня есть любимая семья.  Я очень люблю   читать. Когда я прочитываю очередную книгу, мы с мамой составляем и рисуем по ней настольную игру. Мы придумываем препятствия для главного персонажа, а также по ходу я вспоминаю, что с ним происходило в книге, кого он встречал на пути, кто  помогал герою, а кто был его враг.   Я много гуляю на улице с друзьями. Мы любим разные игры. Катаюсь на велосипеде. Очень люблю путешествовать.  Все лето мы с родителями отдыхаем. Ездим к родным и друзьям. Мамин брат Бейбут ага занимается коневодством.  А   папин   брат   Айтбек   ага   сам   построил детскую площадку, где мы много играем.   Мой   папа   Акылжан.   Его   имя   означает «умный, мудрый и добрый». Папа ­ большой выдумщик.   Любит   рассказывать   смешные истории   и   по   любому   поводу   сочиняет смешные   стишки.   Еще   он   хорошо   поет   и танцует.   Папа   много   с   нами   играет, 6 придумывает  нам  интересные  конкурсы  на  внимательность  и  логику. Папа научил меня играть в шахматы и нарды. Моя мама Айгуль. В переводе  ее имя означает «лунный цветок». Мама у нас умная   и   строгая.  Любит   много   читать.  Мама   учит   меня   быть   аккуратной, чистоплотной и ответственной. Мама рассказывает мне много интересного. Она приучает нас с сестренкой жить дружно. У нас с мамой есть «копилка секретов». Если я в чем­нибудь ошибусь, то, не страшась, рассказываю маме, мы обсуждаем, почему это произошло, и что нужно сделать для неповторения ошибки. Потом мы кладем в копилку еще один секрет. И  никто никогда не узнает о моем промахе,  кроме мамы. Мою сестренку зовут Рената. Она – всеобщая любимица. Рената все повторяет за мной. Задает мне много вопросов. Ей все интересно. Я ее люблю,жалею и стараюсь уступать. Она же маленькая. Мы с ней стараемся не расстраивать маму. Мою апашку (бабушку) зовут Тамара Абелькеновна. Она много лет работает учителем русского языка и литературы. Имеет звание «Учитель года» 2006г в г.   Горняке.   За   время   ее   работы   ни   одно   поколение   учеников   сменилось. Выросли уже и отучились у апаши  ее первые ученики и даже их дети. Все они до сих пор  звонят ей, поздравляют на все празники и приезжают в гости. Апашка меня  любит, и я ее очень люблю. Она познакомила меня со многими 7 книжными героями. От ее рассказов я улыбаюсь и грущу. Апа много помогает мне в учебе.  г)Героическое прошлое моих предков. Моя прабабушка (аже) ­  Бактан Тлеубердыкызы имеет звание Герой Труда. Она 43 года проработала в сельском хозяйстве. Когда началась война, ей было 4 года, а ее сестре Жупар ­ 7 лет. Они очень голодали , так как в то время тыл работал под лозунгом «Все для фронта!». На фронте погибли три ее родных брата –Ибрагим, Жумагали, Жумадил..Жумагали погиб в 1942 г. Жумадил вернулся с фронта домой , но через год в 1946г дома умер от полученных на фронте   ран.   Ибрагим   пропал   без   вести.   В   2015   г   на   70­летие   победы, благодаря российской поисковой группе «Патриот» нам пришло извещение о том, что Ибрагим погиб в 1945 г на подходе к Берлину. Там под Берлином имеется братская могила, где он захоронен с другими нашими солдатами­ героями. 8 Мои бабушка Шамшинур и дедушка Акимбек много лет прожили счастливо. Рукам   Акимбека ата принадлежит строительство половины домов   района Цементного поселка и  поселка Нахаловки. Он работал  строителем в СМУ­8 г.Семипалатинска. Их семья ­   образец верности и уважения. Мои аташка и апашка воспитали шестерых  детей. Среди них вырос мой папа. Почти все их дети занимаются строительством . Они продолжают дело отца в г.Астана и г.Семей. 9 Мой прапрадед  Асылкан  прошел всю войну. Он служил в дивизии Бауржана Момышулы с 1941 по 1945. Он вернулся домой с победой. И проживал   в Алтайском   крае.   С   моей   прапрабабушкой     Айтыш   они   прожили   55   лет   и вырастили 17 детей. Среди них вырос дедушка моей мамы, а мой прадед   ­ Абелькен. Наша семья памятью   великих   предков­   Героев   Великой Отечественной Войны. гордится 10 11 Глава 2. Традиции, как источник связи времен. В Казахстане существует много традиций, характеризующих жизнь народа и его   духовную   сторону.   Это   –   уважение   к   старшим,   память   «жетi   ата», «бесiкке   салу»   (укладка   новорожденного   в   люльку),   «кыркынан шыгару»( выход из сорокадневного возраста», «тусау кесу» (резать путы на ногах ребенка), «той бастар»(обрядовые свадебные песни), «беташар»(песня для открытия лица невесты), «согым» (заготовка мяса на зиму) и т.д. Казахи – гостеприимный народ. И это тоже важнейшая традиция – угостить гостя самым вкусным, что есть в доме, посадить на самое почетное место, сделать пришедшему человеку ценный и   полезный подарок. В наше время застолье  изменило свои формы.  Границы его расширились. За сегодняшним дастарханом     собираются   не   только   казахи,   но   и   гости   других национальностей, проживающие в многонациональной республике ­  русские, белорусы, татары, украинцы, узбеки, немцы, уйгуры, корейцы  и т.д. Традиции и обычаи  существуют в каждой семье. Они  помогают быть более дружными, сплоченными. Традиции   необходимы, чтобы быть ближе друг к другу, больше любить своих близких, заботиться о них.  Традиции в каждой семье передаются из поколения в поколение. Эти обычаи формировались  много  лет. Общение с родными – огромная радость. И это тоже традиция. Это очень важно. Ведь родные учат нас мудрости, терпению, передают опыт и семейные традиции.  Каждый стремится, чтобы  в семье был уют, покой и тепло, чтобы в доме была атмосфера гостеприимства. И если кто­то из членов семьи находится далеко от дома, он понимает, что его ждут дома, его любят, всегда поймут и помогут. Традиции – это незримая нить, которая соединяет родных людей, соединяет семьи, соединяет поколения. Благодаря традициям, мы всегда будем помнить праздники в нашем детстве ­   Новый год,   дни рождения. Будем помнить праздничный   стол   с   угощениями,   как   собирались   вечером   за   ужином   и обсуждали   события   за   день.   Мамин   пирог   в   выходные   дни,   мамина колыбельная. Прогулка с папой вечером, веселые папины игры. Совместные поездки   на   отдых,   на   море.   Традиция   собираться   с   родственниками   по 12 праздникам,   покупать   подарки, обмениваться   новостями,   делиться новыми победами. Делить поровну и ненастье,   и   радость.   Быть   одной большой семьей. Одним целым. Это и есть   традиция.   Это   нас   обьединяет. Делает нас сильнее.   Заключение.   богата   Многое   из   того,   что   я   узнала,   было для   меня   тайной.   Оказывается,   моя семья разными воспоминаниями,   героями.   По   мере исследования я узнавала,  кем были и чем занимались мои родные. Я узнала   которые о   важных   событиях, происходили     Мои родственники   были   свидетелями   и событий, участниками   многих     ними. с 13 происходящих в жизни страны. По мере исследования я все больше окуналась в жизнь моих предков, лучше их узнавала, больше стала ими гордиться. Очень  много дал для меня поход  в библиотеку. Там я нашла информацию о жизни древних казахов – моих предках, о традициях моего народа, об их быте и культуре.   14 Благодаря   своим   предкам,   участвующим   в   Великой   Отечественной   войне сейчас   на   планете   и   в   Казахстане   царит   мир   и   покой.   Мы,   дети,   живем счастливо, потому что рядом родители.  Благодаря героям труда, в послевоенное время строившим мир заново, мы живем в комфортных  условиях. 15 Благодаря моим родным, я живу в достатке, учусь в школе, развиваюсь и радуюсь каждому новому дню. Спасибо моим родным за то, что я есть на свете. Спасибо за новые знания, за опыт. Я горжусь своей семьей. И всегда буду жить так, чтобы   мои дети и внуки помнили меня и  тоже гордились бы мной! 16 Источники 1.Историко­этнографическое исследование «Казахи»  под редакцией  Г.Е.  Тайжанова, Алматы 1995г 2.Материал сети ин тернет. 3.Литературно­художественное  издание «Шакарим.Мое время.» 2010г –  Родословная казахов и ханских династий 4. «Книга памяти г.Семипалатинск»  том третий   г.Алматы 1996г 5.М.С. Муканов Массово­политическое издание  «Этническая территория  казахов в 8­начале 20 вв» г.Алма­Ата  1991г 17 18

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"

Проект "Моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019