Проект по окружающему миру в 1 классе "МОЯ СЕМЬЯ"
Цели:
• Показать значение семьи в жизни человека
• Отличие семьи от других групп людей
• Создать проект «Моя семья»
Ход урока:
1. Мотивация
Мы с вами начинаем изучение нового раздела. Откройте учебники и прочитайте, с каких слов начинается тема
Проект -Моя семья-.doc
Урок окружающего мира. Проект «Моя семья»
Цели:
· Показать значение семьи в жизни человека
· Отличие семьи от других групп людей
· Создать проект «Моя семья»
Ход урока:
1.
Мотивация
Мы с вами начинаем изучение нового раздела. Откройте учебники и прочитайте,
с каких слов будут начинаться вопросы, на которые мы будем
отвечать?
Отгадайте загадку:
У меня есть мама,
У меня есть папа,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
А у них есть я.
Что это? (семья)
Постановка учебной задачи
Сегодня мы ответим на вопрос:
Как живет семья?
Нас ждет очень серьезная работа. Мы с вами начнем создавать проект «Моя
семья»
Сегодня на уроке мы должны построить дом, посадить дерево, как принят она
Руси, когда говорят о настоящей семье.
Для этого мы с вами:
2.
1 Уточним понятие «Семья»
2 Узнаем правила общения в семье
3 Посадим необычное дерево
4 Познакомимся с семьями одноклассников
3.Работа по 1 пункту. Вводная беседа
Неделю назад вы получили задание объяснить слово семья. Поделимся своими
наблюдениями.
Ваши ответы очень разные, но все они выражают одну мысль.
Вспомните, как мы можем точно узнать толкование нового слова?
Обратимся к толковому словарю.
Вспомните правила работы со словарем, найдите объяснение слова семья
(самостоятельный поиск в словаре) (гиперссылка)
Словарь Ожегова СИ:
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами. Ушаков Д.Н.:
Семья группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних
родственников, живущих вместе.
1 Какое из определений вам кажется более точным?
А как же появилось слово семья? Об этом нам расскажет стихотворение.
Когда появилось слово семья?
Когдато о нём не слыхала Земля Но Еве сказал
перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
Ева тихонько ответила: «Я»
Кто их воспитает, царица моя?
Ева покорно ответила: «Я»
Кто есть приготовит, о радость моя?
Ева всё также ответила: «Я»
Кто платье сошьёт, постирает бельё, Меня приласкает,
украсит жильё? «Я, я», тихо молвила Ева: «я, я», Сказала
она знаменитых семь «Я» Вот так на Земле появилась семья.
А как вы думаете, всегда ли люди жили семьями?
До сих пор никто не знает, как и почему образовалась первая семья.
Раскопки, проведенные в пещерах, где разбили свои стоянки древние люди, показали,
что они жили небольшими группами. Неясно, правда, подразделялись ли уже в те
времена человеческие группы на «семьи» в нынешнем понимании отец, мать и дети.
Но даже в то время, женщины заботились о своем потомстве.
4. Работа по 2 пункту.
Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи.
А чем семья отличается от другой группы людей?
Можно ли наш класс назвать семьей?
( У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных
отношений.)
Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о
семье
В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы
понимаете значение слова «поколение»?
Поколение люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса
это одно поколение младшее,
ваши дедушки, бабушки это люди другого поколения, старшего поколения.
В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я жена, мать, сестра, дочь, тетя,
племянница. А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому
кем приходится Игра « Кто кому кто?»
2 ______, ты кто для мамы? (дочь)
______, кто называет тебя сыном? (папа)
______, ты кто для бабушки? (внук)
______, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
______, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
_____, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и
сестры)
Работа в парах. Игра «Найди пару»
БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ
ДОЧЬ
СЕСТРА
БРАТ
ПЛЕМЯННИЦА
ТЕТЯ
Проверка: на доске соединить.
В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали
6. Работа с учебником с 5657
Посмотрите. Перед вами семьи первоклассников на с.56 Даши, на с.57
Кто есть в семье Даши?
Назовите их по имени, отчеству.
Как будут звать Дашу, когда она вырастет?
У каждого из вас есть свое имя, его вам дали ваши родители при рождении.
Но у каждого из вас есть и отчество, и когда вы вырастете, вас будут называть по
имени и отчеству. Вы знаете свои отчества?
Как тебя____будут называть, когда вырастишь?
А что такое отчество?
7.Работа над проектом
На прошлом уроке вы получили задание: нарисовать или принести фото своей семьи,
перечислить всех ее членов. Вы поместили ваши работы в дом. Вот мы построили
дом, в котором тепло и уютно. Тепло и уютно ваших домах создают не только вещи,
окружающие нас. Ведь главное в семье это отношения между родственниками. Те
главные ценности, которые важны для каждой семьи.
В ваших проектах рядом с домом уже выросло дерево. Надо, чтобы на нем появились
плоды.
Оформление «Семейного дерева».
Каждый учащийся выбирает изображение яблока, читает слово и определяет, должно ли
это присутствовать в семье или нет, если нужно, то прикрепляет яблоко на дерево.
Честность, взаимоуважение, ложь, книги, любовь, лень, цветы, зло,трудолюбие,
животные, фотографии, ласка, горе, болезни, радость,добро, (сопереживание)
3 8.3ащита проекта
Сегодня вы представите презентацию первой части своего проекта .
Что вы могли бы рассказать про свою семью ?
Из кого она состоит?
Какие главные ценности и традиции есть в вашей семье.
Готовясь к уроку, я тоже сделала презентацию своей семьи. Поэтому давайте, начну я.
Я –Шелгунова Ирина Николаевна.
Моя семья состоит из: мужа Анатолия Викторовича и двух дочерей: Ирины и Марины.
В моей семье всегда есть место животным. Все стараются, чтобы в ней царили любовь и
взаимопонимание. Для нас важны такие ценности как: честность, трудолюбие,
сопереживание,
взаимопомощь.
В нашей семье много разных традиций. Вот некоторые: Всегда отмечаем дни рождения
всех членов семьи веселыми праздниками, Я на все праздники сама пеку свой
фирменный торт и вкуснейшие пирожки, летом всей семьёй с упоением строим
перестраиваем дачу. 7 декабря отмечаем день рождения нашей семьи( день свадьбы)
Рассказы учащихся. Проекты на доску прикрепили.
9. Итог урока. Рефлексия.
Дома можете закончить проект. Составьте рассказ с рисунками или фото о семейных
праздниках и традициях. Чем любят заниматься члены вашей семьи? Какая роль
принадлежит вам? Какая ваша семья?
4
Проект "МОЯ СЕМЬЯ"
Проект "МОЯ СЕМЬЯ"
Проект "МОЯ СЕМЬЯ"
Проект "МОЯ СЕМЬЯ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.