Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература +1
10 кл—11 кл +1
05.11.2017
В данном документе представлено описание работы по реализации общеколледжного проекта "Моя семья в истории Новосибирской области". Проект реализован в рамках внеурочной работы по дисциплине "Литература" среди студентов 1-2 курсов. В рамках подготовки к празднованию 80-летия Новосибирской области и участия студентов колледжа в областном историко-культурном проекте «Нация героев» назрела необходимость проанализировать творческие исследовательские работы членов клуба "Автограф". Поэтому был объявлен конкурс сочинений и других творческих работ по теме проекта. Лучшие работы выдвинуты для участия в областной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию Новосибирской области.Обращение к данному проекту обусловлено актуальностью организации внеурочных занятий по дисциплинам «Русский язык" и "Литература» в рамках подготовки к празднованию 80-летия Новосибирской области и участия студентов колледжа в областном историко-культурном проекте «Нация героев».
Проект к 80-летию НСО.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки»
Новосибирской области
МАТЕРИАЛЫ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
«Моя семья в истории Новосибирской области»,
для участия в конкурсе разработок патриотической направленности,
проводимого в рамках областного фестиваля художественного творчества
работников государственных профессиональных образовательных
учреждений Новосибирской области «Грани успеха»
Автор проекта:
Волкова Марина Эдуардовна,
Преподаватель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
г.Новосибирск
2017 Сценарий реализации проекта
«Моя семья в истории Новосибирской области»
1. Аннотация к проекту
Обращение к данному проекту обусловлено актуальностью
организации внеурочных занятий по дисциплине «Русский язык и литература»
в рамках подготовки к празднованию 80летия Новосибирской области и
участия студентов колледжа в областном историкокультурном проекте «Нация
героев».
Основной предпосылкой планирования и реализации проекта является
возможность качественных образовательных услуг во внеурочной деятельности
по дисциплине «Русский язык и литература» посредством деятельности
литературного клуба «Автограф», кружка «Юный корреспондент», а также
накопленный опыт в организации проектноисследовательской деятельности.
Интеграция образовательных, воспитательных и методических ресурсов
колледжа позволяет объединить учащихся первоговторого курсов в работе над
задачами проекта.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта воспитание патриотизма, чувства любви и
уважения к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, народа, малой
Родины, своей семьи; духовнонравственное воспитание студентов через
сохранение и развитие лучших национальных и семейных традиций, приобщение
к изучению истории своей семьи.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
– популяризация семейных традиций и ценностей, воспитание уважения к
старшему поколению, формирование позитивного имиджа семьи и здорового
образа жизни;
– духовнонравственное воспитание студентов и учащихся через
пропаганду семейных ценностей и семейного образа жизни;
– формирование у студентов и обучающихся положительной мотивации к
созданию семьи, рождению и достойному воспитанию детей; – выявление, сохранение и популяризация лучших национальных и
семейных традиций;
– развитие творческой инициативы и интереса к истории своей семьи,
района, города, региона, страны; формирование позитивного осмысления
российской истории;
– активизация познавательного интереса при изучении истории Отечества,
региона;
содействие изучению истории своей семьи;
– выявление и чествование семей, сохраняющих традиции семейного
воспитания, достойно воспитывающих детей, развивающих увлечения и таланты
членов семей;
– обобщение опыта совместной творческой деятельности ;
внедрение
в образовательный процесс и внеурочную работу
современных информационнокоммуникационных технологий;
3. Ресурсы проекта
Для достижения поставленных в проекте цели и задач колледж имеет
существенные ресурсы:
Педагоги владеют образовательными технологиями
(технологии личностноориентированного,
проблемного обучения,
учебные проекты, игровые технологии, КДТ, технологии ИКТ (Power Point,
Microsoft Office Word, мультимедиа и интернет).
Студенты обучены правилам работы в проекте в ходе учебных
занятий по дисциплине «Русский язык и литература»
Колледж имеет материально техническую базу, которая позволяет
вести внеурочную образовательную и воспитательную деятельность на
современном уровне
4.
Временные рамки проекта
Октябрь 2016г. – май 2017 г., ГАПОУ НСО «НКППиП».
5.
Участники проекта
– учащиеся и педагоги колледжа;
– семьи и члены семей (дети, родители, представители старшего поколения
семьи)
6. Социальная значимость проекта Было проведено анкетирование по вопросу значимости проекта. Опрос
учащихся дал следующие результаты.
97% осознают значимость и актуальность проекта.
87% не знают истории своего колледжа, истории своего села.
94% опрошенных не знают истории своей семьи (не смогли назвать имена
своих старших родственников, кроме родителей и бабушекдедушек)
93 % участников опроса заинтересованы в расширении своих знаний в
области истории колледжа, села (города), своей семьи.
67% опрошенных учащихся готовы принять участие в реализации данного
проекта.
Таким образом, проведенное анкетирование подтвердило необходимость и
социальную значимость проекта.
7. Область применения результатов проекта:
учебная и внеучебная: внеклассная работа по дисциплинам «Русский
язык и литература», «История» (организация встреч с интересными людьми,
выпускниками колледжа, представителями многодетных семей, классные часы);
социальная (обращение в музеи, архивы; к соседям и знакомым людям);
информационная (обращение за консультациями в архивы Новосибирской
области, медиаархивы и к другим информационным ресурсам)
8. Основные этапы Проекта
январь 2017 года. Утверждение положения о Проекте. Создание оргкомитета
Проекта. Стартовая площадка Проекта
№ Содержание работы
1
Разработка проекта,
2
3
на
Обсуждение положения о
Проекте
групповых
собраниях, заседании педсовета.
Утверждение Положения.
Общеколледжная тематическая
линейка
«Мальчишки и
Сроки
16
20.01.
2017
–
16.01.201
7
23.01.201
7
Ответственные
Преподаватель
русского языка и
литературы
М.Э.Волкова
М.Э.Волкова,
зам.
директора по УВР Н.Н
Ситникова, кураторы
групп
М.Э. Волкова девчонки, а также их родители!
Свою генеалогию узнать вы не
хотите ли?»
4
Библиотечноинформационный
«Архивные
урок
информационные технологии в
помощь желающим воссоздать
историю рода»
30.01.201
7
Инженерпрограммист
В.Г.Гревцев,
библиотекарь
О.П.Грицун, кураторы
групп
Февраль апрель 2017 года. Сбор участниками Проекта информации о своей
семье, ее истории и традициях, подготовка материалов по номинациям Проекта.
№ Содержание работы
1
Работа на площадках проекта
по трём номинациям: «Родовое
«Сибирская земля
древо»,
Отечество героев!»,
«Не
нужны мне моря безбрежные,
лишь в Сибири я счастье
найду!»
Сроки
Февраль –
апрель
2017
Ответственные
Преподаватель
и
языка
М.Э.Волкова,
групп
русского
литературы
кураторы
2
3
4
5
6
7
Заседание
литературного
клуба «Автограф» по итогам
конкурса сочинений, эссе
Консультации для участников
проекта
01.03.201
7
Февраль –
апрель
2017
Урок – встреча «Зачем нужно
знать свою родословную?»
Апрель
2017
Научнопрактическая
конференция, посвящённая 80
летию Новосибирской области
Конкурс сочинений, эссе «О
малой родине с любовью»
Специальный
колледжной
«Переменка»
выпуск
газеты
Февраль
2017
Февраль –
апрель
2017
Март
2017, май
2017
М.Э. Волкова
Волкова,
кураторы
М.Э.
преподаватель
групп,
истории М.С.Вельмакина,
инженерпрограммист
В.Г.Гревцев,
информатики А.Е.Ломанова
М.Э.Волкова,
прихода
Саровского о. Валериан
М.Э.Волкова, А.Е.Ломанова
священник
Св.Серафима
преподаватель
М.Э. Волкова
М.Э. Волкова 8
Сбор
результатов исследований
и оформление
Апрель
2017
Преподаватель
языка
и
М.Э.Волкова
русского
литературы
Май 2017 года. Представление материалов Проекта. Финишная площадка
Проекта.
2
3
Сроки
Ответственные
05.05.2017 М.Э. Волкова
19.05.2017 М.Э.Волкова, зам. директора
по УВР Н.Н Ситникова,
кураторы групп
05 – 10. 05
2017
М.Э. Волкова
№ Содержание работы
1
линейка
Тематическая
«Сибирь – отечество героев»
Открытое собрание родителей
и студентов колледжа «Без
семьи и рода нет нации,
народа»
Выставка
исследовательских
участников Проекта
результатов
работ
9. Номинации исследовательских работ участников проекта
1) «Родовое древо»
По итогам работы представляются результаты генеалогических исследований,
оформленные в виде а) генеалогической схемы, родословного древа; б) описания
схемы (древа). Форматы листов, на которых должны быть оформлены
родословные схемы и нарисованы родословные древа, должны соответствовать
форматам А1 – А4.
2) «Сибирская земля Отечество героев!»
По итогам работы представляются результаты исследований в виде эссе по
темам: «Гордость нашей семьи», «Наши семейные реликвии», «История одной
фотографии (вещи)», «Мой дедушка (бабушка, …) — герой», «Война в судьбе
моей семьи», «Православные традиции нашей семьи», «Моя семья в истории
страны», «Когда мои родители были детьми…», «Многодетная семья»,
«Приёмная семья», «Сельская (фермерская) семья», «Трудовая династия»,
«Семейные пары, отметившие золотую, бриллиантовую свадьбы», «Творческая «Предпринимательская
семья»,
семья»,
«Интернациональная семья», — а также в виде рассказов, очерков, интервью,
репортажей, стихотворений.
«Спортивная
семья»,
3) «Не нужны мне моря безбрежные, лишь в Сибири я
счастье найду!»
По итогам работы представляются результаты исследований в виде
мультимедийных презентаций, видеороликов, фоторепортажей, а также
литературных творческих работ (эссе, сочинение, стихотворение, рассказ и др.)
по темам « История семьи в истории Новосибирска», «Как мы стали
новосибирцами», «Наш путь в Сибирь», «Мои предки в Сибири».
10. Методы исследования и самостоятельная работа участников проекта:
анализ собранных источников по темам исследований;
систематизация собранного материала (создание страниц летописей своих
семей, родословных; сборник творческих ученических работ по темам
исследований);
подготовка, оформление и защита результатов исследований.
Работа над данным проектом способствует личностному росту его
участников:
развитие исследовательской деятельности;
совершенствование навыков общения через совместную работу и
взаимодействие в коллективе сверстников;
умение самостоятельно добывать знания, используя различные источники
информации.
11. Конечный продукт проекта:
сборник студенческих творческих работ «Моя семья в истории Новосибирской
области»
электронные варианты летописей семей жителей Новосибирской области
сборник мультимедийных презентаций по номинациям проекта 12. Подведение итогов, награждение победителей
Авторы лучших исследовательских работ (определяются 3 места в каждой
номинации) и отличившиеся участники мероприятий проекта награждаются
Почётными грамотами колледжа и ценными призами на торжественном
подведении итогов проекта.
13. Перспективы реализации проекта
Тема данного проекта неисчерпаема, следующие её этапы
составление летописи семейных (трудовых) династий жителей региона;
составление летописи профессий и специальностей колледжа, их вклада в
развитие Новосибирской области
Для реализации задач следующего этапа работы будут запланированы встречи с
ветеранами колледжа, работодателями; представителями многодетных семей; с
интересными людьми сибирского региона.
Особая значимость проекта в том, что результат его двухсторонний: и
старшее поколение, и молодые люди становятся социально значимыми
единицами общества. У пожилых людей появляется уверенность в будущем
своих внуков, а у молодёжи формируются истинные ценности и идеалы.
Конечный продукт проекта – музейная экспозиция «От 80летия
Новосибирской области – к 90летию НКППиП!»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.