Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»
Оценка 4.7

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русская литература +1
10 кл—11 кл +1
05.11.2017
Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»
В данном документе представлено описание работы по реализации общеколледжного проекта "Моя семья в истории Новосибирской области". Проект реализован в рамках внеурочной работы по дисциплине "Литература" среди студентов 1-2 курсов. В рамках подготовки к празднованию 80-летия Новосибирской области и участия студентов колледжа в областном историко-культурном проекте «Нация героев» назрела необходимость проанализировать творческие исследовательские работы членов клуба "Автограф". Поэтому был объявлен конкурс сочинений и других творческих работ по теме проекта. Лучшие работы выдвинуты для участия в областной научно-практической конференции, посвящённой 80-летию Новосибирской области.Обращение к данному проекту обусловлено актуальностью организации внеурочных занятий по дисциплинам «Русский язык" и "Литература» в рамках подготовки к празднованию 80-летия Новосибирской области и участия студентов колледжа в областном историко-культурном проекте «Нация героев».
Проект к 80-летию НСО.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение «Новосибирский  колледж пищевой промышленности и переработки» Новосибирской области         МАТЕРИАЛЫ  ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА  «Моя семья в истории Новосибирской области»,  для участия в  конкурсе разработок патриотической направленности,  проводимого в рамках областного фестиваля художественного творчества  работников государственных профессиональных образовательных  учреждений Новосибирской области «Грани успеха»               Автор проекта:   Волкова Марина Эдуардовна, Преподаватель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории                 г.Новосибирск 2017 Сценарий реализации  проекта «Моя семья в истории Новосибирской области» 1. Аннотация к проекту                    Обращение к данному проекту обусловлено актуальностью организации  внеурочных занятий по  дисциплине «Русский язык и литература» в   рамках     подготовки   к   празднованию   80­летия   Новосибирской   области   и участия  студентов колледжа в областном историко­культурном проекте «Нация героев».   Основной предпосылкой   планирования и реализации проекта     является возможность качественных  образовательных услуг во внеурочной деятельности по   дисциплине   «Русский   язык   и   литература»   посредством   деятельности литературного   клуба   «Автограф»,   кружка   «Юный   корреспондент»,   а   также накопленный опыт в организации проектно­исследовательской деятельности.   Интеграция  образовательных, воспитательных и методических  ресурсов  колледжа позволяет объединить учащихся первого­второго курсов в работе над задачами проекта. 2. Цель  и задачи  проекта                                Цель проекта ­   воспитание патриотизма, чувства любви и уважения к прошлому, настоящему и будущему своего Отечества, народа, малой Родины,   своей   семьи;   духовно­нравственное   воспитание   студентов   через сохранение и развитие лучших национальных и семейных традиций, приобщение к изучению истории своей семьи. Для достижения поставленной цели  будут решены следующие задачи: – популяризация семейных традиций и ценностей, воспитание уважения к старшему   поколению,   формирование   позитивного   имиджа   семьи   и   здорового образа жизни; –   духовно­нравственное   воспитание   студентов   и   учащихся   через пропаганду семейных ценностей и семейного образа жизни; – формирование у  студентов и обучающихся  положительной мотивации к созданию семьи, рождению и достойному воспитанию детей; –   выявление,   сохранение   и   популяризация   лучших   национальных   и семейных традиций; –   развитие   творческой   инициативы   и   интереса   к   истории   своей   семьи, района,   города,   региона,   страны;   формирование   позитивного   осмысления российской истории; – активизация познавательного интереса при изучении истории Отечества, региона; ­ содействие изучению истории своей семьи; –   выявление   и   чествование   семей,   сохраняющих   традиции   семейного воспитания, достойно воспитывающих детей, развивающих увлечения и таланты членов семей; – обобщение опыта совместной творческой деятельности ; ­   внедрение     в   образовательный   процесс   и   внеурочную   работу современных  информационно­коммуникационных  технологий; 3. Ресурсы проекта Для достижения поставленных в проекте   цели и задач     колледж имеет существенные ресурсы: Педагоги владеют образовательными технологиями  (технологии   личностно­ориентированного,     проблемного   обучения, учебные   проекты, игровые технологии, КДТ, технологии ИКТ (Power   Point, Microsoft Office Word, мультимедиа и интернет).  Студенты   обучены     правилам   работы   в   проекте   в   ходе   учебных занятий по дисциплине «Русский язык и литература»  Колледж  имеет материально ­ техническую базу, которая позволяет вести   внеурочную   образовательную   и   воспитательную   деятельность   на современном уровне 4.  Временные рамки проекта Октябрь 2016г. – май  2017 г., ГАПОУ НСО «НКППиП». 5.   Участники  проекта – учащиеся и педагоги  колледжа; –   семьи   и   члены   семей   (дети,   родители,   представители   старшего   поколения семьи) 6. Социальная значимость проекта Было проведено анкетирование по вопросу значимости проекта.    Опрос учащихся дал следующие результаты.   97% осознают значимость и актуальность проекта.  87% не знают истории своего колледжа, истории своего села.  94% опрошенных не знают истории своей семьи (не смогли назвать имена своих старших родственников, кроме родителей и бабушек­дедушек)   93 %  участников опроса заинтересованы в расширении своих знаний в области истории колледжа, села (города), своей семьи.  67% опрошенных учащихся готовы принять участие в реализации данного проекта.  Таким образом, проведенное анкетирование подтвердило необходимость и социальную значимость проекта. 7. Область применения результатов проекта: ­ учебная и внеучебная:   внеклассная работа по дисциплинам «Русский язык и литература», «История» (организация    встреч с  интересными людьми, выпускниками колледжа, представителями многодетных семей, классные часы); ­ социальная  (обращение в музеи, архивы; к соседям и знакомым людям); ­информационная (обращение за консультациями в архивы Новосибирской области, медиа­архивы и к другим информационным ресурсам) 8. Основные этапы Проекта  январь 2017 года. Утверждение положения о Проекте. Создание оргкомитета Проекта. Стартовая площадка  Проекта № Содержание работы 1 Разработка  проекта,  2 3     на Обсуждение   положения   о Проекте групповых собраниях,   заседании   педсовета. Утверждение Положения. Общеколледжная   тематическая линейка     «Мальчишки   и Сроки 16   20.01. 2017 – 16.01.201 7 23.01.201 7 Ответственные Преподаватель русского   языка   и литературы М.Э.Волкова М.Э.Волкова, зам. директора по УВР Н.Н Ситникова,     кураторы групп М.Э. Волкова девчонки,  а   также   их   родители! Свою   генеалогию   узнать   вы   не хотите ли?» 4   Библиотечно­информационный «Архивные урок информационные   технологии   в помощь   желающим   воссоздать историю рода» 30.01.201 7 Инженер­программист В.Г.Гревцев, библиотекарь О.П.Грицун,   кураторы групп Февраль  ­ апрель  2017 года. Сбор  участниками  Проекта информации о своей семье, ее истории и традициях, подготовка материалов по номинациям Проекта.  № Содержание работы 1 Работа   на   площадках   проекта по трём номинациям: «Родовое   «Сибирская   земля   ­ древо»,  Отечество   героев!»,     «Не нужны   мне   моря   безбрежные, лишь   в   Сибири   я   счастье найду!» Сроки Февраль  – апрель 2017 Ответственные Преподаватель и языка М.Э.Волкова, групп       русского литературы кураторы   2 3 4 5 6 7   Заседание литературного клуба   «Автограф»   по   итогам конкурса сочинений, эссе Консультации для  участников проекта 01.03.201 7 Февраль  – апрель 2017 Урок – встреча «Зачем нужно знать свою родословную?» Апрель 2017 Научно­практическая конференция, посвящённая 80­ летию Новосибирской области   Конкурс   сочинений,   эссе   «О малой родине с любовью» Специальный колледжной «Переменка»     выпуск газеты Февраль 2017 Февраль  – апрель 2017 Март 2017,   май 2017 М.Э. Волкова   Волкова,     кураторы М.Э. преподаватель групп, истории   М.С.Вельмакина, инженер­программист В.Г.Гревцев, информатики А.Е.Ломанова М.Э.Волкова, прихода   Саровского о. Валериан М.Э.Волкова, А.Е.Ломанова священник   Св.Серафима   преподаватель   М.Э. Волкова М.Э. Волкова 8 Сбор   результатов исследований   и   оформление Апрель 2017 Преподаватель языка и М.Э.Волкова       русского литературы     Май  2017 года.  Представление  материалов Проекта.  Финишная площадка Проекта. 2 3 Сроки Ответственные 05.05.2017 М.Э. Волкова 19.05.2017 М.Э.Волкова, зам. директора по   УВР   Н.Н   Ситникова, кураторы групп 05 – 10. 05 2017 М.Э. Волкова   № Содержание работы 1   линейка Тематическая «Сибирь – отечество героев» Открытое собрание родителей и   студентов   колледжа     «Без семьи   и   рода   нет   нации, народа» Выставка исследовательских участников Проекта результатов работ   9. Номинации  исследовательских работ  участников проекта 1) «Родовое древо» По итогам работы  представляются результаты  генеалогических исследований, оформленные в виде а) генеалогической схемы, родословного древа; б) описания схемы   (древа).   Форматы   листов,   на   которых   должны   быть   оформлены родословные схемы и нарисованы родословные древа, должны соответствовать форматам А1 – А4.  2) «Сибирская земля ­ Отечество героев!» По итогам работы представляются   результаты исследований в виде эссе по темам: «Гордость нашей семьи», «Наши семейные реликвии», «История одной фотографии (вещи)», «Мой дедушка (бабушка, …) — герой», «Война в судьбе моей семьи», «Православные традиции нашей семьи», «Моя семья в истории страны»,   «Когда   мои   родители   были   детьми…»,   «Многодетная   семья», «Приёмная   семья»,   «Сельская   (фермерская)   семья»,   «Трудовая   династия», «Семейные пары, отметившие золотую, бриллиантовую свадьбы», «Творческая «Предпринимательская семья», семья», «Интернациональная семья», — а также в виде рассказов, очерков, интервью, репортажей, стихотворений. «Спортивная   семья»,     3) «Не нужны мне моря безбрежные, лишь в Сибири я  счастье найду!» По   итогам   работы   представляются   результаты   исследований   в   виде мультимедийных   презентаций,   видеороликов,   фоторепортажей,   а   также литературных творческих работ (эссе, сочинение, стихотворение, рассказ и др.) по   темам   «   История   семьи   в   истории   Новосибирска»,   «Как   мы   стали новосибирцами», «Наш путь в Сибирь», «Мои предки в Сибири». 10. Методы исследования и самостоятельная работа участников  проекта: ­  анализ собранных источников по темам исследований; ­   систематизация   собранного   материала   (создание   страниц   летописей   своих семей,   родословных;   сборник   творческих   ученических   работ   по   темам исследований); ­ подготовка, оформление  и защита  результатов исследований. Работа   над   данным   проектом   способствует   личностному   росту   его участников: развитие исследовательской деятельности; совершенствование   навыков   общения   через   совместную   работу   и взаимодействие в коллективе сверстников; умение самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации. 11. Конечный продукт проекта:  сборник  студенческих творческих работ  «Моя семья в истории Новосибирской области»   электронные  варианты летописей семей жителей Новосибирской области  сборник мультимедийных презентаций  по номинациям проекта 12. Подведение  итогов,  награждение  победителей Авторы   лучших   исследовательских   работ   (определяются   3   места   в   каждой номинации)   и отличившиеся участники мероприятий проекта   награждаются Почётными   грамотами   колледжа     и   ценными   призами     на   торжественном подведении итогов проекта. 13. Перспективы реализации проекта       Тема данного проекта неисчерпаема, следующие её этапы  ­   составление летописи семейных (трудовых) династий жителей региона;  ­  составление летописи профессий и специальностей колледжа, их вклада в развитие Новосибирской области Для реализации задач следующего этапа работы будут запланированы встречи с ветеранами колледжа, работодателями; представителями многодетных семей; с интересными людьми сибирского региона. Особая значимость проекта в том, что результат его двухсторонний:  и старшее поколение,   и молодые люди становятся социально значимыми единицами  общества. У пожилых людей появляется  уверенность в будущем своих внуков, а у молодёжи  формируются истинные ценности и идеалы.              Конечный   продукт   проекта   –   музейная   экспозиция   «От   80­летия Новосибирской области – к 90­летию НКППиП!»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект «Моя семья в истории Новосибирской области»

Проект  «Моя семья в истории Новосибирской области»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017