Проектно-исследовательская работа на тему:
Может ли компьютерная игра заменить сказку?
Выполнил работу над проектом: ученик 2"А" класса средней школы №47
Турков Иван
Руководитель проекта:
классный руководитель
Дворянчикова Марина Анатольевна
Ульяновск 2015год
Старая добрая сказка.
Сказка учит всех людей.
Быть мудрее и добрей.
Сказка – не обман, а тайна, Не напутайте случайно.
Сказка – кладезь, ясный свет, На любой вопрос ответ.
Добрый молодец, давай, Книгу сказок открыва
Цель исследования: Может ли компьютерная игра заменить сказку?
Гипотеза: Компьютеры не смогут ее заменить. Пока есть на земле дети будут нужны и сказки.
1.Понятие сказки
-обсуждение в кругу семьи.
-беседа с детьми.
-работа со справочной литературой.
-сбор информации посредством интернета.
-Сказки нужны не только детям, но и взрослым.
-Метод психологического воздействия "Сказкотерапия"
1.сказка - это один из видов фольклорной прозы.
Сказка-это особый литературный жанр, история, разворачивающаяся во вневременном и внепространственном измерении. Действующие лица такой истории - вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации . При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает зло.
Применение самого слова «сказка» в качестве обобщающего обозначения для всякого рода вымышленных историй засвидетельствовано не ранее XVII века.
В словаре В.И. Даля сказка определяется как "вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание". Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора:
Либо дело делать, либо сказки сказывать.
Сказка складка, а песня быль.
Сказка складом, песня ладом красна.
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Не дочитав сказки, не кидай указки.
Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается.
Уже из этих пословиц ясно: сказка — вымысел, произведение народной фантазии — "складное", яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл 2.История возникновения.
Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями.
Сказки рассказывали взрослые не только детям , но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх. Некоторые ученые полагают, что в основе сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись, а рассказы сохранились как сокровищницы полезных и поучительных знаний.
Гипотеза: Компьютеры не смогут ее заменить. Пока есть на земле дети будут нужны и сказки.
Я часто слышу по телевизору, что печатная литература умирает, что дети перестали читать, что сказки больше не нужны. Сейчас дети чаще сидят у компьютера и планшета, смотрят видео, а если читают, то в основном пользующиеся популярностью издания, типа Гарри Поттера.
С этим нельзя спорить, но это не значит, что мудрая, добрая сказка не должна существовать. Компьютеры не смогут ее заменить. Пока есть на земле дети, будут нужны и сказки. Этот уникальный вид творчества ближе всего детской душе. Все родители, когда у них появляются дети, идут в магазин и ищут самые лучшие сказки для них. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А ведь только тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество. В том числе, и на творчество, связанное с компьютерами.
А любая компьютерная игра- это готовый продукт не требующий участия воображения, мышления, программирующий сознание ребёнка только на потребления, в то время как сказка развивает воображение, учит "что такое хорошо и что такое плохо". Через сказку проще и нагляднее объяснить ребёнку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман.
Компьютерные игры уводят детей из реальности, формируют игровую зависимость (игроманию). Сказка тоже уводит ребёнка в другой мир, но это мир живой! В мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий нашими мечтами и фантазиями. Герои сказок живут, радуются, плачут, борются с врагами идут к заветной цели, преодолевая все невзгоды. Сказка иносказательно учит ребёнка жизни.
Вспомните:
"Сказка лож- да в ней намёк, добрым молодцам урок!"
Сказки сопровождают человека всю жизнь. Ведь почти у каждого из нас в воспоминаниях детства присутствует «книжка с картинками» – сборник стихов или сказок.
Сборник сказок – это теплая вещь, у нее есть свой запах, свой цвет, у каждой по-особому шуршат страницы. Погружаясь в чтение, ты с одной стороны, остаешься наедине с самим собой, а с другой – попадаешь в мир фантазии и воображения. Ты можешь представить своего любимого героя таким, каким захочется именно тебе. Чтение книг учит, лечит, развивает воображение, доставляет радость и удовольствие, заставляет думать и переживать, успокаивает и удивляет.
А ещё сказка это огромный пласт нашей культуры, связь времён, неразрывная связь поколений, которую нельзя разрывать. Нельзя вот так просто и бездарно потерять то, что наши предки бережно передавали из уст в уста. Сохранение сказок - это сохранение самого народа и его культурных ценностей.
Вывод:
Я считаю, что сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.
И ещё сказки нужны не только детям, но и взрослым. Сейчас становиться очень популярным -Метод психологического воздействия "Сказкотерапия".
Психотерапевты и психологи сейчас очень активно стали использовать сказкотерапию для взрослых и детей. Сказкотерапия (сказкотерапия для детей, сказкотерапия для взрослых) – это современное психотерапевтическое направление, которое активно использует огромный потенциал, заключенный в одном из самых древних проявлений человеческого творчества – сказки. Сказкотерапия основывается на том, что внутри каждого взрослого живет ребенок как память о собственном детском восприятии мира. Опытные сказкотерапевты уверены, что сказкотерапия порой гораздо больше бывает нужна взрослым, чем детям (сказкотерапия для взрослых). У взрослых людей по мере их взросления формируется множество психологических защит, стереотипов, разнообразных ограничений, а потому зачастую они оказывают сильное сопротивление воздействию, осуществляемому напрямую. Сказка же, обходя механизмы психологической защиты, обращается к подсознанию, дает новые способы решения возникших затруднений в области межличностных отношений, внутриличностных конфликтов, преодоления горя, потерь и т.д.
А сейчас я предлагаю Вам окунуться в мир моих сказок:
(Ваня написал её в апреле просто так в 7 лет. Это первая Ванина сказка.)
Как то в один прекрасный день один умный робот организовал "Академию учения животных говорить". Он учил животных говорить вежливые слова. Вскоре у людей произошло горе. Животные стали спрашивать у людей как их дела на работе, а люди отвечали им - Да вот , ничего.
Животные больше не захотели становиться колбасой, шубами и полуфабрикатами. И произошло восстание. Животные захватили планету и стали мамами и папами детей. Животные заняли место людей. А всех людей отправили на другую планету, сказав , что им здесь больше делать нечего.
Далеко от нашего мира был такой Волшебный город.
Там жили добрые волшебники. Каждый вечер Волшебники творили добро. Для этого у них были специальные счастьемёты. Они находили пренесчастных людей и направляли на них Счастьемёты и люди сразу становились счастливыми.
Счастьемёты при работе излучали разноцветный
Свет напоминающий радугу. Он имел волшебную силу.
Уминск.
Уминск- это город. Он находится в моей голове. Там живут жители уминцы. Там есть скоростное метро. Каждый день маршрут метро меняется в зависимости от моих планов и интересов. Главная ветка моего метро развлекательно-
познавательная. Там есть ещё станция Терпение, а с неё
переход на станцию Жданная. Это когда я чего-то жду. Жители
- хранители информации они загружают её в специальные грузовые
трамваи-экспрессы и отправляют их в каждый отдел моего мозга. А потом
другие жители принимают эту информацию. Они разгружают эти трамваи и
везут
информацию в каждый район моего города. Потом передают эту информацию информационным хранителям. Они хранят все мои знания в специальных Хранилищах и держат её в секрете.
Вторая глава.
Их дома необычные антигравитационные. Это для того, чтобы им было легче передвигаться, они просто парят по своему городу. Это удовольствие очень приятное.
У уминцев есть свои профессии. Например, выкатытыватели информации из хранилищ или машинисты поездов метро, сортировщики информации, технологи, строители, проектировщики. У них тоже рождаются дети. Они тоже учат своих детей писать, считать, читать. В Уминске тоже есть свои парки и места отдыха: "Отдых ума", "Парк сновидений", "Парк радости". Когда я сплю, уминцы отдыхают, а ещё у них есть дворец Фантазии. Там живёт их принцесса ИРИНА 17-Я.
Эдгар.
У меня есть друг дракон по имени Эдгар. Мы с ним познакомились одним из летних вечеров. Он зелёный, не бойтесь, он добрый. Было поздно, именно тогда он ко мне первый раз прилетел. Я спросил: "А как тебя зовут?" И он ответил: "Эдгар". И мы подружились. С тех пор он стал ко мне прилетать. У него невероятно добрые глаза и симпатичная разноцветная шапочка, а ещё есть золотой маленький рог на носу. Каждый раз когда он ко мне прилетает, он мне рассказывает о тех краях где он бывал. А я ему рассказываю о своих поездках и приключениях. Мне очень нравиться с ним общаться. У него есть бабушка, она живёт так же как и многие драконы на вершине горы в Деревне Драконов под самыми облаками, где появление человека большая редкость . Его бабушке больше 500 лет. А Эдгару 150 и он считается молодым драконом. Эдгар умеет варить варенье. Оно не из ягодок, а из моих достижений и пятёрок. Я их добываю своими стараниями . Оно так и называется Пятёрочное и является излюбленным лакомством для всех драконов, которых он угощает своим вареньем.
Если я очень хорошо постараюсь и получаю пятёрку с плюсом, то варенье у Эдгара получается необычайно сладким и бедные драконы 3 дня не могут летать потому что у них слипаются крылья. Каждый раз когда ко мне прилетает Эдгар он меня спрашивает о моих достижениях. Бывает я его радую, а бывает что и нет. Мы договорились с Эдгаром что когда я научусь ходить он меня познакомит со своей бабушкой и друзьями. Я каждый раз с нетерпением его жду.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.