Проект "Может ли компьютерная игра заменить сказку"
Оценка 4.7

Проект "Может ли компьютерная игра заменить сказку"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pdf
чтение
3 кл
31.05.2017
Проект "Может ли компьютерная игра заменить сказку"
В работе показано , что компьютерная игра никогда не может заменить сказку. Сказка нужна не только детям , и взрослым .В работе показаны методы исследования.Мальчик и сам пишет сказки .Начал он их писать еще до школы.Печатает одним пальчиком , так-как у него ДЦП.Ваня приносит свои сказки в класс. Дети очень любят его сказки.Этой работой Ваня еще раз доказал значимость сказок перед компьютерными играми.Исследовательская работа.
Сказка реферат_Иван Турков.pdf

Проектно-исследовательская работа на тему:

Может ли компьютерная игра заменить сказку?

 

Выполнил работу над проектом: ученик 2"А" класса средней школы №47

Турков Иван

 

Руководитель проекта:

классный руководитель

Дворянчикова Марина Анатольевна

 

 

Ульяновск 2015год

               Старая добрая сказка.

 

Сказка учит всех людей.

Быть мудрее и добрей.

Сказка – не обман, а тайна, Не напутайте случайно.

Сказка – кладезь, ясный свет, На любой вопрос ответ.

Добрый молодец, давай, Книгу сказок открыва


 

 

 

Цель исследования: Может ли компьютерная игра заменить сказку?

 

Гипотеза: Компьютеры не смогут ее заменить. Пока есть на земле дети будут нужны и сказки.

 

1.Понятие сказки


2.История возникновения сказки 3.Методы исследования:

-обсуждение в кругу семьи.

-беседа с детьми.

-работа со справочной литературой.

-сбор информации посредством интернета.

 

-Сказки нужны не только детям, но и взрослым. 

-Метод психологического воздействия "Сказкотерапия"

 

1.сказка - это один из видов фольклорной прозы.

Сказка-это особый литературный жанр, история, разворачивающаяся во вневременном и внепространственном  измерении. Действующие лица такой истории - вымышленные персонажи, попадающие  в сложные ситуации . При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает  зло.

Применение самого слова «сказка» в качестве обобщающего обозначения для всякого рода вымышленных историй засвидетельствовано не ранее XVII века.

 В словаре В.И. Даля сказка определяется как "вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание". Там же приводится несколько пословиц и поговорок, связанных с этим жанром фольклора:

 

 

Либо дело делать, либо сказки сказывать.

 Сказка складка, а песня быль. 

Сказка складом, песня ладом красна.

 Ни в сказке сказать, ни пером описать.

 Не дочитав сказки, не кидай указки.

Сказка от начала начинается, до конца читается, а в серёдке не перебивается. 

Уже из этих пословиц ясно: сказка — вымысел, произведение народной фантазии — "складное", яркое, интересное произведение, имеющее определённую целостность и особый смысл 2.История возникновения.

Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в  роли главных героев повествования. Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. 

Сказки рассказывали взрослые не только детям , но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх. Некоторые ученые полагают, что в основе сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись, а рассказы сохранились как сокровищницы полезных и поучительных знаний.

Гипотеза: Компьютеры  не смогут ее заменить. Пока есть на земле дети будут нужны и сказки.

Я часто слышу по телевизору, что печатная литература умирает, что дети перестали читать, что сказки больше не нужны. Сейчас дети чаще сидят у компьютера и планшета, смотрят видео, а если читают, то в основном пользующиеся популярностью издания, типа Гарри Поттера.

С этим нельзя спорить, но это не значит, что мудрая, добрая сказка не должна существовать. Компьютеры не смогут ее заменить. Пока есть на земле дети, будут нужны и сказки. Этот уникальный вид творчества ближе всего детской душе. Все родители, когда у них появляются дети, идут в магазин и ищут самые лучшие сказки для них. Сказка заставляет ребенка плакать и смеяться, переживать и надеяться, одним словом чувствовать. А ведь только тонко чувствующий человек способен на настоящее творчество. В том числе, и на творчество, связанное с компьютерами.

А любая компьютерная  игра- это готовый продукт не требующий участия воображения, мышления, программирующий сознание ребёнка только на потребления, в то время как сказка развивает воображение, учит "что такое хорошо и что такое плохо".  Через  сказку проще и нагляднее объяснить ребёнку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман.

      

 Компьютерные игры уводят детей из реальности, формируют игровую зависимость (игроманию). Сказка тоже уводит ребёнка в другой мир, но это мир живой! В мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий нашими мечтами и фантазиями. Герои сказок живут, радуются, плачут, борются  с врагами идут к заветной цели, преодолевая все невзгоды. Сказка иносказательно учит ребёнка жизни. 

Вспомните: 

"Сказка лож- да в ней намёк, добрым молодцам урок!"     

Сказки      сопровождают человека всю жизнь. Ведь почти у каждого из нас в воспоминаниях          детства присутствует «книжка с картинками» – сборник стихов или сказок. 

 

Сборник сказок – это теплая вещь, у нее есть свой запах, свой цвет, у каждой по-особому шуршат страницы. Погружаясь в чтение, ты с одной стороны, остаешься наедине с самим собой, а с другой – попадаешь в мир фантазии и воображения. Ты можешь представить своего любимого героя таким, каким захочется именно тебе. Чтение книг учит, лечит, развивает воображение, доставляет радость и удовольствие, заставляет думать и переживать, успокаивает и удивляет. 

А ещё сказка это огромный пласт нашей культуры, связь времён, неразрывная связь поколений, которую нельзя разрывать. Нельзя вот так просто и бездарно потерять то, что наши предки бережно передавали из уст в уста. Сохранение сказок - это сохранение самого народа и его культурных ценностей.

 

 

 

 

Вывод:

Я считаю, что сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. 

И ещё сказки нужны не только детям, но и взрослым. Сейчас становиться очень популярным -Метод психологического воздействия "Сказкотерапия".

 Психотерапевты и психологи сейчас очень активно стали использовать сказкотерапию для взрослых и детей.  Сказкотерапия (сказкотерапия для детей, сказкотерапия для взрослых) – это современное психотерапевтическое направление, которое активно использует огромный потенциал, заключенный в одном из самых древних проявлений человеческого творчества – сказки. Сказкотерапия основывается на том, что внутри каждого взрослого живет ребенок как память о собственном детском восприятии мира. Опытные сказкотерапевты уверены, что сказкотерапия порой гораздо больше бывает нужна взрослым, чем детям (сказкотерапия для взрослых).  У взрослых людей по мере их взросления формируется множество психологических защит, стереотипов, разнообразных ограничений, а потому зачастую они оказывают сильное сопротивление воздействию, осуществляемому напрямую. Сказка же, обходя механизмы психологической защиты, обращается к подсознанию, дает новые способы решения возникших затруднений в области межличностных отношений, внутриличностных конфликтов, преодоления горя, потерь и т.д. 

           А сейчас я предлагаю Вам окунуться в мир моих сказок:

 


Обучение животных говорить.

 

 (Ваня написал её в апреле просто так в 7 лет. Это первая Ванина сказка.)

      Как  то  в  один  прекрасный   день  один  умный  робот  организовал "Академию  учения  животных  говорить".  Он  учил  животных  говорить  вежливые  слова.    Вскоре    у   людей  произошло  горе. Животные  стали    спрашивать у людей как их дела на работе, а люди отвечали им  - Да вот , ничего.

Животные больше не захотели становиться колбасой, шубами и полуфабрикатами. И произошло восстание. Животные захватили планету и стали мамами и папами детей. Животные заняли место людей.  А всех людей отправили на другую планету, сказав  , что им здесь больше делать нечего.

 


Сказка Волшебный город.

 

      Далеко от нашего мира был такой Волшебный город.

     Там жили  добрые  волшебники. Каждый вечер Волшебники творили  добро. Для этого у них были специальные счастьемёты. Они находили пренесчастных людей  и  направляли  на них Счастьемёты и  люди  сразу становились  счастливыми.

Счастьемёты при работе излучали  разноцветный

Свет   напоминающий радугу.  Он имел волшебную силу.

 

Уминск. 

 

         Уминск- это город. Он  находится  в  моей  голове.  Там живут жители уминцы.   Там  есть скоростное метро. Каждый  день  маршрут   метро меняется  в  зависимости   от моих планов и интересов. Главная ветка моего метро развлекательно-

познавательная. Там есть ещё станция Терпение, а с неё переход на станцию Жданная. Это когда я чего-то жду.              Жители -  хранители  информации    они   загружают  её в  специальные грузовые  трамваи-экспрессы и  отправляют их в каждый отдел моего мозга.  А   потом   другие  жители принимают эту информацию.   Они   разгружают   эти  трамваи  и  везут

информацию в  каждый    район  моего  города. Потом  передают  эту   информацию  информационным хранителям. Они  хранят  все мои знания  в   специальных Хранилищах  и  держат  её  в  секрете.  

 

 

 

                                          

 

                                              

 

                                             Вторая  глава.

   Их  дома    необычные  антигравитационные.   Это для того,  чтобы   им  было  легче передвигаться,  они  просто  парят по  своему  городу.  Это    удовольствие  очень  приятное.                            

   У уминцев есть свои профессии. Например, выкатытыватели  информации из хранилищ или  машинисты  поездов  метро,  сортировщики информации, технологи, строители,  проектировщики.  У  них тоже рождаются  дети. Они тоже  учат  своих  детей  писать, считать, читать.  В Уминске тоже  есть  свои  парки и места отдыха: "Отдых  ума", "Парк  сновидений", "Парк радости". Когда  я сплю, уминцы отдыхают, а ещё у них есть дворец Фантазии. Там живёт их принцесса ИРИНА 17-Я. 

 

 

 

 

Эдгар.

 

      У меня есть друг дракон по имени Эдгар. Мы с ним познакомились одним  из летних вечеров. Он зелёный, не бойтесь, он добрый.  Было поздно, именно тогда он ко мне первый раз прилетел. Я спросил: "А как тебя зовут?" И он ответил: "Эдгар".  И мы подружились.  С тех пор он стал ко мне прилетать.  У него невероятно  добрые глаза и симпатичная разноцветная шапочка, а ещё есть золотой маленький рог на носу. Каждый раз когда он ко мне прилетает, он мне рассказывает о тех краях где он бывал. А я ему рассказываю о своих поездках и приключениях. Мне очень нравиться с ним общаться.         У него есть бабушка, она живёт так же как и многие драконы на вершине горы в Деревне Драконов под самыми облаками, где появление человека большая редкость . Его бабушке больше 500 лет. А Эдгару 150 и он считается молодым драконом.  Эдгар умеет варить варенье. Оно не из ягодок, а из моих достижений и пятёрок. Я их добываю своими стараниями . Оно так и называется Пятёрочное и является излюбленным лакомством для всех драконов, которых он угощает своим вареньем. 

 

Если я очень хорошо постараюсь и получаю пятёрку с плюсом, то варенье у Эдгара получается необычайно сладким и бедные драконы 3 дня не могут летать потому что у них слипаются крылья. Каждый раз когда ко мне прилетает Эдгар он меня спрашивает о моих достижениях. Бывает я его радую, а бывает что и нет. Мы договорились с Эдгаром что когда я научусь ходить он меня познакомит со своей бабушкой и друзьями.   Я каждый раз с нетерпением его жду.

 

 

Проектно-исследовательская работа на тему:

Проектно-исследовательская работа на тему:

Выполнил работу над проектом: ученик 2"А" класса средней школы №47

Выполнил работу над проектом: ученик 2"А" класса средней школы №47

Добрый молодец, давай, Книгу сказок открыва

Добрый молодец, давай, Книгу сказок открыва

Цель исследования: Может ли компьютерная игра заменить сказку?

Цель исследования: Может ли компьютерная игра заменить сказку?

Сказки нужны не только детям, но и взрослым

Сказки нужны не только детям, но и взрослым

Либо дело делать, либо сказки сказывать

Либо дело делать, либо сказки сказывать

Создание сказок имеет древнюю историю

Создание сказок имеет древнюю историю

Гарри Поттера. С этим нельзя спорить, но это не значит, что мудрая, добрая сказка не должна существовать

Гарри Поттера. С этим нельзя спорить, но это не значит, что мудрая, добрая сказка не должна существовать

Компьютерные игры уводят детей из реальности, формируют игровую зависимость (игроманию)

Компьютерные игры уводят детей из реальности, формируют игровую зависимость (игроманию)

Вспомните: "Сказка лож- да в ней намёк, добрым молодцам урок!"

Вспомните: "Сказка лож- да в ней намёк, добрым молодцам урок!"

А ещё сказка это огромный пласт нашей культуры, связь времён, неразрывная связь поколений, которую нельзя разрывать

А ещё сказка это огромный пласт нашей культуры, связь времён, неразрывная связь поколений, которую нельзя разрывать

Вывод: Я считаю, что сегодня потребность в сказке представляется особенно большой

Вывод: Я считаю, что сегодня потребность в сказке представляется особенно большой

У взрослых людей по мере их взросления формируется множество психологических защит, стереотипов, разнообразных ограничений, а потому зачастую они оказывают сильное сопротивление воздействию, осуществляемому напрямую

У взрослых людей по мере их взросления формируется множество психологических защит, стереотипов, разнообразных ограничений, а потому зачастую они оказывают сильное сопротивление воздействию, осуществляемому напрямую

А сейчас я предлагаю Вам окунуться в мир моих сказок:

А сейчас я предлагаю Вам окунуться в мир моих сказок:

Вскоре у людей произошло горе

Вскоре у людей произошло горе

Далеко от нашего мира был такой

Далеко от нашего мира был такой

Уминск. Уминск- это город

Уминск. Уминск- это город

Главная ветка моего метро развлекательно- познавательная

Главная ветка моего метро развлекательно- познавательная

Вторая глава. Их дома необычные антигравитационные

Вторая глава. Их дома необычные антигравитационные

У них тоже рождаются дети

У них тоже рождаются дети

У меня есть друг дракон по имени

У меня есть друг дракон по имени

Мне очень нравиться с ним общаться

Мне очень нравиться с ним общаться

Если я очень хорошо постараюсь и получаю пятёрку с плюсом, то варенье у

Если я очень хорошо постараюсь и получаю пятёрку с плюсом, то варенье у

Эдгаром что когда я научусь ходить он меня познакомит со своей бабушкой и друзьями

Эдгаром что когда я научусь ходить он меня познакомит со своей бабушкой и друзьями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017