ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста
Оценка 4.7

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
07.04.2018
ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста
Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность.
проект экоколобок (2).docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Черемышский детский сад» 623581 Свердловская область, Пышминский район, с. Черемыш, ул. Ленина, д. 69 ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста Разработчик: Широкова Ольга Ивановна воспитатель старшей группы Черемыш, 2018 «Мусор – это не вещество, а искусство – искусство  смешивать вместе разные полезные вещи и  предметы, тем самым определяя им место на  свалке» Пол Коннетт. Актуальность  Ты ­ человек! Зависит от тебя, как будет жить, дышать твоя планета: тебе врученные моря, поля, леса храни как драгоценные заветы … Ведь лучше хвойным воздухом дышать, чем вырубать деревья для бумаги. В переработку тонны мусора собрать, чем рощи засорять, луга, овраги. Очистить от бумажных гор подвал ­ леса сберечь. И новых дней страницы расскажут, как ты бережно хранишь богатства родины, как ими ты гордишься. Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей.  Эколого­социальная   ситуация   сегодняшнего   дня   выдвигает   перед специалистами   дошкольного   образования   задачу   поиска   универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств, на мой взгляд, может быть экологический проект, одной из немногих технологий, выводящий педагога за стены детского сада в окружающий мир и социальную действительность. Масштабы   проблемы   мусора,   отходов   становятся   просто недопустимыми. Мусор – это свидетельство запущенности, заброшенности, упадка – как отдельного дома, так и села, города, и страны, и всей планеты. Художники   во   всем   мире   научились   из   ненужного   вторсырья   делать модные аксессуары и стильные вещички. Глобальное движение под названием апсайклинг приживается и в России. Дословно с английского это называется upcycling   ­   то   есть   переработка   с   усовершенствованием.   Новый   продукт должен быть лучше того, из чего он произведен! Апсайклинг ­ это один из лучших вариантов по преобразованию мусора. Ведь у нас до сих пор не решена проблема переработки вторсырья, ­ считают российские экодизайнеры А такое увлечение ­ реальный шанс уберечь страну от превращения в свалку.   В   мире   давно   пытаются   решить   проблему   мусора,   уменьшить   его количество, а если не удается ­ пользоваться изделиями по второму разу. Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо   правильно   распоряжаться   теми   вещами,   которые   становятся ненужными. Тип проекта: познавательно­творческий. Форма организации проекта: групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный, 2 месяца (февраль­март). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Руководители проекта: Широкова Ольга Ивановна – воспитатель группы. Новизна Данная   работа   знакомит   с   одним   из   интереснейших   видов   творчества   – апсайклингом.   Сырьем   для   производства   служат   уже   использованные материалы.   Такой   процесс,   в   промышленности,   очень   важен.   Сохраняются природные   ресурсы,   а   старые   использованные   и   уже   ненужные   вещи   и материалы получают новую жизнь.  Объект исследования: старые, бывшие в употреблении вещи. Предмет исследования: новые способы применения старых вещей. Проблема:  есть   вещи,   которые   уже   отслужили   свое   и   почти   лежат   в мусорном ведре, но не все люди догадываются, что из них можно сделать что­ то   совершенно   новое   и   полезное,   что   позволит   уменьшить   вред   экологии планеты и сэкономить семейный бюджет. Гипотеза: мы считаем, что не следует выбрасывать ненужные вещи им можно дать вторую жизнь. Цель: формирование у детей особого отношения к ненужным вещам – не как к привычному для нас мусору, а как к ценному вторичному сырью. Задачи: Образовательные:  Повышение   уровня   экологической   культуры   детей   и   родителей, популяризировать   бережное   отношение   к   природе   средствами художественного   творчества   при   изготовлении   поделок   из   бросового материала, заинтересовать практической деятельностью. Ознакомление детей с разными видами творчества из бросового материала. Развивающие: Развитие логического мышления, воображения и конструктивных умений. Совершенствование   умения   устанавливать   причинно­следственные   связи между природой и деятельностью человека. Воспитательные: Воспитание   любви   и   бережного   отношения   к   природе,   умение   видеть   и откликаться на красоту природного окружения.  Ресурсное обеспечение. 1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций. 2. Оформление экологического уголка. 3.   Методический   инструментарий:   конспекты   НОД,   сценарии   развлечений, картотека дидактических игр и т.д. Ожидаемые результаты для детей: ­   сформированы   навыки   наблюдения   и   экспериментирования   в   процессе познавательной деятельности; ­   сформировано   бережное,   ответственное,   эмоционально­доброжелательное отношение к миру природы в процессе работы над проектом; ­   развито   творческое   мышление   по   изготовлению   поделок   из   бросового материала. Ожидаемые результаты для родителей: ­ активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность. ­ сформирован интерес к проблеме экологического воспитания своих детей. Ожидаемые результаты для педагогов: ­   повышение   уровня   компетентности   в   осуществлении   проектной деятельности; ­ повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста. Основополагающий вопрос: Мусор – это хорошо или плохо? Проблемный вопрос: В чем польза апсайклинга?  Как апсайклинг помогает улучшить окружающую среду на планете? Что можно сделать из бытового мусора?  Как можно использовать отходы? Методы реализации проекта: Наглядные: иллюстрации, фото, экскурсии. Практические:   наблюдения,   опыты,   проблемные   вопросы,   изготовление поделок. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции. Продукт проекта: Выставка работ из бросового материала «И мусор может быть красивым!». Этапы реализации проекта 1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана) – первая половина февраля. 2. Основной (реализация плана проекта) – вторая половина февраля – первая половина марта. 3. Заключительный (подведение итогов) – вторая половина марта. Этапы осуществления проекта в работе с детьми 1 этап – подготовительный Деятельность педагога методической Изучение и художественной  литературы по  теме проекта;     формирование проблемных вопросов; определение   цели   исходя   из интересов и потребностей детей; Деятельность детей и родителей Принимают задачи проекта; предлагают свои идеи и высказывают предложения. планирование деятельности;   совместной создание   условий   для   реализации проекта. 2 этап – основной (практический) Вид деятельности мероприятия Беседа  Рассматривание  Чтение  Экскурсии  Игра  Экспериментирование  Познавательная деятельность Продуктивная деятельность ­ «Мусор – это хорошо или плохо»; ­ «Помогите природе»; ­ «Правила поведения в природе»; ­   «Беседа   о   мусоре,   и   о   том,   что можно   сделать,   чтобы   мусора   стало меньше»; ­ «Земля ­ наш общий дом и мы его спасём». ­ иллюстрации «Мусор вокруг нас» ­   Чтение   экологических   рассказов   и сказок ­ по улицам села; ­ на свалку мусора в селе Черемыш. ­ Подвижные игры с использованием выносного   материала   изготовленного из пластиковых бутылок; ­ дидактические игры: «Собери мусор правильно»; «Сортируем мусор»; ­ с игрушками­самоделками. ­ «Изготовление новой бумаги»; ­ «Свойства пластика»; ­ «Рассортируем мусор»; ­ «Мусор в земле»; ­ «Как ветер разносит мусор». ­ Отгадывание загадок; ­   просмотр   презентации   «Жалобная книга природы»;  «Как ­   просмотр   мультфильмов мусор   уничтожил   мир»,   «Свинка Пеппа: переработка мусора». ­ знакомство с опытом других людей по переделке старых вещей. ­ природу!»;   Выпуск   плаката   «Берегите изготовление ­ детьми природоохранных   знаков   «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!»; ­ конструирование: «Умный взгляд на мусор»;   завод   для   переработки отходов; ­  «Чудесные   превращения   бросового материала»; ­   изготовление   листовок   для   акции «За чистое село». ­ уборка групповой комнаты (каждой вещи свое место).   Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного к   окружающему.   отношения     Трудовая деятельность Этапы осуществления проекта в работе с родителями 1 этап ­ подготовительный Деятельность детей и родителей Принимают задачи проекта; предлагают свои идеи и высказывают предложения. Деятельность педагога методической Изучение и художественной  литературы по  теме проекта;     формирование проблемных вопросов; определение   цели   исходя   из интересов и потребностей детей; планирование деятельности;   совместной создание   условий   для   реализации проекта. 2 этап – основной – практический Вид деятельности Консультации Беседа Продуктивная деятельность Акция  Мероприятия  ­ «Мусор проблема  №1»; ­ «Как можно использовать бросовый материал с пользой». ­ «Ребёнок и природа» ­ Изготовление поделок из вторичного сырья   для   оформления   «Огород   на подоконнике»; ­   изготовление   поделок   на   выставку «И мусор может быть красивым». ­   «Отходы   –   в   доходы»   (сбор макулатуры,   ПЭТ­бутылок   и   разных ПЭТ) 3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями) Участие в районном конкурсе «Экоколобок». Оформление выставки «Вторая жизнь ненужных вещей». Список используемой литературы: 1.  Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. «От рождения до школы», 3­е изд., испр. и доп. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2015 2.  Виноградова   Н.   А.,   Панкова   Е.   П.   Образовательные   проекты   в детском   саду.   Пособие   для   воспитателей/–   М.   :   Айрис­пресс,   2008. (Дошкольное воспитание и развитие). 3. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования», ООО «ТЦ Сфера», 2006 4. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011 5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. ­ СПб. : Детство­Пресс, 2012. ­ 97с. 6.   Штанько   И.   В.   Проектная   деятельность   с   детьми   старшего дошкольного   возраста.   //   Управление   дошкольным   образовательным учреждением. 2009, № 4. 7.   Шитикова   Т.   Жалко   выбрасывать   красивую   баночку.   //   Наука   и жизнь.­ 1994.­№7. ­ с.129. Интернет ресурсы  www.aif.ru<Дом> Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999.

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Мусор Земле не к лицу» Направление: «Апсайклинг» для детей старшего дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2018