Конструкт совместной образовательной деятельности в средней группе
Оценка 4.7

Конструкт совместной образовательной деятельности в средней группе

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
24.02.2017
Конструкт совместной образовательной деятельности в средней группе
Конструкт совместной образовательной деятельности для детей средней группы "Путешествие на осеннюю полянку". Направлен на познавательное развитие с помощью технологии эмоционально – чувственного восприятия. Данное занятие проходит в игровой форме, с музыкальным сопровождением. Занятие разработано в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом дошкольного образования - имеет: тему, возрастную группу, учебно-методическое обеспечение, оборудование, раздаточный материал, задачи, прогнозируемый результат и технологическую карту.
Конструкт на защиту.docx

Конструкт совместной образовательной деятельности.

Тема. «Путешествие на осеннюю полянку»   Возрастная  группа: средняя.

Вид занятия: познавательное  развитие.

Технология: Эмоционально – чувственного восприятия.

Форма организации: групповая

Учебно-методическое обеспечение :

зрительный ряд:  листья различных деревьев, картинки и иллюстраций с изображением осенней природы, макеты деревьев.

литературный ряд: стихотворение  М. Сидоровой «Осень».

музыкальный ряд: музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Времена года», фонограмма «Шелест листьев».

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы:

Оборудование: Игрушки или картинки – заяц и еж.

Гимнастические веревки (4 шт.) или мел.

Раздаточный материал :

Листы бумаги (ватман) с нарисованными стволами деревьев, тучками.

Листья красного и желтого цвета с различных деревьев.

Трафареты листьев, фломастеры.

Изображение солнышка.

Конверты с разрезанными на три части (по диагонали, по вертикали, по горизонтали) листиками, целые листики.

Задачи:

1.      Образовательная:

формировать у детей умение  фиксировать и отражать эмоциональное состояние в речи (дождливая, ветреная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, кленовые, березовые, дубовые);

 устанавливать причинно – следственные связи о явлениях природы, связывая их с природными изменениями.

      2. Развивающая:

развивать память, внимание, логическое мышление через игры и игровые упражнения.

      3. Воспитательная:

воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

 Прогнозируемый результат: ребёнок пытается устанавливать причинно – следственные связи. Обладает представлениями о явлениях природы, связывая их с природными изменениями. Эмоционально вовлечён в действия, откликается на ощущения

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая  карта конструкта.

Этапы  совместной деятельности

 

Деятельность   педагога 

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоционально вовлекает в слушание

музыки П.И.Чайковского «времена года»)

Здравствуйте ребята. Говорю слово «здравствуйте» значит, желаю вам здоровья. Давайте встанем рядышком, поздороваемся еще раз, и передадим друг другу частичку здоровья и хорошего настроения.

Предлагает послушать стихотворение А.С. Пушкина «Унылая пора».

Задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Дети, мы на прогулке видели много желтых и красных листьев. Ветер срывает их с деревьев, кружит в воздухе, расстилает по земле. Скажите, какое время года наступило?

Дети, а какая бывает погода осенью?

Когда идет дождь - 

Когда дует ветер –

Когда пасмурно –

Когда сыро –

Когда хмуро –

Когда ясно –

Комментирует высказывания.

Слушают музыку.

 

 

Дети наблюдают за действием  воспитателя, стоят кругом и передают друг другу, дотрагиваясь до ладошки, слово здравствуй … (имя) и улыбку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Ответы детей

Примерные ответы детей (дождливая, ветреная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная).

Сообщение темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инициирует общее обсуждение.

По каким приметам можно еще понять, что наступила осень?

Комментирует высказывания.

Ведёт беседу с детьми.

Я приглашаю вас в осенний лес на осеннюю полянку и хотят показать вам, что нам осень подарила. Вы хотите побывать в осеннем лесу?

 Согласовывает с детьми действия и их последовательность.

Как вы думаете, на чём можно поехать в лес?

Я предлагаю поехать на автобусе.

Обобщают.

Примерные ответы детей: часто идет дождь, мы надели теплые куртки, дует холодный ветер, небо хмурое и т.д.

 

Делают выбор.

 Ответы детей

Участвуют в групповых действиях,

 

 

 

Ответы детей

имитируют движение, поют песню.

Побуждение к действию и эмоциональному настрою

 

 

Поощряет детей к высказыванию.

Ребята мы  приехали в лес. Скажите, какая сегодня погода?

А какие деревья вы увидели в лесу?

 Использует наглядные средства, показ иллюстраций с изображением разных деревьев.

Давайте прислушаемся, что мы слышим? Эмоционально вовлекает в слушание

фонограммы «Шелест листьев»

Как вы думаете, почему шелестят листья?

А какой сегодня ветер?

Вводит элемент неожиданности. Посмотрите на лесной полянке нас, кто-то встречает. Они хотят с вами поиграть.

( На полу обозначены две дорожки  при помощи мела, одна широкая, около нее сидит еж, другая узкая, около нее сидит зайчик).

(Зайчик предлагает встать парами и пройти по этой дорожке на которой он сидит).

Ставит цели группе. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали эту проблему.  

Ребята, давайте попробуем пройти по узкой дорожке. Почему по узкой дорожке, вы не смогли  пройти парами?

Что нужно сделать, чтобы пройти по этой дорожке?

Правильно, нужно идти по одному, друг за другом.

(Ёжик предлагает встать парами и пройдите по дорожке, около которой он сидит, дорожка широкая, дети свободно проходят по ней парами).

Ребята, давайте попробуем пройти по широкой дорожке.

Почему вы смогли свободно пройти по этой дорожке?

Комментирует высказывания.

Выражают собственные суждения.

Примерные ответы детей: ясная, пасмурная, светит солнце, дует ветер и т.д.

Показывают на картинках изображения.

Ответы детей

Слушают фонограмму «Шелест листьев».

Ответы детей.

Ответы детей.

Выражают собственные чувства

Ответы детей.

Ответы детей

 

 

 

Дети выполняют задание, активно играют,  упражняются в ходьбе по узкой дорожке.

 

Находят решение.

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

Дети выполняют задание, активно играют,  упражняются в ходьбе по широкой дорожке.

 

 

 

Находят решение.

Ответы детей.

 

Игровая ситуация, побуждающая к действию

 

Предлагает послушать стихотворение М. Сидоровой «Осень».

Инициирует общее обсуждение.

Посмотрите, на полянке, много листьев. Использует наглядные средства,

 (На полу большие листы бумаги на них листья желтого и красного цвета с разных деревьев).

Давайте присядем и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? Проявляет своё отношение к факту.

Осень украсила землю разноцветным ковром.

Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья.

Слушают стихотворение.

 

Рассматривают листья желтого и красного цвета с разных деревьев.

 

 

 

 

Выражают собственные мысли.

 Ответы детей.

(Дуют сначала тихо, потом чуть сильнее, затем сильно, постепенно сдувают все листья с ватмана.)

Самостоятельная деятельность

Вовлекает в совместную деятельность. Предлагаю вам, самим нарисовать осеннюю картину применяя слова-действия. Ваша задача их изобразить. Всё, что необходимо для рисования, находится на столе. Сделайте свой выбор.

Итак, желтеет, падает, кружится, летит, вьется, ложится… Что это?

Способствует групповой деятельности детей, подходит к каждому ребенку и спрашивает: «Что делает твой листочек?»

Сейчас я снова назову слова-действия, а вы догадайтесь, к чему они относятся.

Капает, льет, моросит, барабанит, стучит.

Правильно, нарисуйте его.  

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Вот мы и закончили осенние картины.  Выражает своё искреннее восхищение.

Предлагает. А теперь присаживайтесь на травку. 

Показывает изображение солнца.

 Даже солнышко вышло из-за туч, увидев ваши красивые картины!

Вы много рисовали и глазки ваши устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко. 

Откройте глаза, они отдохнули.

 

Работают все вместе, используют материалы, которые можно применить для изо деятельности.

На листе ватмана рисуют листочки осенних деревьев.

Предполагаемый ответ: лист, рисуют листья в движении.

 

Рассказывают, объясняют. Примерные ответы детей: называют глаголы.

 

Ответ детей.

 

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

Дети носом в воздухе рисуют круг, лучи вокруг круга.

Актуализация знаний.

 

 

Активизирует обсуждение.

Дети, вам понравилось на полянке

Очень жаль. Но нам пора возвращаться. А что это наши друзья такие грустные?

Стимулирует любознательный интерес. Зайчик и ежик: Мы хотели подарить вам листочки, но случилась беда

Ветер с листьями играл

И нечаянно порвал.

Вы листочкам помогите,

Быстро, быстро соберите.

Советует как выполнить задание.

(раздают детям конверты с листочками). 

Устанавливает ограничения.  Согласовывает с детьми действия и их последовательность.

Наше путешествие на осеннюю полянку закончилось. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся с нашими друзьями, едем обратно домой:

Ответы детей.

 

Выражают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети  самостоятельно решают поставленную задачу, выполняют игровое упражнение «Собери целое».

 

Ответы детей

Выражают действия посредством эмоций.

Имитируют движения, поют песню.

Рефлексия

Итог занятия

 

Обсуждает с детьми.

 Ну, вот мы и приехали. Дети, подумайте и скажите, что нового и интересного вы узнали в нашем путешествии на осеннюю полянку.

Поощряет детей за активную работу. Молодцы, вы старались, я довольна вами.

 

Выражают собственные мысли, делятся впечатлениями.

Предполагаемые ответы детей: осень наступила, с деревьев падают листочки, они разного цвета, травка пожелтела и завяла, исчезли насекомые жуки, червяки, улетают птицы на юг.

 

 

 


 

Конструкт совместной образовательной деятельности

Конструкт совместной образовательной деятельности

Образовательная: формировать у детей умение фиксировать и отражать эмоциональное состояние в речи ( дождливая, ветреная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, кленовые, березовые, дубовые ); устанавливать причинно…

Образовательная: формировать у детей умение фиксировать и отражать эмоциональное состояние в речи ( дождливая, ветреная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная, кленовые, березовые, дубовые ); устанавливать причинно…

Технологическая карта конструкта

Технологическая карта конструкта

Сообщение темы

Сообщение темы

Ребята, давайте попробуем пройти по узкой дорожке

Ребята, давайте попробуем пройти по узкой дорожке

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Актуализация знаний.

Актуализация знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017