Постановка проблемы:
Проблема «дети и телевидение» - одна из самых актуальных на сегодняшний день. Телевизионное воздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте одним из главных средств воспитания являются мультфильмы. Однако, на сегодняшний день особой популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, цель которых – развлечение юного зрителя, а не воспитание личности.
Воспитание нравственных качеств, развитие духовности и творческого потенциала – эти задачи ставят перед собой лучшие российские аниматоры, фильмы которых заняли достойное место в мировой художественной культуре.
Цели проекта:
- приобщение учащихся к произведениям отечественной культуры;
- духовно-нравственное развитие личности ребенка через систему мультипликации;
- стимулирование детской творческой инициативы, развитие воображения и креативного мышления.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей мультипликации и отечественными
мультфильмами;
- научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков с помощью анализа мультфильмов;
- развить у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
ПРОЕКТ МУЗЕЙНЫЙ СИНЕМАТОГРАФ.doc
Музей Льва Кассиля
«Музейный синематограф»
Постановка проблемы:
Проблема «дети и телевидение» одна из самых актуальных на сегодняшний
день. Телевизионное воздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его
вкусы и взгляды на мир. Для детей в дошкольном возрасте одним из главных
средств воспитания являются мультфильмы. Однако, на сегодняшний день особой
популярностью пользуются зарубежные мультфильмы, цель которых – развлечение
юного зрителя, а не воспитание личности.
Воспитание нравственных качеств, развитие духовности и творческого
потенциала – эти задачи ставят перед собой лучшие российские аниматоры,
фильмы которых заняли достойное место в мировой художественной культуре.
Цели проекта:
приобщение учащихся к произведениям отечественной культуры;
духовнонравственное
мультипликации;
стимулирование детской творческой инициативы, развитие воображения и
креативного мышления.
личности ребенка через систему
развитие
Задачи:
познакомить учащихся с историей мультипликации и отечественными
мультфильмами;
научить детей выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков с
помощью анализа мультфильмов;
развить у детей эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию.
Срок реализации программы – 9 месяцев.
Тематические занятия в рамках проекта
1 «Музейный синематограф»
I. Добро пожаловать в академию анимации!
История возникновения российской анимации.
Создание первого мультфильма. Этимология слова «анимация».
Зарождение киностудии «Союзмультфильм».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Про бегемота, который боялся
прививок»
II. Как рождаются мультфильмы?
Кто главнее: режиссёр, художник, сценарист?
Занятие 1 «Ералашное моё бытие»
Лев Кассиль – детский писатель и сценарист анимационного кино.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Два жадных медвежонка»
Занятие 2 «Продолжая традиции…»
Творчество художника – мультипликатора И.Л.Собиновой – Кассиль.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Летучий корабль»
Занятие 3 «С днем рождения, Гарри Бардин!»
Знакомство с творчеством режиссера Гарри Бардина.
Работа на студии «Союзмультфильм».
Просмотр и обсуждение мультфильма «Чуча »
Занятие 4 «Секреты анимации»
Процесс создания анимационного кино. Раскадровка, озвучивание,
музыкальное оформление.
2 Просмотр видеоролика «Как создавалась «Чуча»
III. «Из чего же… из чего же… из чего же…»
Разновидности анимационного кино. Материал для создания образов:
пластилин, проволока, спички, куклы и многое другое.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Козлёнок, который считал
до десяти»
IV. «Заиграйте гусли струнчатые…»
Фольклорные мотивы в отечественной мультипликации.
Знакомство с былинными героями.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Илья Муромец»
V. Литературная сказка на экране
Занятие 1 «Н.Носов и его герои»
Литературномузыкальная композиция по творчеству детского писателя
Н.Носова.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Приключения Незнайки»
Занятие 2 «В зачарованных далях»
Литературномузыкальная композиция по творчеству детского писателя
Г.Х.Андерсена.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Гадкий утенок»
Занятие 3 «Чудомир К. Чуковского»
Литературномузыкальная композиция по творчеству детского писателя
К.Чуковского.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр»
3 VI. «Сказка – ложь, да в ней намек…»
Воспитание личностных качеств через систему мультипликации.
Занятие 1 «Лень не красит человека»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»
Занятие 2 «Многого захочешь последнее потеряешь»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Золотая антилопа»
Занятие 3 «Дружба крепкая не сломается…»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Самый большой друг»
VII. «Бабушкины сказки»
Мультфильмы 50х 60х годов.
Просмотр и обсуждение мультфильма «Волшебный мешочек» всей семьей.
VIII. «Музей анимации»
Разговор о героях отечественной мультипликации
Конкурс отечественных мультфильмов для создания виртуального музея
мультипликации.
Просмотр мультфильма «Колобок»
Задание для учащихся: нарисовать героев любимого мультфильма.
IX. Киностудия «Школяры» представляет…
.
Создание авторского кино силами участников проекта.
Награждение учащихся почетными грамотами.
4 5
Проект "Музейный синематограф"
Проект "Музейный синематограф"
Проект "Музейный синематограф"
Проект "Музейный синематограф"
Проект "Музейный синематограф"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.