Медико-психолого-пед. особенности детей с заболеванием ДЦП.ppt
Проект "На пути к успеху"
Медикопсихолого
педагогические особенности
детей с заболеванием ДЦП
Проект "На пути к успеху"
Помочь ребёнку пережить
собственную драму, найти силы,
чтобы жить дальше и растить
ребенка, принять его таким, каков
он есть – задача родителей, помочь
же ему стать таким, каким он
может стать, — задача педагога и
психолога.
Д.А. Фарбер
Проект "На пути к успеху"
Детский церебральный
паралич
Нарушение развития мозга
Интеллектуальное Речевое Внимание Память
развитие развитие
двигательные познавательная эмоциональные
функции деятельность реакции
Проект "На пути к успеху"
ДЦП
1.
Спастическая форма
2. Атоническиастатическая форма
3. Гиперкинетическая форма
4. Двойная гемиплегия
5. Гемипаретическая форма
…
Проект "На пути к успеху"
Спастическая форма
• Двигательные нарушения в верхних и нижних конечностях
• Психическое развитие замедлено.
может научиться
обслуживать себя писать владеть рядом
трудовых навыков
Степень социальной адаптации может достигать уровня здоровых людей
при сохранном интеллекте и достаточном развитии манипулятивной функции рук
Проект "На пути к успеху"
Атоническиастатическая форма
• характеризуется нарушением
координации интеллекта сенсорики
мышечного тонуса психического развития
нуждается в
коррекции дефектов моторики
ручном труде
формировании движений с предметами
коррекционном развитии ощущений
развитии сенсорного восприятия
работе над интеллектуальным развитием
Проект "На пути к успеху"
Гиперкинетическая форма
• нарушены
•
•
•
Дыхание Двигательных функции Речь Слух
Зрение Тонические мышцы
рекомендуется
– Работа над артикуляционной базой
– Дыхательная гимнастика
– Коррекция речи и движений
– Зрительная и слуховая коррекция
Проект "На пути к успеху"
Двойная гемиплегия
тотальное поражение мозга
двигательные расстройства
задержка речевого и
психического развития
грубые нарушения речи
Проект "На пути к успеху"
Гемипаретическая форма
повреждение конечностей
нарушения речи
нарушение функции счета
Обучаемость и уровень социальной адаптации во
многом определяются не тяжестью двигательных
нарушений, а интеллектуальными возможностями
ребенка, своевременностью и полнотой
компенсации психических и речевых
расстройств.
Проект "На пути к успеху"
Своеобразие психического
развития
• нарушено формирование не только
познавательной деятельности, но и
эмоциональноволевой сферы и
личности:
. неравномерный, дисгармоничный характер нарушений отдельных
психических функций
выраженность астенических проявлений
сниженный запас знаний и представлений об окружающем мире
вынужденная изоляция
•
•
•
затруднения в познании окружающего мира
нарушение координированной деятельности различных анализаторных
систем
•
Проект "На пути к успеху"
Важно суметь выработать у ребенка
объективное отношение
к своим возможностям
• I этап — это создание эмоционально
волевого настроя к занятиям
• II этап — обучающий, целью которого
является обучение детей релаксирующим
упражнениям
• III этап — восстанавливающий
коррекционновосстановительные приёмы
Проект "На пути к успеху"
Задачи учителя
• смягчить эмоциональный дискомфорт у детей
•
•
•
повысить активность и самостоятельность детей
устранить вторичные личностные
реакции,обусловленные эмоциональными
нарушениями (агрессивность, повышенная
возбудимость, тревожная мнительность и др.)
коррекция самооценки, уровня самосознания
• формирование эмоциональной устойчивости и
саморегуляции.
Проект "На пути к успеху"
Чтобы справиться с трудностями,
надо их изучить
Характер трудностей
в обучении
мотивационные
Операционно
регуляторные
Направленность деятельности учителя
Формирование познавательных мотивов:
Создание проблемных учебных ситуаций;
стимулирование активности ученика;
Приёмы: создание игровых учебных ситуаций;
дидактические и развивающие упражнения;
создание ситуации успеха
Научить ребёнка
планировать свою деятельность,
ориентироваться в задании,
анализировать используемые средства деятельности.
Приёмы: обучение продуктивным видам деятельности
(конструирование, моделирование, рисование и т. п.)
Проект "На пути к успеху"
Важно суметь выработать у ребенка
объективное отношение к своим
возможностям.
Тяжелые нарушения двигательной сферы,
речевые, слуховые, зрительные расстройства
могут маскировать потенциальные
возможности ребенка.
Проект "На пути к успеху"
Любите нас такими, какие мы
есть …
Проект "На пути к успеху"
Кроме терпения нужны
знания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.